Катер для Байкала – колонка или винт? Плюсы и мину
#1
Отправлено 16 апреля 2006 - 10:17
#2
Отправлено 17 апреля 2006 - 22:28
Я еще сам учусь, но у колонки есть еще один существенный плюс: нет технологического отверстия в днище для вывода вала. На перечисленные параметры, я думаю, существенного влияния тип движителя не оказывает. Эффективность винта по расположению на колонке лучше, т.к. он расположен вдоль потока и его наклон можно регулировать. Основное, на что надо обратить внимание - это грамотный подбор винта. Здесь зарыта и эффективность, и экономичность и т.д. и т.п. Сам я делаю откидную колонку на яхте под дизель. Успехов!Буду благодарен за любые ответы по поводу плюсов и минусов колонок и погружных винтов в
1) установке;
2) эксплуатации.
Кроме, конечно, явных удобств откидывания колонки.
Самое главное, как, при таком раскладе, отличия колонки и винта отражаются на
1) крейсерской скорости катера;
2) расходе бензина;
3) ресурсе двигателя;
4) параметрах крейсерского хода катера.
PS. В пятницу собираюсь на Ворбьевы горы (МГУ) на митинг Гринпис, против строительства на берегу Байкала нефтпровода.
#3
Отправлено 18 апреля 2006 - 06:03
#4
Отправлено 18 апреля 2006 - 22:27
Из того опыта, что успел приобрести понял, что главное в этом - эффективность винта, рассчитанного на конкретный режим плавания и под конкретное плавсредство. Потери на сопротивление в шестернях колонки, с учетом близких потерь в традиционном валопроводе. ничтожны. Удобство колонки несомненно. Поэтому она так дорого стоит. Но изготовление достаточно трудоемкое. Отечественных серийных колонок на большие мощности двигателя я не встречал. Есть топик "Угловая колонка". Там восстанавливают колонку для "Амура". Почитайте, интересно. Для себя делаю колонку из деталей Нептуна, т.к. дизель 10 л.с. . Эти детали вполне подходят.Я хотел узнать реальное различие в КПД колонки и винта - всё ж колонка - мешок шестеренок, а с планируемым накатом каждый литр бензина в час вылетает за сезон в круглую печаль...
Желаю успехов в выборе.
#5
Отправлено 19 апреля 2006 - 12:48
Извиняюсь, топик "Поворотно-откидная колонка". См. выше в этой теме.Есть топик "Угловая колонка". Там восстанавливают колонку для "Амура". Почитайте, интересно.
#6
Отправлено 23 апреля 2006 - 07:10
#7
Отправлено 23 апреля 2006 - 22:31
#8
Отправлено 25 апреля 2006 - 16:50
#9
Отправлено 25 апреля 2006 - 22:27
Дело хозяйское. Но это такой гемор... Особенно, когда детали одной серии не совпадают.Может дешевле сложных вариантов раз в 2-3 года менять колонки?
#10
Отправлено 29 апреля 2006 - 13:43
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей