Перейти к содержимому

Фотография

чертежи лебёдок...


Сообщений в теме: 92

#26 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 998 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 февраля 2004 - 13:55

Staru6ka:

И еще пару слов для тех кому нужны "НАСТОЯЩИЕ" лебедки.

Люмар, Харкен - это то что вам и нужно.


Так про то и вопрос: нет ли у кого чертежей того "Люмара" или "Харкена"? Может, кто разбирал и "образмеривал"? Просто есть возможность качественно сделать гораздо дешевле, чем те же украинские, не говоря уже про "настоящий" "Люмар" или "Харкен"!
  • 0

#27 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 583 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 апреля 2004 - 23:10

Наверху(плохо видно), всё-таки шарикоподшипник? Если внутренний циллиндр сделать из бронзы? Для лучшего скольжения. Фотки, можно и побольше... Вот, дорвался человек до фотошопа! :D
  • 0

#28 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 583 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 июля 2004 - 09:45

Разобрал я такую лебёдку... Нет, сам не стал бы делать. Тем более, имея только фрезерный и токарный станки. Особенно - эту большую планетарную шестерню - без зубодолбежного замучаешься изъёживаться. И эту звёздочку верхнюю под рукоятку.. А болванка для корпуса - это если не у металлоломщиков брать, а по нормальным деньгам, одна она поболе сотни баков встанет, да еще за резку... И вся в стружку... Это если только халявный материал, да рядом токарь-фрезеровщик со своими станками с голоду пухнет... А самому месяц ручки крутить... :(

Прикрепленные изображения

  • winch.jpg

  • 0

#29 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 583 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 июля 2004 - 20:59

Если это для Staru6kи.

Нет. Скорее, для 2191... :)
  • 0

#30 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 998 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 июля 2004 - 14:35

2 ВМГ:

А ещё фоток? С других ракурсов. Хрен с ними, с чертежами, если получше принцип действия разглядеть, то чертежи я сам сварганю. С нужными мне передаточными числами. Что касается изготовления, то барабаны мы лили из бронзы в землю по деревянной модели с последующей обработкой, и в стружку ушло всего ничего. Да и не всё так страшно по деньгам. Покупать однозначно дороже. А самодельные на яхте моего товарища пашут ужЕ 3-й год без нареканий. Но они не самостопорящие. А хотелось бы...

Staru6ka:

Нет у нас там ни какой планетарной шестерни

Ясно, что нет, ведь у вас же односкоростная лебёдка, там они (шестерни) совсем не нужны, а на 2-х скоростной без них никак. А на больших яхтах (больше четверти) без 2-х скоростных лебёдок никак :) . А выдолбить такой венец на любом приличном заводе запросто смогут...

Сообщение отредактировал 2191: 20 июля 2004 - 14:44

  • 0

#31 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 21 июля 2004 - 03:26

К стати корпуса можно лить из дюраля. Расплавляется в простой пионерской муфельной печи. Сырьё - головки от дизелей. :D Но самое лучшее (я уже писал выше) это комеля лопослей винтов самолётов (у нас от Ан-24). Такой класный дюраль, 5 лет стоят лебёдки и даже практически оксидной плёнки не видно (блестят как нержавейка). Твёрдость тоже дай бог. И самое главное лёгкие.
  • 0

#32 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 998 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 июля 2004 - 09:32

Ха, так у меня через одного из товарищей связь с аэродромом можно наладить... :w00 А что, надо попробовать... Ан-24, говорищь ;) ... Перекуём лопастя на лебёдки!!! :D 2 ВМГ: Так как насчёт фоток? И побольше! Желательно подетально. А тогда я нарисую чертежи и выложу сюда для всех желающих.
  • 0

#33 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 583 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 июля 2004 - 09:53

Сейчас пойду фоткать, раз такой расклад...
  • 0

#34 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 583 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 июля 2004 - 11:22

1.00

Прикрепленные изображения

  • l1.jpg

  • 0

#35 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 583 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 июля 2004 - 11:22

2.00

Прикрепленные изображения

  • l2.jpg

  • 0

#36 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 583 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 июля 2004 - 11:23

3.00

Прикрепленные изображения

  • l3.jpg

  • 0

#37 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 583 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 июля 2004 - 11:24

4.00

Прикрепленные изображения

  • l4.jpg

  • 0

#38 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 583 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 июля 2004 - 11:24

5.00

Прикрепленные изображения

  • l5.jpg

  • 0

#39 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 583 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 июля 2004 - 11:25

6.00

Прикрепленные изображения

  • l6.jpg

  • 0

#40 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 583 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 июля 2004 - 11:26

7.00

Прикрепленные изображения

  • l7.jpg

  • 0

#41 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 583 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 июля 2004 - 11:26

8.00

Прикрепленные изображения

  • l8.jpg

  • 0

#42 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 583 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 июля 2004 - 11:27

9.00

Прикрепленные изображения

  • l9.jpg

  • 0

#43 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 583 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 июля 2004 - 11:30

А вот под этой шестерёнкой - храповик. Как в ступице спортивного велосипеда - зубчатка, две собачки, и пружинки.

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1090395084[/mergetime]:
Ну что, не пропало желание делать? :D

Прикрепленные изображения

  • l91.jpg

  • 0

#44 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 21 июля 2004 - 18:02

На фотке №2 подшипник вполне заменяется капролоновым или бронзовым скольжения, работает не хуже. У меня в своё время не было ни того не другого , я использовал обыкновенный текстолит, только ежегодно нужносмазывать графиткой, другие смазки вытекают от жары и текстолит прикипает. Все шестерни тоже поще точить из бронзы. Планетарка из нержавейки столько матов у долбильщика вызовет , караул :( . К стати на подавляющем большинстве лебёдок шестерней всего четыре. А именно 1 планетарка, 2 на валу, 3 большая с храповиком(на фотках храповик не показан, а это очень важно, 4 малая та что над большой с храповиком. Хотя наверное это лебёдка с первой не прямо скоростью. Тады я не прав. Но это уже на тонники.
  • 0

#45 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 583 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 июля 2004 - 18:56

Знаю, что храповик надо видеть. Только распрессовать "на коленке" на получилось, а до мастерской было далеко. Если 2191 окажется упрямым, и храповик таки понадобится - разберу..
  • 0

#46 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 583 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 июля 2004 - 00:51

Чужой - он в привате, а здесь для всех, так что всё нормально.. :)
  • 0

#47 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 998 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 июля 2004 - 10:36

2ВМГ:
Огромное спасибо!

ВМГ Дата Jul 21 2004, 17:56

Знаю, что храповик надо видеть. Только распрессовать "на коленке" на получилось, а до мастерской было далеко.
Если 2191 окажется упрямым, и храповик таки понадобится - разберу..

В принципе храповик я представляю, просто их конструкций существует множество. Можно и не разбирать, но если я нарисую другой конструкции, то прошу не пинать.

СергейСанта Дата Jul 21 2004, 17:02

Все шестерни тоже поще точить из бронзы. Планетарка из нержавейки столько матов у долбильщика вызовет , караул  .

Поддержу докладчика. Тем более, что уже делали. Работает :) .

ВМГ Дата Jul 21 2004, 10:30

Ну что, не пропало желание делать?

Напротив, когда перед глазами такое "наглядное пособие", только возросло!

Staru6ka Дата Jul 21 2004, 21:24

  QUOTE (ВМГ @ Jul 19 2004, 19:59 )
QUOTE 
Если это для Staru6kи.


Нет. Скорее, для 2191...  


Пршу прощения, влез в чужой разговор

Да что Вы! Разве здесь есть "чужие"? Это же для всех будет! Надеюсь, что для многих интересно. Ведь яхты разные есть, и на многих без таких лебёдок ну просто невозможно нормально ходить, а купить - кусаются! Не все же в "конюшнях" с "бабками" да спонсорами... Во многих регионах проще изготовить - и дешевле и не хуже будет.

ЗЫ: Я с понедельника в отпуск ухожу, вот и попробую заморочиться с чертежами.

2 ВМГ: Ещё немного напрягу. Нельзя ли хотя бы общие размеры барабана (высота, диаметр рабочей части, юбки и верхнего фланца). Всё остальное вытечет само-собой.

Сообщение отредактировал 2191: 22 июля 2004 - 10:41

  • 0

#48 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 583 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 июля 2004 - 11:05

:D :D ...я не пьян, просто рисовать мышкой неудобно... ;)

Прикрепленные изображения

  • leb.JPG

  • 0

#49 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 998 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 июля 2004 - 11:38

Спасибо.

ВМГ Дата Jul 21 2004, 10:30

А вот под этой шестерёнкой - храповик. Как в ступице спортивного велосипеда - зубчатка, две собачки, и пружинки.

А храповик только в бронзовой шестерне? А нерж. шестерня одно целое с валом? Тогда при холостом ходе (когда тянешь за верёвку) вал будет проворачиваться, а заодно и торчащая в нём рукоятка (если будет вставлена). Или я не прав? Сдаётся мне, что нерж. шестерня тоже должна быть соединена с валом с помощью храповика, только "в другую сторону" от бронзовой.
И ещё: какова функция "задней одиночной бронзовой шестерни" на рис. 8 слева? Препятствовать боковой нагрузке на вал-шестерню? Или я чего-то не углядел?

Сообщение отредактировал 2191: 22 июля 2004 - 11:41

  • 0

#50 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 998 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 июля 2004 - 12:01

СергейСанта Дата Jul 21 2004, 17:02

К стати на подавляющем большинстве лебёдок шестерней всего четыре.
А именно 1 планетарка, 2 на валу, 3 большая с храповиком(на фотках храповик не показан, а это очень важно, 4 малая та что над большой с храповиком.

Хотя наверное это лебёдка с первой не прямо скоростью. Тады я не прав. Но это уже на тонники

Прав в случае несамостопорящих лебёдок, потому что там вал-шестерня имеет прямую передачу на барабан через храповики. На самостопорящих это невозможно сделать, и обе передачи осуществляются через шестерни. Как правило, передач получается 3: прямая, когда просто тянешь за верёвку, пониженная, когда вращаешь рукоятку в одну сторону (как правило по часовой), и "очень пониженная", когда вращаешь рукоятку в другую сторону (как правило против часовой). Да на больших яхтах прямая передача от рукоятки и не нужна, так как ужЕ на четверти трудно в свежий ветер выбить геную с помощью прямой передачи, чаще приходится пользоваться пониженной.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей