А сравнение с ULBD было нелестным, в связи с тем, что бывают океанские гоночные лодки, есть псевдо - гонщики, а бывают настоящие крейсера. ULBD - это вроде как крейсера, но на них принесено в жертву все чем можно пожервовать для достижения наивысшых скоростных характеристик для данных размеров и с учетом квалификации экипажа. Это уже не гонщики но еще не крейсера.
<{POST_SNAPBACK}>
Брррр....
Я ничо не понял! Псевдо-гонщики, жертвы какие то...
ULDB - ultra light displasement boat - лодки ультра малого водоизмещения. Никакие они не крейсера (хотя каюта там есть), а самые что ни на есть экстремальные гонщики, только не для прудов, а для морей и океанов.
Сравнение было "не лестным" именно потому, что обводы должны соответствовать скорости. ULDB имеющие малый вес и огромную, по понятиям крейсеристов, парусину, имеют обводы оптимизированые для таких скоростей, которые тяжёлый крейсер в жизни никогда не разовьёт, даже под мощным мотором. Если взять ULDB и водрузить на неё аппартаменты с джакузи, то лодка просто встанет как лом в сугробе и уже никуда не поедет. По той простой причине, что для малых скоростей её обводы просто чудовищны - широченный, плоский транец, "кривые" креновые ватерлинии, зарывающийся в волну острый нос и т.д.
Но если её разогнать...
То всё меняется - плоская и широкая корма позволит быстро выходить на глиссирование; "кривые" ВЛ будут иметь совсем иной вид при глиссировании; острый нос не помеха - стаксель вытащит его вверх, зато волна тормозить не будет. Вощем всё становится иначе на высоких скоростях, но для их достижения нужно парусины до дури и вес как у пушинки, причем львиная доля этого веса - в бульбе качающегося киля...
А для неторопливого туриста нужны совсем иные обводы - с лёгкой, узкой кормой, чтоб на волне легко отыгрывалась, плавные креновые ВЛ, чтоб при крене лодка не получала диффирента в нос (как будет у предлагаемых обводов), достаточную полноту обводов, чтоб было куда джакузи воткнуть и т.д. и т.п.