Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Легкая плавдача, она же автодом


Сообщений в теме: 59

#26 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 20 января 2024 - 19:23

Пенополиэтилен или туристическую пенку.

Благодарю! Склоняюсь к полиэтилену тоже. На борта 30мм, на потолок и пол 50мм (мягче лежать будет). На потолок и борта клеим, а на днище думаю типа матраца в тканевом чехле сделать. Нижний слой 50мм пенополиэтилен, потом 50мм поролон и слой из толстой ткани. Можно вытаскивать на просушку или как матрац на берегу полежать-позагорать.

Каким клеем лучше клеить полиэтилен к фанере покрытой лаком?


  • 0

#27 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 20 января 2024 - 19:32

Смысла в утеплении нет, т.к. нужна хорошая вентиляция - иначе дышать в таком объёме нечем будет.

Утеплять необходимо. У нас в Сибири летом жара, а ночью холодно и конденсат изнутри без утепления будет. Предусмотрены 4 вентиляционных отдушины 150х150 мм. Снаружи металлическая вентиляционная решетка (отсекать дождь), антимоскитная сетка. Изнутри закрывающаяся дверца на уплотнении. В сильную жару и теплую ночь дверцы в каюту открываем и вешаем в проем антимоскитную сетку. На других лодках так делаем.


А можно про этот швертботик немного подробнее (ну мож фотки хотя бы ещё) ?

Статья в КиЯ была. Диск с фото на работе, в понедельник пришлю


  • 1

#28 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 821 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 20 января 2024 - 19:39

Каким клеем лучше клеить полиэтилен к фанере покрытой лаком?

Я пользовался Н-88, но рекомендую проверить.



#29 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 20 января 2024 - 19:44

Вы считаете это плавдачей?

Смотря что считать в понимании конкретного человека плавдачей! Тут минимальный набор удобств: каюта для отдыха с защитой от солнца, москитов, оводов, холода. Место где просидеть 2-4 чел в кокпите (потом сделаю над ним складываемый навес). Нет сумок со спальниками и остальным шмутьем, продуваемых палаток и шатров, не теряем время на установку лагеря, не таскаем стулья, столы. Сейчас таскаем все это на надувной лодке с мотором и МНОГО время тратим: вытащить с машины, донести до берега, надуть лодку, все загрузить в лодку, дойти до стоянки на острове, обратно все выгрузить и разбить лагерь. На следующий день все в обратном порядке.

И немаловажный вопрос мобильности и безопасности. В любой момент можно просто отвязаться от берега и уйти на другую стоянку. И спишь на лодке и сохранность лодки и мотора выше тогда, чем ты в палатке.


Я пользовался Н-88, но рекомендую проверить.

Благодарю! Обязательно проверю. Когда-то Н-88 клеил изнутри мягкую обшивку на Микро, держит хорошо.


  • 0

#30 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 275 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 20 января 2024 - 19:54

Смотря что считать в понимании конкретного человека плавдачей! 

А чем представленный выше швербот не устраивал? 


  • 0

#31 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 20 января 2024 - 20:11

А чем представленный выше швербот не устраивал? 

Строил 7м тримаран, швертбот продал. И он тяжелый (шверт со свинцом, свинцовые чушки для остойчивости), стоял все лето на воде.

А так швертбот устраивал очень. Ходил только медленно. Река Иртыш у нас, течение.


  • 0

#32 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 275 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 20 января 2024 - 21:00

 И он тяжелый (шверт со свинцом, свинцовые чушки для остойчивости), стоял все лето на воде.

А так швертбот устраивал очень. Ходил только медленно. Река Иртыш у нас, течение.

А убрать шверт и мачту. Почти нынешний вариант?


  • 0

#33 galfind

galfind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: килёвка, швертбот
  • Название: Солинг, Финн

Отправлено 20 января 2024 - 22:11

Статья в КиЯ была. Диск с фото на работе, в понедельник пришлю

Спасибо!


  • 0

#34 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 919 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 21 января 2024 - 02:28

Каким клеем лучше клеить полиэтилен к фанере покрытой лаком?

А я бы порекомендовал ПУ герметик. С удивлением обнаружил что он даже к полиэтилену приклеивается намертво.


  • 0

#35 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 января 2024 - 10:53


 

 

 

attachicon.gifpost-119439-0-07852900-1705649783_thumb.

 

https://shantyboatli...camper-cruiser/

 

https://duckworks.co...-cruiser-plans/


идеальный вариант под задачу...


  • 0

#36 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 21 января 2024 - 12:34

А убрать шверт и мачту. Почти нынешний вариант?

Да почти он :) . Только легкий - убираем хранение на лодочной стоянке и быстрый. От яхт-клуба в Омске до первого острова где отдыхаем 7км. Скорость яты была 7-8км/ч под мотором (вычитаем скорость встречного течения 4-5 км/ч). По времени уходило 1,5 час. Сейчас мотор 9,8 л.с. будет обеспечивать доставку побыстрее.


  • 0

#37 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 21 января 2024 - 12:43

attachicon.gifpost-119439-0-07852900-1705649783_thumb.

 

https://shantyboatli...camper-cruiser/

 

https://duckworks.co...-cruiser-plans/


идеальный вариант под задачу...

Вариант идеальный согласен. Только разборность не нужна - ВЕС сразу растет. Изучал и его перед постройкой.

Кстати хотел по его подобию в носу по кругу загнуть фанеру - не получилось. Даже 4мм ФСФ. Сделал острые граненые обводы.

На всех лодках всегда предусматриваю посадку и высадку с лодки через нос. Осенью/весной вода холодная, а так ткнулся в берег и ты в сухой обуви на берегу.

И дно у нас на реке при подходе к берегу бывает глинистое, не хочется по нему лазить при подходе к берегу.


  • 0

#38 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 января 2024 - 14:58

Вариант идеальный согласен. Только разборность не нужна - ВЕС сразу растет. Изучал и его перед постройкой.

Кстати хотел по его подобию в носу по кругу загнуть фанеру - не получилось. Даже 4мм ФСФ. Сделал острые граненые обводы.

На всех лодках всегда предусматриваю посадку и высадку с лодки через нос. Осенью/весной вода холодная, а так ткнулся в берег и ты в сухой обуви на берегу.

И дно у нас на реке при подходе к берегу бывает глинистое, не хочется по нему лазить при подходе к берегу.

перегородка для жёсткости всё равно нужна, то есть вес добавляется тока на одну перегородку,

а вот рейка по краю борта на днище мне кажется тока улучшила бы ходовые качества на воде,

а при вытаскивание с воды и эксплуатационные...


  • 0

#39 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 21 января 2024 - 16:30

А я бы порекомендовал ПУ герметик. С удивлением обнаружил что он даже к полиэтилену приклеивается намертво.

Благодарю! Буду пробовать. 


  • 0

#40 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 21 января 2024 - 16:39

перегородка для жёсткости всё равно нужна, то есть вес добавляется тока на одну перегородку,

а вот рейка по краю борта на днище мне кажется тока улучшила бы ходовые качества на воде,

а при вытаскивание с воды и эксплуатационные...

Да вот сам в раздумьях, усиливать ли продольной  рейкой снаружи днище как на джонботах делают. С одной стороны и дополнительная прочность днища, с другой стороны очень не люблю дырявить стеклопластиковую оклейку днища и бортов. Места вкручивания шурупов - это всегда очаги водотечности и коррозии. На реке всегда происходят удары о дно при постоянных подходах/отходах от берега, много мелей и камней. тИ сами рейки будут местами напряжений в обшивке при стоянке на берегу на земле.


  • 0

#41 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 января 2024 - 18:53

Да вот сам в раздумьях, усиливать ли продольной  рейкой снаружи днище как на джонботах делают. С одной стороны и дополнительная прочность днища, с другой стороны очень не люблю дырявить стеклопластиковую оклейку днища и бортов. Места вкручивания шурупов - это всегда очаги водотечности и коррозии. На реке всегда происходят удары о дно при постоянных подходах/отходах от берега, много мелей и камней. тИ сами рейки будут местами напряжений в обшивке при стоянке на берегу на земле.

вот к примеру конкретно такая лодка, к примеру если оклеиваешь лодку полностью после приклеиваешь рейку с последующей оклейкой а потом приклеиваешь(прикручиваешь скажем через какой нить герметик) расходные рейки которые потом при надобности нетрудно заменить...,

на такой лодке рейка улучшит  гидродинамику и уменьшит расходящиеся волны...

post-119439-0-07852900-1705649783_thumb.


  • 0

#42 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 января 2024 - 19:00

А я бы порекомендовал ПУ герметик. С удивлением обнаружил что он даже к полиэтилену приклеивается намертво.

неплохая вещь, схватывается даже под водой...
 


  • 0

#43 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 22 января 2024 - 09:24

вот к примеру конкретно такая лодка, к примеру если оклеиваешь лодку полностью после приклеиваешь рейку с последующей оклейкой а потом приклеиваешь(прикручиваешь скажем через какой нить герметик) расходные рейки которые потом при надобности нетрудно заменить...,

на такой лодке рейка улучшит  гидродинамику и уменьшит расходящиеся волны...

 

Тут уже говорили как дерево сохраняется под оклейкой стеклотканью. Из своего опыта если дерево оклеить со всех сторон - туда всяко попадает влага, быстро начинает гнить, т.к. обратно влаге не выходит. Дерево должно дышать с одной стороны. Насчет реек на днище, похожу посмотрю на прочность днища, если покажется слабо так и сделаю, только применяю рейки из прочного пенопласта. Просто зачищаю места приформовки, клею рейки, закругляю острые углы и обформовываю стеклопластиком.

Скрытый текст


  • 0

#44 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 22 января 2024 - 09:28

Общий вид.jpg Носовой рундук.JPG Рундук левый.JPG Рундук правый.JPG Под кокпитом.JPG Прикрепленный файл  Глория 2.pdf   60,82К   32 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Глория 155-157.pdf   163,97К   21 Количество загрузок:

Спрашивали про прототип данной лодки. Это ранее строил небольшой швертбот ГЛОРИЯ (описание см.выше)


  • 1

#45 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 января 2024 - 11:17

Благодарю! Склоняюсь к полиэтилену тоже. На борта 30мм, на потолок и пол 50мм (мягче лежать будет). На потолок и борта клеим, а на днище думаю типа матраца в тканевом чехле сделать. Нижний слой 50мм пенополиэтилен, потом 50мм поролон и слой из толстой ткани. Можно вытаскивать на просушку или как матрац на берегу полежать-позагорать.

Каким клеем лучше клеить полиэтилен к фанере покрытой лаком?

Использую аналогичные материалы. Пенополиэтилен бывает очень разный: есть с крупными порами недорогой и мягкий, его обычно полно на строительных рынках. А есть более дорогой с мелкими порами жесткий довольно, похожий на материал туристических ковриков. Для Ваших целей нужен именно такой. Для комфортного сидения на фанере вполне хватает 10 мм его толщины. Для основы коврика спальных мест вполне хватит 20 мм (я использую 30 мм и это явный перебор) Если не делать поверх поролон, то такой коврик совсем не мокнет. Тканевые чехлы надел на коврики спальных мест и приклеил ткань к фанере 88 клеем. Уже более 10 лет отлично работает, ничего не отваливается.


Сообщение отредактировал FVS2011: 22 января 2024 - 11:18

  • 2

#46 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 22 января 2024 - 11:48

Использую аналогичные материалы. Пенополиэтилен бывает очень разный: есть с крупными порами недорогой и мягкий, его обычно полно на строительных рынках. А есть более дорогой с мелкими порами жесткий довольно, похожий на материал туристических ковриков. Для Ваших целей нужен именно такой. Для комфортного сидения на фанере вполне хватает 10 мм его толщины. Для основы коврика спальных мест вполне хватит 20 мм (я использую 30 мм и это явный перебор) Если не делать поверх поролон, то такой коврик совсем не мокнет. Тканевые чехлы надел на коврики спальных мест и приклеил ткань к фанере 88 клеем. Уже более 10 лет отлично работает, ничего не отваливается.

Спасибо за подсказку. Видел как раз с крупными порами в Леруа. Поищу такой как посоветовали. Про толщину нужно подумать. В швертботе ГЛОРИЯ (см. выше) матрац делал из 50 мм поролона - было жестковато. Когда в 2 слоя делал (100мм) было то, что нужно. Куплю, полежу на них и решу про толщину. А 10мм оклею сиденья в кокпите.


Сообщение отредактировал vodnic1: 22 января 2024 - 11:49

  • 0

#47 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 января 2024 - 12:35

В швертботе ГЛОРИЯ (см. выше) матрац делал из 50 мм поролона - было жестковато. Когда в 2 слоя делал (100мм) было то, что нужно.

Мягкий 50 мм поролон продавливается костяками до фанеры, поэтому кажется, что жестко. А гораздо более плотный пенополиэтилен никаким костяком до фанеры не продавится, поэтому кажется более мягким. Сам удивлялся этому эффекту


Сообщение отредактировал FVS2011: 22 января 2024 - 12:36

  • 0

#48 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 января 2024 - 12:45

Поищу такой как посоветовали

Мне в Москве 10-15 лет назад было сложно найти найти его, пришлось даже к производителю обращаться, ездить довольно далеко. Так что если столкнетесь с подобным, купите туристические коврики и из них склейте


  • 1

#49 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 23 января 2024 - 16:49

Коллеги, "Изолон 500", "Изолон 300". Ижевский завод пластмасс. "Изолон 500" - физически сшитый пенополиэтилен. "Изолон 300" - химически сшитый (немного уступает по характеристикам). Коврики выпускают из обоих. Так же завод выпускает контактный клей, "Изолон" - склеивание материала между собой, приклеивание к поверхности. При заводе есть магазин "Изолон-Дисконт" (www.isolondiscount.ru)

 

Магазин «ИзолонДисконт»

ИП Пономарев Алексей Рудольфович

г. Ижевск, ул. Автозаводская, 7
Тел.: (3412) 917-549
Моб.: +7 919 906 78-97
WhatsApp. Viber: +7 922 691-14-43 Алексей Рудольфович
Группа ВК: ИзолонДисконт

В магазине есть как сортовой Изолон, так и некондиция, если хотите сэкономить. А экономия получается существенной. Например, "И-500", 30 мм, стоит у них 1976 руб/лист 2х1 м. У дилеров, в регионах, еще дороже. Некондиция же, продается по цене 300 руб/кг. И лист выйдет 540...630 руб. (зависит от плотности).

Заходите на сайт, выбирайте что нужно.  Выбрать есть из чего. Разные материалы, разные толщины, разная плотность.

Если для решения задачи устраивает некондиция, звоните Алексею Рудольфовичу, подскажет что есть (будет в ближайшее время) в наличии. Транспортными компаниями отправляют без проблем.

В прошлом году я покупал у них "И-500" некондиц.: 4 листа 30 мм + 5 кв.м 10 мм + 2 банки клея (по 0,8 кг). За все про все 4500 руб. + доставка.


  • 3

#50 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 24 января 2024 - 09:02

Коллеги, "Изолон 500", "Изолон 300". Ижевский завод пластмасс. 

Благодарю за информацию


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей