Туристский швертбот для Белого моря
#1
Отправлено 15 декабря 2005 - 08:00
#3
Отправлено 15 декабря 2005 - 12:18
#4
Отправлено 16 декабря 2005 - 07:20
Вотопять я не понимаю, есть задача- построить лодку для определенной акватории : Белое море, т.к. мелководье и отливы надо швертбот. Смотрим размер около 6 - 6, 5 метров. ПОЧЕМУ Нерпа выбирается?
Есть отличный оработанный проект в этих размерах, созданный известным конструктором - СКАТ, вместительный, мореходный по отзывам, есть люди на форуме его строившие и эксплуатировавшие. Но нет берется проект совершенно другого размера, его пытаются увеличить, никто предсказать, как он ходить будет не может. Зачем эти сложности? Только из любви к проектированию? Или есть причины мне недоступные для понимания?
Итак, почему все-таки доработка «Нерпы», а не готовые чертежи.
Регион в котором мы ходим - Белое море, в основном Двинской залив и Летний берег.
В течение 5-ти лет мы с другом ходим на его яхте, построенной по проекту Курбатова «Нерпа» (первое издание «15 Проектов…). Длина яхты габаритная – 5.7 м, длина по КВЛ – 4,8 м.
Построена была со швертом, но в последствии заменили на длинный киль, что закрыло ряд районов из-за мелководья.
За время эксплуатации нам удалось оптимизировать (под наши требования) планировку всех объемов. Если будет интерес, можно сделать фото со всех точек и отправить Вам.
При нормальных погодных условиях и отсутствии волн обеспечивается достаточно комфортное плавание двух человек (в походе продолжительностью более 1 недели).
При усилении волнения, когда длина волн достигает 6 м, испытываем «непередаваемые ощущения».
Предварительно, прежде чем созреть на модернизацию «Нерпы» были проанализированы многие проекты, а также отзывы о них;
«Лагуна» (КиЯ №183), «Кавалер» (КиЯ №188) «Карась» (КиЯ №192) и я пришел к выводу, что из-за наличия плоского участка днища, для морских условий эти корпуса не подходят. Этот же вывод сделал строитель и владелец мини-яхты «Карась-500» Чернявский Андрей в статье «Карась» в действии» в КиЯ №192.
Причина - в кoнтaкт c вoлной вcтyпaeт плocкoe днищe, а если это не просто контакт, а хорошая волна, то каждый удар воспринимаешь как удар по самым чувствительным собственным частям.
Проект «Морской еж» по размерениям наиболее подходит для наших условий и в дальнейшнм его рабочие чережи будут использованы в качестве аналога, но у него недостаточна полнота носовых обводов.
По поводу «Ската»;
Ayrton Отправлено: 14 Feb 2005, 13:31
И не надо приводить в пример "Скат" - эта лодка не лезет в трейлер и вовсе не предназначена ни для гонок, ни для морских походов.
Есть просьба; обсуждать предлагаемый проект, а не причины его выбора.
Заранее благодарен.
#5
Отправлено 16 декабря 2005 - 11:43
Насчет трейлера - действительно так, с загонкой его в трейлерные требования я малость подзастрял. А вот в гонках и в море он ведет себя очень прилично.И не надо приводить в пример "Скат" - эта лодка не лезет в трейлер и вовсе не предназначена ни для гонок, ни для морских походов.
#6
Отправлено 16 декабря 2005 - 12:22
Итак, почему все-таки доработка «Нерпы», а не готовые чертежи.
Регион в котором мы ходим - Белое море, в основном Двинской залив и Летний берег.
Построена была со швертом, но в последствии заменили на длинный киль, что закрыло ряд районов из-за мелководья.
///При нормальных погодных условиях и отсутствии волн обеспечивается достаточно комфортное плавание двух человек (в походе продолжительностью более 1 недели).
По поводу «Ската»;
Ayrton Отправлено: 14 Feb 2005, 13:31
И не надо приводить в пример "Скат" - эта лодка не лезет в трейлер и вовсе не предназначена ни для гонок, ни для морских походов.
О чем и речь, был проект "Нерпы" для мелководья - люди перестроили, сделали с килем. тут же перестала отвечать требованиям мелководной акватории.
Пишут "туристский швертбот"- причем тут тогда "не предназначен для гонок".
Новый проект - "Морской Еж" почти один в один, про мореходность и ходовые качества его уже писали. По сравнению со "Скатом" отстой полный.
И почему ширина 2.40 м. непонатно, вы его возить собираетесь?
Чем проект "Морского Ежа" наиболее подходит для ваших условий не понятно. Только тем, что в трейлер лезет? И воду кормой тащит?
А вообще проект ваш, и как я понял вам нравится.
#7
Отправлено 17 декабря 2005 - 04:25
Что уж с морским ежом так уж все и плохо? Кто то его делал и сравнивал по ходовым качествам со скатом? Или это все чистая теория?Новый проект - "Морской Еж" почти один в один, про мореходность и ходовые качества его уже писали. По сравнению со "Скатом" отстой полный.
И почему ширина 2.40 м. непонатно, вы его возить собираетесь?
Чем проект "Морского Ежа" наиболее подходит для ваших условий не понятно. Только тем, что в трейлер лезет? И воду кормой тащит?
#8
Отправлено 17 декабря 2005 - 16:00
Реальный опыт сравнений.Что уж с морским ежом так уж все и плохо? Кто то его делал и сравнивал по ходовым качествам со скатом? Или это все чистая теория?
Скат: экипаж - два чайника. Паруса пошиты неудачно и грот еле тянет. Спинакера не было отродясь.
Морской Еж: экипаж - трое, на руле мастер спорта. Паруса стоят идеально, в том числе - спинакер.
Итог: в 8 часовой гонке Еж к финишу отстал на час.
Потом чайники слегка подучились, перестали стартовать последними и перешили грот. Начали привозить Ежу 1,5-2 часа.
Капитан Ежа прибегал смотреть. Заглянул внутрь и заорал "она же у вас восемь метров!" Дали ему рулетку, перемерил. Семь
Остойчивость:
Скат накренить до палубы пока не удавалось никакими способами (ловили шквал под полной парусностью, фотографировались 8 человек на одном борту). Еж несколько раз ложился и один раз воткнулся мачтой в мель.
Мореходность... С Ежом пока не ясно - в море не выходил, собирается в следующем году сходить до Таганрога. На Скате ходили каждый год, попадали в шторма. Все по барабану. Однажды с полированного стола съехала миска. Новый стол сделал с ограждением.
#9
Отправлено 19 декабря 2005 - 14:21
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей