Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нестандартные вопросы Игоря К. Для желающих ответить. А?


Сообщений в теме: 203

#1 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 241 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 декабря 2024 - 12:30

Ещё раз посмотрел на эту фотку. А с этой ямой вообще надо что либо делать? Оно точно там что-то портит?

там ЛОП под ямой подразумевал  зону разряжения с подветра паруса...
 


  • 0

#2 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 241 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 декабря 2024 - 12:56

Да нет такой проблемы. Проблема с парусом - получить максимум тяги. Обычно для этого надо увеличивать Су. (обычно - потому что на разных курсах ситуация разная).

Идею максимального качества на форуме уже пытался продвигать Бамбула. С ним трудно. У него сложности с теорией.

Но Вы то можете оценить каково соотношение Сх паруса (!) по отношению к Сх судна в целом (формы, трения, волновое, брызговое). Они ещё и направлены по-разному.

И как изменится Сх судна, если Сх паруса увеличится, допустим, вдвое.

Поэтому борьба за максимальное качество паруса понятна, когда гоняются на монотипах серьезные гонщики высокого уровня. В остальных случаях это просто блажь.

а что лучше яма(зона разряжения с подветра) бермудя..., или организованный вихрь с подветра КлКр??


  • 0

#3 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 241 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 декабря 2024 - 16:23

Максимально допустимая конструкционная? Мировой рекорд до недавнего времени был 234 км/ч, на весьма нерядовом аппарате с водобалластом и прочими ухищрениями. Типовые массовые планеры и 200 не летают. Рекорд на маршруте в 1000 км 167 вроде.

 

улыбнуло, вспомнилось что вода в воде ничего не весит...

но здесь про аэро....


  • 0

#4 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 241 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 декабря 2024 - 23:41

Вы меня умиляете. Я привожу экспериментальные данные, полученные в одной из уважаемых лабораторий: "ЦНИИ Тейлора"  :) .

А вы пытаетесь это опровергнуть отвлеченными рассуждениями на пальцах.  :w00

Так в технике дискуссию не ведут. Уж увольте. Оставайтесь в плену своих заблуждений.

 

Вы даже не поняли, что изображено на рисунке. Заштрихованная область (пятно) - зона отрыва потока. Там, где имеет место турбулентный отрыв. Подъемная сила там не создается, а исчезает.

Посмотрите на левый график и сравните с приведенными на картинках углами атаки. Может прояснится в голове.

 


я вот нихрена в ваших таблицах-графиках не разираюсь....

но можно я Вам задам вопрос на пальцах... - угол лавировки - флюгер бермудя 30 градусов...,

то есть максимальный добор( гик ДП) 30 градусов...

наклоняем мачту в корму на 45 гр..., вопрос - увеличиться ли максимальный добор(гик ДП) в градусах,А???


  • 0

#5 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 713 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 15 декабря 2024 - 23:44

 

я вот нихрена в ваших таблицах-графиках не разираюсь....

но можно я Вам задам вопрос на пальцах... - угол лавировки - флюгер бермудя 30 градусов...,

то есть максимальный добор( гик ДП) 30 градусов...

наклоняем мачту в корму на 45 гр..., вопрос - увеличиться ли максимальный добор(гик ДП) в градусах,А???

 

Коротко: нет. Остальное - из любого учебника, уже лень объяснять, до вас не доходить. :)


  • 0

#6 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 241 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 декабря 2024 - 23:50

Коротко: нет. Остальное - из любого учебника, уже лень объяснять, до вас не доходить. :)

дык почитать читанное и понять эт разный вещи, да и писатели бывают разные...
 


  • 0

#7 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 241 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 декабря 2024 - 20:25

 


 

 

 

можно я Вам задам вопрос на пальцах... - угол лавировки - флюгер бермудя 30 градусов...,

то есть максимальный добор( гик ДП) 30 градусов...

наклоняем мачту в корму на 45 гр..., вопрос - увеличиться ли максимальный добор(гик ДП) в градусах,А???

 

 

Коротко: нет. :)

обоснуйте пожалуйста ваше изложение...


  • 0

#8 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 241 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 декабря 2024 - 12:01

 

я вот нихрена в ваших таблицах-графиках не разираюсь....

но можно я Вам задам вопрос на пальцах... - угол лавировки - флюгер бермудя 30 градусов...,

то есть максимальный добор( гик ДП) 30 градусов...

наклоняем мачту в корму на 45 гр...,

вопрос - увеличиться ли максимальный добор(гик ДП) в градусах,А???

 

и что, вопросы уже не задают движения костенелого мозга???

продолжаем мысленно наклонять мачту с парусом в ДП....


  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 425 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 декабря 2024 - 21:13

Закостенелый мозг генерирует вопросы, ответы на которые давно получены.

См. КАТЕРА и ЯХТЫ 5 (245) 2013. Правда там не безумный угол атаки в 30 градусов, а вполне нормальный - 15.

И наклоняли мачту в разумных пределах: от -20 в нос до 20 градусов в корму.


  • 3

#10 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 241 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 декабря 2024 - 00:22

Закостенелый мозг генерирует вопросы, ответы на которые давно получены.

См. КАТЕРА и ЯХТЫ 5 (245) 2013. Правда там не безумный угол атаки в 30 градусов, а вполне нормальный - 15.

И наклоняли мачту в разумных пределах: от -20 в нос до 20 градусов в корму.

 

а правда что лодка с креном идёт чуть острее чем на ровном киле, или мне так кажется???

---------------

ну да угол атаки и угол лавировки не одно и тоже...


  • 0

#11 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 241 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 декабря 2024 - 09:14


 

1. Закостенелый мозг генерирует вопросы, ответы на которые давно получены.

2. См. КАТЕРА и ЯХТЫ 5 (245) 2013.

3. Правда там не безумный угол атаки в 30 градусов, а вполне нормальный - 15.

4. И наклоняли мачту в разумных пределах: от -20 в нос до 20 градусов в корму.

1. то есть напрячь мозг до самостоятельного мышления Вам уже затруднительно???

2. нету потому не смотрел и не могу судить о вашем посыле по существу...

3. тут Вы искажаете смысл сказанного https://forum.katera...ry4398047947571

4. любой умысел ответственен разумом...

------------------------------------------

а как влияет переменная удлинения на качество работы паруса???


  • -1

#12 galfind

galfind

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: килёвка, швертбот
  • Название: Солинг, Финн

Отправлено 24 декабря 2024 - 11:59

а правда что лодка с креном идёт чуть острее чем на ровном киле, или мне так кажется???

 

Полезная тяга парусов с креном уменьшится.

Ну а дальше уж смотря какие обводы, центровка...


  • 0

#13 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 425 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 декабря 2024 - 13:34

1. то есть напрячь мозг до самостоятельного мышления Вам уже затруднительно???

2. нету потому не смотрел и не могу судить о вашем посыле по существу...

3. тут Вы искажаете смысл сказанного https://forum.katera...ry4398047947571

4. любой умысел ответственен разумом...

------------------------------------------

а как влияет переменная удлинения на качество работы паруса???

1. "Товарищ не понимает" (с) Повторяю: зачем напрягать мозг, если вопрос уже решен. Достаточно расслабиться, прочитать ответ, проанализировать результаты и принять к сведению. Процедура рутинная, напряжения не требует, а результат очевиден.  :P

2. Напрягите свой мозг и найдите. Все журналы КиЯ есть на просторах интернета.

------------------------

Как на работу любого крыла. Прочитать слабо? А?


  • 2

#14 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 241 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 декабря 2024 - 15:27

Полезная тяга парусов с креном уменьшится.

Ну а дальше уж смотря какие обводы, центровка...

с креном уменьшается удлинение паруса в потоке???

 

 

а как влияет переменная удлинения на качество работы паруса???

 

 

Как на работу любого крыла. Прочитать слабо? А?

 

 

то есть малое удлинение КлКр эффективнее большого удлинения бермудя,А?


  • 0

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 425 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 декабря 2024 - 19:14

то есть малое удлинение КлКр эффективнее большого удлинения бермудя,А?

Прежде всего - что значит "эффективнее"? Дайте конкретное определение критерия. В каких граммах мерить.

Дальше, в каких условиях? Вариантов множество.

И, наконец, докажите. Когда определитесь с условиями и критериями.

 

А если говорить о сферическом коне в вакууме, то ответ: нет.


  • 0

#16 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 713 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 24 декабря 2024 - 22:22

Прежде всего - что значит "эффективнее"? Дайте конкретное определение критерия. В каких граммах мерить.
Дальше, в каких условиях? Вариантов множество.
И, наконец, докажите. Когда определитесь с условиями и критериями.

А если говорить о сферическом коне в вакууме, то ответ: нет.

Да ничего он доказывать не будет, он "художник", он "так чувствует". :)
  • 1

#17 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 241 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 декабря 2024 - 22:54

Прежде всего - что значит "эффективнее"? Дайте конкретное определение критерия. В каких граммах мерить.

Дальше, в каких условиях? Вариантов множество.

И, наконец, докажите. Когда определитесь с условиями и критериями.

элементарно;

граммы в тяге,

условия от тихого до сильного,

с креновой и килевой качкой...

==================================

или Вы хотите доказать стабильность бермудя большого удлинения в условиях креновой и килевой качки???


Сообщение отредактировал Игорь К.: 24 декабря 2024 - 22:56

  • 0

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 425 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 декабря 2024 - 23:36

Вы хотите доказать стабильность бермудя большого удлинения в условиях креновой и килевой качки???

Я хочу, чтобы Вы доказали это свое утверждение

удлинение КлКр эффективнее большого удлинения бермудя

Ждем-с


  • 0

#19 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 241 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 декабря 2024 - 08:40

удлинение КлКр эффективнее большого удлинения бермудя

Я хочу, чтобы Вы доказали это свое утверждение

Ждем-с

а как влияет переменная удлинения на качество работы паруса???

 

 

Как на работу любого крыла.

и чё тока не придумали умы от науки   https://ru.wikipedia...альная_проекция


  • 0

#20 galfind

galfind

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: килёвка, швертбот
  • Название: Солинг, Финн

Отправлено 25 декабря 2024 - 18:16

с креном уменьшается удлинение паруса в потоке???

С креном уменьшается вектор полезной тяги, банально. Который и без того с гулькин... Остальное уж ладно...


  • 0

#21 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 241 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 декабря 2024 - 18:29

С креном уменьшается вектор полезной тяги, банально. Который и без того с гулькин... Остальное уж ладно...

или с креном становится меньше удлинение и ростёт тяга, или не так,А? https://ru.wikipedia...альная_проекция

 


  • 0

#22 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 713 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 26 декабря 2024 - 00:58

 

да касательная потока растёт в длину, но из бермудя хреновый кулёк...

Все ваши рассуждения подобны этому:

"Жигули" лучше "БМВ"! "Жигули" дешёвые! "Жигули" чинятся на коленке! "Жигули" не жалко! "Жигули" жрут хреновый бензин! "Жигули" можно завести с толкача! Запчасти на "жигули" стоят копейки и их не надо ждать!... :)

Катайтесь на "жигулях", вернее, с "клешнёй". :)


  • 0

#23 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 241 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 декабря 2024 - 01:27

Лучше/хуже - понятия относительные. 

 


эт точно, относиться с понятием или к понятию......


  • 0

#24 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 241 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 декабря 2024 - 08:47


 

 

------------------------

Как на работу любого крыла. Прочитать слабо? А?

ну вот характеристики крыла:

стреловидность 58гр.,

коэффициент удлинения 1,75.,

=================

тут я так понимаю что  что расчёт двух крыльев как одно... https://ru.wikipedia..._XB-70_Valkyrie

==========================

и что тут сравнимо с бермудём большого удлинения,А?


  • 0

#25 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 425 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 декабря 2024 - 01:06

ну вот характеристики крыла:

стреловидность 58гр.,

коэффициент удлинения 1,75.,

=================

тут я так понимаю что  что расчёт двух крыльев как одно... https://ru.wikipedia..._XB-70_Valkyrie

==========================

и что тут сравнимо с бермудём большого удлинения,А?

Клешня летает на высоте 21 км с тремя Махами? 

Да, на такое бермудский парус не способен.  :w00


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 5

3 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    БАР, lesele, Yandex (1), lop