Что лучше строить?
#1
Отправлено 12 марта 2006 - 20:26
#3
Отправлено 12 марта 2006 - 22:02
Где мне чертежи поискать и выбрать что-нибудь, подскажите.
Буду благодарен.
Так ты форум внимательно почитай все темы... Тут много интересного есть. Вот ТУТ, например. У нас был тримаран из Торнадо. Центральный корпус самопальный, а поплавки и всё остальное от Торнадо. Ходил очень даже прилично. А так выбор широк, вопрос в денежных средствах...
#4
Отправлено 13 марта 2006 - 00:51
#5
Отправлено 13 марта 2006 - 12:47
#6
Отправлено 13 марта 2006 - 19:14
Это пожалуй идеальный вариант! Поллодки уже есть, осталось "пристроить" контейнер для перевозки "новых узбеков" и их водки... Сделать центральный корпус трима - это проще, чем построить "Скат", а ходовые будут самое оно - быстро и без крена.У нас был тримаран из Торнадо. Центральный корпус самопальный, а поплавки и всё остальное от Торнадо. Ходил очень даже прилично.
#8
Отправлено 14 марта 2006 - 13:10
Я, кстати, ещё тогда спрашивал, продаётся ли, и почём, а то наши мужики про него спрашивали...Так ты форум внимательно почитай все темы... Тут много интересного есть. Вот ТУТ, например. У нас был тримаран из Торнадо. Центральный корпус самопальный, а поплавки и всё остальное от Торнадо. Ходил очень даже прилично. А так выбор широк, вопрос в денежных средствах...
2 Павлуха:
У нас тоже есть подобный трим. Чертежей нет, но пофоткать могу.
#9
Отправлено 14 марта 2006 - 19:25
#10
Отправлено 14 марта 2006 - 22:02
Кстати, у нас тут валяется корпус Соллинга, правда без бульбы.
Интересно, центральный корпус для трима из него можно сделать?
Знаю, что на пластике строить очень сложно.
Такой тримаран - на базе корпуса солинга и поплавков от торнадо существует - где-то на Волге. Встречал в сети его изображения и отзывы (правда уже не помню где) - отзывы очень положительные.
И ещё на эту тему - http://www.kassi.nm.ru/html/trim.htm - Черномор
Автор присутствует в КК.
#11
Отправлено 15 марта 2006 - 11:16
Там на картинке тримаран Мираж - самым быстрым судном Волгограда он никогда не был , были быстрее, хотя он так же достаточно быстроходен, но по дизайну и удобству внутренних помещений он действительно один из лучших. Правда, несколько лет назад его сильно побило в шторм, и сейчас он в кап. ремонте. За основные размерения корпуса были приняты размеры Дракона, корпус и поплавки - глубокое V со скулой выше ВЛ, бак-рубка.Такой тримаран - на базе корпуса солинга и поплавков от торнадо существует - где-то на Волге. Встречал в сети его изображения и отзывы (правда уже не помню где) - отзывы очень положительные.
И ещё на эту тему - http://www.kassi.nm.ru/html/trim.htm - Черномор
Автор присутствует в КК.
А из Солинга у нас так же сейчас строится тримаран с поплавками Торнадо. Правда, не очень быстро ...
#12
Отправлено 15 марта 2006 - 11:38
#13
Отправлено 15 марта 2006 - 20:12
Сообщение отредактировал seamanager: 15 марта 2006 - 23:32
#14
Отправлено 15 марта 2006 - 20:19
Фотки посмотрел, заманчиво.
Так нужна-то всё-таки .
Сезон у нас 10 месяцев вгоду и в прохладную погоду нужен объёмный салон.
Поэтому мне Скат более нравится.
Вот только встаёт дилемма: есть возможность построить его из аллюминия, так стоит строить из фаекры, или нет? Ветра у нас слабые, волны нет, думаю, что большая жёсткость мне не нужна, а прочность аллюминия выше, чем у фанеры. Да и легче он будет процентов на 30-40...
во первых на скате каюту то биш салон объемным назвать трудно, он конечно больше чем например на ассольке но тем не менее не разбежишся
и второе здесь уже неизвестно сколько но очень много раз говорили, что любые переделки проверенных проектов приводят к ухуджению качеств судна мореходности, безопасности и т.д.
в том числе и лёгкость приведёт только к ухудщению
#16
Отправлено 15 марта 2006 - 23:05
На оригинальном проекте - да, тесновато. Можно сделать на этом размере существенно лучше, но остается главная проблема - встать в рост. Для чартерной яхты это важно.во первых на скате каюту то биш салон объемным назвать трудно, он конечно больше чем например на ассольке но тем не менее не разбежишся
Тримаран для катания компаний - не лучший вариант. Каюта тесная, да и наверху не очень. Реально лучше подумать о катамаране метров на 8 или об однокорпуснике от 8,5м. На первом выше скорость и больше двухспальных коек, второй дешевле и проще в постройке, а при той же цене будет иметь существенно больший внутренний объем (да и носовая каюта для кувыркания будет больше приспособлена).
Смотря как переделывать.и второе здесь уже неизвестно сколько но очень много раз говорили, что любые переделки проверенных проектов приводят к ухуджению качеств судна мореходности, безопасности и т.д.
Если просто уменьшение общей массы - да, если уменьшение массы корпуса с сохранением (или, тем более, увеличением) массы балласта - скорее наоборот. Конкретно Скат по сравнению с проектом приходится утяжелять.в том числе и лёгкость приведёт только к ухудщению
Но получить более легкую, чем по проекту, из алюминия не удастся.
#17
Отправлено 15 марта 2006 - 23:11
сорри за возможный но если есть киньте ссылочку пожалуйстаНа оригинальном проекте - да, тесновато. Можно сделать на этом размере существенно лучше, но остается главная проблема - встать в рост.
#18
Отправлено 16 марта 2006 - 07:36
Но получить более легкую, чем по проекту, из алюминия не удастся.
[/quote]
Дело в том, что аргонная сварка у нас стоит просто копейки, 1 метр шва-5 баксов. И стоит ли связываться со стеклотканью и эпоксидкой. Тем юолее, что с эпоксидкой проблема, есть только ЭД-20, КМД вообще не найти, а пластификатор и подавно...
#19
Отправлено 16 марта 2006 - 08:45
На скате будет 150 метров шва, это минимум. А то и 200 - мало ли это?Дело в том, что аргонная сварка у нас стоит просто копейки, 1 метр шва-5 баксов.
И это только за провар...
Причем, гнать будут непрерывным швом, со словами "а что ты хотел за такие бабки" - поведёт всё по-черному, и останешься с кривым ящиком из цветмета.
А когда ЭТО потечет, как решето - сварщик тебе скажет, что ты же и виноват - вон вкрапление зерна от болгарки, а вот здесь не тот технологический зазор...
#21
Отправлено 16 марта 2006 - 11:28
У нас на Нижней Волге прямо противоположное мнение . Поэтому тримаранов у нас куда больше, чем катамаранов. Отдыхать на тримаране очень удобно. Между корпусом и поплавками тримарана натягивается тент; не забрызгивается, как сквозь сетку, и загорать кайф, а поскольку летом все предпочитают сидеть наверху (в кокпите, и на крыше бак-рубки, свесив ноги на тент, или на тенте, прислонившись спиной к стенке рубки), то сильно объёмная каюта не очень-то и нужна, хотя бак-рубка имеет куда больший объём, чем традиционная. В том же 9 м Мираже каюта не хуже, чем у полутонника.Тримаран для катания компаний - не лучший вариант. Каюта тесная, да и наверху не очень.
Были случаи, когда на 6,9 метровом тримаране с поплавками Торнадо на гулянку по Волге (под мотором )выходило чуть не 20 чел. На вдхр. это, конечно, недопустимо (волна бывает не хуже морской), а на реке нормально. Да и строить тримаран куда быстрее и дешевле, чем кат, а при наличии готового Торнадо тем более. Только поплавки Торнадо придётся вскрывать, и вклеивать доп. набор, чтоб не сложились.
#23
Отправлено 16 марта 2006 - 18:01
Только поплавки Торнадо придётся вскрывать, и вклеивать доп. набор, чтоб не сложились.
Так вот я этим сейчас и занимаюсь.
Кстати, там что-то прозвучало про пластификаторы, можно поподробнее.
Чем их заменить можно?
#24
Отправлено 16 марта 2006 - 18:41
Я всю жизнь пользуюсь касторовым маслом. В пропорции 6-9% от веса смолы (в зависимости, что нужно, больше жесткости, или больше пластичности). Нареканий нет.Кстати, там что-то прозвучало про пластификаторы, можно поподробнее.
Чем их заменить можно?
#25
Отправлено 19 марта 2006 - 01:47
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей