"Трепанг"
#1
Отправлено 09 мая 2006 - 16:42
Хочу построить швертбот "Трепанг" по проекту Курбатова... Только вот опыта у меня в судостроении нет... То есть опыт в есть(кто слышал о парусном судне "Киликия" (сайт), вот я несколько лет помогал ребятам)... Вообшем теорию знаю, пракатика немного есть... А вот самостоятельно как то ни-ни...
кто знает какие у этого проекта есть минусы...
Вообщем наставьте меня на путь истиный
Заранее спасибо..
#2
Отправлено 09 мая 2006 - 18:19
Автор рассказывает как он натрахался с этим трепангом.Можете ему на мыло написать.
#3
Отправлено 10 мая 2006 - 00:20
#5
Отправлено 10 мая 2006 - 09:10
Привет! Я уже начал постройку этого проекта, было бы хорошо знать, что я не одинок в этом деле. Продвинулся пока не так далеко: шпангоутные рамки, кондуктор с заготовками для штевня, дюралевый шверт 8мм, заготовка на мачту. Мачту буду делать, как на "Чиже". Вот пока и все.Здарвствуйте уважаемые ветераны домашнего судостроения !!!
Хочу построить швертбот "Трепанг" по проекту Курбатова...
#7
Отправлено 10 мая 2006 - 18:24
Теперь уж точно с вашей помощью построю 100%
Привет! Я уже начал постройку этого проекта, было бы хорошо знать, что я не одинок в этом деле. Продвинулся пока не так далеко: шпангоутные рамки, кондуктор с заготовками для штевня, дюралевый шверт 8мм, заготовка на мачту. Мачту буду делать, как на "Чиже". Вот пока и все.
Мне тоже очень приятно, что и я не одинок..
Вот как раз и задам первый вопрос можешь скинуть фотки процесса постройки? (если есть конечно же)
А в частности меня этот кондуктор интересовал а то я забодался думать как можно фиксировать первый слой чтобы на него клеить остальные
Мачту буду делать, как на "Чиже"
мачту я тоже хочу изменить а то складная как то не по душе...
как думаете высота 5 метров от палубы нормально?
Еще раз спасибо
#8
Отправлено 10 мая 2006 - 23:44
#9
Отправлено 11 мая 2006 - 20:57
Забадал меня этот кондуктор и я попытался сделать макет форштевня из картона... Вроде получается.... а самое главное что в процессе созрела идейка построить и маленкьую модель 1:10 (так для себя, может потом понадобится )
Я тоже стою себе "Трепанг". Корпус уже готов. Осталось паруса и дельные вещи. Мачту купил марлиновскую дюраливую
А фотки есть....
Люди если честно у кого есть фотки кладите их что бы интереснее было бы и понятнее (обращение к строящим/построившим "Трепанг"-и)
ЖДУ
#10
Отправлено 11 мая 2006 - 22:58
Вот до чего все дощло...
Забадал меня этот кондуктор и я попытался сделать макет форштевня из картона... Вроде получается.... а самое главное что в процессе созрела идейка построить и маленкьую модель 1:10 (так для себя, может потом понадобится )
А фотки есть....
Люди если честно у кого есть фотки кладите их что бы интереснее было бы и понятнее (обращение к строящим/построившим "Трепанг"-и)
ЖДУ
А какие проблеммы с кондуктором под форштевень? Я два комплекта ламинированных шпангоутов сделал на лодки не меньше четвертака размером и ни каких принципиально серьезных проблем не возникало.
#11
Отправлено 13 мая 2006 - 17:22
#13
Отправлено 15 мая 2006 - 09:18
В книге "15 проектов судов" Курбатова все подробно расписано, достань ее и все будет понятно. Я делал так: взял нужных размеров ДСП, начертил штевень, положил политилен. Нарезал кубики 180х100х50 и закрепил на шпильки (пробовал на гвозди не понравилось) по внутреннему радиусу чертежа. Для того, чтобы после снятия штевня с кондуктора не изменился угол в большую сторону нужно уменьшить угол, когда крепятся кубики. Дальше пакет реек (с нанесенным клеем)зажимаешь струбцинами к кубикам до изгиба. Весь пакет после изгиба у меня подтянуть не получилось, по этому поджимал по одной и в конце рейку фиксировал на гвоздь. После того, как зафиксировал последнию рейку прожал струбцинами отрезок после изгиба. Хорошо зафотографирован процес на сайте который выложил Land в этой же теме "Трепанг".Люди ну расскажите или лучше покажите а неграммотному человеку как сделать кондуктор...
Я его принцип то понимаю...но вот как его воплотить в реальность как то не придумаю....
#14
Отправлено 16 мая 2006 - 10:03
По фото вижу, что у тебя на швертботе не обрезаны топтимберсы по бортовому стрингеру (в ровень с палубой)? Когда обшивал борта фанеру склеивал или состыковал на шпангоуте? На фото "Трепанга" из Владика при обшивке бортов видно, что обшит не весь бок , а до половины. И я не первый раз вижу на фото, что многие видимо так делают. И еще вопрос, ты делал вначале выкройку или весь лист прикладывал к борту для снятия профиля?К сожалению процесс постройки не фотографировал. Есть несколько фотографий полудостроенного корпуса.
#15
Отправлено 16 мая 2006 - 23:42
#16
Отправлено 18 мая 2006 - 12:46
Я так же прикидывал для закупки фанеры, но хоталось узнать на практике совподает такой прикид. Я купил 6мм, в описании на борта и на дно идет шестерка, на переборки 4мм. Про топтимберсы в проекте написано:"...после того как корпусбудет обшит, топтимберсы аккуратно обрезают вровень с верхней кромкой бортового стрингера, который служит опорой для палубы, настила воздушных ящиков и поперечной банки ..." Срощеный шов у тебя в носу или в корме?Топтимберсы я делал до привального бруса для увеличения жесткости корпуса, так как для обшивки бортов я использовал 4 мм фанеру, на днище фанера толщиной 6 мм. Когда я начертил шпангоуты в натуральную величину на милиметровке, то определил максимальную ширину полос обшивки - для бортов - 40 см, для днища 61 см.
#19
Отправлено 29 мая 2006 - 00:50
Спасибо за ссылку.http://www.ntboat.com/index.htm зайдите на этот сайт,в раздел "фанера",потом в раздельчик "проект".
Автор рассказывает как он натрахался с этим трепангом.Можете ему на мыло написать.
Очень интересный сайт. Мне понравился.
И "философия" автора тоже...
Теперь все мои проекты ждет... костер.
У Курбатова во многих проектах есть ошибки (или опечатки?). Надо быть готовым. Что-то по моему напутано в чертеже форштевня... ИМХО
#20
Отправлено 29 мая 2006 - 07:40
3650 не может быть судя по длине стрингеров(бортового и скулового). Я думаю если начертить боковую проекцию, то все встанет, как нужно. Наклон транца (угол) навернека не вызывает сомнений, а вот в размерах форштевня явная опечатка. Хотя в таксте написано"...а затем подгоняется форштевень с таким расчетом, чтобы была выдержана общая длина корпуса 3400..." В тексте не раз упоминается эта длина, не могли несколько раз опечататься. Попробуй начертить и нам поведать не забудь.Мужики!
по конструктивновному чертежу и чертежу форштевня получается длина наибольшая 3650, а в основных данных 3400. Где правильно?
И еще какой наклон транца?
И высота скулы в районе форштевня?
#21
Отправлено 29 мая 2006 - 09:07
#22
Отправлено 29 мая 2006 - 10:14
На рисунке 330 - форштевень (в книге "15 проектов") размеры "идут" по длине так слева направо :Что-то по моему напутано в чертеже форштевня... ИМХО
500; 200; 300
По-моему, судя по пропорциям, должно быть не 500, а что-то между 200 и 300.
Возможно те самые 500-250=250?
Но я бы перед постройкой все бы размеры (шпангоуты) проверил бы на плазе (3 проекции).
#23
Отправлено 29 мая 2006 - 10:37
Passat недавно корпус закончил, у него проблемы были с колодцем, с общей длиной нет, надо у него узновать.Может я чего то не заметил но величину угла кто нибудь подскажет?
длина форштевня по чертежу 1000 мм, обрезается он до 660 мм т. е. на 10 мм???
По размерной цепочке 2650+1000 мм форштевень, кто строил данную лодку подскажите как практически теряется 250 мм или где ошибка в чертежах.
А чертить практически обязательно буду (типа электронной плазовой разбивки для проверки)
В принципе наклон транца можно подобрать по рекомендуемому для мотора, а высоту скулы в носу с учетом разворачиваемости поверхности на плоскость, но это получится уже проектирование по прототипу а не проверка плавности обводов.
#24
Отправлено 29 мая 2006 - 10:45
#25
Отправлено 30 мая 2006 - 00:14
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей