Закрутка и гик стакселя
#1
Отправлено 10 января 2006 - 12:05
#4
Отправлено 10 января 2006 - 13:19
Закрутку можно простейшую - с штагом, вшитым в парус. Если надо его спускать, не заваливая мачту - дублирующий штаг перед закруткой и мощная натяжка фала. Простейшие вертлюг и барабан (не требующие токарных работ при изготовлении) описывались в КиЯ.Закрутка стакселя нужна на стаксель небольшого размера (до 10 м.кв.). Вопрос как состыковать закрутку и гик стакселя? Какое лучше крепление стаксель-гика, что-бы он работал и на острых и на полных курсах, и позволял использовать закрутку стакселя?
Гик стакселя крепится на палубе позади закрутки - любым простейшим вертлюгом. Шкот стакселя (именно тот, что идет к шкотовому углу паруса) проводится от блока на ноке гика через блок у пятки гика - и в кокпит аналогично тросу с барабана закрутки.
#5
Отправлено 10 января 2006 - 16:57
В смысле не отстегивая стаксель-гик?и позволял использовать закрутку стакселя?
#6
Отправлено 10 января 2006 - 20:11
В смысле не отстегивая стаксель-гик?
А зачем тебе, вообще, нужен стаксель гик??? Не хочется за шкоты на поворотах дёргать???
#7
Отправлено 10 января 2006 - 20:23
Салават, мне он вообще не нужен, это не я спрашивал, я только не понял как он хочет реализовать это. Если отстегивать , то без проблем и с закруткой. А если не отстегивать, тогда интересно посмотреть. Стаксельгик ставят иногда круизники на западе для простоты. И то ортодоксальные.А зачем тебе, вообще, нужен стаксель гик??? Не хочется за шкоты на поворотах дёргать???
#8
Отправлено 11 января 2006 - 00:15
Салават, мне он вообще не нужен, это не я спрашивал, я только не понял как он хочет реализовать это. Если отстегивать , то без проблем и с закруткой. А если не отстегивать, тогда интересно посмотреть. Стаксельгик ставят иногда круизники на западе для простоты. И то ортодоксальные.
Извини, я просто зря нажал на цитату... Вопрос был к автору темы.
Вообще, считаю стаксельгик неудобной и ненужной вещью... Сомнительное удобство в качестве "автомата"... Стаксель не настроишь нормально... Лучше уж тогда как на Гидре, просто по погону...
#11
Отправлено 11 января 2006 - 00:45
#12
Отправлено 11 января 2006 - 09:06
#13
Отправлено 11 января 2006 - 11:43
#14
Отправлено 11 января 2006 - 15:32
#16
Отправлено 12 января 2006 - 00:19
#18
Отправлено 12 января 2006 - 02:02
Минуточку. При схеме с рейком шкотов два. Набивается нижний (шкот рейка) - он и притягивает гик жестко к палубе. А уж стаксель-шкот можно так не набивать.Речь то идет о закрутке. Если набить шкот так, чтобы реек не болтался, парус раскрутиться.
#19
Отправлено 12 января 2006 - 02:05
И все это с закруткой?Минуточку. При схеме с рейком шкотов два. Набивается нижний (шкот рейка) - он и притягивает гик жестко к палубе. А уж стаксель-шкот можно так не набивать.
#20
Отправлено 12 января 2006 - 10:59
Да. Имеется ввиду, что стаксель управляется стаксель-гика-шкотами (по аналогии с грота-гика-шкотами), закрепленными за стаксель-гик (реёк) и каретку погона стаксель-гика-шкотов, расположенного перед мачтой. А стаксель-шкот по аналогии с грота-шкотом является лишь оттяжкой шкотового угла для набивания стакселя по рейку. Так вот он и проводится через блок на ноке рейка, затем через блок у пятки рейка, и далее в кокпит. То есть при закручивании стакселя шкот травится, и стаксель закручивается. А стаксель-гика-шкот набивается, и реёк притягивается к погону и никуда не девается. Вот и всё .И все это с закруткой?
#21
Отправлено 12 января 2006 - 11:49
Усе нарисовалось, спасибо! Дофига мест где сломаться может.Да. Имеется ввиду, что стаксель управляется стаксель-гика-шкотами (по аналогии с грота-гика-шкотами), закрепленными за стаксель-гик (реёк) и каретку погона стаксель-гика-шкотов, расположенного перед мачтой. А стаксель-шкот по аналогии с грота-шкотом является лишь оттяжкой шкотового угла для набивания стакселя по рейку. Так вот он и проводится через блок на ноке рейка, затем через блок у пятки рейка, и далее в кокпит. То есть при закручивании стакселя шкот травится, и стаксель закручивается. А стаксель-гика-шкот набивается, и реёк притягивается к погону и никуда не девается. Вот и всё .
#22
Отправлено 12 января 2006 - 16:31
Да. Имеется ввиду, что стаксель управляется стаксель-гика-шкотами (по аналогии с грота-гика-шкотами), закрепленными за стаксель-гик (реёк) и каретку погона стаксель-гика-шкотов, расположенного перед мачтой. А стаксель-шкот по аналогии с грота-шкотом является лишь оттяжкой шкотового угла для набивания стакселя по рейку. Так вот он и проводится через блок на ноке рейка, затем через блок у пятки рейка, и далее в кокпит. То есть при закручивании стакселя шкот травится, и стаксель закручивается. А стаксель-гика-шкот набивается, и реёк притягивается к погону и никуда не девается. Вот и всё .
Хотел показать этот пост коллеги 2191 друзьям и близким, но потом передумал. Думаю, правильно что не показал...
#23
Отправлено 12 января 2006 - 16:43
#24
Отправлено 12 января 2006 - 16:56
Не очень понимаю вопрос, штаг мне лично делать поворот с геннакером на бушприте не мешает никак. Да, стаксель при этом убран. Закрутка на геннакер нужна в основном для "крутизны" типа как на Опен 60. А так ничего для поворота закручивать не надо.Правильно ли с моей стороны думать, что любой поворот я смогу совершить только с помощью закрутки на геннакере?
В самом ли деле нельзя нести геннакер на набитом штаге (это только мое подозрение, в реале не видел никогда).
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей