Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер для Байкала – колонка или винт? Плюсы и мину


Сообщений в теме: 9

#1 Ацтек

Ацтек

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Байкал
  • Судно: Каяк
  • Название: 25

Отправлено 16 апреля 2006 - 10:17

Уважаемые эксперты! Буду очень благодарен за советы и подсказки. Исходное – дюралевый катер, сделан под заказ на авиазаводе. Тип - «Дельфин?» (как мне сказали при продаже), внешне очень похож на «Москву» . Тримаранный обвод днища. Длина - 5, 8 м., ширина – 2 м., каютный. Изначально – москвичевский движок и водомет (самодельный и сейчас порядком ржавый). Куплен стационар Toyota 4S, 1,8 литра, 135 лошадей, 65000 км. Назначение – «глубокое» лазанье по Байкалу. Для души – фотография, печать альбомов. Для тела – туризм (есть небольшая база). То есть, планируемый накат в сезон (июнь – ноябрь) –300 - 400 часов. Водомет отпадает – на Байкале часто идет короткая стоячая волна, и на скорости будет «не езда, а ерзанье», с хрюпаньем и мурашками… Буду благодарен за любые ответы по поводу плюсов и минусов колонок и погружных винтов в 1) установке; 2) эксплуатации. Кроме, конечно, явных удобств откидывания колонки. Самое главное, как, при таком раскладе, отличия колонки и винта отражаются на 1) крейсерской скорости катера; 2) расходе бензина; 3) ресурсе двигателя; 4) параметрах крейсерского хода катера. Какой в данном раскладе нужен винт? Есть ли в России еще производители, у которых можно взять новую колонку, кроме Комсомольска. И какое у них отношение цена-качество? И какой может быть приблизительный расход топлива на 4S при таком корпусе? Извините, за кучу вопросов. Просто, похоже, здесь можно получить на них самые авторитетные ответы. А время жмет… Спасибо! Вадим

#2 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 17 апреля 2006 - 22:28

Буду благодарен за любые ответы по поводу плюсов и минусов колонок и погружных винтов в
1) установке;
2) эксплуатации.
Кроме, конечно, явных удобств откидывания колонки.
Самое главное, как, при таком раскладе, отличия колонки и винта отражаются на
1) крейсерской скорости катера;
2) расходе бензина;
3) ресурсе двигателя;
4) параметрах крейсерского хода катера.

<{POST_SNAPBACK}>

Я еще сам учусь, но у колонки есть еще один существенный плюс: нет технологического отверстия в днище для вывода вала. На перечисленные параметры, я думаю, существенного влияния тип движителя не оказывает. Эффективность винта по расположению на колонке лучше, т.к. он расположен вдоль потока и его наклон можно регулировать. Основное, на что надо обратить внимание - это грамотный подбор винта. Здесь зарыта и эффективность, и экономичность и т.д. и т.п. Сам я делаю откидную колонку на яхте под дизель. Успехов! :D
PS. В пятницу собираюсь на Ворбьевы горы (МГУ) на митинг Гринпис, против строительства на берегу Байкала нефтпровода.
  • 0

#3 Ацтек

Ацтек

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Байкал
  • Судно: Каяк
  • Название: 25

Отправлено 18 апреля 2006 - 06:03

Спасибо за участие! Хоть так этим оборзевшим засранцам по голове стучать... Жаль, что не газовым ключом. Я хотел узнать реальное различие в КПД колонки и винта - всё ж колонка - мешок шестеренок, а с планируемым накатом каждый литр бензина в час вылетает за сезон в круглую печаль... Да и несмотря на штатный бак в 200 литров на маршрутах вместо бензоколонок - только козы по скалам.

#4 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 18 апреля 2006 - 22:27

Я хотел узнать реальное различие в КПД колонки и винта - всё ж  колонка - мешок шестеренок, а с планируемым накатом каждый литр бензина в час вылетает за сезон в круглую печаль...

<{POST_SNAPBACK}>

Из того опыта, что успел приобрести понял, что главное в этом - эффективность винта, рассчитанного на конкретный режим плавания и под конкретное плавсредство. Потери на сопротивление в шестернях колонки, с учетом близких потерь в традиционном валопроводе. ничтожны. Удобство колонки несомненно. Поэтому она так дорого стоит. Но изготовление достаточно трудоемкое. Отечественных серийных колонок на большие мощности двигателя я не встречал. Есть топик "Угловая колонка". Там восстанавливают колонку для "Амура". Почитайте, интересно. Для себя делаю колонку из деталей Нептуна, т.к. дизель 10 л.с. . Эти детали вполне подходят.
Желаю успехов в выборе.
  • 0

#5 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 19 апреля 2006 - 12:48

Есть топик "Угловая колонка". Там восстанавливают колонку для "Амура". Почитайте, интересно.

<{POST_SNAPBACK}>

Извиняюсь, топик "Поворотно-откидная колонка". См. выше в этой теме.
  • 0

#6 Vasya

Vasya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Вильнюс
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Oma Else

Отправлено 23 апреля 2006 - 07:10

На мой взгляд Вам нужно делать, что у вам проще. С колонками намаетесь 4S двигатель если мне не изменяет память больше 100 л.с. и колонки будут у вас лететь. А нормально ремонтировать их у нас (в Иркутске) не умеют. Это относится и к импортным колонкам. С валом будет по-проще наверное и дешевле. Кстати у вас наверно возникнут проблемы с ГИМСом - они сейчас даже амуры с импортными движками посылают в регистр
  • 0

#7 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 апреля 2006 - 22:31

По расходу топлива – разницы Вы не заметите. Откидная колонка, конечно, удобней, однако, для изготовления откидной колонки на 100 сил нужна хорошая производственная база. Сколько я знаю, у Байкала берега крутые, так что можно обойтись валопроводом. В качестве компромиссного решения можно применить откидной винто-рулевой комплекс, чертежи которого публиковались несколько раз.
  • 0

#8 Ацтек

Ацтек

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Байкал
  • Судно: Каяк
  • Название: 25

Отправлено 25 апреля 2006 - 16:50

Спасибо за ответы! Vasya: Насколько я слышал, 4S дает свои 135 лошадей на крутых, где-то - 5000 оборотах. То есть, если поливать так, как я обычно ездил на таком же движке на «Карине» - 2000 - 2500 об. – теоретически напряг должен выйти лошадей в 70-80, что для амуровской колонки вроде посильно. А чем у нас в городе страшен регистр? Не знаете, сколько он берет и насколько тянет с бумажками? А если зарегистрировать с «Ветерком», а позже нечаянно уронить в катер стационар с крутого бережка? Они, вообще, выезжают на регистрацию? Нами с друзьями пока водная инспекция на Байкале замечена не была. Хотя в природе, говорят, наблюдали. Или плаваем далеко… Slav, Kapitan: изготавливать колонку, конечно, нереально. Есть на примете готовые добротные амуровские. Сколько она, вообще может протянуть при 4S движке, если относиться к ней не по ездюковски? И можно сделать что-то подобное, что я делал на всех машинах, на которых доводилось ездить: сразу в движок, мосты, раздатки и куда можно – Castrol синтетику, ER, в ступицы, подшипники – 200 градусную американскую смазку. И машины платили за заботу покоем… Может дешевле сложных вариантов раз в 2-3 года менять колонки? А вытаскивать – важно – однажды яхточка на трех якорных растяжках за три дня шторма приползла на 300 метров к берегу, и лишь метрах в 20 от скал шторм стих. Когда уже рисовали маршрут по хребтам из медвежьего угла…

#9 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 25 апреля 2006 - 22:27

Может дешевле сложных вариантов раз в 2-3 года менять колонки?

<{POST_SNAPBACK}>

Дело хозяйское. Но это такой гемор... Особенно, когда детали одной серии не совпадают. :D
  • 0

#10 Vasya

Vasya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Вильнюс
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Oma Else

Отправлено 29 апреля 2006 - 13:43

Регистр с вами связываться не будет, если конечно вы проект не закажете за пару-тройку сотен руб :-) А вот ГИМС запретил проходить ТО и переоформлят амуры с импортными стац. двигателями. В Листвянке рейды совместные у них регулярно, и до Малого доберуться. А по-поводу ветерка - тогда проще вообще не регистрировать :-) Что рыбаки с Голоустного и других поселков и делали до недавнего времени. Может все-таки подвесник?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей