Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Туристский швертбот для Белого моря


Сообщений в теме: 9

#1 Виктор Д

Виктор Д

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Швербот "Дуэт"
  • Название: "Грин"

Отправлено 15 декабря 2005 - 08:00

Уважаемые коллеги! После обсуждения вариантов мореходной туристской яхты для Белого моря на форуме (тема «Мореходная туристская яхта от 11мая 2005 г.) было принято решение о модернизации проекта «Нерпа» следующим образом: 1. увеличить размерения исходного проекта Курбатова примерно до длины 6,5 м с учетом коэффициентов Симпсона; 2. увеличить полноту носовой части увеличенного корпуса; 3. немного увеличить высоту борта. В процессе работы пришлось изменить шп.7 для ликвидации существующего в исходном проекте провала.. После проведения всех мероприятий получил следующее: 1. Длина габаритная – 6525мм; 2. Длина по КВЛ – 5988мм; 3. Ширина габаритная – 2404мм; 4. Ширина по КВЛ – 2031мм; 5. Осадка по КВЛ- 350мм; 6. Водоизмещение по КВЛ – 1360кг. 7. Строевая по шпангоутам несколько сместилась вперед, что должно исключить выход винта «Ветерка» из воды при нахождении в каюте не занятых на вахте членов экипажа. 8. Удалось разместить:  три спальных места’  гальюн;  печку;  кухонный блок. Представляю на Ваш суд компоновку получившегося туристского швертбота. После рассмотрения замечаний и предложений будет выполнено согласование проекций корпуса и разработка основных чертежей. Хотелось бы, чтобы эту работу выполнили профессионалы.

Прикрепленные изображения

  • _____650.jpg

  • 0

#2 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 15 декабря 2005 - 08:26

Есть похожий проект "Морской еж" - с чертежами и всем прочим. Не проще ли его использовапть? Все переделки с удлиннениями - изменениями пректов плохо сказываются на качестве судна тем более если оно будет эксплуатироваться на белом море.
  • 0

#3 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 15 декабря 2005 - 12:18

Вотопять я не понимаю, есть задача- построить лодку для определенной акватории : Белое море, т.к. мелководье и отливы надо швертбот. Смотрим размер около 6 - 6, 5 метров. ПОЧЕМУ Нерпа выбирается? Есть отличный оработанный проект в этих размерах, созданный известным конструктором - СКАТ, вместительный, мореходный по отзывам, есть люди на форуме его строившие и эксплуатировавшие. Но нет берется проект совершенно другого размера, его пытаются увеличить, никто предсказать, как он ходить будет не может. Зачем эти сложности? Только из любви к проектированию? Или есть причины мне недоступные для понимания?
  • 0

#4 Виктор Д

Виктор Д

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Швербот "Дуэт"
  • Название: "Грин"

Отправлено 16 декабря 2005 - 07:20

Вотопять я не понимаю, есть задача- построить лодку для определенной акватории : Белое море, т.к. мелководье и  отливы надо швертбот. Смотрим размер около 6 - 6, 5 метров. ПОЧЕМУ Нерпа выбирается?

Есть отличный оработанный проект в этих размерах, созданный известным конструктором - СКАТ, вместительный, мореходный по отзывам, есть люди на форуме его строившие и эксплуатировавшие. Но нет берется проект совершенно другого размера, его пытаются увеличить, никто предсказать, как он ходить будет не может. Зачем эти сложности? Только из любви к проектированию? Или есть причины мне недоступные для понимания?

<{POST_SNAPBACK}>


Итак, почему все-таки доработка «Нерпы», а не готовые чертежи.
Регион в котором мы ходим - Белое море, в основном Двинской залив и Летний берег.
В течение 5-ти лет мы с другом ходим на его яхте, построенной по проекту Курбатова «Нерпа» (первое издание «15 Проектов…). Длина яхты габаритная – 5.7 м, длина по КВЛ – 4,8 м.
Построена была со швертом, но в последствии заменили на длинный киль, что закрыло ряд районов из-за мелководья.
За время эксплуатации нам удалось оптимизировать (под наши требования) планировку всех объемов. Если будет интерес, можно сделать фото со всех точек и отправить Вам.
При нормальных погодных условиях и отсутствии волн обеспечивается достаточно комфортное плавание двух человек (в походе продолжительностью более 1 недели).
При усилении волнения, когда длина волн достигает 6 м, испытываем «непередаваемые ощущения».
Предварительно, прежде чем созреть на модернизацию «Нерпы» были проанализированы многие проекты, а также отзывы о них;
«Лагуна» (КиЯ №183), «Кавалер» (КиЯ №188) «Карась» (КиЯ №192) и я пришел к выводу, что из-за наличия плоского участка днища, для морских условий эти корпуса не подходят. Этот же вывод сделал строитель и владелец мини-яхты «Карась-500» Чернявский Андрей в статье «Карась» в действии» в КиЯ №192.
Причина - в кoнтaкт c вoлной вcтyпaeт плocкoe днищe, а если это не просто контакт, а хорошая волна, то каждый удар воспринимаешь как удар по самым чувствительным собственным частям.
Проект «Морской еж» по размерениям наиболее подходит для наших условий и в дальнейшнм его рабочие чережи будут использованы в качестве аналога, но у него недостаточна полнота носовых обводов.
По поводу «Ската»;
Ayrton Отправлено: 14 Feb 2005, 13:31
И не надо приводить в пример "Скат" - эта лодка не лезет в трейлер и вовсе не предназначена ни для гонок, ни для морских походов.

Есть просьба; обсуждать предлагаемый проект, а не причины его выбора.
Заранее благодарен.

Прикрепленные изображения

  • ___________.jpg

  • 0

#5 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 16 декабря 2005 - 11:43

И не надо приводить в пример "Скат" - эта лодка не лезет в трейлер и вовсе не предназначена ни для гонок, ни для морских походов.

<{POST_SNAPBACK}>

Насчет трейлера - действительно так, с загонкой его в трейлерные требования я малость подзастрял. А вот в гонках и в море он ведет себя очень прилично.
  • 0

#6 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 16 декабря 2005 - 12:22

Итак, почему все-таки доработка «Нерпы», а не готовые чертежи.
Регион в котором мы ходим - Белое море, в основном Двинской залив и Летний берег.
Построена была со швертом, но в последствии заменили на длинный киль, что закрыло ряд районов из-за мелководья.
///При нормальных погодных условиях и отсутствии волн обеспечивается достаточно комфортное плавание двух человек (в походе продолжительностью более 1 недели).
По поводу «Ската»;
Ayrton Отправлено: 14 Feb 2005, 13:31
И не надо приводить в пример "Скат" - эта лодка не лезет в трейлер и вовсе не предназначена ни для гонок, ни для морских походов.

<{POST_SNAPBACK}>


О чем и речь, был проект "Нерпы" для мелководья - люди перестроили, сделали с килем. тут же перестала отвечать требованиям мелководной акватории.
Пишут "туристский швертбот"- причем тут тогда "не предназначен для гонок".

Новый проект - "Морской Еж" почти один в один, про мореходность и ходовые качества его уже писали. По сравнению со "Скатом" отстой полный.
И почему ширина 2.40 м. непонатно, вы его возить собираетесь?

Чем проект "Морского Ежа" наиболее подходит для ваших условий не понятно. Только тем, что в трейлер лезет? И воду кормой тащит?

А вообще проект ваш, и как я понял вам нравится.
  • 0

#7 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 17 декабря 2005 - 04:25

Новый проект - "Морской Еж" почти один в один, про мореходность и ходовые качества его уже писали. По сравнению со "Скатом" отстой полный.
И почему ширина 2.40 м. непонатно, вы его возить собираетесь?

Чем проект "Морского Ежа" наиболее подходит для ваших условий не понятно. Только тем, что в трейлер лезет? И воду кормой тащит?

<{POST_SNAPBACK}>

Что уж с морским ежом так уж все и плохо? Кто то его делал и сравнивал по ходовым качествам со скатом? Или это все чистая теория?
  • 0

#8 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 17 декабря 2005 - 16:00

Что уж с морским ежом так уж все и плохо? Кто то его делал и сравнивал по ходовым качествам со скатом? Или это все чистая теория?

<{POST_SNAPBACK}>

Реальный опыт сравнений.
Скат: экипаж - два чайника. Паруса пошиты неудачно и грот еле тянет. Спинакера не было отродясь.
Морской Еж: экипаж - трое, на руле мастер спорта. Паруса стоят идеально, в том числе - спинакер.
Итог: в 8 часовой гонке Еж к финишу отстал на час.
Потом чайники слегка подучились, перестали стартовать последними и перешили грот. Начали привозить Ежу 1,5-2 часа.
Капитан Ежа прибегал смотреть. Заглянул внутрь и заорал "она же у вас восемь метров!" Дали ему рулетку, перемерил. Семь :blink:
Остойчивость:
Скат накренить до палубы пока не удавалось никакими способами (ловили шквал под полной парусностью, фотографировались 8 человек на одном борту). Еж несколько раз ложился и один раз воткнулся мачтой в мель.
Мореходность... С Ежом пока не ясно - в море не выходил, собирается в следующем году сходить до Таганрога. На Скате ходили каждый год, попадали в шторма. Все по барабану. Однажды с полированного стола съехала миска. Новый стол сделал с ограждением.
  • 0

#9 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 декабря 2005 - 14:21

BotsmanJ уже привёл результаты экспериментальной проверки, но не шибко она и нужна, т.к. принципиальная разница между Ежом и Скатом видна с первого взгляда на теоретический чертёж. Этот дивный развал средних ветвей шпангоутов Ската :rolleyes: Этож одним выстрелом не двух, а сразу трёх зайцев, наповал: 1. Узкая ВЛ, обеспечивающая хороший ход по слабым ветрам. 2. В сочетании с разумной килеватостью днища - очень быстрое смещение ЦВ к подветренному борту при крене уже 5°-8° и до самого момента ухода привальника под воду - значит можно дольше нести полные паруса и выигрывать на сильных ветрах. 3. Внешний вид корпуса. Скат даже на чертеже словно идёт под свежим ветром, не говоря уж в материале. А Ёж... ну он и есть ёж - толстый и неуклюжий. Перефразируя авиаторов: "Только красивые лодки хорошо ходят!" - это про Скат и Ежа. Да, на Скате конструктор маленько пожертвовал внутренними объёмами. Зато яхта получилась, а не мусорный контейнер.
  • 0

#10 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 декабря 2005 - 14:31

Да по сравнению с тем, что товарищи наваяли - Скат мне кажется по вместимости не уступит.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей