Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Что лучше строить?


Сообщений в теме: 27

#1 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 12 марта 2006 - 20:26

Живу я в Ташкенте, занимаюсь автомобилями, но ностальгия по парусам с каждым годом сильнее. Приобрёл я как-то катамаран Торнадо почти бесплатно. Обычная лодка, Таллинской верфи, с французским рангоутом, вот мучаюсь её восстанавливаю, но не об этом... Думаю, этот сезон отходить на ней, а далее хотелось бы что-то построить на базе этого вооружения. Вот только что, катамаран или швертбот? Килевые сразу отпадают, нужна лодка с маленькой осадкой. Понравился мне очень СКАТ, но может, всё-таки многокорпусник? Где мне чертежи поискать и выбрать что-нибудь, подскажите. Буду благодарен.
  • 0

#2 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 846 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 12 марта 2006 - 21:26

Все зависит от того,какие требования вы выдвигаете к будущему судну.Чего бы вы хотели?Спокойные прогулки и походы или более динамичное время провождение-участие в гонках и т.п.
  • 0

#3 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 12 марта 2006 - 22:02

Где мне чертежи поискать и выбрать что-нибудь, подскажите.
Буду благодарен.

<{POST_SNAPBACK}>


Так ты форум внимательно почитай все темы... Тут много интересного есть. Вот ТУТ, например. У нас был тримаран из Торнадо. Центральный корпус самопальный, а поплавки и всё остальное от Торнадо. Ходил очень даже прилично. А так выбор широк, вопрос в денежных средствах...
  • 0

#4 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 13 марта 2006 - 00:51

В Ташкенте когда-то было два яхт-клуба, но всё, что от них осталось, это Торнадо и корпус Луча. Цель проекта заключается вообще в создании парусного клуба. Но наши "Новые Узбеки", хотя и при бабках, не дадут денег на то, чего сами не попробуют. Вот я и хочу покатать их парочку сезонов. Для этого нужна лодка, которая вмещала бы 5-6 человек, да пару ящиков водки... Излазил я весь форум по этому поводу, но ничего подходящего не нашёл.
  • 0

#5 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 13 марта 2006 - 12:47

Поищи ЯЛ6. Их раньше было как гуталину. "Для красоты" одно весло ставится в роли бушприта и туда вешается самодельный бом-кливер на пару квадратных метров. Выглядит посудина так, что весь пляж сбегается фотографироваться, а дети НР устраивают своим "старым евреям" грандиозный скандал, если "не купят такой же" :D Это конечно немного шутка, но работает. Осадка 30 см, загрузка до 20 человек катающихся - легко. Единственный недостаток экипаж нужен не менее 3-х человек и только при слабой волне, иначе посадка/высадка пассажиров проходит тяжко. Перечитал... Каспий :( Т.е. ни каких бухт и сильный ветер дует два раза в год? Один раз в одну сторону, другой в другую :) Подозреваю, что там нужно что-то специфически мореходное с расчётом на каспийскую волну :(
  • 0

#6 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 13 марта 2006 - 19:14

У нас был тримаран из Торнадо. Центральный корпус самопальный, а поплавки и всё остальное от Торнадо. Ходил очень даже прилично.

<{POST_SNAPBACK}>

Это пожалуй идеальный вариант! Поллодки уже есть, осталось "пристроить" контейнер для перевозки "новых узбеков" и их водки... :D Сделать центральный корпус трима - это проще, чем построить "Скат", а ходовые будут самое оно - быстро и без крена.
  • 0

#7 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 13 марта 2006 - 20:43

А где-нибудь чертежи трима не завалялись?
  • 0

#8 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 марта 2006 - 13:10

Так ты форум внимательно почитай все темы... Тут много интересного есть. Вот ТУТ, например. У нас был тримаран из Торнадо. Центральный корпус самопальный, а поплавки и всё остальное от Торнадо. Ходил очень даже прилично. А так выбор широк, вопрос в денежных средствах...

<{POST_SNAPBACK}>

Я, кстати, ещё тогда спрашивал, продаётся ли, и почём, а то наши мужики про него спрашивали...

2 Павлуха:
У нас тоже есть подобный трим. Чертежей нет, но пофоткать могу.
  • 0

#9 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 14 марта 2006 - 19:25

Кстати, у нас тут валяется корпус Соллинга, правда без бульбы. Один старик решил из него катер сделать, попробовал бульбу открутить, не получилось. Так он насверлил дырок почти под самым килём и отрезал ножовкой... Интересно, центральный корпус для трима из него можно сделать? Знаю, что на пластике строить очень сложно. У меня друг из Звезды такой крейсер сотворил, кстати, вооружение тоже от Торнадо поставил, правда геную повесил... Но там всё-таки дерево.
  • 0

#10 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 14 марта 2006 - 22:02

Кстати, у нас тут валяется корпус Соллинга, правда без бульбы.
Интересно, центральный корпус для трима из него можно сделать?
Знаю, что на пластике строить очень сложно.

<{POST_SNAPBACK}>


Такой тримаран - на базе корпуса солинга и поплавков от торнадо существует - где-то на Волге. Встречал в сети его изображения и отзывы (правда уже не помню где) - отзывы очень положительные.
И ещё на эту тему - http://www.kassi.nm.ru/html/trim.htm - Черномор
Автор присутствует в КК.
  • 0

#11 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 марта 2006 - 11:16

Такой тримаран - на базе корпуса солинга и поплавков от торнадо существует - где-то на Волге. Встречал в сети его изображения и отзывы (правда уже не помню где) - отзывы очень положительные.
И ещё на эту тему - http://www.kassi.nm.ru/html/trim.htm - Черномор
Автор присутствует в КК.

<{POST_SNAPBACK}>

Там на картинке тримаран Мираж - самым быстрым судном Волгограда он никогда не был :) , были быстрее, хотя он так же достаточно быстроходен, но по дизайну и удобству внутренних помещений он действительно один из лучших. Правда, несколько лет назад его сильно побило в шторм, и сейчас он в кап. ремонте. За основные размерения корпуса были приняты размеры Дракона, корпус и поплавки - глубокое V со скулой выше ВЛ, бак-рубка.

А из Солинга у нас так же сейчас строится тримаран с поплавками Торнадо. Правда, не очень быстро :) ...
  • 0

#12 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 15 марта 2006 - 11:38

Бодяга это постройка тримарана (даже если есть поплавки боковые). А поперечные связи, растяжки, рангоут! Правильно говорят, если хочешь денежных людей подтянуть, делай бля---возку, с хорошим холодильником с припасами. А когда это будет для души и сердца!!! Родится, поговорим :D
  • 0

#13 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 15 марта 2006 - 20:12

Фотки посмотрел, заманчиво. Так нужна-то всё-таки возка. Сезон у нас 10 месяцев вгоду и в прохладную погоду нужен объёмный салон. Поэтому мне Скат более нравится. Вот только встаёт дилемма: есть возможность построить его из аллюминия, так стоит строить из фаекры, или нет? Ветра у нас слабые, волны нет, думаю, что большая жёсткость мне не нужна, а прочность аллюминия выше, чем у фанеры. Да и легче он будет процентов на 30-40...

Прикрепленные изображения

  • Yanuar2006.Taskent.JPG.JPG

Сообщение отредактировал seamanager: 15 марта 2006 - 23:32

  • 0

#14 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 15 марта 2006 - 20:19

Фотки посмотрел, заманчиво.
Так нужна-то всё-таки .
Сезон у нас 10 месяцев вгоду и в прохладную погоду нужен объёмный салон.
Поэтому мне Скат более нравится.
Вот только встаёт дилемма: есть возможность построить его из аллюминия, так стоит строить из фаекры, или нет? Ветра у нас слабые, волны нет, думаю, что большая жёсткость мне не нужна, а прочность аллюминия выше, чем у фанеры. Да и легче он будет процентов на 30-40...

<{POST_SNAPBACK}>


во первых на скате каюту то биш салон объемным назвать трудно, он конечно больше чем например на ассольке но тем не менее не разбежишся
и второе здесь уже неизвестно сколько но очень много раз говорили, что любые переделки проверенных проектов приводят к ухуджению качеств судна мореходности, безопасности и т.д.
в том числе и лёгкость приведёт только к ухудщению
  • 0

#15 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 15 марта 2006 - 22:33

Ну на Соллинге тем более не разбежишься... Лодку балластом всегда можно загрузить, а по большому счёту мне мореходные качества-то не очень и нужны. Вопрос стоит принципиальный: млжно или нет?
  • 0

#16 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 15 марта 2006 - 23:05

во первых на скате каюту то биш салон объемным назвать трудно, он конечно больше чем например на ассольке но тем не менее не разбежишся

На оригинальном проекте - да, тесновато. Можно сделать на этом размере существенно лучше, но остается главная проблема - встать в рост. Для чартерной яхты это важно.
Тримаран для катания компаний - не лучший вариант. Каюта тесная, да и наверху не очень. Реально лучше подумать о катамаране метров на 8 или об однокорпуснике от 8,5м. На первом выше скорость и больше двухспальных коек, второй дешевле и проще в постройке, а при той же цене будет иметь существенно больший внутренний объем (да и носовая каюта для кувыркания будет больше приспособлена).

и второе здесь уже неизвестно сколько но очень много раз говорили, что любые переделки проверенных проектов приводят к ухуджению качеств судна мореходности, безопасности и т.д.

Смотря как переделывать. :shuffle:

в том числе и лёгкость приведёт только к ухудщению

Если просто уменьшение общей массы - да, если уменьшение массы корпуса с сохранением (или, тем более, увеличением) массы балласта - скорее наоборот. Конкретно Скат по сравнению с проектом приходится утяжелять.
Но получить более легкую, чем по проекту, из алюминия не удастся.
  • 0

#17 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 15 марта 2006 - 23:11

На оригинальном проекте - да, тесновато. Можно сделать на этом размере существенно лучше, но остается главная проблема - встать в рост.

<{POST_SNAPBACK}>

сорри за возможный :offTopic: но если есть киньте ссылочку пожалуйста
  • 0

#18 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 16 марта 2006 - 07:36

Конкретно Скат по сравнению с проектом приходится утяжелять.
Но получить более легкую, чем по проекту, из алюминия не удастся.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

Дело в том, что аргонная сварка у нас стоит просто копейки, 1 метр шва-5 баксов. И стоит ли связываться со стеклотканью и эпоксидкой. Тем юолее, что с эпоксидкой проблема, есть только ЭД-20, КМД вообще не найти, а пластификатор и подавно...
  • 0

#19 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 993 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 16 марта 2006 - 08:45

Дело в том, что аргонная сварка у нас стоит просто копейки, 1 метр шва-5 баксов.

На скате будет 150 метров шва, это минимум. А то и 200 - мало ли это?
И это только за провар...
Причем, гнать будут непрерывным швом, со словами "а что ты хотел за такие бабки" - поведёт всё по-черному, и останешься с кривым ящиком из цветмета.
А когда ЭТО потечет, как решето - сварщик тебе скажет, что ты же и виноват - вон вкрапление зерна от болгарки, а вот здесь не тот технологический зазор...
  • 0

#20 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 16 марта 2006 - 10:24

Про пластификаторы тут много писали, что можно налить 10% тормозухи "Томь" или "Нева". А люминий думаю сгниёт быстрее чем бумага :( Не зря же рыбаки не ленятся дважды в день катера скидывать/затаскивать.
  • 0

#21 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 марта 2006 - 11:28

Тримаран для катания компаний - не лучший вариант. Каюта тесная, да и наверху не очень.

У нас на Нижней Волге прямо противоположное мнение :) . Поэтому тримаранов у нас куда больше, чем катамаранов. Отдыхать на тримаране очень удобно. Между корпусом и поплавками тримарана натягивается тент; не забрызгивается, как сквозь сетку, и загорать кайф, а поскольку летом все предпочитают сидеть наверху (в кокпите, и на крыше бак-рубки, свесив ноги на тент, или на тенте, прислонившись спиной к стенке рубки), то сильно объёмная каюта не очень-то и нужна, хотя бак-рубка имеет куда больший объём, чем традиционная. В том же 9 м Мираже каюта не хуже, чем у полутонника.
Были случаи, когда на 6,9 метровом тримаране с поплавками Торнадо на гулянку по Волге (под мотором :) )выходило чуть не 20 чел. На вдхр. это, конечно, недопустимо (волна бывает не хуже морской), а на реке нормально. Да и строить тримаран куда быстрее и дешевле, чем кат, а при наличии готового Торнадо тем более. Только поплавки Торнадо придётся вскрывать, и вклеивать доп. набор, чтоб не сложились.
  • 0

#22 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 16 марта 2006 - 18:00

Была тут тема в "Стеклопластике". Там мне подробно расказывали, как "тормозить" эпоксидку :D
  • 0

#23 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 16 марта 2006 - 18:01

Только поплавки Торнадо придётся вскрывать, и вклеивать доп. набор, чтоб не сложились.

<{POST_SNAPBACK}>


Так вот я этим сейчас и занимаюсь.

Кстати, там что-то прозвучало про пластификаторы, можно поподробнее.
Чем их заменить можно?

Прикрепленные изображения

  • DSCN0068.JPG

  • 0

#24 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 марта 2006 - 18:41

Кстати, там что-то прозвучало про пластификаторы, можно поподробнее.
Чем их заменить можно?

<{POST_SNAPBACK}>

Я всю жизнь пользуюсь касторовым маслом. В пропорции 6-9% от веса смолы (в зависимости, что нужно, больше жесткости, или больше пластичности). Нареканий нет.
  • 0

#25 Алексеев

Алексеев

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 марта 2006 - 01:47

К поплавку торнадо прлепите првальные брусья, наростите борт в высоту, всё вместе чуть развалите посторонам. Корпус можно слегка удлиннить. Но развал по бортам желательно сделать по-больше. Снова приличные привальные брусья, и далее бимсы, палуба, рубочка. Опоры коечки внутри - это бортовые дополнительные стрингера. Шверт можно кинжальный, но с хорошим и прочным колодцем. Две поперечные балки от торнадо. Поплавки по бортам - самые примитивные, почти треугольные в поперечном сечении. Длина не менее 5 метров. Вооружение - тоже торнадо. Руль в 1,5 - 2 раза больше и прочнее. Обязательны шпрюйты из тросика 5-8 мм. И в путь!!!! Выкройки для поплавков возьмёте из проекта "Рак", только увеличить надо. Чертежи "Рака" скоро появятся, расчитываю, в этом журнале. Если повезёт, то предлагаемый вариант найдёт место на страницах КиЯ.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей