Господа, еще вопрос возник по реданам, что снаружи вдоль днища стоят. Если корпус уже оклеен стеклотканью, как лучше крепить? В планах - защитить их оцинковаными профилями 27х28, что используются в отделке помещений. Конечно, эпоксидкой и шурупами...скажете Вы. А если и сами реданы парой слоев "накрыть"? Или достаточно будет антисептиком бруски пройти и покрасить? Спасибо.
Реданы на фанерную лодку
Автор
Punisher
, 01 апр 2006 10:52
Сообщений в теме: 5
#2
Отправлено 01 апреля 2006 - 12:05
А реданы и ставятся после оклейки днища стеклотканью, об этом сообщал и
журнал КиЯ и в книге 15 проэктов.
Было рекомендовано изготавливать реданы из твёрдых пород дерева,
но думаю можно и из сосны-но тогда и нужны будут те алюминиевые[не оцинкованные] уголки,
о которых вы и говорили, ес сно дерево обработать против гниения.
Можно и оклеить стеклотканью.
#5
Отправлено 05 апреля 2006 - 11:28
Господа, а можно подробнее? Первый раз я это делаю. Не знаю в носовой части их ставят или в кормовой. В журнале вроде в носовой. А посмотришь - некоторые самостройщики - в кормовой. Это от незнания или умышленно?
Поправьте меня если не прав. При движении лодку можно сравнить с заднеприводным авто. Мотор - задний мост, а реданы в носовой части - колеса. Точнее, наоборот...и еще раз наоборот. Короче, вертишь румпелем, а реданы создают сопротивление воде, которое разворачивает нос лодки и не дает ей проскальзывать на повороте. Вторая их функция - не знаю. Что-то связано с гидравликой, что-бы уменьшить смоченую часть днища. Выходит, мона обойтись обычными квадратными брусками, без треугольных заморочек?
Поможите господа чем могете!
#6
Отправлено 05 апреля 2006 - 12:15
Ну, тогда вам нужно обязательно почитать книгу-15 проэктов, справочник
по катерам лодкам и моторам итд. я не могу вам вкратце это обьяснить.
Реданы бывают продольные и поперечные.
Установка продольных реданов при килеватости корпуса менее10 град.
нецелесообразна.
Место установки реданов рассчитывается и подбирается опытным путём.
Кромки реданов должны быть острыми.
Длина реданов зависит от формы корпуса его типа и килеватости.
Главная цель установки реданов-улучшить гидродинамическое качество
и курсовую устойчивость.
Как видите-это целая наука и не имея необходимых знаний-лучше не
беритесь за это дело.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей