Перейти к содержимому

Фотография

Как я лодку на мель садил


Сообщений в теме: 34

#1 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 288 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 06 ноября 2005 - 17:15

Все аварийные ситуации у нас, как правило, рассматриваются из вне. Не помню, когда бы читал, что-то написанное капитаном, о происшедшем по его вине. Пишут очевидцы, следователи, друзья участников и тд., но не капитан. Тем более трудно начать эту тему. Трудно потому, что все происшедшее, вина капитана, т.е. моя. Несколько раз на форуме я писал о том, что был под японским судом за посадку яхты на мель в их водах, намереваясь рассказать об этом. А потом думал – зачем мне это надо? Тем не менее. Следуйте правилам хорошей морской практики и не повторяйте чужих ошибок. 13 мая 2003 года. Подходим к порту Кусиро, что на острове Хоккайдо. Позади Тихий Океан. Из Коста-Рики вышли 2 февраля. Из последнего порта на островах Огасовара – 2 мая. Устали. Экипаж на борту – 3 человека. Вечер, туман, видимость не более пятидесяти метров. По светлому в порт не успеваем. Ситуацию омрачает два обстоятельства – по прогнозу ночью в район выходит циклон и второе, в подборке карт я не нашел план порта, хотя он должен быть (в итоге я его потом обнаружил), три года назад яхта уже была в Кусиро и сейчас в этих координатах замкнула кольцо кругосветки. Сам я, как и мой нынешний помощник, в Кусиро до этого были один раз в 1996 году. Собственно вариантов не много: либо встать на якорь и дождаться утра, либо попытаться войти. Мне бы только за ограждающие молы зайти, а там я акваторию хорошо помню, да и надеюсь, что зарево городских огней пробьет туман. После длительных колебаний принимаю решение идти в порт. Японцы на запросы на 16 канале никак не реагируют. Наношу на карте точку у оконечности мола, где должен сделать поворот, (карта мелкомасштабная, акватория порта на ней не более половины квадратного сантиметра), вбиваю ее в GPS и следую туда под гротом, стакселем и двигателем. Экран локатора у штурманского стола, за ним сидит помощник. Из-за работающего двигателя я не слышу его докладов, поэтому их репетует боцман, который стоит в проеме сходного люка. В заданной точке делаю поворот, через несколько минут по правому борту вижу зеленый огонь на оконечности ограждающего мола. Облегченно вздыхаю, полагая, что уже на акватории порта. Этим курсом я должен войти в устье реки Кусиро, где и предполагаю ошвартоваться у городского пирса. Вдруг помощник докладывает, что нужно подворачивать влево, так как идем в берег. Подворачиваю, далее слушаю только доклады помощника, на компас не смотрю. Он докладывает: «Вижу устье реки и мост через нее». Нам швартоваться, не доходя до моста. Вот и очертания берега проступили. Рассказываю боцману, где какие причалы, где в прошлый раз стояли. Вдруг зыбь непонятная пошла, и буквально сразу удары фальшкилем. Зыбь оказалась барами в устье реки, только не Кусиро, а мелководной Кукусиро. Берег уже более отчетливо проступил, и я окончательно понял, что забрел не туда. Попытался сделать левый поворот (шли фордак, левый галс), но близость берега заставила поворачивать вправо. Я все же сумел повернуть лодку на 180 градусов, и тут мы сели. Попытались закрениться, забравшись на гик и вывалив его за борт. Не помогло. Яхта плотно села фальшкилем, подкатываемые волны били ее пером руля о грунт, благо песчаный. Состояние тогдашнее словами не передать. Осмотрелись, лодке вроде ничего не угрожает, но повторюсь, ожидался циклон, и если ветер усилится, не изменив направления, нагоном воды яхту может затащить дальше на мель. Посовещавшись, послал в эфир на 16 канале «Мэйдэй». Было это в последнюю минуту уходящего 13 числа. Откликнулись японцы сразу, уточнили координаты. Часа через полтора подошел катер береговой охраны, но приблизиться не смог и удалился. Продолжение позже.
  • 4

#2 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 288 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 07 ноября 2005 - 02:36

Японцы периодически вызывали на связь. Еще через какое-то время увидели оживление на берегу, и вот у нас на борту подводные пловцы, которые завели проводник с берега на яхту. По нему подана надувная лодка. Власти предлагают эвакуироваться. Отвечаю: «Экипаж эвакуируется, капитан остается на борту» В ответ очень настойчиво: «Предлагаем принять наши условия». Пока идут переговоры, успеваем угостить пловцов водкой. Ветер стих, начался отлив, лодку уже не бьет. Бросили по носу якорь, прихватил судовые документы, и по одному в сопровождении пловцов отправились на берег. Оказывается, в этом месте берег ограждает высоченная дамба, и с борта нам не было видно масштабов спасательной операции. А тут куча машин с мигалками, масса народа. Установочные данные на каждого члена экипажа у властей на руках (предыдущий заход в японский порт был). Нас в машину, и в следственный отдел береговой охраны. Время четыре утра. Открыли обязъянник, циновки есть: «Спите пока». Хорошо хоть не закрыли. Часов в девять приглашают на беседу. Мы в первую очередь просим разыскать Сэки Сэгеми, нашего товарища, с которым познакомились в 1996 году. Он один из малочисленных яхтсменов Кусиро, всегда готов бескорыстно придти на помощь. Вот и три года назад, благодаря ему на нашей лодке безвозмездно был установлен японский морской дизель, вместо пресловутого чачика. На удивление, Сэки находят очень быстро. Он несколько изменился за семь лет, я не сразу его узнал, впрочем, он нас с помощником тоже. Обменялись парой фраз, все стало на свои места. Сейчас главное снять лодку с мели, власти это тоже понимают, поэтому с другими вопросами пока не лезут. Уточняем с Сэки детали предстоящей спасательной операции, выясняем время наибольшего прилива. Мое предложение закренить яхту за топ мачты, японская сторона категорически отвергает. Меня с помощником везут на лодку, боцмана оставляют в отделе, в заложниках что ли? С ним начинает работать следователь. Тем временем мы на лодке ожидаем прихода буксировщика. Сэки пригнал рыболовную шхуну, завели буксир. Мне кажется, что операцию начинаем, не дождавшись полного прилива. Шхуна пыжиться, елозит в разные стороны, мы при этом пытаемся закренить лодку, результата нет. Наконец буксирный конец с треском лопается. Шхуна уходит за более толстым канатом. Проходит еще около часа, заводим новый конец, продолжаем попытки. Ура! Есть подвижки! Постепенно, постепенно яхта продвигается в сторону открытого моря. И вот она закачалась на открытой воде. Набрав скорость, она вдруг резко останавливается, опять сходу наскочив на мель. Стоящий рядом со мной японец со всего маху летит вперед и ударяется головой о мачту, хорошо он в каске, как и все остальные присутствующие на борту японцы. Я то же бьюсь обо что-то вытянутой вперед рукой. Результат – вывих левого плеча. Тем временем лодка в очередной раз сошла с мели и спокойно пошла за буксиром. Кривясь от боли, одной рукой вращаю штурвал. Он крутиться с явным трудом. Ошвартовали нас у того пирса, к которому мы стремились вчера. Друг Сэки, посадив меня в свою машину, помчал в госпиталь. На следующий день началось дознание, длилось которое без малого восемь дней и закончилось штрафом в сумму, эквивалентную одной тысяче долларов. При этом операция по снятию нас с лодки на берег, а в дальнейшем стаскивание лодки с мели для нас не стоило ни цента. С чего все началось? С того, что помощник глядя в локатор, сказал, что нужно брать левее. Так вот, японцы очень шустро ведут гидротехническое строительство, и с 1996 года между входными молами, немного в глубине акватории, был возведен еще один мол, изображение которого, помощник принял за береговую черту. И на плане порта, который я в дальнейшем все же обнаружил, этот мол от руки был нанесен. Вот к чему может привести пренебрежение хорошей морской практикой, ну и 13 число конечно. Не люблю я его, особенно в море.
  • 5

#3 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 07 ноября 2005 - 07:26

Типичный рассказ капитана. Я отремонтировал яхту. Я спустил её на воду и подготовил к плаванию. Я вышел из порта. Я шел курсом таким-то. Мы сели на мель. Я снялся с мели и пошел дальше.
  • 1

#4 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 288 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 07 ноября 2005 - 11:30

Типичный рассказ капитана.
Мы сели на мель.
Я снялся с мели и пошел дальше.

<{POST_SNAPBACK}>


Вобще-то тема называется "Как Я лодку на мель садил". Тем более, что я и садил, а снялись Мы. Друго в тексте вроде нет. Не понял иронии.
  • 1

#5 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 288 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 07 ноября 2005 - 11:51

Фразу "Вот к чему может привести пренебрежение хорошей морской практикой" я отношу только к себе. Тут несколько моментов: если бы я не был ранее в Кусиро, я бы туда в такой ситуации не сунулся (но тонут чаще те, кто умеет плавать, об этом здесь не раз говорилось), если бы на борту не было локатора, я бы тоже в порт не пошел. То есть, в принципе, были все предпосылки, что бы зайти нормально. Но, не соблюдение правил хорошей морской практики, привели к аварийной ситуации.
  • 3

#6 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 07 ноября 2005 - 12:00

Удивляет позиция властей-штраф взяли(кстати какая была формулировка,за что штраф?) а за спасательную операцию счет не выставили.Или я чего то не допонял?А страховка у Вас была?Или в Японии свои правила-это я про спас.операцию и оплату ее. Ошибка на мой взгляд в том,что Вы передоверили решение о коррекции курса помощнику на основе информации с радара.По себе знаю как трудно отдать руль другому в трудной ситуации,хотя ясно понимаю что важнее заняться другими делами,а рулить в принципе может хоть автопилот,особенно если снижена скорость пока не определились с ситуацией. У меня тоже бывало нечто подобное
  • 0

#7 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 07 ноября 2005 - 12:02

Прочитал с удовольствием, интересная статья. B)
  • 0

#8 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 288 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 07 ноября 2005 - 12:12

Удивляет позиция властей-штраф взяли(кстати какая была формулировка,за что штраф?) а за спасательную операцию счет не выставили.Или я чего то не допонял?А страховка у Вас была?Или в Японии свои правила-это я про спас.операцию и оплату ее.
Ошибка на мой взгляд в том,что Вы передоверили решение о коррекции курса помощнику на основе информации с радара.По себе знаю как трудно отдать руль другому в трудной ситуации,хотя ясно понимаю что важнее заняться другими делами,а рулить в принципе может хоть автопилот,особенно если снижена скорость пока не определились с ситуацией.
У меня тоже бывало нечто подобное

<{POST_SNAPBACK}>


Посадка судна на мель в Японских терводах - наказуемое деяние, по причине того, что может быть нанесн экологический ущерб. не зависимо от того, нанесен он или нет. Поэтому сумма штрафа была предметом компромисса. А спасение экипажа производится во всем мире безвозмездно. Наш экипаж эвакуировали японские официальные власти, а лодку с мели снимали друзья, за свой счет.
Свои ошибки я понял.
  • 0

#9 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 07 ноября 2005 - 12:25

Посадка судна на мель в Японских терводах - наказуемое деяние, по причине того, что может быть нанесн экологический ущерб. не зависимо от того, нанесен он или нет. Поэтому сумма штрафа была предметом компромисса. А спасение экипажа производится во всем мире безвозмездно. Наш экипаж эвакуировали японские официальные власти, а лодку с мели снимали друзья, за свой счет. Свои ошибки я понял. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ага теперь ясно.Никогда не слыхал про обязательный штраф из эко соображений.А в каких странах еще это есть? За ошибки не обижайтесь,у самого навалом.Вот зубы сделаю и соберусь может написать.Прпвда не уверен,что публике будет интересно. Мне больше всего интересно подробности-навигационные и юридические,словом морская практика.Позволяет накапливать опыт сидя на диване,а не на мели.Согласитесь,что в нашем деле самое важное практический опыт
  • 0

#10 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 288 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 07 ноября 2005 - 12:32

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ага теперь ясно.Никогда не слыхал про обязательный штраф из эко соображений.А в каких странах еще это есть?

<{POST_SNAPBACK}>


Да сами первый раз столкнулись ( не дай Бог больше), так что про другие страны не ведомо.
  • 0

#11 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 07 ноября 2005 - 12:45

Да сами первый раз  столкнулись ( не дай Бог больше), так что про другие страны не ведомо.

<{POST_SNAPBACK}>


Есть повод узнать :)
  • 0

#12 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 288 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 07 ноября 2005 - 12:53

Есть повод узнать  :)

<{POST_SNAPBACK}>


Не понял yyy
  • 0

#13 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 07 ноября 2005 - 19:05

Авача, история конечно же поучительная, только чего уж так пеплом голову посыпать. Ну сели на мель, ну снялись... Неприятно, это безусловно, но и только. Лодка цела, люди в норме, за исключением вывихнутого плеча. Кроме потери "штрафных" денег в общем-то ничего вроде страшного не произошло. И я бы по поводу штрафа еще бы поспорил. Отмели принято в цивилизованных акваториях буями обозначать, можно было япошкам встречные претензии накатать... :angry:
  • 0

#14 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 ноября 2005 - 20:39

И я бы по поводу штрафа еще бы поспорил. Отмели принято в цивилизованных акваториях буями обозначать, можно было япошкам встречные претензии накатать... :angry:

<{POST_SNAPBACK}>

Это точно.
Взять с ренегатов за лечение и ущерб здоровью ~ 1000$ и морального ущерба тысяч на 100$ (но лучше конечно - в Еврах).
Не знаю как там в Японии, но в США - полным-полно адвокатов предлагающих свои услуги за процент с выигрыша.

А если, в сухом осадке - то, наверное, в аналогичных случаях лучше всё-таки действовать по принципу чекистов:
"Лучше перебдеть, чем - недобдеть." И не рисковать без большой на то надобности.
Естественно, имеется в виду - бдительность.
  • 0

#15 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 288 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 08 ноября 2005 - 01:25

За лечение было заплачено 400 баксов, правда, сделали японцы все в лучшем виде. shark, Да не сыплю я голову. Хорошо все кончилось. Было бы хуже, может и не написал бы.
  • 0

#16 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 08 ноября 2005 - 04:07

Вобще-то тема называется "Как Я лодку на мель садил".  Тем более, что я и садил, а снялись Мы. Друго в тексте вроде нет. Не понял иронии.

<{POST_SNAPBACK}>


Это не ирония. Это типовой рассказ капитана, с двоеточием после слова капитан.
  • 0

#17 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 288 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 08 ноября 2005 - 06:49

Это не ирония. Это типовой рассказ капитана, с двоеточием после слова капитан.

<{POST_SNAPBACK}>


Пусть будет типовой.
  • 0

#18 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 08 ноября 2005 - 09:10

Не понял yyy

<{POST_SNAPBACK}>


Я имею ввиду дргуие страны, там много интересного!!! :blink:
  • 0

#19 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 200 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 ноября 2005 - 09:40

Посадка судна на мель в Японских терводах - наказуемое деяние

В гонке, вверх по реке, если не чертишь килем по мелям - никаких шансов, на фарватере-то надо бороться с течением. Вот и жмутся яхты к берегу - кто не рискует, тот не пьет..
Нормально. Сам сел - сам слез. Не смог - стащили.

Так что, если бы у нас судили за посадку на мель, все яхтсмены были бы прожжеными уркаганами, не с одной ходкой...
:D
  • 0

#20 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 08 ноября 2005 - 11:06

В гонке, вверх по реке, если не чертишь килем по мелям - никаких шансов, на фарватере-то надо бороться с течением. Вот и жмутся яхты к берегу - кто не рискует, тот не пьет..
Нормально. Сам сел - сам слез. Не смог - стащили.

Так что, если бы у нас судили за посадку на мель, все яхтсмены были бы прожжеными уркаганами, не с одной ходкой...
:D

<{POST_SNAPBACK}>


Сел - сняли - в тюрьму. Джень-тель-мены удачи!
  • 0

#21 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 ноября 2005 - 11:08

Кстати, может я чего не доглядел. Если уж на яхте имелся радар, так был ли эхолот-то?
  • 0

#22 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 288 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 08 ноября 2005 - 14:15

Кстати, может я чего не доглядел.

Если уж на яхте имелся радар, так был ли эхолот-то?

<{POST_SNAPBACK}>


Сперли эхолот, в Коста-Рике :(, а купить по поти не получилось.
Кроме эхолота сперли радиостанцию и компас, это в Мексике восполнили.

Сообщение отредактировал Авача: 08 ноября 2005 - 14:23

  • 0

#23 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 288 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 08 ноября 2005 - 14:20

Я имею ввиду дргуие страны, там много интересного!!!  :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

Интересного много, повторять опыт - не рекомендую
  • 0

#24 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 08 ноября 2005 - 16:36

Отмели принято в цивилизованных акваториях буями обозначать, ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Это мне напомнило когда первый Кубок Балтики дали с длинными этапами. Кто-то из известных питерских гонщиков после гонки потребовал выставить на каждой мели по судейскому судну
  • 0

#25 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 ноября 2005 - 18:10

Отличный рассказ! Спасибо, что поделились опытом. Непонял несколько моментов - лодку таки кренили когда стаскивали или нет? За что был закреплен трос так, что порвался он, а не крепление отлетело :)

Кривясь от боли, одной рукой вращаю штурвал. Он крутиться с явным трудом.

Из-за того, что одной рукой крутили или балер погнули? Просто интересно, так как в начале было про удары пером об дно.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей