Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Многокорпусные парусные суда


Сообщений в теме: 7281

#5651 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 18 марта 2020 - 18:12

Я как раз закруткой почти не пользовался, обычно все на карабинах. Потому стакселей при смене наубирался и на ставился всласть, в разных условиях. Причем обычно это делали в двоем-в троем, и это на 40 футах 3/4! Иногда убирали в одиночку - то еще занятие в шторм, выматывает сильно.

На 60 футах, топовая генуя, в жало, да на бейдевинде - даже страшно представить. Не, в хорошую погоду без проблем, но вот в шторм! Разве что если будет нирал и завести его на лебедку...
 

Это потому что вы описываете схему вроде ту же, но другого назначения. Я предлагаю использовать легкую геную рассчитанную на слабый ветер. т.е. ткань там не будет толстой и жесткой. Из чего сделана полноценная геную на 40ф -понятно что с ней непросто. Нирал кстати на катах применяют часто.

Кто то скажет, нафига такие трудности, есть же закрутки. У нас клинило, ощущения не очень :) , а что делать с монстроподобными механизмами больших парусов-вообще не представляю.


  • 0

#5652 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 марта 2020 - 21:34

Может быть такой эффект, зависит от удлинения паруса и наклона штага. Но самое главное в этом действе что лодка выпрямляется. Остальное детали, когда она вжата в воду до бака просто не дойти, а если бросить шкот, то легко парус порвать.На кате такой парус позволит практически мгновенно сбросить кренящий момент.

 Гоночный стоял на двух поплавках, зарывшись по мачту, но не перевернулся. B)  На моно стаксель на карабинах утащили до ветра в 22 м/с, крен был терпимым, а грот  патент-рифом закрутили до 5 кв.м. :D  Вот  маленький  трим практически не кренится. Маленькие стакселя всё же легче обслуживать. Назаров прав, мне кажется. :rolleyes:


  • 1

#5653 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 22 марта 2020 - 23:01

У катамарана, чем больше генуя и чем меньше грот, тем невозможнее сделать поворот оверштаг... Посему, катамаранов с большим передним треугольником не так уж много, а те, что есть, скорее моторсэйлеры.


Поворот он сделает, ничего сложного в этом нет. Но на ветер без нормального гроьа ехать не будет.

Одна компания сделала грот с закруткой в мачту :( на кате :(. Не пошлО!
  • 0

#5654 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 23 марта 2020 - 05:07

Поворот он сделает, ничего сложного в этом нет. Но на ветер без нормального гроьа ехать не будет.
 

Ну, насчет поворота, это ваше личное мнение...

Наш опыт говорит о другом. В книге Kanter C.E. Cruising Multihull Communique с.118 вы увидите такой же опыт.

Касательно "ехать на ветер", то это зависит не от "нормального грота", а в самую первую очередь от наличия швертов (или скегов) и их удлинения, и далее - от парусности надводной части и всех остальных факторов.


  • 0

#5655 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 23 марта 2020 - 14:54

я когдато с удивлением обнаружил что тяжелый круизный кат с чартерным вооружением и куцым гротом повороты пишет куда проще чем гоночный кат схожей длины и большей площади парусности. У гоночного инерции было с гулькин нос, а сопротивление парусов приличное. Чуть замешкаешься - и он еще до левентика мог остановиться. А круизный с дикой инерцией и вялой реакцией наруль спокойно переваливался через левентик без какой либо предварительной подготовки. Новичковый экипаж не запорол ни одного поворота.
  • 2

#5656 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 23 марта 2020 - 20:28

швертов (или скегов)


Кто-то еще делает катамараны со скегами? Это прошлый век же ;)

Шверты да, полезны. Но слишком много места забирают внутри.
  • 0

#5657 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 23 марта 2020 - 20:32

Кто-то еще делает катамараны со скегами? Это прошлый век же ;)

Шверты да, полезны. Но слишком много места забирают внутри.

Что вы называете скегами? :)

В англоязычной терминологии скеги или плавники катамаранов часто называют LAR-keels - low aspect ratio keels - кили малого удлинения. Если вам так удобнее, можно их называть LAR-килями...


  • 0

#5658 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 23 марта 2020 - 22:00

Что вы называете скегами? :)
В англоязычной терминологии скеги или плавники катамаранов часто называют LAR-keels - low aspect ratio keels - кили малого удлинения. Если вам так удобнее, можно их называть LAR-килями...


А, Вы про кили под корпусами? Mini-keels они обычно называются.
  • 0

#5659 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 24 марта 2020 - 05:01

А, Вы про кили под корпусами? Mini-keels они обычно называются.

Обычно - это среди кого? :D 


  • 0

#5660 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 марта 2020 - 10:26

Обычно - это среди кого? :D


Среди западных яхтсменов. А кто в основном их покупает? :)
  • 0

#5661 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 24 марта 2020 - 10:35

Среди западных яхтсменов. А кто в основном их покупает? :)

Мини-киль это какой-то родственник Микки-мауса :) Может где-то это название и употребляется, но не профессиональной среде.

У нас их называют скеги (на австралийский манер) или LAR-кили. У Криса Уайта они называются fixed fins, т.е. "фиксированные плавники".

В русском языке, название содержащее слово "кили" явно неудачное, т.к. у яхтсменов оно прочно ассоциируется с балластом, которого на катамаранах нет.


  • 0

#5662 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 марта 2020 - 11:59

так может это ассоциации у яхтсменов неправильные?)))


  • 0

#5663 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 марта 2020 - 12:14

Когда я переводил книгу Вайта, то нахально назвал эту выступающую часть ПЛАВНИКОМ.  :D

Вайт предлагал делать его цистерной для хранения грязной воды. Частный случай - бульбкиль.

Flossenkieler - fin keeler ( судно).


  • 0

#5664 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 25 марта 2020 - 05:53

фиксированная часть перед пером руля тоже скег? Тогда путаница выходит. 


  • 0

#5665 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 25 марта 2020 - 09:03

фиксированная часть перед пером руля тоже скег? Тогда путаница выходит. 

Ага, а еще можно перепутать с СВП - там тоже есть скеги :D
 


  • 0

#5666 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 23 апреля 2020 - 10:46

Не нашёл куда можно пристроить видео . Сравнение двух многокорпусных аппаратов на ПК :  https://youtu.be/yJUZfty8JEo


Сообщение отредактировал abrasha: 23 апреля 2020 - 10:47

  • 0

#5667 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 23 апреля 2020 - 17:10

Поворот он сделает, ничего сложного в этом нет. Но на ветер без нормального гроьа ехать не будет.

Одна компания сделала грот с закруткой в мачту :( на кате :(. Не пошлО!

У этих вроде пошло

https://youtu.be/JQJLAFwGkf8


  • 0

#5668 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 03 мая 2020 - 02:14

прикидка парусов на очередной 12 м катамаран, стаксеь автомат 20, грот 59

Прикрепленные изображения

  • Untitled-2cdr.jpg

  • 0

#5669 Андрей1612020

Андрей1612020

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 14 мая 2020 - 13:59

Уважаемые ГУРУ, специалисты с опытом и знаниями, инженеры, капитаны, стар.помы и просто товарищи.
Обращаюсь к Вам, поможите чем можете.
Достает идея навязчивая, требуется снятие сглаза, порчи проклятой.
Ваше мнение и критика, все велкам. 
 
Идея, реализовать что то среднее между тримараном выходного дня и 35 футововой круизной яхты. (комфорт в дождь, норм. туалет, душ.. места для отдыха относительно уединенные).
Например Sirius 35 DS    https://www.youtube....h?v=XlvLDMUq3dU
Конкретно интересует круизный вариант с 3 каютами.
 
Речь за за малые тримараны, не за круизные дома-дачи.
  • Осознаю преимуществ и недостатки многокорпусных судов. Малая осадка, более высокая скорость чем у яхты.
 Да есть тримараны Dragonfly 32 и даже 40, CORSAIR Cruze_970, но все они созданы для высоких скоростей в 20-23 узлов. Скорость превыше всего, в жертву комфорт относительно яхты, понятно что задачи другие, развлечение на день.
 
Задача:
  • желательно, получить прирост скорости относительно яхты на 30-20% , считаем от тихого ветра до нормального. Не требуется высоких скоростей характерных для тримаранов.
  • Комфорт круизной яхты - да.
  • Отсутствие сильного крена на переходах -да
  • Комфорт стоянки на якоре - да
  • вместо киля и балласта, поворотный шверт - то же да.
 
Вопрос: Возможно ли получить такие параметры судна, в схеме тримаран с корпусом и планировками яхты, за небольшим изменениями в обводах центрального корпуса. Естественно без киля и балласта?

 


  • 1

#5670 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 мая 2020 - 14:27

Задача:

  • желательно, получить прирост скорости относительно яхты на 30-20% , считаем от тихого ветра до нормального. Не требуется высоких скоростей характерных для тримаранов.
  • Комфорт круизной яхты - да.
  • Отсутствие сильного крена на переходах -да
  • Комфорт стоянки на якоре - да
  • вместо киля и балласта, поворотный шверт - то же да.
 
Вопрос: Возможно ли получить такие параметры судна, в схеме тримаран с корпусом и планировками яхты, за небольшим изменениями в обводах центрального корпуса. Естественно без киля и балласта?

Так Вы сами на вопрос и ответили. Берете понравившийся корпус круизной яхты. Убираете балластный киль. Добавляете поплавки, разнеся их пошире. Прикидываете остойчивость и, если можно, увеличиваете площадь парусности, которая добавит скорость.

Все. Все Ваши задачи решены.  :)


  • 3

#5671 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 14 мая 2020 - 14:48

 

Уважаемые ГУРУ, специалисты с опытом и знаниями, инженеры, капитаны, стар.помы и просто товарищи.
Обращаюсь к Вам, поможите чем можете.
Достает идея навязчивая, требуется снятие сглаза, порчи проклятой.
Ваше мнение и критика, все велкам. 
 
Идея, реализовать что то среднее между тримараном выходного дня и 35 футововой круизной яхты. (комфорт в дождь, норм. туалет, душ.. места для отдыха относительно уединенные).
Например Sirius 35 DS    https://www.youtube....h?v=XlvLDMUq3dU
Конкретно интересует круизный вариант с 3 каютами.
 
Речь за за малые тримараны, не за круизные дома-дачи.
  • Осознаю преимуществ и недостатки многокорпусных судов. Малая осадка, более высокая скорость чем у яхты.
 Да есть тримараны Dragonfly 32 и даже 40, CORSAIR Cruze_970, но все они созданы для высоких скоростей в 20-23 узлов. Скорость превыше всего, в жертву комфорт относительно яхты, понятно что задачи другие, развлечение на день.
 
Задача:
  • желательно, получить прирост скорости относительно яхты на 30-20% , считаем от тихого ветра до нормального. Не требуется высоких скоростей характерных для тримаранов.
  • Комфорт круизной яхты - да.
  • Отсутствие сильного крена на переходах -да
  • Комфорт стоянки на якоре - да
  • вместо киля и балласта, поворотный шверт - то же да.
 
Вопрос: Возможно ли получить такие параметры судна, в схеме тримаран с корпусом и планировками яхты, за небольшим изменениями в обводах центрального корпуса. Естественно без киля и балласта?

 

Вы скорость упомянутых тримаранов завысили раза в два. А все желаемые параметры довольно легко реализуются на 35 фт. катамаране https://sailboatdata...lboat/tobago-35


  • 0

#5672 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 14 мая 2020 - 14:50

Реальный прирост скорости, если и будет то в пределах 5%
  • 0

#5673 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 295 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 мая 2020 - 15:01

Задача:

 

  •  И  желательно, получить прирост скорости относительно яхты на 30-20% , считаем от тихого ветра до нормального. Не требуется высоких скоростей характерных для тримаранов.

  • Комфорт круизной яхты - да.
  • Отсутствие сильного крена на переходах -да
  • Комфорт стоянки на якоре - да
  • вместо киля и балласта, поворотный шверт - то же да.
 
Вопрос: Возможно ли получить такие параметры судна, в схеме тримаран с корпусом и планировками яхты, за небольшим изменениями в обводах центрального корпуса. Естественно без киля и балласта?

Извините

Извините что влезаю , но благодаря подобным экспериментам   (правда на маленьком корпусе) после  переделок с одновременным увеличением парусности ,удалось достигнуть более чем обнадеживающих результатов .


Сообщение отредактировал БАР: 14 мая 2020 - 18:04

  • 1

#5674 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 14 мая 2020 - 15:01

Реальный прирост скорости, если и будет то в пределах 5%

 

Если это вы про катамаран, который в качестве примера привел коллега выше, то нужно просто взять ДРУГОЙ похожий катамаран,  но чуть ПОЛЕГЧЕ! :)


  • 0

#5675 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 14 мая 2020 - 15:10

Если это вы про катамаран, который в качестве примера привел коллега выше, то нужно просто взять ДРУГОЙ похожий катамаран,  но чуть ПОЛЕГЧЕ! :)


Я про тримаран из яхты с пожеланием получить прирост скорости относительно яхты на 30-20%
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей