Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Покритикуйте - подскажите.


Сообщений в теме: 55

#26 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 21 ноября 2005 - 23:12

А что плохого в том, что она ещё и плавает? Тошнить на ухабах будет?! Значит в корме будет гостевая каюта на время перехода и барская на время стоянки.

<{POST_SNAPBACK}>

В общем то ничего плохого нет. Тут дело в терминах. Плавать она уже будет. Тут и голову ломать не надо.
Головная боль начинается, когда хотят что бы лодка ( корабль ) ходила ( ходил ).
Вот тут напрягать извилины принито.
  • 0

#27 radamant

radamant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: СНАРК

Отправлено 21 ноября 2005 - 23:57

Поудалял к лешему все коробочки с палубы - исчезли изломы в строевой. Установил КВЛ пониже - получилось водоизмещение 14 400кг с копейками для лодки длиной 13м. по ватерлинии, на мой взгляд, такой вес взят с запасом - вот: 13_2_1_14400.jpg Затем сместил чуть ниже до 12 000. Такой вес более реален (обсмотрел ТТХ буржуйских аналогов из раздела ссылок на яхтенные верфи) - вот: 13_2_1_10_000.jpg Так лучше?
  • 0

#28 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 22 ноября 2005 - 02:11

Лучше. Виден явный рост над собой. А вот вопрос есть, линия палубы по линейке проведена с умыслом али как? И кроме прочего все-таки креновые ватерлинии нужны обязательно, сразу будут видны грубые косяки. Тем более парусные без крена не ходят, потому ВЛ в статике на ровном киле - так для справки больше. Кстати если прога позволит посчитать лодку при разном дифференте - тоже на пользу. А про обводы - последнее время мне все чаще кажется, что этому вопросу придается слишком большое внимание, причем совершенно необоснованное. Ладно если речь о гонщике идет, а ежели крейсер - все обводы чистая технология.
  • 0

#29 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 942 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 22 ноября 2005 - 03:06

Лучше. Виден явный рост над собой. А вот вопрос есть, линия палубы по линейке проведена с умыслом али как? И кроме прочего все-таки креновые ватерлинии нужны обязательно, сразу будут видны грубые косяки. Тем более парусные без крена не ходят, потому ВЛ в статике на ровном киле - так для справки больше. Кстати если прога позволит посчитать лодку при разном дифференте - тоже на пользу. А про обводы - последнее время мне все чаще кажется, что этому вопросу придается слишком большое внимание, причем совершенно необоснованное. Ладно если речь о гонщике идет, а ежели крейсер - все обводы чистая технология.

<{POST_SNAPBACK}>

Согласен, но если взять креновые таких лодок как "креверка", "цефей" и многих других построеных любителями, можно прийти в ужас, но не всё так страшно, счастливые владельцы ходят на них и радуются жизни, и я в том числе. Другое дело выжиматели скоростей, хотя иногда посмотришь на широкую плоскую корму гоночной лодки и начинаешь думать о ВЛ на кренах, и что- то думается, что там тоже не всё так гладко.
  • 0

#30 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 942 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 22 ноября 2005 - 03:26

Тихо, не нападай на человека! А то я её потом у нас не зарегистрирую,  :shuffle:
Николай Сергеевич, вероятно имел в виду радиальные обводы. Они, конечно, хороши тем, что дают минимальную смоченную поверхность и, следовательно, минимальное сопротивление трения, но в данном случае отнимают у лодки внутреннее пространство. Поэтому приходится идти на компромис и использовать U-образные обводы. Тем более, что остойчивость у них получше!

(Это я вчера, по совету коллег, сел читать умные книжки  :innocent:  )

<{POST_SNAPBACK}>


я и не нападаю :shuffle:
и даже на тебя, при этом указав на твои косяки.
так что извеняюсь ежли что не так :blu:
  • 0

#31 radamant

radamant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: СНАРК

Отправлено 22 ноября 2005 - 21:39

Палубы там пока нет. Я изучаю второй модуль из 8. Шпангоуты и стрингера я вчера сгенерировал, до палубы пока не добрался. Но, скорее всего нос слегка приподниму к верху. 2Igor Цвет 5007.
  • 0

#32 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 22 ноября 2005 - 22:59

Согласен, но если взять креновые таких лодок как "креверка", "цефей" и многих других построеных любителями, можно прийти в ужас, но не всё так страшно, счастливые владельцы ходят на них и радуются жизни,  и я в том числе. Другое дело выжиматели скоростей, хотя иногда посмотришь на широкую плоскую корму гоночной лодки и начинаешь думать о ВЛ на кренах, и что- то думается, что там тоже не всё так гладко.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну насчет ужаса это слишком, а так да, так себе креновые, не отнимешь. Так и ходили (да наверно и сейчас ходят) они так же. Сужу по личному опыту. Имел опыт на Цефее. Транец пожизненно в воде, те самые "переходные" обводы, слово лавировка - ругательное. Ну и что ? Неужели такие мелочи могут испортить настроение настоящему индейцу :), да пилевать три раза. Ежели не гонщик, так не мешает все это радоваться жизни. А с гончаками тоже меня вопрос волнует, смотришь на их хвосты и что-то думается, что должны они охотно через скулу уши делать, так ведь вроде нет, через окияны ездят и ничего, странно в общем...... Да и с управлением вопросы, оно понятно два руля и все такое, но вот когда к примеру Прогресс на попутной волне идет, то хвост ему забрасывает дай боже, Вихрю здоровья не хватает курс удерживать, а все потому как попа плоская и широкая а нос узкий и неплавучий а потому и строевая как положено моторке иметь.

2 radamant
Про палубу, таки мое мнение, не нос задирать, а скорее мидель опускать.
А насчет строевой (в том числе креновых) я так радею, потому как она определяет стабильность лодки (есть такое слово - баланс) а обводы так, ее (строевой) последствия. А для крейсера баланс важнее абсолютных ходовых качеств.
  • 0

#33 radamant

radamant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: СНАРК

Отправлено 23 ноября 2005 - 01:23

баланс в том смысле, что нос в зенит, а корма к Посейдону? Меня это самого волнует. Не верится, что истинная ватерлиния пройдёт горизонтально по теоретической. Наверняка будет под градусом :) А значит, бегать потом по лодке с гантелями, прятать их под полом - лодку выравнивать. Какую бы прогу найти, чтобы КВЛ нарисовала?
  • 0

#34 radamant

radamant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: СНАРК

Отправлено 23 ноября 2005 - 01:32

Я вот чего думаю в отношении технологии: Шпангоуты, наверное автомат вырежет из фанеры ФСФ-15. Каждый шпангоут два раза, мы их склеим и получим шпангоут толщиной 30мм (в продольной плоскости), а вот ширину шпангоута (в поперечной плоскости) какую брать - 5см, 10см, 15 см? Так чтобы и прочность опасений не вызывала и много пространства у внутренних помещений не отнимать. Шпация 50см. обшивка - диагональка 3 слоя 6-ки ФСФ.
  • 0

#35 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 942 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 23 ноября 2005 - 04:51

баланс в том смысле, что нос в зенит, а корма к Посейдону?

Меня это самого волнует. Не верится, что истинная ватерлиния пройдёт горизонтально по теоретической. Наверняка будет под градусом :) А значит, бегать потом по лодке с гантелями, прятать их под полом - лодку выравнивать.
Какую бы прогу  найти, чтобы КВЛ нарисовала?

<{POST_SNAPBACK}>


та программа что ты пользуешся обязана моделировать и креновые и ватерлинии, сечения по ВЛ, и сечения по ВЛ дифферентов, главное задать параметры, также должна делать расчёты на статическую оттойчивость. По крайней мере Fast Ship всё и более того делает.
  • 0

#36 radamant

radamant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: СНАРК

Отправлено 23 ноября 2005 - 14:39

так по хелпу она это делает, а на практике линия не появляется :( То ли я где-то галочку не поставил, то ли ещё, что, но линии не видно :(
  • 0

#37 radamant

radamant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: СНАРК

Отправлено 25 ноября 2005 - 00:51

Пока вот так: line.jpg butoks.jpg VLS.jpg Тут кстати, прозвучало сравнение с ULDB и сдаётся мне, что оно было ругательным. Можно на пальцах объяснить, почему на ULDB равнятся не стоит? Что в этих обводах плохого?
  • 0

#38 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 114 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 ноября 2005 - 01:00

Можно на пальцах объяснить, почему на ULDB равнятся не стоит?

Может, потому, что эти яхты требуют строжайшей весовой дисциплины, дороги и недолговечны?
  • 0

#39 radamant

radamant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: СНАРК

Отправлено 25 ноября 2005 - 01:14

А обводы? Может быть взять от них обводы, приколотить сверху будку и получить круизёр со спортивным корпусом.
  • 0

#40 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 25 ноября 2005 - 02:01

Баланс имелся ввиду в широком смысле. В первую очередь как характеристика обводов, что гарантирует определенную степень комфорта использования лодки в условиях реального моря (если формальнее - в условиях наиболее часто встречающихся ветро-волновых условий для данного района эксплуататции судна). А сравнение с ULBD было нелестным, в связи с тем, что бывают океанские гоночные лодки, есть псевдо - гонщики, а бывают настоящие крейсера. ULBD - это вроде как крейсера, но на них принесено в жертву все чем можно пожервовать для достижения наивысшых скоростных характеристик для данных размеров и с учетом квалификации экипажа. Это уже не гонщики но еще не крейсера. Если проводить аналогии с авто - машины бывают гоночные, бывают спортивные, а бывают автобусы. Гоночных автобусов не бывает, спортивных тоже - либо одно либо другое. То, что Вы рисуете (пока во всяком случае) крейсер чистой воды, с несколько упрощенными обводами. Соответственно и советы которые Вам дают касаются чистых крейсеров. Кстати некая упрощенность обводов однозначно свидетельствует о том, что Вы пока рассматриваете чисто статическую строевую, поскольку усложнение обводов и является следствием попыток сбалансировать поведение судна в условиях различного крена, дифферента, прогнозируемых характеристик волн и т.д.. Имеет смысл учитывать еще и то обстоятельство, что далеко не всегда "упрощенность", или своего рода элементарность, обводов гарантирует простоту их воплощения в материале.
  • 0

#41 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 25 ноября 2005 - 11:06

А обводы?
Может быть взять от них обводы, приколотить сверху будку и получить круизёр со спортивным корпусом.

<{POST_SNAPBACK}>

Все равно не получится ничего путного. Эти самые обводы и так не совсем хороши для лавировки, а тут Вы еще и "будку" сверху приделаете...

Да, почему такой малый радиус скругления по скуле?
Не забывайте о закономерности, радиус изгиба рейки насухую (без распаривания) равен 100-110 ее толщинам, т.е. даже если Вы решили обшивать ее 4-х мм фанерой, то все равно радиус скругления скулы должен быть не менее 400мм. Судя по чертежу, там заметно меньше.
И еще, креновые ватерлинии при такой скуле будут скорее всего безобразные, что еще ухудшит лавировочные качества.

А если Вам наплевать на ходкость, то зачем тогда обводы УЛДБ ???

Увеличте радиус скулы...
  • 0

#42 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 ноября 2005 - 14:19

баланс в том смысле, что нос в зенит, а корма к Посейдону?

<{POST_SNAPBACK}>

Ваще говоря, термин "баланс" для парусных яхт имеет вполне конкретное значение. Если на пальцах - чего будет делать лодка под парусами с брошенным рулём - приводиться, уваливаться или останется на курсе к ветру. Т.е. говорить про баланс обводов - не правильно.

А будет ли диффирент в нос или в корму - это от распределения веса по длине зависит, т.е. то-же не имеет прямого отношения к обводам.

Иногда говорят о хорошо сбалансированных обводах - подразумевается что на волне желательно иметь равную полноту в носу и корме, чтоб нос не зарывался в каждую волну. Идеально сбалансированы вельбот, дори, байдарка - у которых корма столь же острая как нос...
  • 0

#43 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 ноября 2005 - 14:47

А сравнение с ULBD было нелестным, в связи с тем, что бывают океанские гоночные лодки, есть псевдо - гонщики, а бывают настоящие крейсера. ULBD - это вроде как крейсера, но на них принесено в жертву все чем можно пожервовать для достижения наивысшых скоростных характеристик для данных размеров и с учетом квалификации экипажа. Это уже не гонщики но еще не крейсера.

<{POST_SNAPBACK}>

Брррр.... yyy Я ничо не понял! Псевдо-гонщики, жертвы какие то...

ULDB - ultra light displasement boat - лодки ультра малого водоизмещения. Никакие они не крейсера (хотя каюта там есть), а самые что ни на есть экстремальные гонщики, только не для прудов, а для морей и океанов.

Сравнение было "не лестным" именно потому, что обводы должны соответствовать скорости. ULDB имеющие малый вес и огромную, по понятиям крейсеристов, парусину, имеют обводы оптимизированые для таких скоростей, которые тяжёлый крейсер в жизни никогда не разовьёт, даже под мощным мотором. Если взять ULDB и водрузить на неё аппартаменты с джакузи, то лодка просто встанет как лом в сугробе и уже никуда не поедет. По той простой причине, что для малых скоростей её обводы просто чудовищны - широченный, плоский транец, "кривые" креновые ватерлинии, зарывающийся в волну острый нос и т.д.

Но если её разогнать... :rolleyes: То всё меняется - плоская и широкая корма позволит быстро выходить на глиссирование; "кривые" ВЛ будут иметь совсем иной вид при глиссировании; острый нос не помеха - стаксель вытащит его вверх, зато волна тормозить не будет. Вощем всё становится иначе на высоких скоростях, но для их достижения нужно парусины до дури и вес как у пушинки, причем львиная доля этого веса - в бульбе качающегося киля...

А для неторопливого туриста нужны совсем иные обводы - с лёгкой, узкой кормой, чтоб на волне легко отыгрывалась, плавные креновые ВЛ, чтоб при крене лодка не получала диффирента в нос (как будет у предлагаемых обводов), достаточную полноту обводов, чтоб было куда джакузи воткнуть и т.д. и т.п.
  • 0

#44 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 26 ноября 2005 - 22:51

Ваще говоря, термин "баланс" для парусных яхт имеет вполне конкретное значение. Если на пальцах - чего будет делать лодка под парусами с брошенным рулём - приводиться, уваливаться или останется на курсе к ветру. Т.е. говорить про баланс обводов - не правильно.....

Иногда говорят о хорошо сбалансированных обводах ...

<{POST_SNAPBACK}>

А сбалансированные обводы - это не баланс обводов? Видно есть какое-то очень тонкое различие :). А спецификой сбалансированных обводов для парусных судов является учет того, что парусные, на ровном киле не ходят.
  • 0

#45 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 26 ноября 2005 - 23:09

.......
А для неторопливого туриста нужны совсем иные обводы - с лёгкой, узкой кормой, чтоб на волне легко отыгрывалась, плавные креновые ВЛ, чтоб при крене лодка не получала диффирента в нос (как будет у предлагаемых обводов), достаточную полноту обводов, чтоб было куда джакузи воткнуть и т.д. и т.п.

<{POST_SNAPBACK}>


Или Вашими словами - "Идеально сбалансированы вельбот, дори, байдарка - у которых корма столь же острая как нос..." Правда с некоторой поправкой, хоть корма столь же острая, распределение водоизмещения не симметричное.

А насчет экстремальной гоночности ULBD, думаю малость Вы лукавите. А иначе зачем бы чартерные конторы их рекламировали, оно конечно у них и двенадцатиметровики фигурируют, правда переоборудованные в крейсера.
  • 0

#46 radamant

radamant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: СНАРК

Отправлено 26 ноября 2005 - 23:14

2 Ayrton Вот теперь всё понял. Возвращаюсь к кульману.
  • 0

#47 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 27 ноября 2005 - 00:12

Ваще говоря, термин "баланс" для парусных яхт имеет вполне конкретное значение. Если на пальцах - чего будет делать лодка под парусами с брошенным рулём - приводиться, уваливаться или останется на курсе к ветру. Т.е. говорить про баланс обводов - не правильно.

<{POST_SNAPBACK}>


Наверное это разнобой в терминологии. Поведение под парусом, я считал,
определяет центровка. Т.е. положение ЦБС и ЦП отностиельно друг друга.
Баланс обводов это чисто креновые дела.
Два примера креновых для разных корпусов. Комментариев наверное не надо.
:)

Прикрепленные изображения

  • WL1.jpg

  • 0

#48 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 ноября 2005 - 11:55

А насчет экстремальной гоночности ULBD, думаю малость Вы лукавите. А иначе зачем бы чартерные конторы их рекламировали, оно конечно у них и двенадцатиметровики фигурируют, правда переоборудованные в крейсера.

<{POST_SNAPBACK}>

Чартер чартеру рознь... Если это короткая прогулка с профессиональным экипажем - это то же чартер. Наверно прикольно прорезать тусовку всякой мелочи на борту Open-70 :rolleyes: Что до R-12, то они не разваливались как современные яхты кубка "Америки" и уже в силу самой формулы обмера были никакими не ULDB, а добротными яхтами. Двенадцатиметровик "Америкэн Игл", перестроенный в крейсер даже пытался участвовать в океанских гонках, правда лавров на этом поприще не сыскал - яхты специально построенные как крейсерско-гоночные довольно легко расправились с "Иглом", причём не только по гандикапу, но и по абсолютной скорости :D Кстати "обидчики" "Игла" тож были не ULDB - обычные, тяжёлые, IORовские крейсера, без особых изысков...
  • 0

#49 radamant

radamant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: СНАРК

Отправлено 29 ноября 2005 - 01:13

пошёл на второй круг с нуля. Рассчитываю на те же три слоя диагональки по 6мм и общий вес кетча около 12 000кг.

Прикрепленные изображения

  • 15_1_body_plan.jpg
  • 15_1_hidrostat.jpg
  • 15_1_plan.jpg
  • 15_1_prof.jpg
  • 15_1_stroevaya.jpg

  • 0

#50 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 ноября 2005 - 12:44

пошёл на второй круг с нуля.
общий вес кетча около 12 000кг.

<{POST_SNAPBACK}>

Прогресс на лицо. Только вот формы ВЛ хотелось бы видеть ниже КВЛ. По ощущениям, в носу неплохо бы заострить строевую. Сильно заваленый транец - штука спорная, но ежели хочется...

Обводы получились чисто радиальные. Это хорошо с точки зрения минимизации смоченной поверхности, но не очень хорошо с точки зрения остойчивости формы.

Цифра 12 тонн - она как-то обоснована или просто взята с прототипа?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей