Ещё раз посмотрел на эту фотку. А с этой ямой вообще надо что либо делать? Оно точно там что-то портит?
там ЛОП под ямой подразумевал зону разряжения с подветра паруса...
Отправлено 12 декабря 2024 - 12:56
Да нет такой проблемы. Проблема с парусом - получить максимум тяги. Обычно для этого надо увеличивать Су. (обычно - потому что на разных курсах ситуация разная).
Идею максимального качества на форуме уже пытался продвигать Бамбула. С ним трудно. У него сложности с теорией.
Но Вы то можете оценить каково соотношение Сх паруса (!) по отношению к Сх судна в целом (формы, трения, волновое, брызговое). Они ещё и направлены по-разному.
И как изменится Сх судна, если Сх паруса увеличится, допустим, вдвое.
Поэтому борьба за максимальное качество паруса понятна, когда гоняются на монотипах серьезные гонщики высокого уровня. В остальных случаях это просто блажь.
а что лучше яма(зона разряжения с подветра) бермудя..., или организованный вихрь с подветра КлКр??
Отправлено 13 декабря 2024 - 16:23
Максимально допустимая конструкционная? Мировой рекорд до недавнего времени был 234 км/ч, на весьма нерядовом аппарате с водобалластом и прочими ухищрениями. Типовые массовые планеры и 200 не летают. Рекорд на маршруте в 1000 км 167 вроде.
улыбнуло, вспомнилось что вода в воде ничего не весит...
но здесь про аэро....
Отправлено 15 декабря 2024 - 23:41
Вы меня умиляете. Я привожу экспериментальные данные, полученные в одной из уважаемых лабораторий: "ЦНИИ Тейлора" .
А вы пытаетесь это опровергнуть отвлеченными рассуждениями на пальцах.
Так в технике дискуссию не ведут. Уж увольте. Оставайтесь в плену своих заблуждений.
Вы даже не поняли, что изображено на рисунке. Заштрихованная область (пятно) - зона отрыва потока. Там, где имеет место турбулентный отрыв. Подъемная сила там не создается, а исчезает.
Посмотрите на левый график и сравните с приведенными на картинках углами атаки. Может прояснится в голове.
я вот нихрена в ваших таблицах-графиках не разираюсь....
но можно я Вам задам вопрос на пальцах... - угол лавировки - флюгер бермудя 30 градусов...,
то есть максимальный добор( гик ДП) 30 градусов...
наклоняем мачту в корму на 45 гр..., вопрос - увеличиться ли максимальный добор(гик ДП) в градусах,А???
Отправлено 15 декабря 2024 - 23:44
я вот нихрена в ваших таблицах-графиках не разираюсь....
но можно я Вам задам вопрос на пальцах... - угол лавировки - флюгер бермудя 30 градусов...,
то есть максимальный добор( гик ДП) 30 градусов...
наклоняем мачту в корму на 45 гр..., вопрос - увеличиться ли максимальный добор(гик ДП) в градусах,А???
Коротко: нет. Остальное - из любого учебника, уже лень объяснять, до вас не доходить.
Отправлено 16 декабря 2024 - 20:25
можно я Вам задам вопрос на пальцах... - угол лавировки - флюгер бермудя 30 градусов...,
то есть максимальный добор( гик ДП) 30 градусов...
наклоняем мачту в корму на 45 гр..., вопрос - увеличиться ли максимальный добор(гик ДП) в градусах,А???
Коротко: нет.
обоснуйте пожалуйста ваше изложение...
Отправлено 23 декабря 2024 - 12:01
я вот нихрена в ваших таблицах-графиках не разираюсь....
но можно я Вам задам вопрос на пальцах... - угол лавировки - флюгер бермудя 30 градусов...,
то есть максимальный добор( гик ДП) 30 градусов...
наклоняем мачту в корму на 45 гр...,
вопрос - увеличиться ли максимальный добор(гик ДП) в градусах,А???
и что, вопросы уже не задают движения костенелого мозга???
продолжаем мысленно наклонять мачту с парусом в ДП....
Отправлено 23 декабря 2024 - 21:13
Закостенелый мозг генерирует вопросы, ответы на которые давно получены.
См. КАТЕРА и ЯХТЫ 5 (245) 2013. Правда там не безумный угол атаки в 30 градусов, а вполне нормальный - 15.
И наклоняли мачту в разумных пределах: от -20 в нос до 20 градусов в корму.
Отправлено 24 декабря 2024 - 00:22
Закостенелый мозг генерирует вопросы, ответы на которые давно получены.
См. КАТЕРА и ЯХТЫ 5 (245) 2013. Правда там не безумный угол атаки в 30 градусов, а вполне нормальный - 15.
И наклоняли мачту в разумных пределах: от -20 в нос до 20 градусов в корму.
а правда что лодка с креном идёт чуть острее чем на ровном киле, или мне так кажется???
---------------
ну да угол атаки и угол лавировки не одно и тоже...
Отправлено 24 декабря 2024 - 09:14
1. Закостенелый мозг генерирует вопросы, ответы на которые давно получены.
2. См. КАТЕРА и ЯХТЫ 5 (245) 2013.
3. Правда там не безумный угол атаки в 30 градусов, а вполне нормальный - 15.
4. И наклоняли мачту в разумных пределах: от -20 в нос до 20 градусов в корму.
1. то есть напрячь мозг до самостоятельного мышления Вам уже затруднительно???
2. нету потому не смотрел и не могу судить о вашем посыле по существу...
3. тут Вы искажаете смысл сказанного https://forum.katera...ry4398047947571
4. любой умысел ответственен разумом...
------------------------------------------
а как влияет переменная удлинения на качество работы паруса???
Отправлено 24 декабря 2024 - 13:34
1. то есть напрячь мозг до самостоятельного мышления Вам уже затруднительно???
2. нету потому не смотрел и не могу судить о вашем посыле по существу...
3. тут Вы искажаете смысл сказанного https://forum.katera...ry4398047947571
4. любой умысел ответственен разумом...
------------------------------------------
а как влияет переменная удлинения на качество работы паруса???
1. "Товарищ не понимает" (с) Повторяю: зачем напрягать мозг, если вопрос уже решен. Достаточно расслабиться, прочитать ответ, проанализировать результаты и принять к сведению. Процедура рутинная, напряжения не требует, а результат очевиден.
2. Напрягите свой мозг и найдите. Все журналы КиЯ есть на просторах интернета.
------------------------
Как на работу любого крыла. Прочитать слабо? А?
Отправлено 24 декабря 2024 - 15:27
Полезная тяга парусов с креном уменьшится.
Ну а дальше уж смотря какие обводы, центровка...
с креном уменьшается удлинение паруса в потоке???
а как влияет переменная удлинения на качество работы паруса???
Как на работу любого крыла. Прочитать слабо? А?
то есть малое удлинение КлКр эффективнее большого удлинения бермудя,А?
Отправлено 24 декабря 2024 - 19:14
то есть малое удлинение КлКр эффективнее большого удлинения бермудя,А?
Прежде всего - что значит "эффективнее"? Дайте конкретное определение критерия. В каких граммах мерить.
Дальше, в каких условиях? Вариантов множество.
И, наконец, докажите. Когда определитесь с условиями и критериями.
А если говорить о сферическом коне в вакууме, то ответ: нет.
Отправлено 24 декабря 2024 - 22:22
Да ничего он доказывать не будет, он "художник", он "так чувствует".Прежде всего - что значит "эффективнее"? Дайте конкретное определение критерия. В каких граммах мерить.
Дальше, в каких условиях? Вариантов множество.
И, наконец, докажите. Когда определитесь с условиями и критериями.
А если говорить о сферическом коне в вакууме, то ответ: нет.
Отправлено 24 декабря 2024 - 22:54
Прежде всего - что значит "эффективнее"? Дайте конкретное определение критерия. В каких граммах мерить.
Дальше, в каких условиях? Вариантов множество.
И, наконец, докажите. Когда определитесь с условиями и критериями.
элементарно;
граммы в тяге,
условия от тихого до сильного,
с креновой и килевой качкой...
==================================
или Вы хотите доказать стабильность бермудя большого удлинения в условиях креновой и килевой качки???
Сообщение отредактировал Игорь К.: 24 декабря 2024 - 22:56
Отправлено 25 декабря 2024 - 08:40
удлинение КлКр эффективнее большого удлинения бермудя
Я хочу, чтобы Вы доказали это свое утверждение
Ждем-с
а как влияет переменная удлинения на качество работы паруса???
Как на работу любого крыла.
и чё тока не придумали умы от науки https://ru.wikipedia...альная_проекция
Отправлено 25 декабря 2024 - 18:29
С креном уменьшается вектор полезной тяги, банально. Который и без того с гулькин... Остальное уж ладно...
или с креном становится меньше удлинение и ростёт тяга, или не так,А? https://ru.wikipedia...альная_проекция
Отправлено 26 декабря 2024 - 00:58
да касательная потока растёт в длину, но из бермудя хреновый кулёк...
Все ваши рассуждения подобны этому:
"Жигули" лучше "БМВ"! "Жигули" дешёвые! "Жигули" чинятся на коленке! "Жигули" не жалко! "Жигули" жрут хреновый бензин! "Жигули" можно завести с толкача! Запчасти на "жигули" стоят копейки и их не надо ждать!...
Катайтесь на "жигулях", вернее, с "клешнёй".
Отправлено 27 декабря 2024 - 08:47
------------------------
Как на работу любого крыла. Прочитать слабо? А?
ну вот характеристики крыла:
стреловидность 58гр.,
коэффициент удлинения 1,75.,
=================
тут я так понимаю что что расчёт двух крыльев как одно... https://ru.wikipedia..._XB-70_Valkyrie
==========================
и что тут сравнимо с бермудём большого удлинения,А?
Отправлено 28 декабря 2024 - 01:06
ну вот характеристики крыла:
стреловидность 58гр.,
коэффициент удлинения 1,75.,
=================
тут я так понимаю что что расчёт двух крыльев как одно... https://ru.wikipedia..._XB-70_Valkyrie
==========================
и что тут сравнимо с бермудём большого удлинения,А?
Клешня летает на высоте 21 км с тремя Махами?
Да, на такое бермудский парус не способен.
3 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей