Аллилуйя! Я нашел-таки выкройки бананов, крыши и опорной площадки под бушприт. И кое-какие эскизы - свои и Кристофа. Не знаю, успею ли выложить все до отплытия. Если не успею, то выложу в начале июня, когда вернусь из плавания по Балтике.
Парус на надувной лодке
#427
Отправлено 15 мая 2019 - 22:48
Все-таки успел добраться до сканера до отплытия.
Выкладываю выкройки бананов, косынок рубки и бушприта, опорной площадки и крыла крыши рубки. Материал для косынок - алюминий 2,5-3 мм. Материал для площадки - водостойкая фанера 9 мм. На крышу можно взять фанеру потоньше.
К площадке клеятся еще 2 бруска, в которых выбирается выемка под трубу бушприта. Материал труб - алюминий 30х2 мм. Материал силового каркаса рубки - прямоугольный алюминиевый профиль 40х20х3 мм (у нас - стандартный профиль, продается в любом строительном)
Шаблон крыла крыши в сканер не влез, пришлось разбивать его на куски.
Бананы - разные. Передние и задние. Материал - водостойкая фанера 12 мм и листовой алюминий 2 мм.
На сканах шаг клетки -25 мм
Сообщение отредактировал dr_tansky: 15 мая 2019 - 22:49
#429
Отправлено 25 июля 2019 - 14:31
Таки приобрел ХАНТЕР 300 ЛТ с тренцем и книжкой в комплекте.
Вопрос: где бы подсмотреть реализованные "улучшения" для крепления рамы/поперечин к баллонам при установке паруса?
Пока придумал варианты:
1. Приклеить рым-гайки и все крепить болтами
2. Наклеить кусочки "ткани" с люверсами и вязать "веревочками"
Первый вариант - простой, но дорогой (одна рым-гайка от 250 р, надо как минимум 4 шт, а лучше 6 + клей), дополнительный недостаток - на берегу можно обнаружить что болты потерял/забыл.
Второй - мне видится дешевле, но возникает сомнение в крепкости клеевого шва и самой "тряпочки".
З.Ы. Еще сообразил: первый способ наверняка будет мешаться при скручивании лодки...
#431
Отправлено 11 августа 2019 - 00:30
В этом году поставил на свой "Фрегат" два стеклопластиковых шверта фирмы "Большая гавань" (https://bgparus.ru/products/41201394) с жесткими кронштейнами и аэродинамическим профилем NACA-0008. Грот площадью 3,8 м2 от Коновалова. Ходил по Выборгскому заливу от турбазы "Соколинское" до Выборга. По генеральному курсу 4 мили шел в лавировку 2 часа. Обратно в бакштаг дошел за 1,5 часа. Лавировочный угол около 90 градусов.
#434
Отправлено 09 апреля 2020 - 06:18
Коллеги тожить озадачился этой темой, есть в наличие надувнушка ПВХ Аква 2600, парус пошил по чертежам Оптимиста из нейлона площадь 3 кв.м. Теперь прикидываю как и из чего сделать крепление паруса к лодке, в наличие:дюраль трубы 2 шт. по 2.5 м диаметр 45 мм, трубы от серфера видимо брал у друзей яхтсменов из п\клуба много лет назад. есть еще пару труб по 1 м, ну и все собственно. Для конструкции планирую закупится листом фанеры 20 мм. весь конструктив на фото, особо не спешу думаю за будущую зиму смастерить сию конструкцию.
Сообщение отредактировал pilon707: 09 апреля 2020 - 06:20
#437
Отправлено 09 апреля 2020 - 12:50
Обратил внимание на разное расположение шверцев с одним и тем же вооружением и такой же лодке. Чем обьяснить? Типа на фото справа - кэт, а слева не совсем кэт?
справа - будет ходиь, а слева плаваь
Сообщение отредактировал 2Капитана: 09 апреля 2020 - 12:55
#438
Отправлено 09 апреля 2020 - 15:03
Обратил внимание на разное расположение шверцев с одним и тем же вооружением и такой же лодке. Чем обьяснить?
Положение шверцев определяется положением центра парусности, т.е. размещением паруса.
Это необходимо для обеспечения так называемой центровки. Поэтому на правой фотографии шверцы размещены правильно. И справедливо замечание в 437 сообщении.
#439
Отправлено 10 апреля 2020 - 14:02
Меня тоже несколько удивило размещение шверцев на левом фото, пришлось походить и на Оптимисте и на Фине -оба кэты. Ну ясно что у всех парусников ЦП находится позади ЦБС -что бы не уваливался, а приводился к ветру при боковых и заднебоковых курсах ветра. Кстати вопрос к владельцам надувнушек с парусом, а как вы выполняете поворот на 180 градусов через галфинд -поворот против ветра? Или фордевинд с попутным ветром? Как вообще лодка приводится к ветру? Или она не приводится?
#441
Отправлено 12 апреля 2020 - 13:31
приводящий момент более всего с креном растет. Я вообще плохо представляю чтобы надувнушку сильно приводило на ходу, с их то парусностью, сносом, да и ходкостью вообще.
Крена у надувнушки действительно не будет. А приводящий/уваливающий момент будет зависеть от соотношения скорости лодки и скорости ветра. Именно поэтому изначально важно правильно обеспечить центровку.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей