Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"Трепанг"


Сообщений в теме: 100

#1 Seadude

Seadude

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 211 сообщений
  • Из:Yerevan

Отправлено 09 мая 2006 - 16:42

Здарвствуйте уважаемые ветераны домашнего судостроения !!! :D

Хочу построить швертбот "Трепанг" по проекту Курбатова... Только вот опыта у меня в судостроении нет... То есть опыт в есть(кто слышал о парусном судне "Киликия" (сайт), вот я несколько лет помогал ребятам)... Вообшем теорию знаю, пракатика немного есть... А вот самостоятельно как то ни-ни...

кто знает какие у этого проекта есть минусы...

Вообщем наставьте меня на путь истиный :D

Заранее спасибо..
  • 0

#2 Land

Land

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 385 сообщений
  • Из:Hastings,UK
  • Судно: ТУЗ,Баркаc,Laser

Отправлено 09 мая 2006 - 18:19

http://www.ntboat.com/index.htm зайдите на этот сайт,в раздел "фанера",потом в раздельчик "проект".
Автор рассказывает как он натрахался с этим трепангом.Можете ему на мыло написать.

#3 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 10 мая 2006 - 00:20

Крайне не коректное описание. Автор Издевался над проектом как мог и предьявлял притензии конструктору. Практически делалась лодка с нуля по вкусу владельца - отсюда полное не соответствие чертежам оригинала и соответсвенно куча возникающих вопросов - делаеш сам делай. Лодка по мотивам хороша тем что ты можеш делать что угодно и то что получится будет полностью твой проект - хоть и похожий издали на оригинал. Трепанг в свое время хотел делать - поэтому чертежи изучил досконально - не вижу ни чего порочащего конструкторскую мысль.
  • 1

#4 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 10 мая 2006 - 00:24

Тут у нас складывается небольшой бомонд по строительству Чижей. - трепанг близок к ним он также близок к Миррору. Хотелось бы провести сравнительные испытания - так что строй - советами поможем.
  • 0

#5 САВ

САВ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:г.Богданович
  • Судно: лодка Ерш

Отправлено 10 мая 2006 - 09:10

Здарвствуйте уважаемые ветераны домашнего судостроения !!!  :D

Хочу построить швертбот "Трепанг" по проекту Курбатова...

<{POST_SNAPBACK}>

Привет! Я уже начал постройку этого проекта, было бы хорошо знать, что я не одинок в этом деле. Продвинулся пока не так далеко: шпангоутные рамки, кондуктор с заготовками для штевня, дюралевый шверт 8мм, заготовка на мачту. Мачту буду делать, как на "Чиже". Вот пока и все.
  • 0

#6 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 10 мая 2006 - 12:33

страницы из журнала

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  kija77_84_90.rar   266,33К   464 Количество загрузок:

  • 0

#7 Seadude

Seadude

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 211 сообщений
  • Из:Yerevan

Отправлено 10 мая 2006 - 18:24

Спасибо большое вы меня еще сильнее вдохновили!!

Теперь уж точно с вашей помощью построю :D 100%

Привет! Я уже начал постройку этого проекта, было бы хорошо знать, что я не одинок в этом деле. Продвинулся пока не так далеко: шпангоутные рамки, кондуктор с заготовками для штевня, дюралевый шверт 8мм, заготовка на мачту. Мачту буду делать, как на "Чиже". Вот пока и все.



Мне тоже очень приятно, что и я не одинок..

Вот как раз и задам первый вопрос можешь скинуть фотки процесса постройки? (если есть конечно же)

А в частности меня этот кондуктор интересовал а то я забодался думать как можно фиксировать первый слой чтобы на него клеить остальные

Мачту буду делать, как на "Чиже"


мачту я тоже хочу изменить а то складная как то не по душе...

как думаете высота 5 метров от палубы нормально?

Еще раз спасибо
  • 0

#8 Passat

Passat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:MO

Отправлено 10 мая 2006 - 23:44

Я тоже стою себе "Трепанг". Корпус уже готов. Осталось паруса и дельные вещи. Мачту купил марлиновскую дюраливую. Вооружение будет бермудским. Никаких особых трудностей постройка не вызывает. Когда строил, то еще не имел выхода в интернет, да и подсказать было некому, поэтому все делал точно по чертежам. Если бы строил сечас, то не стал бы заморачиваться с кондуктором, а сделал бы форштивень составным, с деревянной кницей. Это намного упрощает жизнь. Еще считаю, что нужно увеличить толщину шергень-планок, особенно для носовых шпангоутов, так как в носу днищевая обшивка (фанера 6 мм) имеет большую кривизну и согнуть ее не так легко. Шпангоуты сильно гуляли, поэтому пришлось под них подкладывать кирпичики. Для облегчения крепления днещевой обшивки лучше временно прикрепить лист к днищу и обвести контур, снять листь и вырезать по контуру с небольшим припуском, особенно в носовой части. В чертежах швертового колодца действительно есть ошибки, поэтому после установки шпангоутов я снял все размеры и сделал швертовый колодец по месту. Соответственно, вырезанный заранее, по указанным размерам, шверт не подошел. Пришлось опять делать по месту. Посидев в готовом корпусе, я понял, что настил средней банки шириной в 220 мм маловат, нужно увеличить до 320-350 мм. Так как при своем росте 170 см, упираясь ногами в кормовую банку грести веслами будет неудобно - мешают коленки. Так как ранее я имел опыт хождения на швертботах, то меня терзают смутные сомнения, думаю для улучшения центровки при хождении вдвоем, нужно продлить бортовые банки вдоль всего корпуса. В целом корпус получился очень красивым.
  • 0

#9 Seadude

Seadude

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 211 сообщений
  • Из:Yerevan

Отправлено 11 мая 2006 - 20:57

Вот до чего все дощло...


Забадал меня этот кондуктор и я попытался сделать макет форштевня из картона... Вроде получается.... а самое главное что в процессе созрела идейка построить и маленкьую модель 1:10 (так для себя, может потом понадобится :D )

Я тоже стою себе "Трепанг". Корпус уже готов. Осталось паруса и дельные вещи. Мачту купил марлиновскую дюраливую


А фотки есть....


Люди если честно у кого есть фотки кладите их что бы интереснее было бы и понятнее (обращение к строящим/построившим "Трепанг"-и)

ЖДУ :)

Прикрепленные изображения

  • Image000.jpg
  • Image001.jpg

  • 0

#10 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 мая 2006 - 22:58

Вот до чего все дощло...
Забадал меня этот кондуктор и я попытался сделать макет форштевня из картона... Вроде получается.... а самое главное что в процессе созрела идейка построить и маленкьую модель 1:10 (так для себя, может потом понадобится :D )
А фотки есть....
Люди если честно у кого есть фотки кладите их что бы интереснее было бы и понятнее (обращение к строящим/построившим "Трепанг"-и)

ЖДУ :)

<{POST_SNAPBACK}>


А какие проблеммы с кондуктором под форштевень? Я два комплекта ламинированных шпангоутов сделал на лодки не меньше четвертака размером и ни каких принципиально серьезных проблем не возникало.
  • 0

#11 Seadude

Seadude

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 211 сообщений
  • Из:Yerevan

Отправлено 13 мая 2006 - 17:22

Люди ну расскажите или лучше покажите а неграммотному человеку как сделать кондуктор... Я его принцип то понимаю...но вот как его воплотить в реальность как то не придумаю.... скорее не знаю как правильнее, технологичнее А вообще у меня такой вопрос: После "опытов" с картоном... оказалось что после того как клей просушился изменился угол наклона форштевня (он стал меньше).. слои как бы стянулись... Так вот не произойдет ли анологичная вещь с фанерой?? И еще мне как то сказали, для чего уже не помню, что можно между слоями фанеры клеить слой стеклоткани... Может это решение первого вопроса??
  • 0

#12 Passat

Passat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:MO

Отправлено 14 мая 2006 - 00:33

К сожалению процесс постройки не фотографировал. Есть несколько фотографий полудостроенного корпуса.

Прикрепленные изображения

  • ________.jpg

  • 0

#13 САВ

САВ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:г.Богданович
  • Судно: лодка Ерш

Отправлено 15 мая 2006 - 09:18

Люди ну расскажите или лучше покажите а неграммотному человеку как сделать кондуктор...

Я его принцип то понимаю...но вот как его воплотить в реальность как то не придумаю....

<{POST_SNAPBACK}>

В книге "15 проектов судов" Курбатова все подробно расписано, достань ее и все будет понятно. Я делал так: взял нужных размеров ДСП, начертил штевень, положил политилен. Нарезал кубики 180х100х50 и закрепил на шпильки (пробовал на гвозди не понравилось) по внутреннему радиусу чертежа. Для того, чтобы после снятия штевня с кондуктора не изменился угол в большую сторону нужно уменьшить угол, когда крепятся кубики. Дальше пакет реек (с нанесенным клеем)зажимаешь струбцинами к кубикам до изгиба. Весь пакет после изгиба у меня подтянуть не получилось, по этому поджимал по одной и в конце рейку фиксировал на гвоздь. После того, как зафиксировал последнию рейку прожал струбцинами отрезок после изгиба. Хорошо зафотографирован процес на сайте который выложил Land в этой же теме "Трепанг".
  • 0

#14 САВ

САВ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:г.Богданович
  • Судно: лодка Ерш

Отправлено 16 мая 2006 - 10:03

К сожалению процесс постройки не фотографировал. Есть несколько фотографий полудостроенного корпуса.

<{POST_SNAPBACK}>

По фото вижу, что у тебя на швертботе не обрезаны топтимберсы по бортовому стрингеру (в ровень с палубой)? Когда обшивал борта фанеру склеивал или состыковал на шпангоуте? На фото "Трепанга" из Владика при обшивке бортов видно, что обшит не весь бок , а до половины. И я не первый раз вижу на фото, что многие видимо так делают. И еще вопрос, ты делал вначале выкройку или весь лист прикладывал к борту для снятия профиля?
  • 0

#15 Passat

Passat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:MO

Отправлено 16 мая 2006 - 23:42

Топтимберсы я делал до привального бруса для увеличения жесткости корпуса, так как для обшивки бортов я использовал 4 мм фанеру, на днище фанера толщиной 6 мм. Когда я начертил шпангоуты в натуральную величину на милиметровке, то определил максимальную ширину полос обшивки - для бортов - 40 см, для днища 61 см. У меня был лист 4 мм фанеры размером 120х250 см, который я распустил на три полосы по 40 см каждая, одну полосу разрезал пополам и сделав заусовку склеил с оставшимися. Таким образом у меня получилось две полосы шириной 40 см и длиной 370 см, как раз на на оба борта. Кождую полосу я крепил струбцинами к установленным на стапеле шпангоутам и причерчивал их с небольшим зазором на обработку, затем выпиливал и крепил на эпоксидку и шурупы. Фанеру можно склеивать и на подкладных планках, но лично мне больше нравится заусовка, лучше смотрится, особенно на маленькой лодке. Заусовка всех листов на борта лодки, при использовании ленточной шлифмашинки, заняла около 20 минут.
  • 0

#16 САВ

САВ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:г.Богданович
  • Судно: лодка Ерш

Отправлено 18 мая 2006 - 12:46

Топтимберсы я делал до привального бруса для увеличения жесткости корпуса, так как для обшивки бортов я использовал 4 мм фанеру, на днище фанера  толщиной 6 мм. Когда я начертил шпангоуты в натуральную величину на милиметровке, то определил максимальную ширину полос обшивки - для бортов - 40 см, для днища 61 см.

<{POST_SNAPBACK}>

Я так же прикидывал для закупки фанеры, но хоталось узнать на практике совподает такой прикид. Я купил 6мм, в описании на борта и на дно идет шестерка, на переборки 4мм. Про топтимберсы в проекте написано:"...после того как корпусбудет обшит, топтимберсы аккуратно обрезают вровень с верхней кромкой бортового стрингера, который служит опорой для палубы, настила воздушных ящиков и поперечной банки ..." Срощеный шов у тебя в носу или в корме?
  • 0

#17 Passat

Passat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:MO

Отправлено 18 мая 2006 - 23:32

Срощенный шов я расположил к корме.
  • 0

#18 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 28 мая 2006 - 15:18

Мужики! по конструктивновному чертежу и чертежу форштевня получается длина наибольшая 3650, а в основных данных 3400. Где правильно? И еще какой наклон транца? И высота скулы в районе форштевня?

#19 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 29 мая 2006 - 00:50

http://www.ntboat.com/index.htm зайдите на этот сайт,в раздел "фанера",потом в раздельчик "проект".
Автор рассказывает как он натрахался с этим трепангом.Можете ему на мыло написать.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо за ссылку.
Очень интересный сайт. Мне понравился.
И "философия" автора тоже... :)
Теперь все мои проекты ждет... костер. :D



У Курбатова во многих проектах есть ошибки (или опечатки?). Надо быть готовым. Что-то по моему напутано в чертеже форштевня... ИМХО
  • 0

#20 САВ

САВ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:г.Богданович
  • Судно: лодка Ерш

Отправлено 29 мая 2006 - 07:40

Мужики!
по конструктивновному чертежу и чертежу форштевня получается длина наибольшая 3650, а в основных данных 3400. Где правильно?
И еще какой наклон транца?
И высота скулы в районе форштевня?

<{POST_SNAPBACK}>

3650 не может быть судя по длине стрингеров(бортового и скулового). Я думаю если начертить боковую проекцию, то все встанет, как нужно. Наклон транца (угол) навернека не вызывает сомнений, а вот в размерах форштевня явная опечатка. Хотя в таксте написано"...а затем подгоняется форштевень с таким расчетом, чтобы была выдержана общая длина корпуса 3400..." В тексте не раз упоминается эта длина, не могли несколько раз опечататься. Попробуй начертить и нам поведать не забудь.
  • 0

#21 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 29 мая 2006 - 09:07

Может я чего то не заметил но величину угла кто нибудь подскажет? длина форштевня по чертежу 1000 мм, обрезается он до 660 мм т. е. на 10 мм??? По размерной цепочке 2650+1000 мм форштевень, кто строил данную лодку подскажите как практически теряется 250 мм или где ошибка в чертежах. А чертить практически обязательно буду (типа электронной плазовой разбивки для проверки) В принципе наклон транца можно подобрать по рекомендуемому для мотора, а высоту скулы в носу с учетом разворачиваемости поверхности на плоскость, но это получится уже проектирование по прототипу а не проверка плавности обводов.

#22 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 29 мая 2006 - 10:14

Что-то по моему напутано в чертеже форштевня... ИМХО

<{POST_SNAPBACK}>

На рисунке 330 - форштевень (в книге "15 проектов") размеры "идут" по длине так слева направо :
500; 200; 300

По-моему, судя по пропорциям, должно быть не 500, а что-то между 200 и 300.
Возможно те самые 500-250=250? :shuffle:
Но я бы перед постройкой все бы размеры (шпангоуты) проверил бы на плазе (3 проекции).
  • 0

#23 САВ

САВ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:г.Богданович
  • Судно: лодка Ерш

Отправлено 29 мая 2006 - 10:37

Может я чего то не заметил но величину угла кто нибудь подскажет?
длина форштевня по чертежу 1000 мм, обрезается он до 660 мм т. е. на 10 мм???
По размерной цепочке 2650+1000 мм форштевень, кто строил данную лодку подскажите как практически теряется 250 мм или где ошибка в чертежах.
А чертить практически обязательно буду (типа электронной плазовой разбивки для проверки)
В принципе наклон транца можно подобрать по рекомендуемому для мотора, а высоту скулы в носу с учетом разворачиваемости поверхности на плоскость, но это получится уже проектирование по прототипу а не проверка плавности обводов.

<{POST_SNAPBACK}>

Passat недавно корпус закончил, у него проблемы были с колодцем, с общей длиной нет, надо у него узновать.
  • 0

#24 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 29 мая 2006 - 10:45

to Стрелок Не надо ни чьи проекты в костер, не ошибается только тот кто ничего не делает. В бытность мою работы на заводе технологом, ошибки и не малые всплывали практически у всех конструкторских КБ. Конструктор либо не может на бумаге предусмотреть все возможные варианты, либо забывает проставить размеры которые у него откладываются в голове и он (конструктор) считает что всем он понятен. Сейчас с применением CAD таких досадных ошибок становиться меньше.

#25 Passat

Passat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:MO

Отправлено 30 мая 2006 - 00:14

Согласен с наличием неточностей в чертежах. В частности угол старкницы указан 255 градусов, хотя надо было указать 105 горадусов. Думаю, что это опечатка. Таким образом угол наклона транца получается 10 градусов от вертикали. По поводу форштивня могу сказать следующее: перед постройкой я так же просчитал общую длину лодки и у меня получились те же 3650 мм. Поэтому при постройке я закрепил форштивень к стапелю так, чтобы общая длина лодки составила 3400 мм, а к килю я его крепил разметив по месту. Когда установил общивку, то все встало как положено.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей