Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

виртуалка в объеме!


Сообщений в теме: 118

#101 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 11 января 2006 - 19:23

Только сильно не бейте:)
Я тут перерисовал и получается,что можно обойтись без излишнего серпа на гроте и пременить обычное топовое вооружение.Не могу никак понять каким образом достигается жесткость мачты по середине,т.е. почему она не болтается вдоль ДП.Если поставить краспицы под углом 12-20 градусов,то назад то она не пойдет,а вперед...?Что ее держит?И зачем нужны бакштаги(если я правильно понял-это тросы идущие от краспицы к борту)Вроде они они удерживают от поперечного смещения,а на кой ляд тогда краспицы.Вообщем в голове полная каша.Помогите!Перерыл весь интернет,а толком ничего не нашел:(

<{POST_SNAPBACK}>


А почему мачта должна болтаться вдоль ДП??? Приложение сил идёт от стакселя в точке входа фала в мачну, от грота на ахтерштаг. Грот просто гнёт мачту... Поэтому и мачта (её характеристики) подбирается под парусину... Если вооружение топовое то бакштаги можно не ставить, разве что для подстраховки. А бакштаг это не трос от краспицы, это трос от мачты, как правило, от точки стаксель-фала в корму. Бакштаг больше нужен для того чтобы стаксель набить, нежели чтобы удержать мачту от падения вперёд. Всё зависит от мачны. На Поларисах, например, бакштаг двойной, вторым тросом мажно регулировать изгиб мачты. И бакштаг крепит мачту не в поперечной, а в продольной плоскости, с небольшим заходом в поперечную...
Надеюсь, понятно написал... :D
  • 0

#102 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 846 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 11 января 2006 - 20:27

Вот теперь ясно и понятно.Спасибо!Не сочтите за наглость,а вообще есть какая-нибудь книга на эту тему?Впринципе у меня много книг,но вся информация какая то поверхностная:(нет соббраности.
  • 0

#103 Vladimir U

Vladimir U

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: нет

Отправлено 11 января 2006 - 22:36

Вот теперь ясно и понятно.Спасибо!Не сочтите за наглость,а вообще есть какая-нибудь книга на эту тему?Впринципе у меня много книг,но вся информация какая то поверхностная:(нет соббраности.

<{POST_SNAPBACK}>

Заехай на КРАСНЫЕ ВОРОТА и зайди в ''ТРАНСПОРТНУЮ КНИГУ''.
  • 0

#104 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 846 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 11 января 2006 - 23:13

Спасибо!
  • 0

#105 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 января 2006 - 14:32

Я тут перерисовал и получается,что можно обойтись без излишнего серпа на гроте и пременить обычное топовое вооружение.
Если поставить краспицы под углом 12-20 градусов,то назад то она не пойдет,а вперед...?Что ее держит?
на кой ляд тогда краспицы.

<{POST_SNAPBACK}>

Ваще говоря, теория паруса учит нас, что самое эффективное вооружение 7/8, для швертботов - 3/4. Топовый стаксель хуже, но долго объяснять почему - если хочешь, то в РМ.

Угол установки краспиц к мачте определяется углом между мачтой и вантпутенсами. Т.е. мачта, вантпутенс и нок краспицы должны лежать в одной плоскости. Краспица должна быть в биссектрисе угла изгиба ванты, чтоб работать на чистое сжатие. Небольшой люфт назад краспице нужен иначе она может сломаться или выломать крепление при изгибе мачты. На "Конрадах" краспицы закреплены жёстко и это место - "больное" для них.

Краспицы нужны для того, чтоб мачта не гнулась и не ломалась в плоскости перпендикулярной ДП, ведь сила дрейфа на курсе острее бакштага больше силы тяги, а на остром бейдевинде она больше в разы. Если вертикальный угол между вантой и мачтой слишком мал, то в ванте будут чумовые усилия. Этот угол должен быть не менее 15°, если мне память не изменяет - вот краспицы и разносят ванты так, чтобы угол между мачтой и вантой выше краспицы был больше 15°. Вощем краспицы на вантах - это расплата за высокую мачту и малую ширину разнесения вант.

Есть ещё ромбованты. Там краспица играет нескольно иную роль - увеличивает жёсткость мачты в плоскости ромбовант, т.к изгиб мачты в плоскости перпендикулярной ДП считается вредным (хотя это не всегда так).

Натяжение основных и проходящих через краспицы вант позволяет управлять характером поперечного прогиба мачты. Теория говорит, что середина мачты должна уходить подветер, а топ наоборот - на ветер, т.о. верхние ванты надо набивать сильнее, чем основные (нижние). А вот у нас на "Крокодиле" всё с точностью до наоборот - ванты набиты так, чтоб топ уходил под ветер, сбрасывая ветер с верхушки и снижая кренящую силу (балласта у нас маловато и экипаж из одних "дрищей"), плюс к тому увеличивается щель между гротом и генуей - меньше искажение потока и задувание...

Чем больше рядов краспиц, тем точнее настройка изгиба. У нас три ряда краспиц, плюс контркраспицы ромбовант на топе. Разумеется швертботу достаточно одного ряда краспиц.
  • 0

#106 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 января 2006 - 14:36

Вообще можно ли взять за основу вооружение этой лодки?

<{POST_SNAPBACK}>

Почему нет? Очень даже симпатичное вооружение на 3/4. Только вот сквозные латы... Возни с ними будет. Впрочем - это проблемы парусного мастера :D
  • 0

#107 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 846 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 12 января 2006 - 19:04

Было бы действительно интересно узнать недостатки топового стакселя,только что такое РМ?:( Т.к. краспица должна быть в биссектрисе угла изгиба ванты,то на сколько я понимаю в некоторых случаях краспица должна быть установленна слегка вверх т.е. не перпендикулярно мачте? А вот со следующим пунктом слегка не понятно:(Как набивать ванты?Как по теории или как на "Крокодиле":)Я много думал на эту тему и как мне кажется основные ванты(идущие от основания краспицы к борту?) надо набивать в тугую,а верхние послабже.Так ли это? Чесное слово последний вопрос на эту тему:) Должна ли ванта жестко крепится к краспице или же она должна скользить по этаким роликам что ли? Сегодня звонил в фирму Марлин и мне сказали,что можно купить столько сколько нужно,а не целиком всю заготовку.И соединительные вставки там есть на профиль 70х40мм порядка 15 евро за вставку. Эт так для других "чайников":D
  • 0

#108 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 12 января 2006 - 21:02

А вот со следующим пунктом слегка не понятно:(Как набивать ванты?Как по теории или как на "Крокодиле":)Я много думал на эту тему и как мне кажется основные ванты(идущие от основания краспицы к борту?) надо набивать в тугую,а верхние послабже.Так ли это?

<{POST_SNAPBACK}>


Ну это опять же всё влияет на настройку... Мы набиваем все ванты... Всё зависит от парусины...
Ванты в краспице скользит туды-сюды...
  • 0

#109 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 846 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 12 января 2006 - 21:58

ОК!Спасибо! А как быть с углом установки краспицы?:(
  • 0

#110 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 13 января 2006 - 12:47

на сколько я понимаю в некоторых случаях краспица должна быть установленна слегка вверх  т.е. не перпендикулярно мачте?

А вот со следующим пунктом слегка не понятно:(Как набивать ванты?

Должна ли ванта жестко крепится  к краспице или же она должна скользить по этаким роликам что ли?

<{POST_SNAPBACK}>

Основными называются нижние ванты, идущие от путенса, непосредственно на мачту, без краспиц.

Краспицы почти всегда ноком чуть вверх. Исключая ромбованты и особо хитрые проводки. Ролики не требуются, просто ванта проходит через достаточно свободное отверстие на краспице. Никто точно эту биссектрису не ловит - на глазок, плюс-минус кружка пива :)

Как набивать - это зависит от конкретной лодки и конкретного экипажа. Определяется полу-эмпирическим путём. Это уже тонкая настройка яхты, которой озадачиваются только гонщики. Так что сильно не грузись... Просто ты спросил - я ответил в меру своих скудных познаний.

А ваще, делается это так. Лодку закренивают на 90° и регулировкой вант добиваются нужного прогиба мачты под собственным весом, потом то-же самое на другой борт. Олимпийцы стараются сделать мачту абсолютно прямой, на крейсерах - по разному.

РМ - это Personal message, т.е. не публично, а персонально одному человеку. Под каждым постом, слева, есть кнопочка кнопочка "РМ" - вот это оно.
  • 0

#111 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 846 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 13 января 2006 - 14:40

Спасибо!Благодаря всеобщим стараниям у меня теперь есть более-менее нормальное представление о такелаже и мачте.:)Буду самосовершенствоваться потихоньку.
  • 0

#112 сссд

сссд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: катамаран - строится

Отправлено 18 января 2006 - 05:08

Тут ссылка была на этот топик, что здесь есть расчет ромбовант (в моем случае топовое вооружение и поворотная мачта) - выходит и тут пусто. Кто расчитывал подскажите. А то мой выбор троса и краспиц выходит сделан только по слухам
  • 0

#113 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 846 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 18 января 2006 - 05:37

Пардон если ввел Вас в заблуждение не знал что у Вас мачта поворотная.Вам нужны именно точный мат.расчеты?
  • 0

#114 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 18 января 2006 - 13:52

Тут ссылка была на этот топик, что здесь есть расчет ромбовант

<{POST_SNAPBACK}>

Кто тебе в форуме расчёты будет расписывать? :D Возьми книгу Крючкова и Лапина про катамараны (она пролетала тут в топике про литературу) - там усё есть! С картинками и формулами.
  • 0

#115 сссд

сссд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: катамаран - строится

Отправлено 19 января 2006 - 07:10

Кто тебе в форуме расчёты будет расписывать? :D Возьми книгу Крючкова и Лапина про катамараны (она пролетала тут в топике про литературу) - там усё есть! С картинками и формулами.

<{POST_SNAPBACK}>

Может я как-то не так смотрю :blink: . Книга передо мной. На стр. 169 начинается раздел Рангоут и такелаж с расчетом сечения мачты и вот на 175 расчет сечения вант и все..... А ромбованты, штаги - одни вопросы. Почему и спрашиваю, может где на другой странице просмотрел, подскажите :blu: .
  • 0

#116 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 846 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 19 января 2006 - 22:52

Правилен ли ход моих мыслей? Центр бокового сопротивления должен находиться чуть впереди от центра водоизмещения т.е. практически перед мидель-шпангоутом.Ну а центр парусности должен быть вынесен на 0,1 длины по КВЛ относительно центра сопротивления.
  • 0

#117 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 20 января 2006 - 13:04

центр парусности должен быть вынесен на 0,1 длины по КВЛ относительно центра сопротивления.

<{POST_SNAPBACK}>

Можно даже чуть больше. Но помни такую вещь - эта рекомендация всего лишь ориентир, причём не блещущий точностью. Связано это с тем, что берётся полная площадь бокового сопротивления, включая корпус. Между тем в силу своей формы и малого гидродинамического удлиннения корпус сопротивляется дрейфу значительно хуже, чем шверт и руль, а взаимное расположение центров БС корпуса и шверта в этой эмпирической формуле никак не фигурирует. С ЦП тоже засада, т.к. перекрытая гротом часть стакселя тянет менее эффективно.

Вывод - это положение ЦП относительно ЦБС ориетрировочное и тебе обязательно надо предусмотреть возможность регулировки положения мачты по длине, чтобы уточнить балланс лодки на практике.
  • 0

#118 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 846 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 20 января 2006 - 14:39

Спасибо,только как же быть со стоячим такелажем или хода талрепа должно хватить на регулировку?Плюс,угол наклона краспиц в корму.Угол то по идее должен увеличиваться если мачту двигать вперед.
  • 0

#119 сссд

сссд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: катамаран - строится

Отправлено 08 февраля 2006 - 10:11

Ау! :blink: Ау! :cry: Ау! :ph34r: Может кто подскажет, хоть где найти расчет ромбовант и штагов. в книге Крючкова Лапина как видите нет.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей