Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер QUICKSILVER 460


Сообщений в теме: 11

#1 Роман Строителев

Роман Строителев

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: катер
  • Название: quicksilver 460

Отправлено 06 ноября 2005 - 19:23

Так как я в форуме впервые, выкладываю только некоторые данные о катере и его покупке. Если всё получится буду добавлять информацию в эту же тему. 1. Технические характеристики: - вес катера без двигателя 450 кг; - длина 460 см; - ширина 207 см; - высота 190 см; - осадка 39 см; - мощность двигателя (MERCURY ME 60 ELPTO) 60 л.с; - вес двигателя 99 кг; 1.1. Дополнительно установленное оборудование: - встроенный бак 125 л; - тахометр - указатель топлива - указатель температуры двигателя - эхолот с датчиком забортной температуры воды. 2. Результаты замеров: - вес катера с двигателем, топливным баком, аккумулятором и приборами (без топлива и дополнительного снаряжения) 550 кг; - показания полного бака (рекомендуется заливать) 120 л; в т.ч. показания в три четверти бака 90 л; в т.ч. показания половины бака 70 л; в т.ч. моргание – уверенное загорание лампочки 30-20 л; - примерный запас хода на одном баке 6-8 час; - расстояние хода на баке в зависимости от загрузки 250-350 км; - расход бензина при средней, около 900 кг полного веса катера, нагрузке и скоростном винте составляет на крейсерском ходу 50-52 км в час при 4900-5000 оборотах (средняя скорость с учетом обхода мелей и остановок получилась 38-40 км в час): 35 литров на 100 км; 13,5 литра в час; 2,8 км на литре бензина. Надо всегда помнить об увеличении расхода топлива с увеличением загрузки катера; - максимальная скорость катера при 5400-5500 об/мин при одном человеке с вещами и 50 литрах бензина (всего около 700 кг): 58-59 км в час со скоростным винтом 11.1 на 13; - скорость катера при 4900 об/мин: 52 км в час со скоростным винтом 11.1 на 13; 48 км в час со средним винтом 11.4 на 12; 47 км в час с грузовым винтом 11.4 на 10 (четыре лопасти). 3. Покупка: В Москве 8901 катер + 5912 мотор = 14813 $. В Барнауле катер куплен за 17636 $ (500000 по 28,35). Разница 2823 $ (будем считать доставка и накрутка салона). Оплата и первый спуск на воду 16 августа 2005 года. Пока это всё.

Прикрепленные изображения

  • ____2005_005_1.jpg

  • 0

#2 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: Cамовар

Отправлено 07 ноября 2005 - 10:19

Интересны впечатления от катера, под какие задачи покупался. Почему именно Квиксильвер?
  • 0

#3 Роман Строителев

Роман Строителев

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: катер
  • Название: quicksilver 460

Отправлено 07 ноября 2005 - 12:03

Почему именно катер с такими характеристиками: - так как предыдущие моторные плавсредства были Крым с Бийском 45 и Казанка 5м3 с Сузуки 30, нужен был плавный переход к каютному катеру (без революции). Поэтому выбран минимально возможный каютный вариант (меньше, судя по каталогу, только QUICKSILVER FLAMINGO 420, который, кстати, неплохой вариант под двигатель в 40 сил, а у других производителей таких вариантов практически нет) с двигателем в 60 сил; - небольшой размер катера обусловлен также возможностью транспортировки на значительные расстояния к удаленным акваториям, использование не сильно мощного двигателя, возможность рыбалки с катера в наших условиях. И, в целом многие сходятся во мнении, что для наших рек (верховья Оби, Катунь, Бия, озеро Телецкое и некоторые водохранилища в радиусе 1000 км) громоздкий катер не нужен; - наличие каюты (от непогоды, для ночевки) было обязательным условием, так как катер используется для дальних путешествий. Катер этот вполне достаточен для путешествий 4 человек; - пластик или алюминиевый сплав? Вопрос не стоял, так как предложения в Барнауле по алюминиевым катерам с каютой отсутствовали. Алюминий я уже опробовал, теперь смотрю на пластик, пока устраивает больше. В продолжение наблюдений: 4. Подбор винта: Исходя из прочитанных статей, делаю вывод о подборе оптимального винта: Обороты двигателя на полном газу при нагрузке, которую планируется осуществлять наиболее часто, должны быть максимальными по паспорту. Для данного двигателя с данным катером это 5500 оборотов (не более, но и не менее 5300) при нагрузке 5 взрослых мужиков в одежде плюс полный бак горючего, то есть 90 кг на 5 = 440, плюс 110 бензин, всего примерно 550 кг (заводом допускается 370 кг). Учитывая массу катера 450 кг плюс мотора 100 кг, получается водоизмещение примерно 1100 кг (что почти соответствует пределу возможностей 60 сильного мотора, из расчета 20-25 кг на л.с. для выхода в глиссер). Помнить, что уменьшение шага винта на дюйм даёт увеличение оборотов примерно на 200. Сам представитель MERCURY в России для этого мотора (с лодкой 470 см и близкого водоизмещения) рекомендует винты (реально получилось, что винты оптимально подошли для нагрузки плюс 100 кг к указанной): При водоизмещении 600 кг: Black Max diam 10 1/2, pitch 13, Alum, 3 blades Black Max diam 10 3/8, pitch 13, Alum, 3 blades Vengeance diam 10 1/2, pitch 13, SS, 3 blades Trophy Sport diam 10 5/8, pitch 13, Alum, 4 blades Black Max diam 10 1/4, pitch 14, Alum, 3 blades Black Max diam 10 3/8, pitch 14, Alum, 3 blades Vengeance diam 10 3/8, pitch 14, SS, 3 blades Trophy Sport diam 10 5/8, pitch 14, SS, 4 blades При водоизмещении 700 кг: Black Max diam 10 5/8, pitch 12, Alum, 3 blades Black Max diam 10 3/4, pitch 12, Alum, 3 blades Vengeance diam 11, pitch 12, SS, 3 blades Vengeance diam 10 5/8, pitch 12, SS, 4 blades Black Max diam 10 1/2, pitch 13, Alum, 3 blades Black Max diam 10 3/8, pitch 13, Alum, 3 blades Vengeance diam 10 1/2, pitch 13, SS, 3 blades Trophy Sport diam 10 5/8, pitch 13, Alum, 4 blades При водоизмещении до 850 кг (это предел, далее для этой лодки они уже ничего не рекомендуют): Black Max diam 10 5/8, pitch 12, Alum, 3 blades Black Max diam 10 3/4, pitch 12, Alum, 3 blades Vengeance diam 11, pitch 12, SS, 3 blades Vengeance diam 10 5/8, pitch 12, SS, 4 blades С лодкой 510 см водоизмещением 1000 кг: Black Max diam 10 7/8, pitch 11, Alum, 3 blades Vengeance diam 11 5/8, pitch 11, SS, 3 blades С лодкой 560 см водоизмещением 1100 кг (это самое большое водоизмещение для этого мотора): Black Max diam 12 1/2, pitch 8, Alum, 3 blades Black Max (Extra Cup) diam 12 1/2, pitch 8, Alum, 3 blades Black Max diam 11 1/4, pitch 10, Alum, 3 blades На что Техномарин предлагает винты SOLAS, которые я и купил и испытал: Для достижения максимальной скорости при минимальной загрузке катера (два человека и лёгкий багаж), оптимально подходит трёхлопастной винт 11.1х13. Рекомендуемое водоизмещение от 700 до 850 кг (средняя скорость 52 км в час на оборотах чуть меньше 5000). С этим винтом достигается и максимальная скорость при полностью открытой заслонке – до 60 км в час. Для средней нагрузки и наиболее частого использования (лодка, мотор, три человека и вещи) оптимальным будет трёх лопастной винт 11.4х12, рекомендуемый при водоизмещении катера от 850 до 1000 кг (средняя скорость 48 км в час на оборотах чуть меньше 5000). Для максимально возможной загрузки катера оптимальными будут четырёх лопастные винты 11.1х11 и 11.4х10. Эти грузовые винты рассчитаны на скорость не более 45 км в час при не более 5000 оборотах двигателя (при превышении оборотов и скорости возникают кавитационные разрушения винта) и водоизмещении 1000-1150 кг, правда, с лодкой 510-560 см (для меньших лодок такого водоизмещения не предусмотрено). В оригинале завод рекомендует трёх лопастные винты. 5. Реконструкция: За 11 дней была проведена следующая работа: - изготовление нового прицепа для катера (в основе, но без амортизаторов, стабилизатора, светотехники и окраски); - установка тахометра, датчика топлива, датчика температуры от ВАЗ 2106; - установка эхолота с вклейкой датчика в корпус катера; - установка топливного бака; - переустановка двигателя; - монтаж освещения каюты; - полная ревизия электрооборудования; - установка аккумулятора; - замена винта. Пока всё. Ходовые впечатления позже.

Прикрепленные изображения

  • ____2.jpg
  • ____3.jpg
  • ____4.jpg

  • 0

#4 gnt74

gnt74

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Танкер,Ладога-2
  • Название: Ладога-2

Отправлено 08 ноября 2005 - 12:35

Видел эту модель в салоне в Москве ощущение нехватки места для пассажиров тем более для походов на дальняк хотелось услышать отзыв. Спасибо. P.S Очень понравилась модель 620Sport у хозяина салона на ней стоит 225 мотор Не бюджетно ,но красиво.
  • 0

#5 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 ноября 2005 - 12:46

А как они по шумности? Есть сведения, что гремят о волну, как бочка.
  • 0

#6 Роман Строителев

Роман Строителев

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: катер
  • Название: quicksilver 460

Отправлено 09 ноября 2005 - 16:34

Ощущения от эксплуатации: - по поводу пространства на палубе, то полностью комфортно могут разместиться 3 человека, ещё двое, тоже на палубе, на скамье, в принципе нормально. Если сидеть устали, то в каюте двое могут лечь с комфортом, каюта на удивление просторная. Во время движения можно спокойно перемещаться по катеру, это практически не сказывается, крены минимальные; - в целом эргономика катера продумана очень хорошо, за исключением устранимых мелочей. Хочу отметить, что у многих других катеров есть серьезные эргономические неустранимые проблемы. Здесь я таковых не увидел. Все как нужно и где нужно. Релинги удобные и не замыкаются на носу, есть проход между ними для посадки с носа. Удобные потопчи от носа к палубе, удобный вход на палубу с кормы, ручки там, где нужно. Даже носовая часть с крышкой якорного отсека спроектирована так, что садишься на нос как в кресло, а так как садишься на крышку якорного отсека, то задница остается сухая во время дождя, вода уходит в якорный отсек. Каюта, как я отмечал, очень просторная для такого маленького катера. При перемещении людей по катеру на воде не в движении катер стоит как влитой, практически не кренится; - на ходу QUICKSILVER CRUISER 460 исключительно устойчив, и в поворотах и на волне. По ощущениям небольшая волна до 30-40 сантиметров не замечается, далее начинает всё сильнее потряхивать, корма проседает, поэтому если есть пассажиры, они должны сместиться в нос (каюту). При речной (короткой) волне под метр, нужно поджимать ногу, сбавлять скорость до минимальной скорости глиссирования, либо переходить на водоизмещение; - большого шума от воды нет. Есть характерное шипение от мелких брызг, а на большой волне глухие удары, которые хорошо слышны в каюте, на палубе из-за других шумов их почти не слышно. Даже сильные удары волн не вызывают опасений что катер развалится, чувствуется прочность и жесткость. Самый большой шум от двигателя и передающихся на корпус вибраций. Двигатель шумит звонко, а вибрации глухие на довольно низкой частоте. При использовании четырех лопастного винта вибрации почти исчезают. Кроме того, двигатель работает заметно тише при 4000 оборотов в минуту. Ниже продолжаю делиться наблюдениями, которые записывал сразу после походов: 6. Второй спуск на воду для обкатки и испытаний 28 августа 2005 года на среднем винте, два человека и топливо, примерно 260 кг (общий вес катера 810 кг): - так как бак течет, то топлива изначально было ориентировочно 100 литров, проехали примерно 200 км, прибор показывает топливо «0», но до места добрались спокойно, без характерных неравномерностей работы двигателя, позже выяснилось, что остаток топлива составил 20 литров. В пути находились с 12 до 17 часов с получасовым перерывом. Итого 4 часа 30 минут. Примерный расход топлива составил 80 литров или 40 литров на 100 км или 18 литров в час или 2,5 км на одном литре; - масла в бачке двигателя достаточно более чем для полного бака топлива; - было выявлено, что с данным винтом и нагрузкой двигатель перекручивает на 200 оборотов. Для оптимальной работы на этом винте нужна полезная нагрузка примерно 350 кг; - как преимущество отмечена большая каюта, достаточное количество рундуков, отличная эргономика пространства, отсутствие кренов при перемещении с борта на борт (как на ходу, так и на стоянке), маневренность с хода, нормальная установка двигателя. Из недостатков: высокий шум двигателя, который резонирует на низких частотах с корпусом катера, что сильно ощущается в каюте, преодоление горба сопротивления с сильным креном на корму (если не разместить кого-то в каюте или на носу). Без нагрузки в носовой части сильно чувствуется волна, кресло установлено высоко, дополнительный козырек создает ощутимое сопротивление, на боковой лавочке сильно дует; - двигатель продолжает плохо пускаться, нестабильно работает на малых оборотах, дымит и чихает в карбюратор; - каюта и кокпит не проветриваются, затягивают воздух от двигателя на себя; - установка эхолота оптимальна по положению, датчик, вклеенный внутри корпуса у транца, работает прекрасно на любой скорости. 7. Регистрация в ГИМС прошла без сложностей, заняла два часа и отняла 500 рублей. Это состоялось 29.08.2005 года. 8. Третий спуск на воду для испытаний после реконструкции 7 сентября 2005 года. Загрузка и винт те же. - бак, наконец-то доделали, правда топливо из секции в секцию перетекает медленно, на заправке приходится заливать топливо порциями по 30 литров и ждать по 5 минут. Топлива изначально было 120 литров, проехали примерно 160 км, прибор показывает топливо чуть больше полбака, остаток топлива составил около 70 литров. Примерный расход топлива составил 50 литров или 32 литра на 100 км или 3,125 км на одном литре. Это притом, что погода была штормовая, местами волна до 1 метра; - замера скорости не проводили, но катер показал себя уверенно и устойчиво в тяжелых условиях. На волне оптимально поджимать двигатель и снижать скорость до минимальной скорости глиссирования. Лучше если пассажиры переместятся в каюту. Интересно, что катер сам начинает набирать ход с уменьшением волны; - сиденье переделали, теперь оно регулируется по высоте (использовали механизм офисного кресла), но требуется передвинуть его вперед на 10 см, а то руки вытянуты; - в каюте сделали отдушину с сеточкой, получилось здорово; - якорь конструкции Курбатова изготовили в двух экземплярах, работает на песках Оби отлично; - двигатель пускается прекрасно (когда узнали, как заводить). Работает хорошо во всех режимах, иногда бывает, чихнет на малых оборотах без нагрузки после резкого сброса газа; - переклеили уплотнения рундуков на внутреннюю часть крышек, так уплотнитель не обдирается; - снизили высоту козырька, уменьшилось аэродинамическое сопротивление, и приборы прикрыты от осадков лучше, чем было; - нужны или весла, или шест (предпочтительнее). Так как с мелководья выбраться практически невозможно, а бороздить песок винтом дело неблагодарное. 9. Четвертый спуск на воду уже для поездки на рыбалку 10 сентября 2005 года. Загрузка 3 человека и вещи (около 400 кг, плюс катер 550 кг, итого 950 кг) и винт грузовой четырехлопастной. - Топлива изначально было 110 литров, проехали примерно 200 км, прибор не показывает, но лампочка начала моргать, остаток топлива составил около 30 литров. Примерный расход топлива составил 80 литров или 40 литров на 100 км, правда, в том числе поездки в течение суток на месте рыбалки. - замера скорости не проводили, катер показал себя уверенно и устойчиво в тяжелых условиях. В дождь двигаться трудновато, так как очистителей стекла нет, приходиться выглядывать из-за стекла и мокнуть. Кроме того, капает с козырька. Тем, кто в каюте сухо и тепло. Если нет большой волны, то в каюте можно спокойно спать в движении катера (что люди и делали); - двигатель пускается прекрасно. Работает хорошо во всех режимах; - четырехлопастной винт действительно дает меньше вибраций на корпус, быстрее выводит катер на глиссирование, но нагрузка в 950 кг для него маловата. Но и с этой нагрузкой двигатель не перекрутить, потому что примерно на 5200 оборотах возникает кавитация, обороты начинают скакать, а двигатель работает неравномерно. Как результат кавитационные разрушения на винте ближе к основанию. Сделал вывод, что для этого винта кроме хорошей нагрузки (от 1000 до 1200 кг, это полный бак и 4-5 человек с походными вещами) необходимо, чтобы обороты двигателя не превышали 5000, а оптимально идти на 4400-4600 оборотах; - дверь в каюту оказалась абсолютно непрактичной, срочно меняем на открывающийся вариант с противомоскитной сеткой; - рыбачить (спиннинг, завозуха, перетяга, спускники) с катера оказалось весьма удобно, хорош и изготовленный из титанового сплава и установленный под лавку бак-рундук для рыбы. Единственный недостаток, это то, что катер белый и грязь на нем видна сразу. Но отмывается она нормально (самоотливная палуба, окатил из ведра и все дела), а покрытие стойкое и царапин на нем не видно. Пока это вся информация.

Прикрепленные изображения

  • ____5.jpg
  • ____6.jpg
  • ____7.jpg
  • ____8.jpg

  • 0

#7 Valery

Valery

    Водкомоторник

  • Капитан
  • 1 551 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Полусамопал
  • Название: Adrenaline см. выше

Отправлено 12 ноября 2005 - 00:12

Ну а у меня на Yam-115 +150л бензина c винтом 19 (легковат), 5,6мх2,1м расход 35л/100км.
  • 0

#8 Роман Строителев

Роман Строителев

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: катер
  • Название: quicksilver 460

Отправлено 12 ноября 2005 - 16:54

Такой расход топлива может только радовать. По расходу топлива я сделал некоторые сравнительные расчеты, чтобы понять, насколько оптимально сочетается катер с двигателем и винтами. За основу взял замеры в КиЯ № 198 по распространенным дюралевым лодкам с различными двухтактными моторами от 15 до 30 л.с. Самым экономичным оказалось сочетание TOHATSU M18S с КРЫМ, которые прошли 4,4 км на одном литре. Загрузка лодки два человека, плюс вес лодки, плюс вес мотора 180+190+43=413 кг. Со скоростью во время замера сложнее, в статье об этом не сказано. Если скорость была максимальной для данной нагрузки (что из статьи непонятно, может быть, был более экономичный режим в две трети газа), то она составила для этой пары 36,8 км в час при 5550 оборотах двигателя. Но будем исходить из того, что есть. Простейшие расчеты показывают, что расход топлива составит: - 22,73 литра на 100 км; - 55 литров на 100 км на 1 тонну; - 1,82 км на одном литре на 1 тонну, При этом на прохождение 100 км пути будет затрачено 2,72 часа (2 часа 43 минуты). Теперь делаю расчеты для своего катера QUICKSILVER CRUISER 460 с двигателем MERCURY ME 60 ELPTO (также двухтактный). Общий вес с топливом, вещами и двумя пассажирами 870 кг. Скорость 52 км в час при 5000 оборотов в минуту. Катер проходит 2,86 км на одном литре или: - 35 литров на 100 км; - 40 литров на 100 км на 1 тонну; - 2,49 км на одном литре на одну тонну, При этом на прохождение 100 км пути будет затрачено 1,92 часа (1 час 55 минут). В результате этих расчетов (не ручаюсь за суперточность, но тенденции понятны) видно, что у самой ходкой пары TOHATSU M18S с КРЫМ лучше только показатель расхода топлива на 100 км на 35%. Расход топлива, как и пробег на одном литре, на тонну лучше у QUICKSILVER CRUISER 460 с MERCURY ME 60 ELPTO на 27%, время прохождения 100 км тоже лучше, уже на 29%. Исходя из этих расчетов, я делаю вывод о достаточно высоких показателях экономичности моего катера и его удачном соотношении с мотором. А, как известно на воде каждый кг веса и км в час даются почти пропорциональным увеличением расхода топлива. Продолжаю делиться впечатлениями: 10. Пятый спуск на воду тоже для поездки на рыбалку 17 сентября 2005 года. Загрузка 3 человека и вещи (около 400 кг, плюс катер 550 кг, итого 950 кг). Винт трехлопастной, менее грузовой, чем его четырехлопастной собрат, но все же рассчитан на нагрузку. - замера скорости не проводили, катер вновь показал себя уверенно и устойчиво в тяжелых условиях. Сильный ветер на некоторых участках реки поднял приличную волну, трясет, конечно, но в целом движение уверенное в глиссирующем режиме; - двигатель пускается и работает хорошо во всех режимах, использую масло NESTE 2T MARINE, требуемой классификации. Вопросов к маслу и его расходу никаких; - трехлопастной винт дает больше вибраций на корпус, уверенно выводит катер на глиссирование и нагрузка в 950 кг для него близка к оптимальной. То есть, если все пассажиры на палубе ближе корме, то двигатель перекручивает до 5600-5700 оборотов, если два человека перемещаются в каюту, то не докручивает, упираясь на 5300. Оптимальные обороты движения могут быть тоже в двух вариантах для разных скоростей глиссирования: около 4000 в первом варианте на минимальной скорости уверенного глиссирования или 4900 во втором, когда поддерживается крейсерская скорость. На 4500 оборотах при этом винте и пассажирах в корме может возникнуть эффект дельфинирования, который плохо ликвидируется регулировкой рабочего угла двигателя; - вновь изготовленная распашная дверь в каюту, снабженная противомоскитной сеткой оправдала себя полностью. Запоры выполнены на магнитах, держат хорошо и при большом волнении; - вышедший из строя указатель топлива заменили, сейчас все приборы в рабочем состоянии; - сделали весло с багориком, теперь есть чем оттолкнуться от берега и дна на мелководье, или можно развернуть катер на воде, забагрить какие-нибудь предметы, подтянуться к берегу. Грести, конечно, невозможно; - сделали бак-рундук из титана, наполняемый водой для хранения рыбы или перевозки вещей. Рыба сохранятеся хорошо. Если сделать аэрацию, то всё будет как на японском рыболовецком катере. 11. Получил GPS GARMIN eTrexLegend 20 сентября, планирую испытать при следующем выезде. Прибор стоил 8787 рублей, с учетом дополнительного кабеля питания от прикуривателя и четырех карт близлежащих областей и краев. 12. Шестой спуск на воду для поездки на рыбалку 23 сентября 2005 года. Загрузка 1 человек и вещи (около 200 кг, плюс катер 550 кг, итого 750 кг) и винт трехлопастной 11.4 на 12, рассчитан на нагрузку. На следующий день добавился ещё один рыбак с вещами, примерно 120 кг (всего 870 кг). - Топлива изначально было 90 литров, потом долили ещё 20, итого 110 литров, остаток топлива составил около 40 литров. Пройдено мной одним 101 км, и вдвоем 74 км, всего 175 км. Примерный расход топлива составил 70 литров или примерно 40 литров на 100 км с учетом местных рыбацких поездок; - замерили скорость новым навигатором. Максимальная скорость с одним человеком по течению 58 км в час, с двумя 56 при 5500 об/мин., то есть падение скорости при дополнительной нагрузке в 120 кг 2 км в час. Средняя скорость катера с этим винтом (11,4 на 12, трёхлопастной) не учитывая скорость течения (около 5 км в час) 47-48 км в час при 4900 об/мин.; - для нагрузки в 1-2 человека с вещами решил подобрать винт потяжелее, скорость и КПД должны возрасти; - навигатор на реке очень удобен. Кроме замера скорости можно узнать свое место расположения, прикинуть оставшееся расстояние и т.д.; - убрали проем для ног в каюте, получился багажник под единым полом и большой лежак. В принципе удобно, большой багажник и большая кровать, а то было не то не другое; - спать в каюте вдвоем просторно и тепло при температуре 0 +5, правда внутри образуется конденсат, освещение отличное, но нужно заменить лампочку другой, 5 ватной, а 10 ватной много. 13. Седьмой спуск на воду для поездки на рыбалку 30 сентября 2005 года. Загрузка 2 человека и вещи (всего примерно 850 кг). - Топлива изначально было 50 литров, остаток топлива составил около 25 литров. Пройден 61 км, примерный расход топлива составил 25 литров или примерно 40 литров на 100 км с учетом местных рыбацких поездок, которые в пробег не входят; - замерили скорость новым винтом, 11.1 на 14. Максимальная скорость против течения 55 км в час, при 4900 об/мин на полностью открытой заслонке, больше мотор не крутится. Скорость без учета течения составит примерно 58-59 км в час, что на 5-6 км в час больше чем с винтом 11.4 на 12. Новый винт явно тяжеловат, буду менять на 11.1 на 13; - кажется, приноровился в установке дифферента. После выхода на глиссирование после максимального занутрения мотора, поднимаю его до тех пор, пока не усилится звук выхлопа так, как будто начинает потихоньку выхлапывать не вводу, а воздух. Затем чуть опускаю мотор до исчезновения этого призвука. Так, получается, добиться максимальных оборотов и скорости; - сделали в каюте вешалку, перегородки в каютный рундук, заменили лампочку в каюте на 5 ватную, всё получилось правильно и удобно. 14. Восьмой спуск на воду для поездки на рыбалку 7 октября 2005 года. Загрузка 2 человека и вещи (всего примерно 850 кг). - замерили скорость с оперативно обмененным винтом, 11.1 на 13 (спасибо Техномарину и лично Владимиру). Скорость против течения 48 км в час, при 4900 об/мин. Скорость без учета течения составит примерно 52 км в час, что на 4-5 км в час больше чем с винтом 11.4 на 12, который в аналогичных условиях показал 43 км в час. Новый винт крутится максимум до 5300-5400 оборотов, таким образом, является оптимальным вариантом для легкой нагрузки. Максимальная скорость катера с этим, самым скоростным винтом, примерно 58 км в час при полностью открытой заслонке, это предел в связке данного катера и мотора. Температура воды при замерах 8-9 градусов; - в остальном всё также, жаль, что расход топлива не померил, но судя по всему, он близок к расходу со старым винтом.

Прикрепленные изображения

  • ____9.jpg
  • ____10.jpg
  • ____11.jpg

  • 1

#9 Valery

Valery

    Водкомоторник

  • Капитан
  • 1 551 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Полусамопал
  • Название: Adrenaline см. выше

Отправлено 12 ноября 2005 - 20:44

У моего знакомого 5,2х2,0м + старенький 2х тактн. FORCE-90, так у него расход 40л/100км. вот и разница. Прям ода какая то Квиксильверу..., хотя на цвет. По мне так корпус как корпус, обыкновенный посудохозяйственный. Такие как правило берут люди покупая первый катер: и штобы с каютой, да стекто вовыше, да сидений побольше, да проходы пошире ... а потом удивляются - а почему он не едет, как на ручнике? И при малейшем ветре несет так, что плавучий якорь не держит... Раз видел на море типа такого, так как поднялся ветерок, так уж их стало колбасить..., не дай бог на борт навалиться... У знакомого был похожий пузырь "Галеон-420" кажется, шел на встречу буксир, естественно волна от него, при проходе волны (сбавив газ естестно) их качнуло, чой-то они к борту прилипли одному и .... сразу увидели свой киль. По случаю он сразу ее слил кому-то в Москву, сказав: в ней только спать на тихом болоте. Сейчас он ходит на Ритме - ну не ахти дизайн, но говорит надежнее. А красивая лодочка мне кажется вот она. (Это не я). Хотя на вкус и цвет.... каждому свое.

Прикрепленные изображения

  • Allison.jpg

  • 1

#10 Роман Строителев

Роман Строителев

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: катер
  • Название: quicksilver 460

Отправлено 14 ноября 2005 - 10:02

Катер на фото красавец! Как говорят, некрасивый самолет не полетит. А этот красив! Теперь о своем. Сама по себе покупка состоялась без серьезной предварительной проработки вопроса. К покупке подтолкнуло желание успеть походить под мотором, отдохнуть и порыбачить, притом, что сезон заканчивался, была середина августа. Ещё одна причина это две попытки похода на рыбалку на Крыму, которые окончились неудачно из-за поломки двигателя. В общем, решил не мучить нашу технику, а купить нормальный катер с нормальным мотором. В Барнауле таким товаром торгует, собственно, одна фирма, у которой было три катера в наличии. Два QUICKSILVER CRUISER 460 и 510, а также GALIA, не помню точно, что-то за 560. Я внимательно осмотрел все катера и пришел к выводу, что GALIA выполнена аккуратнее, чем QUICKSILVER. Но последний ощутимо дешевле. Кроме того, QUICKSILVER оказался тоже добротно сделанным, с хорошо продуманной компоновкой и правильными обводами. Можно сказать так, ладно скроен и крепко сшит, но в декоре и по мелочам уступает GALIA. А так как мне не сильно то важен шик и нужна рабочая лошадка, выбор и пал на QUICKSILVER CRUISER. В водно-моторном деле я не новичок, поэтому обращал внимание на конструкцию корпуса. 460 немного непропорционален из-за высокого борта и малой длины, 510 выглядит намного правильнее. Но 510 рассчитан под 90 мотор, а это я посчитал излишеством, притом, что вся остальная компоновка та же, рассчитанная на тех же 4 человек, что и на 460, правда, чуть просторнее. У 510 обводы с 460 схожи, но отсутствует киль, который есть у 460 из-за малой длинны катера. Без киля управляемость была бы не та. 510 не только длиннее, но и шире, и, в результате, осадка у него меньше на 40 мм, чем у 460 (возможно из-за отсутствия киля, в том числе). Оба катера снабжены мощной лыжей на транце, которая начинается от киля на примерно ¼ корпуса в виде треугольника прикрытого с бортов ещё двумя лыжами вогнутыми внутрь корпуса (что-то вроде слабовыраженного тримарана сзади получается, я не спец, не знаю как правильно). Так или иначе, я остановился на QUICKSILVER CRUISER 460. Интересно, что продавцы убеждали меня поставить на катер 90 мотор, так как транец сделан очень мощно (точно как у 510), но я, конечно, отказался. Какой смысл делать из утилитарного катера спортивный? К тому же это не безопасно. Так что понятно, что я отнюдь не фанат марки, но и ничего плохого сказать о катере не могу. Замечания есть, но они не критичные. К тому же дальнейшие походы подтвердили хорошую ходкость и остойчивость QUICKSILVER CRUISER 460, а это главное. Главное и то, что я купил то, что хотел по потребительским качествам. Продолжаю делиться дальше: 15. Девятый спуск на воду для поездки на рыбалку 15 октября 2005 года. Загрузка 2 человека, вещи и бак бензина (всего примерно 900 кг). Винт скоростной 11.1 на 13. - состоялся дальний поход на общее расстояние 341 км, время в движении более 10 часов, в том числе 8 часов 54 минуты основного хода по GPS. За время поездки было залито 165 литров бензина (сначала на заправке долили 105 литров к остатку из 20 литров, затем две двадцатки на месте рыбалки). Остаток топлива примерно 25 литров. Расход топлива на поездку составил 140 литров. В результате получается 41 литр на 100 км, но с учетом того, что на месте рыбалки сожгли порядка 20 литров, то получится 35 литров на 100 км. Если переводить расход на часы, то 120 литров делим на 8 часов 54 минуты, получаем 13,5 литра в час. Если делим 140 на 10 часов, получается 14 литров в час. Если считать в литрах на пройденные км получается 2,85 км на 1 литре бензина. Для страховки считаю расход в одну сторону, туда, против течения. За 5 часов 40 минут пройдено 180 км, что с учетом течения составляет примерно (плюс 5 км на час, 25 км) 205 км на 75 литрах бензина. Получается 36 литров на 100 км или 13,3 литра в час, или 2,73 км на литре. По итогам двух расчетов можно сделать вывод, что расход бензина при легкой нагрузке и скоростном винте составляет (на крейсерском ходу 50-52 км в час при 4900-5000 оборотах) 35 литров на 100 км или 13,5 литра в час; - замеры скорости показали следующее. Температура воды 5-6 градусов. Скорость по течению 54-55 км в час при 4900-5000 оборотов двигателя и 57-58 км в час при 5400 оборотах. За минусом течения крейсерская скорость 50-52 км в час, а максимальная 53-55 км в час. Двигатель при 5000 оборотах работает спокойно, чувствуется, что это нормальный рабочий режим. При 4000 оборотах двигатель шумит меньше, но и скорость снижается до 36-38 км в час; - сам путь был достаточно сложен, так как все буи убрали, а перевалки есть не везде. Могучая река сильно обмелела и, местами, по бывшему судовому ходу не превышает 30 см глубины. Два раза влетел на мель с полного хода, еще несколько раз на малом ходу. Двигатель жаль, конечно, но благо, что река песчаная. Все целое, только краска частично ободралась с сапога и с винта. Отломилась часть пера цинкового триммера (не знаю почему, но видны дефекты литья, пузыри на месте слома). Забивалась система охлаждения, но промылась сама с хода, кроме контрольного отверстия, которое прочистил с помощью медной проволоки; - можно отметить, что один раз, при выходе на глиссирование сработала помпа (совсем короткое время). Похоже, внутри корпуса собирается конденсат, литров 3-6 за пару холодных дней.

Прикрепленные изображения

  • ____12.jpg
  • ____13.jpg
  • ____14.jpg

  • 0

#11 Land

Land

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 385 сообщений
  • Из:Hastings,UK
  • Судно: ТУЗ,Баркаc,Laser

Отправлено 14 ноября 2005 - 19:40

А фото самой каюты есть?

#12 Роман Строителев

Роман Строителев

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: катер
  • Название: quicksilver 460

Отправлено 15 ноября 2005 - 11:52

В каюте достаточно места для двоих человек высокого роста, или для семьи с одним - двумя детьми. По размеру каюта внутри примерно соответствует трехместной палатке. Также под диваном каюты большой рундук, который можно либо закрыть совсем, тогда в каюте можно только лежать, либо, оставить не закрытым, тогда можно сидеть. Но сидеть не удобно, так как откинуться некуда, спина всегда в напряжении. Естественно, учитывая размеры катера, никаких камбузов и гальюнов ни в каюте, ни на катере в целом нет. Отделка каюты внутри простейшая, всё покрашено после сборки прямо по стеклопластику, болтам-гайкам и т.д. Рулевое управление и приборы, которые выходят в каюту, прикрыты фальшпанелью. Но в целом получилось нормально для бюджетного варианта. Ещё впечатления: 16. Десятый спуск на воду для поездки на рыбалку 21 октября 2005 года. Загрузка 2 человека и вещи (всего примерно 850 кг). - замерили скорость с тем же винтом, 11.1 на 13. Скорость против течения 48 км в час, при 4900 об/мин, по течению 55 км в час. Средняя крейсерская скорость 51-52 км в час, при температуре воды 7 градусов. Максимальная скорость по течению 58 км в час при 5300-5400 оборотах двигателя (без учета течения около 55 км в час). Получается, что каждый километр в час даётся 100 оборотами двигателя. Пройдено 68 км на 25 литрах бензина (примерно 36 литров на 100 км); - на выходе с причала намотал сеть на винт, мужик сторож, чудак, ставит сеть на причале где ходят катера и корабли. Катер не набирал необходимые обороты, думал винт заменить, когда поднял двигатель, стало всё понятно. Срезал обрывки сети, очистил винт, всё пришло в норму; - для GPS навигатора явно нужна подставка в удобном месте, может быть рядом с эхолотом. Бакены все убрали и чтобы не попасть на мель, навигатор очень удобен. Но когда он в руке, отвлекает от управления. В результате отклонился от пути, пока соображал куда поворачивать, и налетел на мель. Зато вечером пошел на зов друга-рыбака, возвращался по реке в полной темноте. Фара-искатель не большой помощник на реке, ориентировался только по навигатору, по запомненному заранее пути. Прошел отлично от точки до точки. Берег, мель, коряги - всё без проблем, так как идешь точно по пройденному пути. Если и может быть проблема, то только с плывущими по реке предметами; - один недостаток связан с высокобортностью катера. Сильно он чувствует ветер. Не сказать, что сильно сбивает с курса на полном ходу, но подруливать приходится. Правда нужно отметить, что никаких при этом резкостей, поведение прогнозируемое и плавное. На стоянке при сильном ветре якориться желательно двумя якорями, либо затаскивать катер на берег посильнее (если есть такая возможность); - сама рыбалка была почти на уровне предыдущей. Зато научился справляться с перетягой сам, и основной шнур бросить (правда, вдвоём), и поводки вязать-снимать и проверять, всё удобно с носа, лучше, чем вдвоем; - надо усовершенствовать лаз в каютный рундук (возможно с трансформацией в походный столик), поставить держатель для навигатора. В перспективе установить навес-лежак с заменой лобового стекла, установкой двух лестниц в корме, прозрачного тента по периметру и освещения палубы. Сделать кармашки в каюте формата А4 (под документы) и под мелочь, закрыть потопчинами элементы управления двигателем. Возможно, заменить четырехлопастной винт на больший шаг, этот, по-моему, не оптимален.

Прикрепленные изображения

  • ____16.jpg
  • ____15.jpg
  • ____17.jpg
  • ____18.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей