Перейти к содержимому

Фотография

СОВРЕМЕННОЕ электрооборудование яхты....

электрооборудование.

Сообщений в теме: 100

#26 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 069 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 02 марта 2024 - 13:56

 Самое безалабероное использование электроэнергии на лодке - это что-то греть.

Согласен, мужской компанией обходимся забортными купаниями, но с женщинами ситуация другая... Я подумываю установить нагреватель воды от двигателя, пока руки не дошли. Купил летний садовый душ. Этим летом опробую.

 

Воздух греть надо! Нам не повезло с погодой в походе по Белому морю, спасались только вебастой...


Сообщение отредактировал foboss: 02 марта 2024 - 13:58

  • 0

#27 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 402 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 02 марта 2024 - 14:10

Согласен, мужской компанией обходимся забортными купаниями, но с женщинами ситуация другая... Я подумываю установить нагреватель воды от двигателя, пока руки не дошли. Купил летний садовый душ. Этим летом опробую.

 

Воздух греть надо! Нам не повезло с погодой в походе по Белому морю, спасались только вебастой...

Ну, "вебаста" - это дизельный фен, а не электрический, она не сильно много от батареи берёт. Имеется ввиду, что ТЭН-ы на лодке - зло, если они не от берега. 


  • 1

#28 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 999 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 марта 2024 - 23:32

Гибридный инвертор мне показался совсем неподходящим для лодки. Как только вы установите лифер и солнечные панели, вы забудете, что такое подключение к берегу. Разве что для питания кондиционера, если вы живете у пирса в марине. Зарядник 220/12 будет самым невостребованным прибором.

Лифера нужно 600Ач минимум. 

Солнечных панелей - 2 кВт.

В зависимости от планируемых потребителей сети 220В, можно поставить или один мощный инвертор 12/220В на 6 кВт в пике, 3 кВт постоянного использования, или, если мощные потребители включаются редко, а потребность есть в маломощных 220В, я бы установил бы второй инвертор на 1-2 кВт. 

Поддерживаю выбор БМС JiKONG. Ячейки - любые известные, например EVE.

 

Мой поставщик с Алибабы прислал письмо. Посмотрите на цены на ячейки лифера.

 
Hi Sir,
Super MARCH DISCOUNT is ongoing!!!  72.png0?ui=2&ik=2f77fb58be&attid=0.1&permmsgid0?ui=2&ik=2f77fb58be&attid=0.2&permmsgid
 
Lishen 280ah - $53/pc (FOB) 
Higee 280ah - $53
Hithium 280ah - $53
EVE 280ah - $66
CATL 280ah - $65
CATL 302ah - $67.5
 
- GRADE A with Original QR code
- Busbar & Insulation plates Included
- 5Year Warranty
- Replacement Provided if Lower Voltage
- 6000-10000 Cycle Life
- DDP/Tax FREE
- Lead Time 30-40 Days
- Beierst Discount Coupons (1st March-1st April)
  20USD off over 1440USD
  40USD off over 2880USD
  80USD off over 5760USD
 
We'll respond promtly to your messages.  Have a nice day.  0?ui=2&ik=2f77fb58be&attid=0.3&permmsgid
 
best wishes,
alisa chann
 

BEIERST ENERGY

Mob: 86 18063229498

Instagram: beierst_energy

  • 0

#29 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 02 марта 2024 - 23:39

Именно...что живём больше у пирса и кондиционер в наших широтах (я в Израиле) очень нужен, тем более на стальной лодки....
Ну лития на 600ампер конечно не проблема...
А вот 2KVA...солнечных...панелей...это куда мне их напихать ???
  • 0

#30 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 999 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 марта 2024 - 00:50

Именно...что живём больше у пирса и кондиционер в наших широтах (я в Израиле) очень нужен, тем более на стальной лодки....
Ну лития на 600ампер конечно не проблема...
А вот 2KVA...солнечных...панелей...это куда мне их напихать ???

Арку сделать над кормой или над кокпитом. 

2 кВт панелей занимают примерно 10 м2. Это всего лишь крыша 3х3м. На яхте 14 м, думаю, что это не проблема.

Если большую часть времени у пирса, может, и есть смысл в гибридном инверторе. Электричество у вас безлимитное или по счетчику? Если безлимитное, то и панели ставить не нужно. 


  • 0

#31 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 03 марта 2024 - 09:30

Арку сделать над кормой или над кокпитом.
2 кВт панелей занимают примерно 10 м2. Это всего лишь крыша 3х3м. На яхте 14 м, думаю, что это не проблема.
Если большую часть времени у пирса, может, и есть смысл в гибридном инверторе. Электричество у вас безлимитное или по счетчику? Если безлимитное, то и панели ставить не нужно.

Электричество у нас безлимитное...На задумка сделать все "на вырост"...с учётом того, что через 2-3 года...будут недельные стоянки на якоре в турецких заливах, греческих островах и т.д.

Сообщение отредактировал Hinanit: 03 марта 2024 - 09:43

  • 0

#32 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 999 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 марта 2024 - 01:18

Электричество у нас безлимитное...На задумка сделать все "на вырост"...с учётом того, что через 2-3 года...будут недельные стоянки на якоре в турецких заливах, греческих островах и т.д.

Если планируется автономка, то можно начинать варить арку под 10 м2 панелей. Арку сначала нужно рисовать, чтобы вписалась в лодку. Посмотреть много арок у соседей и в интернете и нарисовать свою. Делайте сразу силовую, чтобы она была частью силового каркаса лодки. Чтобы к ней можно было принайтовать сап, подвесить тузик, если будет на корме, за нее держаться и опираться. Т.е из 25-32 трубы нержавейка. 


  • 0

#33 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 234 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 04 марта 2024 - 01:36

Лучше из алюминия. Нержавейка все равно ржавеет, её чистить нужно регулярно если по солёной воде ходите. Вокруг много яхт с арками под панели, имею возможность сравнить.
  • 0

#34 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 04 марта 2024 - 13:15

Дуга есть давно...
Screenshot_20240304_111335.jpg
  • 0

#35 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 04 марта 2024 - 13:24

Бюджет-то сойдется по энергии? Пардон за самый тривиальный вопрос, но тема не раскрыта  ;)

Допустим, 2000 Вт панели полсуток дают таки 2 кВт, а оборудование кушает в среднем за сутки 1 кВт. Тогда надо на темную половину суток аккумуляторов на 12кВтч, т.е. при 12В рабочих 1000 Ач, а если день был пасмурный - все, тока нет.

Это все надо считать с реальными цифрами - какое оборудование стоит, сколько примерно за сутки работает и каков желаемый резерв на отсутствие хорошего солнца. Ну, с холодильником и прочим обычным хозяйством 2 кВт панелей вероятно за глаза хватит, а вот если и кондей - он прожорлив.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 04 марта 2024 - 13:25

  • 0

#36 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 04 марта 2024 - 13:46

Не.... ну на яхте в которой все иллюминаторы открывающиеся четыре люка на палубе.... Идя в море ещё кондей включать... Нет... тут как бы по умолчанию кондей только в Марине. Собственно постоянно два работающих прибора - это холодильник и автопилот...это 10 ампер/час.Ну там...ходовые все лэды (даже триколор)...водная помпа...навигация ну ещё пару ампер набежит...

Сообщение отредактировал Hinanit: 04 марта 2024 - 13:48

  • 0

#37 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 553 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 04 марта 2024 - 14:07

Арку сделать над кормой или над кокпитом. 
2 кВт панелей занимают примерно 10 м2. Это всего лишь крыша 3х3м.

Какие то ацкие цифры. И по мощности и по площади.
  • 1

#38 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 04 марта 2024 - 14:36

Как уже сказали не раз, нужно начать с подсчета баланса электроэнергии.
Там на 5 минут работы, заполнить табличку в excel.
После этого уже целенаправленно выбирать вариант закрытия именно своих потребностей.
  • 3

#39 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 999 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 марта 2024 - 19:05

Какие то ацкие цифры. И по мощности и по площади.

Это из практики тех, кто давно живет на яхтах и катамаранах. Подсчетами заниматься можно, но непродуктивно. Ибо коэффициент использования теоретически вычислить сложно. Проще подбирать мощности по аналогам. А если еще учесть, что зимой выработка панелей падает от двух до 10 раз, в зависимости от региона, то точность расчетов получается плюс минус километр. :)


  • 0

#40 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 05 марта 2024 - 13:28

Лучше из алюминия. Нержавейка все равно ржавеет, её чистить нужно регулярно если по солёной воде ходите. Вокруг много яхт с арками под панели, имею возможность сравнить.

А алюминий не ржавеет? Тем паче в паре с черным металлом корпуса?
Мой лодке скоро будет 50 лет, большую часть жизни на морях провела пока я её на ВВП не затащил, на релингах и леерныхх стойках никакой ржавчины нет, что с моей лодкой не так?
Ну это я так, шучу конечно немного, никаких оснований не доверять Вашему опыту у меня нет, погнили арки значит была на то какая-то причина. Но если сравнивать коррозионную стойкость нержавейки (неплохо бы еще конечно знать какой именно) и алюминия то я за нержавейку (12х18н10т).


  • 0

#41 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 05 марта 2024 - 13:31

01.Разделительный трансформатор.

 

Кстати забыл про УЗО...ещё один дэвайс

 

Подкину вопрос для обсуждения более знающими коллегами. А какая схема заземления на лодке планируется? Слышал что на кораблях, больших и железных, в почете изолированная нейтраль (IT), в этом случае разделительный трансформатор очень кстати а вот может и не работать УЗО. Но в этом вопросе я сам скорее слышал звон не знай где он, думаю тут есть люди куда грамотнее по корабельной электрике.


  • 0

#42 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 234 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 марта 2024 - 16:02

Ржавеет ли алюминий? Да, бывает, коррозия. Самое наглядное это мачты. Старые алюминиевые мачты демонстрируют это, особенно там где нержавеющий крепёж поставлен неграмотно, например, сверлят дырку в мачте и болтом крепятся ванты, видели такое? На новых мачтах крепёж ставят с соответствующей изоляцией и коррозии нет. Также можно и арку изолировать но сознаюсь что про железный корпус опыта нет. С пластиком все более-менее понятно и очевидно.
  • 0

#43 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 602 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 05 марта 2024 - 17:41

Ржавеет ли алюминий? Да, бывает, коррозия. Самое наглядное это мачты. Старые алюминиевые мачты демонстрируют это, особенно там где нержавеющий крепёж поставлен неграмотно, например, сверлят дырку в мачте и болтом крепятся ванты, видели такое? На новых мачтах крепёж ставят с соответствующей изоляцией и коррозии нет. Также можно и арку изолировать но сознаюсь что про железный корпус опыта нет. С пластиком все более-менее понятно и очевидно.

Некоторые металлы образуют гальванические пары, коррозия в таких парах ускоряется, коррозия будет ещё быстрее если на этих металлах образуется статическое напряжение или другой потенциал.

Металлы нужно подбирать по совместимости, если это не возможно, то действительно нужно изолировать.


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 05 марта 2024 - 17:42

  • 0

#44 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 999 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 марта 2024 - 17:54

Если яхта стальная - еще дешевле. Арку делаем из той же стали. И так же обрабатываем. И никаких гальванических пар.
Алюминиевые арки приваривают к алюминиевым лодкам, стальные - к стальным, а нержавеющие арки - прикручивают к пластиковым лодкам.
  • 1

#45 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 234 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 марта 2024 - 18:07

Был у нас Фарр 30, изготовлен на верфи Кэрролл Марин, США и ходил по соленым водам Атлантики в Коннектикуте. Когда привезли у него весь нержавеющий крепеж имел ржавые потекипнесмотря на то что яхту содержали профи, яхта была чемпионом мира в своем классе. Онтарио озеро пресное, нам удалось оттереть убрать все ржавые метки но недоверие к нержавейке как к неожавеющему материалу усилилось и пока ничто не поколебало это неверие в нержавеющность нержавейки.


  • 0

#46 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 05 марта 2024 - 18:08

Вы не забывайте, что по  AISI нержа тоже разная 3ХХ, 2ХХ


  • 1

#47 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 402 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 05 марта 2024 - 19:06

Во-первых, корродируют практически все металлы и сплавы, некоторые быстрее, некоторые - медленнее.
Алюминиевые сплавы образуют на поверхности оксидную плёнку, которая препятствует коррозии. "Морские" алюминиевые сплавы, вроде АМг6 вполне стОйки, прочные "авиационные" дюрали, как Д16 - вообще в белый порошок превращаются при контакте с морской водой - медь так в сплаве работает.
"Нержавеющие" аустенитные (пищевые) стали тоже с оксидной плёнкой, она хорошо работает на воздухе в брызгах (высыхающих), но совершенно непригодна для длительного пребывания в солёной воде: развивается точечная коррозия, превосходящая по скорости проникновения вглубь поверхностную коррозию углеродистых сталей. Но на воздухе нержавейка напрочь бьёт по стойкости алюминиевые сплавы.
Для того, чтобы "нержавейка нержавела" её надо заполировать.
  • 2

#48 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 999 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 марта 2024 - 21:14

У меня на шведской Албин Веге 1970 г.в. - родная нержавейка на релингах - ни одной ржавчинки. Ухода не требует. А на итальянской лодке 1980 г.в. - нержавейка покрывается рыжиной. Современные лодки тоже требуют постоянного ухода за нержой, если хочется, чтобы блестела.


  • 0

#49 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 05 марта 2024 - 21:44

поколебало это неверие в нержавеющность нержавейки.

 

Я как то встал на ночь на острове Карпатос. С утра какой то шум гам - оказалось встал военный корабль и с него по причалу ходила куча народу. Так вот после дня стояния рядом - на моей лодке было все в ржавчине(судя по всему корабль был железный). Пришлось долго и упорно отмывать. Так вот если оставить эту ржавчину, то потом на нержавейка начинает ржаветь - появляются раковины.


  • 0

#50 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 602 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 05 марта 2024 - 22:22

У меня на шведской Албин Веге 1970 г.в. - родная нержавейка на релингах - ни одной ржавчинки. Ухода не требует. А на итальянской лодке 1980 г.в. - нержавейка покрывается рыжиной. Современные лодки тоже требуют постоянного ухода за нержой, если хочется, чтобы блестела.

Так об этом выше на коммент (Олег_К) и написал, но никто даже не задумался!  :)

А когда покупаете нержавейку - проверяйте, что вам подсовывают. 

Прикрепленные изображения

  • НЕрж.jpeg

Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 05 марта 2024 - 22:28

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей