Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Чем плох парус виндсёрфинга для небольшой самоделки?


Сообщений в теме: 8

#1 moscow

moscow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:ПодКраснодар
  • Судно: Катамаран
  • Название: Простор, Бриз-Микро

Отправлено 17 августа 2024 - 22:28

Погонял на сёрфе - понравилось. Но нога болит.

Хочу плюс-минус оставить всё как есть в сёрфе, только собрать простенький стеклопластиковый катамаран и закрепить мачту, добавить руль.

 

А мне знакомый говорит, не пойдёт. Не сработает. Не справится сёрфовый парус. Мол не для того он рисовался и кроился, чтобы стоять как дурак вкопанным на вертикальной мачте.

 

А я никак не пойму, почему такое решение не может сработать? Взять, скажем, тыщ за 20 парус квадратов почти на 10! Эх... разгуляйся катамаранище! :)

Где я ошибся?


  • 0

#2 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 199 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 августа 2024 - 22:47

Погонял на сёрфе - понравилось. Но нога болит.

Хочу плюс-минус оставить всё как есть в сёрфе, только собрать простенький стеклопластиковый катамаран и закрепить мачту, добавить руль.

 

А мне знакомый говорит, не пойдёт. Не сработает. Не справится сёрфовый парус. Мол не для того он рисовался и кроился, чтобы стоять как дурак вкопанным на вертикальной мачте.

 

А я никак не пойму, почему такое решение не может сработать? Взять, скажем, тыщ за 20 парус квадратов почти на 10! Эх... разгуляйся катамаранище! :)

Где я ошибся?

всё правильно мачту на балку и от крепления гика две жёсткие тяги к носам ката...


  • 0

#3 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 5 063 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 18 августа 2024 - 01:10

Погонял на сёрфе - понравилось. Но нога болит.

Хочу плюс-минус оставить всё как есть в сёрфе, только собрать простенький стеклопластиковый катамаран и закрепить мачту, добавить руль.

 

А мне знакомый говорит, не пойдёт. Не сработает. Не справится сёрфовый парус. Мол не для того он рисовался и кроился, чтобы стоять как дурак вкопанным на вертикальной мачте.

 

А я никак не пойму, почему такое решение не может сработать? Взять, скажем, тыщ за 20 парус квадратов почти на 10! Эх... разгуляйся катамаранище! :)

Где я ошибся?

Вспонилась история, как мой первый тренер по виндсерфингу В.Л. Богданов тестировал катамаран с досочным парусом. Катамаран был примерно такой, как тот, о котором вы мечтаете, метра 3 длиной. Тестером был Саша Моржевиков, не новичок в виндсерфинге. С погодой, правда, не повезло, или наоборот повезло - был хороший катальный день, дуло 7-8 м/c, волна с полметра. Ну, в общем, результат испытаний был отрицательным - рулить катамараном не получалось. Его постоянно приводило почти до левентика, увалиться и разогнаться Саша не мог. Руление предполагалось по-досочному, стоя, наклонами паруса и доски, руля как такового не было. Жаль, что мне самому попробовать не удалось, в этот день были гонки, в перерывах посмотрел, как Саша борется с непослушным снарядом, а когда гонки кончились, они уже уехали.

Полагаю, что ничего сверхестественного в том, чтобы управлять катамараном с рулями и жёстко закреплённой мачтой нет. Делают и катаются, в сети полно таких аппаратов. С ветром парус справится, перья рулей достаточной площади справятся с приводом. Закрепить мачту на жёстком катамаране гораздо проще, чем на надувном, можно даже регулировать в некоторых пределах её наклон вперёд-назад в зависимости от силы ветра, чтобы улучшить центровку. Вот насчёт "разгуляйся" для "катамаранища" длиной 3 метра есть большие сомнения. Тыщ за 20 парус 10м2 боюсь будет на последнем издыхании, да и катамаранище будет ронять часто. Метров 5-7 нормально. Мачту ещё надо, подходящую под парус, а не просто трубу, гик, на круг под полтинник за верхушку лучше ориентироваться.


  • 1

#4 moscow

moscow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:ПодКраснодар
  • Судно: Катамаран
  • Название: Простор, Бриз-Микро

Отправлено 18 августа 2024 - 07:59

Огромное спасибо за подробный и оперативный.. да ещё и оптимистичный ответ :)

Да, планирую небольшой жёсткий кат. Не надувной.


  • 0

#5 moscow

moscow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:ПодКраснодар
  • Судно: Катамаран
  • Название: Простор, Бриз-Микро

Отправлено 18 августа 2024 - 15:28

А мне знакомый говорит, не пойдёт.

Дал ему тему почитать, вот что просил от его имени опубликовать :)

 

Напиши им, что серфовый парус работает с максимальным кпд когда с нижней шкаторины поток не срывается, т.е. на глиссировании, когда мачта назад завалена. А просто поставить на катамаран - кпд будет ниже плинтуса. Но это так, по мелочи, максимум 10%. 
Вопрос в том, что на доске при выходе на глиссирование нужно сдвигать вес вслед за смещающимся в корму центром гидродинамического давления на днище, а вслед за этим - наклоном мачты смещается назад центр парусности. И без обрезанной нижней шкаторины парус не наклонишь. 
Но это не всё. На мелких катамаранах на глиссоровании нос задирается, мачта наклоняется и центр парусности и так смещается назад. А с серфовым парусом это смещение будет меньше из-за формы паруса.

  • 0

#6 Гость_Саломон_*

Гость_Саломон_*
  • *******

Отправлено 18 августа 2024 - 17:50

я конечно не спец, но больше похоже на разговор о сферическом коне в вакууме. 

катамаран альбатрос, катамаран витамин, катамараны серии ducky 13 и 15, катамаран простор, катамаран бриз-микро, все со срезанной так или иначе нижней шкаториной, и никому это не мешает и КПД там достаточное. А насчет глиссирования катамарана, ну так себе аргумент, как оно на двух узких сигарах будет глиссировать видимо известно только узким специалистам, скорее на одну лапу встанете.


  • 2

#7 Азеев

Азеев

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Заволжье
  • Судно: ммс
  • Название: Днепр

Отправлено 18 августа 2024 - 19:07

Паруса, они же разные, как женщины ))) Одному надо мачту помягче, другому пожесче, а третьему и трубы дюралевой хватит. Вы про какой парус говорите? ( Саломон дело говорит)


Сообщение отредактировал Азеев: 18 августа 2024 - 19:08

  • 0

#8 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 5 063 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 18 августа 2024 - 19:22

Дал ему тему почитать, вот что просил от его имени опубликовать :)
 
Напиши им, что серфовый парус работает с максимальным кпд когда с нижней шкаторины поток не срывается, т.е. на глиссировании, когда мачта назад завалена. А просто поставить на катамаран - кпд будет ниже плинтуса. Но это так, по мелочи, максимум 10%.

 
Тут про кпд паруса тема была. Смешная. Интересно, как твой специалист считает, какой у него (у паруса, не у специалиста) максимальный кпд, в процентах? Если говорить не о кпд, а о тяге, то есть, силе, которая толкает доску вперёд, то "закрытая щель" между нижней шкаториной и палубой, даёт прирост тяги процентов 5 максимум, скорее 2-3. Для гонщиков-слаломистов это важно, для простокатальщиков не имеет значения, да и паруса, кроме гоночных-слаломных, хоть ты что сделай, а к палубе нижней шкаториной не прижмёшь. Можно просто набрать в поисковике слово "виндсерфинг" и щёлкнуть на слово "картинки" под строкой поиска, чтобы убедиться в этом.
 

Вопрос в том, что на доске при выходе на глиссирование нужно сдвигать вес вслед за смещающимся в корму центром гидродинамического давления на днище, а вслед за этим - наклоном мачты смещается назад центр парусности. И без обрезанной нижней шкаторины парус не наклонишь.

 
Тут совсем странный аргумент. Почему "необрезанный" парус на доске наклонишь, а на катамаране вдруг не наклонишь? Парус-то один и тот же. Если  мачта жёстко фиксирована в одном положении, то, натурально, по ходу пьесы назад парус не наклонишь, ни обрезанный, ни не обрезанный. Но надо ли это? Катамаран, в отличие от доски, не глиссирует, и его центр давления не смещается назад так резко, как у вышедшей на глиссировании доски. Стал быть и вес сдвигать назад  так сильно не требуется. Слегка сдвигаем, чтобы компенсировать дифферентующий на нос момент от паруса, чтобы не кувырнуться через носы. Если получится разогнаться, то за счёт растущего ходового дифферента на корму жёстко закреплённая мачта сама наклонится назад, вместе с дифферентом корпуса. Центр давления паруса, вместе с мачтой, сдвинется к корме, компенсируя сдвиг ЦБС корпуса. Остальное сделают рули вашего катамарана, которых нет на доске.
 

Но это не всё. На мелких катамаранах на глиссоровании нос задирается, мачта наклоняется и центр парусности и так смещается назад.

 

Всё так, кроме "на глиссировании".  Просто - на скорости.

 

А с серфовым парусом это смещение будет меньше из-за формы паруса.

 

Бред. Смещение ЦП назад не зависит от формы паруса, только от его высоты и угла наклона мачты.

 

Скепсис вызывает не форма или тип паруса, который вы собираетесь поставить, а ваша надежда на сколько-нибудь высокую скорость "небольшой" то есть, короткой, самоделки - катамарана. Но об этом я уже предупреждал в другой теме.

 

В принципе, можно заставить катамаран глиссировать, но для этого у поплавков придётся применить не узкие и глубокие, а плоские и широкие обводы. Вроде двух парусных досок. Но тогда, при малой их длине, усугубятся проблемы с центровкой при жёсткой фиксации мачты, с которыми только рулями справиться будет сложно.


Сообщение отредактировал lop: 18 августа 2024 - 23:09

  • 0

#9 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 864 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 19 августа 2024 - 17:29

зависит от того что вы ожидаете от такой лодки

быстрее доски в сильный ветер не будет. она будет тяжелее и медленнее. и в чем то удобнее :)

 

AP1GczPQYxxxHRJYZfGQXVK6L0mzogbYWo4DbSFW

 

https://forum.katera...n-parusnyi-45m/

 

если уже есть такой парус то почему бы и не использовать. да и бу варианты задешево попадаются.

минус в сборке разборке, от размера зависит. и на воде только во флюгер ставить, убрать проблематично.


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей