Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Заброс кормы


Сообщений в теме: 144

#1 NorMol

NorMol

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: их есть у меня

Отправлено 06 января 2024 - 09:01

Всем доброго дня.Я новичек в яхтинге, как говорится только учусь.Поэтому спрашиваю почтенную и очень опытную публику. Помогите понять эффект заброса кормы и ее причины. Объяснения найденные в интернете, про плотность воды сверху и снизу винта и как следствие разный "гребок" винта, мне кажется неверным.В обычных учебниках по яхтингу, тоже объснения очень не внятные. Разве причины не в реактивном моменте от винта и создаваемом при этом крене? Может кто-нибудь объяснит этот эффект более внятно и с точки зрения физики более логично.


  • 0

#2 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 368 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 января 2024 - 12:32

"Элементарно, Ватсон!" Прослушайте урок Александора Никифорова про рули на яхтах. Он получил знания в какой-то зарубежной школе и теперь учит нас. Кстати, познавательно у него и про работу балластного киля, в конце лекции. Про гельмпорт тоже интересно.


  • 0

#3 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 698 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 06 января 2024 - 12:44

Взято отсюда. По-моему, понятно без лекций.
index.php?app=core&module=attach&section
 
Про плотность - аргументация человека, постигшего гидростатику, но не постигшего гидродинамики


  • 2

#4 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 января 2024 - 12:45

Не все корпуса реагируют на направление вращения винта.


  • 0

#5 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 368 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 января 2024 - 12:55