Дал ему тему почитать, вот что просил от его имени опубликовать
Напиши им, что серфовый парус работает с максимальным кпд когда с нижней шкаторины поток не срывается, т.е. на глиссировании, когда мачта назад завалена. А просто поставить на катамаран - кпд будет ниже плинтуса. Но это так, по мелочи, максимум 10%.
Тут про кпд паруса тема была. Смешная. Интересно, как твой специалист считает, какой у него (у паруса, не у специалиста) максимальный кпд, в процентах? Если говорить не о кпд, а о тяге, то есть, силе, которая толкает доску вперёд, то "закрытая щель" между нижней шкаториной и палубой, даёт прирост тяги процентов 5 максимум, скорее 2-3. Для гонщиков-слаломистов это важно, для простокатальщиков не имеет значения, да и паруса, кроме гоночных-слаломных, хоть ты что сделай, а к палубе нижней шкаториной не прижмёшь. Можно просто набрать в поисковике слово "виндсерфинг" и щёлкнуть на слово "картинки" под строкой поиска, чтобы убедиться в этом.
Вопрос в том, что на доске при выходе на глиссирование нужно сдвигать вес вслед за смещающимся в корму центром гидродинамического давления на днище, а вслед за этим - наклоном мачты смещается назад центр парусности. И без обрезанной нижней шкаторины парус не наклонишь.
Тут совсем странный аргумент. Почему "необрезанный" парус на доске наклонишь, а на катамаране вдруг не наклонишь? Парус-то один и тот же. Если мачта жёстко фиксирована в одном положении, то, натурально, по ходу пьесы назад парус не наклонишь, ни обрезанный, ни не обрезанный. Но надо ли это? Катамаран, в отличие от доски, не глиссирует, и его центр давления не смещается назад так резко, как у вышедшей на глиссировании доски. Стал быть и вес сдвигать назад так сильно не требуется. Слегка сдвигаем, чтобы компенсировать дифферентующий на нос момент от паруса, чтобы не кувырнуться через носы. Если получится разогнаться, то за счёт растущего ходового дифферента на корму жёстко закреплённая мачта сама наклонится назад, вместе с дифферентом корпуса. Центр давления паруса, вместе с мачтой, сдвинется к корме, компенсируя сдвиг ЦБС корпуса. Остальное сделают рули вашего катамарана, которых нет на доске.
Но это не всё. На мелких катамаранах на глиссоровании нос задирается, мачта наклоняется и центр парусности и так смещается назад.
Всё так, кроме "на глиссировании". Просто - на скорости.
А с серфовым парусом это смещение будет меньше из-за формы паруса.
Бред. Смещение ЦП назад не зависит от формы паруса, только от его высоты и угла наклона мачты.
Скепсис вызывает не форма или тип паруса, который вы собираетесь поставить, а ваша надежда на сколько-нибудь высокую скорость "небольшой" то есть, короткой, самоделки - катамарана. Но об этом я уже предупреждал в другой теме.
В принципе, можно заставить катамаран глиссировать, но для этого у поплавков придётся применить не узкие и глубокие, а плоские и широкие обводы. Вроде двух парусных досок. Но тогда, при малой их длине, усугубятся проблемы с центровкой при жёсткой фиксации мачты, с которыми только рулями справиться будет сложно.
Сообщение отредактировал lop: 18 августа 2024 - 23:09