Обработка днища деревянной лодки
#3
Отправлено 13 марта 2006 - 20:34
Смолил для чего? Чтобы не текла? Или чтобы не гнила?
Лодка у меня на белом море . Я там летом по островам шастаю . Местные каждый год смолят , наверное так нужно . В прошлом году промазал отработкой , из-за отсутствия смолы , оказалось такое фуфло . Приехал домой как механик маслопузый . Так что хочется чтобы все было по уму .
#5
Отправлено 13 марта 2006 - 22:48
Здравствуйте!В прошлом году промазал отработкой , из-за отсутствия смолы , оказалось такое фуфло . Приехал домой как механик маслопузый .[COLOR=blue]
Масло у Вас случилось "неправильное" - верно моторное. В следующий раз попробуйте трансмисионное - работает в воде по-другому!
В наших краях смолят баркасы - битумом. Вся хитрость - после циклевки, по разогретой поверхности проходят грунтом - битум разводят керосином, бензином, дизелькой, иные - отработкой. Такой обработки хватает больше чем на сезон.
Если эстетика критична, та же смола в виде канифоли - на кграммы продается на рынках во множестве. Из нее не то, что обмазка - флюс - получается!
#8
Отправлено 17 марта 2006 - 21:32
#9
Отправлено 18 марта 2006 - 00:35
Здравствуйте!
Масло у Вас случилось "неправильное" - верно моторное. В следующий раз попробуйте трансмисионное - работает в воде по-другому!
В наших краях смолят баркасы - битумом. Вся хитрость - после циклевки, по разогретой поверхности проходят грунтом - битум разводят керосином, бензином, дизелькой, иные - отработкой. Такой обработки хватает больше чем на сезон.
Если эстетика критична, та же смола в виде канифоли - на кграммы продается на рынках во множестве. Из нее не то, что обмазка - флюс - получается!
Здраствуйте ! Вопрос . Какие пропорции при разведении битума керосином ? И про канифоль . Она же твердая . ЕЕ тоже наверное нужно чемто разводить ? Ведь сосновую смолу "живицу" и используют потому что она мягкая .
#10
Отправлено 18 марта 2006 - 00:37
Ёшкин кот! Я то думал, что последняя смолёная лодка уже сгнила. Раньше их много было на Оби, но давненько я их не видел...
Смола, битум с соляркой - это всё из тёмного прошлого, когда ничего другого не было. А щас то?!
А чо щас ?
#11
Отправлено 18 марта 2006 - 17:10
#14
Отправлено 19 февраля 2007 - 22:50
Привет! Если есть интерес по этой теме пиши на al_yr@ mail.ru у меня самого деревяшка 7 метров, столкнулся с такой же проблемой, выход нашли, в мае будем воплощать его в жизнь цена проекта 12 тыс. руб, возможно и дешевле, % на 30-40, но более трудоемко.Господа подскажите хоть кто нибудь !!! Ноги сбил бродя по паутине . У меня парусная деревянная лодка . Раньше днище смолил сосновой смолой , теперь ее не найти . Подскажите чем можно заменить ? Буду премного благодарен .
#15
Отправлено 19 февраля 2007 - 23:08
#16
Отправлено 20 февраля 2007 - 10:58
#17
Отправлено 20 февраля 2007 - 11:36
Уголь то в бочке останется а вот в емкость потекет деготь (не живица - смола)Для лесовиков, имеющих хвойные дерева - можно изготовить простейший автоклав для получения живицы - из бочки с металлической, внутрь опускающейся, под своим весом крышкой. Из нижней части сделать отводок - металлической трубой вниз в сторону - для стекания смолы в емкость.
Знаю, что есть колоды- поленья, но не знаю, какие и как выглядят - рубите хвойное дерево на части - скажем - 300 на 50 на 50 мм, загружаете в бочку, закрываете крышку и топите снизу дровами же. Огонь поддерживать небольшой. Думаю, что в емкость пойдет смола - живица, а в бочке - автоклаве - останется древесный уголь - вещь в хозяйстве необходимая.
Смолу с живых растущих деревьев собирают
#18
Отправлено 20 февраля 2007 - 13:58
Ё-моё!!Уголь то в бочке останется а вот в емкость потекет деготь (не живица - смола)
Смолу с живых растущих деревьев собирают
А я всю жизнь думал, что у хвойных - смола, а у лиственничных - дёготь.
Видно не правильно меня учили в своё время!
#19
Отправлено 20 февраля 2007 - 14:36
Дёготь из берёзовой бересты делают. А если бочку нагреть чтобы внутри уголь остался, то смола вся испарится - "возгонка" по умному. Так что греть надо поменьше. Мы делали водяную баню. Тоесть ёмкость в которой дерево (обрезки) стоит в другой ёмкости в которой вода кипит. Лучше всего лиственицу использовать. Канифоль скипидаром по правильному разводится. Когда получают природную смолу, то при разделе на фракции получают канифоль и скипидар.Уголь то в бочке останется а вот в емкость потекет деготь (не живица - смола)
Смолу с живых растущих деревьев собирают
#21 Гость_Andrew1969_*
Отправлено 18 марта 2007 - 14:48
Господа подскажите хоть кто нибудь !!! Ноги сбил бродя по паутине . У меня парусная деревянная лодка . Раньше днище смолил сосновой смолой , теперь ее не найти . Подскажите чем можно заменить ? Буду премного благодарен .
Чистый битум хрупкий, особенно когда остынет до 15-0 град. Нужен хороший пластификатор в него чтоб не растрескивался. Соляра из некго выходит постепенно и за год точно выйдет. Автомобильная мастика и дешевых тоже хрупкая становицца через полгода. Пока для себя вопрос не решил. Может че-нить типа Мовиля, или какаянить резино-битумная мастика с отвердителем - раньше была в магазах лет 5 назад, счас искал - нет нигде , везде дешевка битумная - продавцы хвалят - "хорошая", я ж их не один раз пробовал - они хрупкая становяцца через полгода примерно и трескается.
#22
Отправлено 18 марта 2007 - 17:34
#23
Отправлено 19 марта 2007 - 03:16
Себе взял Абрис-Р. Но это для герметизации, а не для обработки корпуса снаружи.
#24
Отправлено 20 октября 2016 - 09:44
Когда выбирал мастику для себя, вычитал что лучше всего - бутил-каучуковые. Купить можно было тут http://zgm.ru/content.php?id=177 Себе взял Абрис-Р. Но это для герметизации, а не для обработки корпуса снаружи. [/quote Столько всяких мастик и смол в магазинах,тут один толи бикротолью,толи бикростом клеит лодку с паяльной лампой,говорит на стеклотканевой основе этот кровельный материал,хрен порвёшь и не отдерёшь,клеится якобы намертво.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей