Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Закрутка и гик стакселя


Сообщений в теме: 48

#1 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 10 января 2006 - 12:05

Много разговоров идет по закрутке стакселя и наличие стаксель-гика. Хочется спросить спецов насчет чертежей закрутки стакселя (пригодные для самостоятельного изготовления) и как лучше сделать стаксель-гик (чтоб спокойно работал в автоматическом режиме и была возможность воспользоваться закруткой стакселя).
  • 0

#2 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 10 января 2006 - 12:16

На какой размер нужна закрутка?
Немного на эту тему было здесь
  • 0

#3 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 10 января 2006 - 12:34

Закрутка стакселя нужна на стаксель небольшого размера (до 10 м.кв.). Вопрос как состыковать закрутку и гик стакселя? Какое лучше крепление стаксель-гика, что-бы он работал и на острых и на полных курсах, и позволял использовать закрутку стакселя?
  • 0

#4 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 10 января 2006 - 13:19

Закрутка стакселя нужна на стаксель небольшого размера (до 10 м.кв.). Вопрос как состыковать закрутку и гик стакселя? Какое лучше крепление стаксель-гика, что-бы он работал и на острых и на полных курсах, и позволял использовать закрутку стакселя?

<{POST_SNAPBACK}>

Закрутку можно простейшую - с штагом, вшитым в парус. Если надо его спускать, не заваливая мачту - дублирующий штаг перед закруткой и мощная натяжка фала. Простейшие вертлюг и барабан (не требующие токарных работ при изготовлении) описывались в КиЯ.
Гик стакселя крепится на палубе позади закрутки - любым простейшим вертлюгом. Шкот стакселя (именно тот, что идет к шкотовому углу паруса) проводится от блока на ноке гика через блок у пятки гика - и в кокпит аналогично тросу с барабана закрутки.
  • 0

#5 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 января 2006 - 16:57

и позволял использовать закрутку стакселя?

<{POST_SNAPBACK}>

В смысле не отстегивая стаксель-гик? :blink:
  • 0

#6 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 10 января 2006 - 20:11

В смысле не отстегивая стаксель-гик?  :blink:

<{POST_SNAPBACK}>


А зачем тебе, вообще, нужен стаксель гик??? Не хочется за шкоты на поворотах дёргать???
  • 0

#7 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 января 2006 - 20:23

А зачем тебе, вообще, нужен стаксель гик??? Не хочется за шкоты на поворотах дёргать???

<{POST_SNAPBACK}>

Салават, мне он вообще не нужен, это не я спрашивал, я только не понял как он хочет реализовать это. Если отстегивать , то без проблем и с закруткой. А если не отстегивать, тогда интересно посмотреть. Стаксельгик ставят иногда круизники на западе для простоты. И то ортодоксальные.
  • 0

#8 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 11 января 2006 - 00:15

Салават, мне он вообще не нужен, это не я спрашивал, я только не понял как он хочет реализовать это. Если отстегивать , то без проблем и с закруткой. А если не отстегивать, тогда интересно посмотреть. Стаксельгик ставят иногда круизники на западе для простоты. И то ортодоксальные.

<{POST_SNAPBACK}>


Извини, я просто зря нажал на цитату... Вопрос был к автору темы.
Вообще, считаю стаксельгик неудобной и ненужной вещью... Сомнительное удобство в качестве "автомата"... Стаксель не настроишь нормально... Лучше уж тогда как на Гидре, просто по погону...
  • 0

#9 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 846 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 11 января 2006 - 00:19

Я читал что применение гика для стакселя снижает нагрузку на корпус,но это наверно актуально только на совсем уж маленьких лодках.
  • 0

#10 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 января 2006 - 00:40

На самом деле это так, и позволяет обойтись без использования лебедок при работе со стаксельшкотами.
  • 0

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 января 2006 - 00:45

Мне тоже кажется, что гик стакселю никчему( он, кстати, стаксель-реек по-моему называется). Если стаксель нормального размера, то он заходит за грот и ничего жесткого не поставишь. Если стаксель с маленькой нижней шкаториной, то лучше, действительно, сделать погон перед мачтой. И настройка легче и ничего на баке не болтается. На полных курсах никакая железяка хорошо работать стаксель не заставит. Там, обычно, ставят спинакер, если он есть. В очень редких случаях, когда стаксель несут на бабочку или что-то близкое, можно воспользоваться отпорником или тем же спинакергиком и не городить ради таких экзотических вариантов что-то сложное. Но если уж очень хочется сделать такую конструкцию, да еще в паре с закруткой - надо использовать рекомендации Botsman'а. Если шкот будет свободно ходить в блоках, то при закрутке он уйдет вместе со стакселем, а реек, с остатком шкота, ляжет на палубу, где его надо будет закрепить. Еще одна головная боль! :blu: И шкот от нока рейка будет тянуться к закрутке, что тоже не здорово.
  • 0

#12 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 11 января 2006 - 09:06

Спасибо ВСЕМ за ответы! Попробую сделать погон. В основном автоматическим стаксель хочется иметь при лавировке в бейдевинд на реке, когда идешь в одиночку. Пока шкоты перезаложишь при повороте - теряется скорость. Да и когда идти 6-8 часов yyy набегаешься. А так скрутил поворот, грот и стаксель улетели на другой борт, и не снижая скорости дуй дальше. :D
  • 0

#13 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 11 января 2006 - 11:43

У нас автоматический стаксель с погоном, так что опыт некоторый есть :) Реек крепить - проще некуда. Набил шкот после уборки паруса - вот он из закреплен. Единственный минус - лежит вдоль всей носовой палубы здоровенный дрын и никуда его не денешь. С погоном парус стоит лучше, чем просто с рейком (тут как с гротом без оттяжки гика), но при слабом ветре может потребоваться слегка подергать за шкот на оверштаге. Лучше всего работает каретка, если коренной конец шкота крепится на ней, а ходовой идет с нее на нос или вверх в район 1/4 - 1/3 высоты мачты. Соответственно - на каретке и шкотовом углу по блочку. У нас проводка "поперечная" - слегка подклинивает. Единственный плюс - меньше проводки мешают. В любом случае каретка должны быть с роликами.
  • 0

#14 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 11 января 2006 - 15:32

В 1992 г сделали мы себе рейки на 2 Эглайсовских катамарана.Ходил с ним несколько лет,и в дневные и в дальние выходы.Очень облегчает жизнь на лавировке малому экипажу.Конечно площадь и соответственно скорость меньше чем с генуей,но удобство в работе перевешивает.
  • 0

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 января 2006 - 18:43

Реек крепить - проще некуда. Набил шкот после уборки паруса - вот он из закреплен.

Речь то идет о закрутке. Если набить шкот так, чтобы реек не болтался, парус раскрутиться. :D
  • 0

#16 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 12 января 2006 - 00:19

Друзья. Очень своевременная тема. Есть вопрос: Нужно и можно ли использовать закрутку для генуи на постоянном бушприте надувного ката длиной 7 м? Почему сомневаюсь: закрутка работает только на набитом штаге. Всегда ли он будет набит на генуе? Поворот на таком кате представляю себе только с использованием закрутки, иначе шкотовый угол генуи будет цеплять за штаг стакселя!
  • 0

#17 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 января 2006 - 01:00

Вам " код зеро" надо, закрутка без штага. Только о--очень маленькая B) И скорее это будет не генуя , а геннакер. А хотя можно и легкую геную.
  • 0

#18 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 12 января 2006 - 02:02

Речь то идет о закрутке. Если набить шкот так, чтобы реек не болтался, парус раскрутиться. :D

<{POST_SNAPBACK}>

Минуточку. При схеме с рейком шкотов два. Набивается нижний (шкот рейка) - он и притягивает гик жестко к палубе. А уж стаксель-шкот можно так не набивать.
  • 0

#19 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 января 2006 - 02:05

Минуточку. При схеме с рейком шкотов два. Набивается нижний (шкот рейка) - он и притягивает гик жестко к палубе. А уж стаксель-шкот можно так не набивать.

<{POST_SNAPBACK}>

И все это с закруткой?
  • 0

#20 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 января 2006 - 10:59

И все это с закруткой?

<{POST_SNAPBACK}>

Да. Имеется ввиду, что стаксель управляется стаксель-гика-шкотами :) (по аналогии с грота-гика-шкотами), закрепленными за стаксель-гик (реёк) и каретку погона стаксель-гика-шкотов, расположенного перед мачтой. А стаксель-шкот по аналогии с грота-шкотом является лишь оттяжкой шкотового угла для набивания стакселя по рейку. Так вот он и проводится через блок на ноке рейка, затем через блок у пятки рейка, и далее в кокпит. То есть при закручивании стакселя шкот травится, и стаксель закручивается. А стаксель-гика-шкот набивается, и реёк притягивается к погону и никуда не девается. Вот и всё :D .
  • 0

#21 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 января 2006 - 11:49

Да. Имеется ввиду, что стаксель управляется стаксель-гика-шкотами :) (по аналогии с грота-гика-шкотами), закрепленными за стаксель-гик (реёк) и каретку погона стаксель-гика-шкотов, расположенного перед мачтой. А стаксель-шкот по аналогии с грота-шкотом является лишь оттяжкой шкотового угла для набивания стакселя по рейку. Так вот он и проводится через блок на ноке рейка, затем через блок у пятки рейка, и далее в кокпит. То есть при закручивании стакселя шкот травится, и стаксель закручивается. А стаксель-гика-шкот набивается, и реёк притягивается к погону и никуда не девается. Вот и всё :D .

<{POST_SNAPBACK}>

Усе нарисовалось, спасибо! Дофига мест где сломаться может. :D
  • 0

#22 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 12 января 2006 - 16:31

Да. Имеется ввиду, что стаксель управляется стаксель-гика-шкотами :) (по аналогии с грота-гика-шкотами), закрепленными за стаксель-гик (реёк) и каретку погона стаксель-гика-шкотов, расположенного перед мачтой. А стаксель-шкот по аналогии с грота-шкотом является лишь оттяжкой шкотового угла для набивания стакселя по рейку. Так вот он и проводится через блок на ноке рейка, затем через блок у пятки рейка, и далее в кокпит. То есть при закручивании стакселя шкот травится, и стаксель закручивается. А стаксель-гика-шкот набивается, и реёк притягивается к погону и никуда не девается. Вот и всё :D .

<{POST_SNAPBACK}>


Хотел показать этот пост коллеги 2191 друзьям и близким, но потом передумал. Думаю, правильно что не показал... :)
  • 0

#23 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 12 января 2006 - 16:43

Друзья, я опять со своим смешным геннакером лезу, но до конца не понял: что говорит хорошая морская практика о несении геннакера на закрутке(?) на постоянном бушприте? >И скорее это будет не генуя , а геннакер. Коллега АМN думаю прав (поспешил вчера и обозвал геннакер генуей): >А хотя можно и легкую геную. А в чем разница? А что мне нужно? Правильно ли с моей стороны думать, что любой поворот я смогу совершить только с помощью закрутки на геннакере? В самом ли деле нельзя нести геннакер на набитом штаге (это только мое подозрение, в реале не видел никогда).
  • 0

#24 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 января 2006 - 16:56

Правильно ли с моей стороны думать, что любой поворот я смогу совершить только с помощью закрутки на геннакере?

В самом ли деле нельзя нести геннакер на набитом штаге (это только мое подозрение, в реале не видел никогда).

<{POST_SNAPBACK}>

Не очень понимаю вопрос, штаг мне лично делать поворот с геннакером на бушприте не мешает никак. Да, стаксель при этом убран. Закрутка на геннакер нужна в основном для "крутизны" типа как на Опен 60. А так ничего для поворота закручивать не надо.
  • 0

#25 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 12 января 2006 - 17:04

Имеется в виду, что мешать повороту будет штаг стакселя, ведь огромная часть геннакера находится за ним. Или для хода под геннакером штаг стакселя убирают?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей