Перейти к содержимому

Фотография

Уменьшить шум воздушного винта


Сообщений в теме: 201

#176 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 30 января 2024 - 11:13

Это если грести колёсами по асфальту, с КПД близким к 1, и возить с собой мотор 100500лс. 

А если грести винтом по воздуху с КПД =0,4 то сразу придётся заморочиться.

Нет под рукой графиков. Там достаточно пологая линейная зависимость до 20-25 м/с.

Воздух тот же самый же)


  • 0

#177 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 002 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 января 2024 - 11:26

Нет под рукой графиков. Там достаточно пологая линейная зависимость до 20-25 м/с.

Воздух тот же самый же)

На начальном участке парабола всегда кажется пологой. 


  • 0

#178 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 714 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 30 января 2024 - 11:31

Сделать "воздухозаборник" для винта, типа двух труб по бокам от пелота и двигателя, сходящихся перед винтом в одну трубу меньшего сечения. Это устранит лишние завихрения перед винтом, поток перед ним станет более равномерным. Ну и уши пелота как бы экранируются от основного источника шума.  Если трубы делать из лёгкого сэндвича, вполне можно уложиться в вес менее 5 кг.


  • 0

#179 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 834 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 30 января 2024 - 13:13

Очередное чудо - вихревой винт .. https://yandex.ru/vi...139058355508559


  • 0

#180 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 002 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 января 2024 - 13:29

Сделать "воздухозаборник" для винта, типа двух труб по бокам от пелота и 5 кг.

Уши пЕлота, экранируются двумя затычками.
А поскольку у него самолёт, то его поди поймай. Таким образом, все вопросы с шумом снимаются с рассмотрения.
  • 0

#181 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 января 2024 - 13:57

Уши пЕлота, экранируются двумя затычками.
А поскольку у него самолёт, то его поди поймай. Таким образом, все вопросы с шумом снимаются с рассмотрения.

Самый мешающий людям шум  - при разгоне и в момент взлета, на полной тяге. 

 

 

В полёте и шум меньше, и расстояние до людей больше. Не так беспокоит. 


  • 0

#182 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 002 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 января 2024 - 14:00

Ну так и решай организационную проблему организационными средствами.
Отходи на малом ходу куда нибудь подальше, а там уже и давай полного.
  • 0

#183 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 января 2024 - 14:06

Это да. 

Только техническую сторону тоже никто не отменял. 


Вот, из статьи в КиЯ, про эту лодку:

 

"На "нашем" флайботе был установлен знакомый многим водномоторникам, аквабайкерам и водителям снегоходов австрийский 64-сильный "Rotax-582" с жидкостным охлаждением и электрозапуском, приводящий через редуктор трехлопастной винт, который Аймаро принес из ангара и установил за какую-то пару минут. Есть модификация флайбота и с 48-сильным "Rotax-503" воздушного охлаждения, но, как нам объяснили, для подобных летательных аппаратов мощность не особо критична — разве что немного влияет на время и расстояние предстартового разбега. Гораздо важнее уровень шума, поскольку во многих обитаемых местностях, особенно в зонах пляжей, отелей и прочих общественных мест, действуют серьезные ограничения. Более мощная силовая установка "Rotax-582" плюс трехлопастной винт, как ни странно, по этому показателю гораздо выигрышней."

 

Получается, ты прав - движок помощнее, значит, звук тише.


  • 0

#184 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 31 января 2024 - 05:28

Это да. 

Только техническую сторону тоже никто не отменял. 


Вот, из статьи в КиЯ, про эту лодку:

 

"На "нашем" флайботе был установлен знакомый многим водномоторникам, аквабайкерам и водителям снегоходов австрийский 64-сильный "Rotax-582" с жидкостным охлаждением и электрозапуском, приводящий через редуктор трехлопастной винт, который Аймаро принес из ангара и установил за какую-то пару минут. Есть модификация флайбота и с 48-сильным "Rotax-503" воздушного охлаждения, но, как нам объяснили, для подобных летательных аппаратов мощность не особо критична — разве что немного влияет на время и расстояние предстартового разбега. Гораздо важнее уровень шума, поскольку во многих обитаемых местностях, особенно в зонах пляжей, отелей и прочих общественных мест, действуют серьезные ограничения. Более мощная силовая установка "Rotax-582" плюс трехлопастной винт, как ни странно, по этому показателю гораздо выигрышней."

 

Получается, ты прав - движок помощнее, значит, звук тише.

Шум меньше скорей за счет двигателя - с водяным охлаждением меньше шумит и, возможно, там глушители более эффективные. Когда в 1999 году я поставил на свой мотодельтаплан двигатель ВАЗ-21083, народ из московских клубов сначала критиковал-такой тяжелый двигатель и т.п. А потом просто приходили послушать, как он работает. Шум был гораздо меньше, чем  у "Буранов" и "Ротаксов" с воздушным охлаждением, хотя винт стоял обыкновенный.


Сообщение отредактировал Комвен: 31 января 2024 - 05:29

  • 0

#185 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 31 января 2024 - 07:16

Это да. 

Только техническую сторону тоже никто не отменял. 


Вот, из статьи в КиЯ, про эту лодку:

 

"На "нашем" флайботе был установлен знакомый многим водномоторникам, аквабайкерам и водителям снегоходов австрийский 64-сильный "Rotax-582" с жидкостным охлаждением и электрозапуском, приводящий через редуктор трехлопастной винт, который Аймаро принес из ангара и установил за какую-то пару минут. Есть модификация флайбота и с 48-сильным "Rotax-503" воздушного охлаждения, но, как нам объяснили, для подобных летательных аппаратов мощность не особо критична — разве что немного влияет на время и расстояние предстартового разбега. Гораздо важнее уровень шума, поскольку во многих обитаемых местностях, особенно в зонах пляжей, отелей и прочих общественных мест, действуют серьезные ограничения. Более мощная силовая установка "Rotax-582" плюс трехлопастной винт, как ни странно, по этому показателю гораздо выигрышней."

 

Получается, ты прав - движок помощнее, значит, звук тише.

Странные выводы :wacko:  ............шумит пропеллер!!!!! , ТУТ о его диаметре и оборотах, углах и количестве лопастей  ни слова, а вывод о шуме  в зависимость от мощности делается .........Где логика  :cry:  .  

 

Это как : Таракана на стол посадить  крикнуть " беги " -он побежал .

Оторвать ноги ему ,снова на стол и крикнуть "беги" .а он не бежит!!!  :o

ВЫВОД : уши у таракана находятся на ногах????  :w00  :w00  :D  :D


  • 0

#186 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 834 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 31 января 2024 - 10:56

Игорь, а что скажете про вихревой винт из сообщения #179 ? Дедок со странностями .. Обрати внимание какие у него лопасти как у бытового вентилятора , но тяга присутствует , если раскручивает микро генератор ..Этот винт проталкивает воздух тремя широкими лопатками одномоментно все 100% с ометаемой площади ! Прямо винт Леонардо да Винчи разрезанный на 3 части ..Там нужно пропустить рекламу идущую вначале..   i?id=e040f8742a67533e2581e03db6236174473


Сообщение отредактировал казакв: 31 января 2024 - 11:05

  • 0

#187 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 057 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 31 января 2024 - 11:23

Про квадрокоптерный малошумный, промелькнул в интервью нашего чемпиона мира по ФПВи по ТВ.


  • 0

#188 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 31 января 2024 - 16:56

Игорь, а что скажете про вихревой винт из сообщения #179 ? Дедок со странностями .. Обрати внимание какие у него лопасти как у бытового вентилятора , но тяга присутствует , если раскручивает микро генератор ..Этот винт проталкивает воздух тремя широкими лопатками одномоментно все 100% с ометаемой площади ! Прямо винт Леонардо да Винчи разрезанный на 3 части ..Там нужно пропустить рекламу идущую вначале..   i?id=e040f8742a67533e2581e03db6236174473

даже не подлетел- делали по чертежам Леонардо америкосы и от двигателя V-8 не поднялся и на сантиметр


  • 0

#189 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 31 января 2024 - 20:49

Условно есть аэролодка. 

Движок ротакс-583, и трехлопастной винт.  Орёт, как бешеная. 

 

Что бы такого сделать. 

Винт поменять? На пяти, шести-лопастной? 

Где взять? Кто продаёт хорошие, посоветуйте. 

 

Какие-нибудь есть еще решения? "Глушитель винта".. :)

 

Хотелось бы без потери упора. 

Можно фото в студию "условной аэролодки", которая орёт как бешеная...


  • 0

#190 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 31 января 2024 - 21:00

Можно фото в студию "условной аэролодки", которая орёт как бешеная

Polaris FIB

В этом сообщении фотки "условно" её

https://forum.katera...p=4398047883760


  • 0

#191 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 31 января 2024 - 22:20

1)

5-0.jpg

2)

4-0.jpg

 

Шум от пропеллера на лодке с первой фотки должен быть меньше , чем на лодке со второй фотки. 

-нет огромного глушителя расположенного сверху (поперек потока)

-внизу нет огромного черного ящика расположенного почти вплотную к винту.

- и конечно, шесть саблеобразных лопастей .

 

Видео со звуком Rotax-503 В основном слышно мотор (по крайне мере на компьютере).. https://yandex.ru/vi...&from_type=vast

 

В общем, дело за малым  сделать идеальную компоновку и будет тихо..


  • 0

#192 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 31 января 2024 - 22:50

-внизу нет огромного черного ящика расположенного почти вплотную к винту.

А странно, что его нету. Вообще-то это бензобак, как без него. 


  • 0

#193 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 01 февраля 2024 - 16:45

Журнал "Воздушный экстрим" №1 апрель 2008
статья "Парамоторное прошлое и настоящее" АПисьман.

".. С увеличением диаметра винта значительно падает шум винтомоторной установки. Из-за увеличения КПД уменьшается требуемая для горизонтального полёта мощность двигателя, но это не единственный источник шума. Воздушная струя, резко ускоряемая винтом, является сильным источником шума, и чем меньше это ускорение, тем меньше шум.

..Выхлопные системы современных двигателей совершенны настолько, что основным источником шума уже является именно винт. Уменьшить его шум можно уменьшая нагрузку на на лопасть и её скорость. Для этого наиболее оптимальный путь: уменьшение частоты вращения и увеличение диаметра винта, ну а поскольку диаметр ограничен, то увеличение ширины лопастей или их количества. Бытовые вентиляторы наглядный пример второго подхода. Поскольку значительное увеличение ширины лопасти ведёт и к значительному снижению КПД внта и непропорциональному увеличению его мессы и сложности изготовления, наиболее часто в авиации применяют многолопастные винты.
Четырёхлопастный деревянный винт наиболее прост конструктивно и поэтому имеет меньшую цену. Такой винт получается путём наложения двух стандартных винтов друг на друга со смещением 90 градусов. Для согласования параметров винта и двигателя необходимо увеличить передаточное отношение редуктора с 2.5 до 3.1 Больше никаких изменений. Потеря тяги на расчётной скорости составляет 2 кг. Увеличение крутящего момента в полёте неощутима. Из звука винта ушли все высокие нотки. На крейсерском режиме можно разговаривать и слышать свой голос"


  • 0

#194 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 002 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 февраля 2024 - 16:57

Карлсоны нам тут не авторитеты. Такой писанины мы и сами напишем.


  • 0

#195 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 06 февраля 2024 - 21:04

А странно, что его нету. Вообще-то это бензобак, как без него. 

 

Совсем без него наверное нельзя...но если  разместить его  под пассажиром, то его как бы и нет..

1.jpg   

https://dzen.ru/vide...c35db52e4?f=d2d


  • 0

#196 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 февраля 2024 - 22:14

Совсем без него наверное нельзя...но если  разместить его  под пассажиром, то его как бы и нет..

 

Ну это только взлететь и сесть. ))

В Поларисе бак часов на шесть полёта. 

И вперед не двинешь, там спассистема.


  • 0

#197 Roman_ATASD

Roman_ATASD

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Торонто
  • Судно: ATASD
  • Название: ATASD

Отправлено 13 февраля 2024 - 03:26

Один югослав "придумал" щелевой винт и носится с идеей патентования. Но мы то знаем откуда ноги у щелевых винтов растут. Подробности на сайте https://vasionicar.com/



 

Прикрепленные изображения

  • 1707400486598.jpg
  • 1707400487471.jpg
  • 1707400490271.jpg
  • 1707400490349.jpg
  • 1707400490402.jpg
  • 1707400490493.jpg
  • 1707400491879.jpg
  • 1707400494473.jpg
  • 1707400495847.jpg

Сообщение отредактировал Roman_ATASD: 13 февраля 2024 - 03:31

  • 0

#198 Roman_ATASD

Roman_ATASD

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Торонто
  • Судно: ATASD
  • Название: ATASD

Отправлено 13 февраля 2024 - 03:48

Один югослав "придумал" щелевой винт и носится с идеей патентования. Но мы то знаем откуда ноги у щелевых винтов растут. Подробности на сайте https://vasionicar.com/



 

Новая концепция пропеллера - пропеллер Пауновича. Гораздо более тихая работа и более высокая плотность тяги по сравнению с гребными винтами традиционной конструкции. Все, кто заинтересован в скорейшей коммерциализации данной технологии и может помочь в этом вопросе, обращайтесь к нам.


  • 0

#199 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 13 февраля 2024 - 08:04

Отлично .

Нашелся человек который решился,  уж не знаю "на СВОИ кровные " или инвесторов привлек ........или ГРАНД получил . 

Но фак, что применил и современные технологии и методики и выдал уже не " ИДЕЮ" которая витает в свободном доступе . А уже ТОВАР , реальный предмет в продажу .  :kill:

 

Вижу что лопасти в вариантах различной формы в плане есть. Не только прямые , и саблевидные ,но и обратной стреловидности ( саблевидности )  

 

Однозначно такие соединительные "ободочки " и коструктивно прочнее да еще  аэродинамически спрофилированные дают эффект по КПД . И шумят меньше ,так как именно срыв и вихри на законцовках лопастей  -источник шума .  

Причем не требуется понижать обороты как для " Гравицапы" . 

 

Но мне интереснее ГРАВИЦАПА  :shuffle:

 

Еще бы разобраться в написанных характеристиках на графиках  :coffee: переводчик некорректно переводит технические термины .....но ЭТО так для расширения кругозора в ПРОПЕЛЛЕРОСТРОЕНИИ  :)


  • 0

#200 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 13 февраля 2024 - 08:11

Новая концепция пропеллера - пропеллер Пауновича. Гораздо более тихая работа и более высокая плотность тяги по сравнению с гребными винтами традиционной конструкции. Все, кто заинтересован в скорейшей коммерциализации данной технологии и может помочь в этом вопросе, обращайтесь к нам.

Это перевод с сайта Пауновича ? Или ЭТО Ваше предложение и Вы уже в ЕГО команде ? :D

Фраза : "  заинтересован в коммерциализации данной технологии и может помочь в этом вопросе" 

 

Какая то расплывчето -витееватая для Рускоязычного понимания .... :o  :wacko: . 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей