С большим интересом наблюдаю! Получив вполне понятный ответ на свой вопрос не ожидал подобного резонанса.
Однако, не только Вас, коллеги, я озадачил этой темой. Один мой приятель когда-то мастерил пионерские лодки в яхтклубе. Я подробно описал все прочитанное тут, а он утвердительно (с видом знающего в этом толк) ответил: привальник должен быть деревянным и обязательно поставлен на шурупы и смолу! Снаружи пропитка (сейчас-пинотекс, а не олифа) и покраска. Я раздвоился. сперва. А потом согласился с ним (!), поскольку ДО установки привальника жесткость бортов оставляла желать лучшего. Но ПОСЛЕ укладки одной половины - как к бабушке сводили! Я так понимаю, на малых судах этот способ позволяет убить сразу 2 зайцев-жесткость и защита. Крупным...не знаю - масса у них велика. Сомневаюсь, что прочности ПВХ будет достаточно. Я вообще убедился - чем больше разница между контактируемыми материалами, тем больше вероятность разрушения менее прочного. Но, это только догадки. Практика, я смотрю, говорит об обратном... GreenRV, а у Вас достаточно жестко закреплены верхушки бортов? Чем? У меня палубы нет, продольных стрингеров тоже (фанера - 6мм). Только галтель из эпоксидки у днища... и все.
<{POST_SNAPBACK}>
Если у вас нет внутреннего привальника в наборе то другое дело...
В моем случае все присутствует, и внутренний привальник 50х40 склеенн из
двух 50х20, и палуба с фальшбортом имеется.
У меня наружный привальник не служит для усиления корпуса, а служит
для предохранения от повреждения покрытия бортов при случайных
касаниях с посторонними предметами.
Силовой привальник обычно стоит внутри обшивки , а если у вас его нет
то можно сделать его только снаружи и убить 2-х зайцев. ( если лодка не
велика)