Перейти к содержимому

Фотография

Использование солнечной энергии для яхт.


Сообщений в теме: 38

#1 Сергей А.

Сергей А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:г.Улан-Удэ
  • Судно: клиппер-микро
  • Название: Бриз

Отправлено 14 мая 2006 - 18:15

Через пару месяцев надеюсь закончить постройку своей яхты.Хотелось бы посоветоваться с бывалыми по поводу перехода на полностью экологический вид энергии. Конечно самый простой способ это приобрести мотор у которого уже есть генератор для подзарядки аккумулятора.Но на яхте мотор используется не часто (имею ввиду парусную яхту) и полностью зарядить аккумуляторную батарею вряд ли получится. Но мне попались электромоторы,которые можно использовать на лодках весом от 500 кг. до 1100 кг. Потребление эл.энергии от 30 до 40 А. в зависимости от мощности мотора. Аккумулятора 75 А.Ч. хватает на 2-3 часа работы. Вот если бы поставить солнечные батареи для зарядки аккумулятора из расчёта ,что мотор будет работать не более 2 часов , то было бы очень здорово. Конечно площадь и вес солнечных батарей будут значительные .
  • 0

#2 radamant

radamant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: СНАРК

Отправлено 15 июня 2006 - 20:52

В НИИ, где мы квартируем офис, есть отдел по солнечной энергетике, я к ним забегал рассчитывать электрику для дачи (электричества в моём лесу нет и не будет никогда). Так вот. Тем моторчикам, на которые вы ориентируетесь надо 40А в час. АКБ, скорее всего, предполагается 12-ти вольтовый? Стало быть считаем мощьность = 500ватт (грубо). 500-ваттного солнечного фотоэлектрического элемента я не видел, но там есть 120-ти ваттный. Нам надо 4 штуки, каждый из них 1411мм х 691мм. Размеры могут немного гулять в зависимости от производителя но порядок тот же - полтора на полметра. В принципе, ничего невозможного нет. Если постараться, то можно всё это добро на палубе пристроить. Или поискать плёночные фотоэлементы и натянуть их на крышу рубки и бак. Смотреться будет ещё лучше, только вот дорого. Для ориентировки упомянутые соседи по НИИ торгуют по 3,5 условных единицы за ватт мощности панельной ФЭУ (умножаем на 500) + тяговый АКБ + контроллер заряда, а, скорее всего, на такую мощность надо будет два. Экологически чистая лодка выходит в 2 000 за снабжение (ФЭУ-АКБ) + около 1300 за потребление (двигатель).
  • 0

#3 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 16 июня 2006 - 13:11

Тем моторчикам, на которые вы ориентируетесь надо 40А в час. АКБ, скорее всего, предполагается 12-ти вольтовый? Стало быть считаем мощьность = 500ватт (грубо). 500-ваттного солнечного фотоэлектрического элемента я не видел, но там есть 120-ти ваттный. Нам надо 4 штуки, каждый из них 1411мм х 691мм.

<{POST_SNAPBACK}>

Неверный рассчёт. В задаче: мотор работает 1-2 часа, а батарея заряжает аккумулятор всё светлое время суток, т.е. часов десять. Чтоб набрать энергии на час хода достаточно батареи на 50 ватт, если забыть о тучках и КПД комплекса. Вощем одной на 120 хватит вполне.
  • 0

#4 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 июня 2006 - 13:18

Через пару месяцев надеюсь закончить постройку своей яхты.Хотелось бы посоветоваться с бывалыми по поводу перехода на полностью экологический вид энергии.


Полностью - стремно. Если непогода, тучи, а вы в море и надо движком против волн работать, чтоб не выбросило на камни. Как дополнительный источник энергии солнечные батареи и ветрогенератор хорошо. Но как единственный я бы не стал. Хотя многое зависит от яхты и района плавания.
  • 0

#5 radamant

radamant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: СНАРК

Отправлено 16 июня 2006 - 20:04

Вощем одной на 120 хватит вполне.

<{POST_SNAPBACK}>


Согласен, я считал самый плохой и экстримальный вариант. Все дальнейшие уточнения расчётов будут идти только в сторону уменьшения площади батарей. Думаю, что если лодка не разъездная на каждый день и её не предполагается использовать для воскресных вылазок Спб-Валаам-СПб, то 2х130АКБ + панель на 60-80ВАтт вполне достаточно. При таком раскладе можно пройти порядка 60 км на аккамуляторах, а за неделю батареи как раз полностью зарядятся к следующим выходным.
К слову сказать, на весенних Катерах и Яхтах в Москве МиннКота показывала моторчик стационарно крепящийся ко дну лодки, с тягой в районе 70 фунтов.
Мы на него вполне серьёзно облизывались, но там на стенде мальчик был совершенно флегматичный: ничего не знал, по всякому поводу посылал в интернет на сайт производителя или после выставки в магазин их конторы.

2Radja: тогда открываем рундук, и достаём подвесник. побоку экологию.
Если глохнет подвесник, за спиной встаёт девятый вал, а впереди скалы - включаем стационар и не мешаем им встретиться, а если уж и стационар глохнет, то разбиваем стёклышко в аварийном ящичке, достаём инструкцию и повторяем по ней"... Отче наш, иже еси на небеси....", ну или по релегиозной принадлежности. :D

Тролинговые электромоторы явно не для морских условий. Я думаю, Сергей понимает, что вся приведённая здесь теория уместна только для озёрных и речных условий. Выйти на большой водоём с крупной волной и сильным ветром имея на вооружении только мотор в 0,9л.с.(максимум) было бы крайне смело. :innocent:
  • 0

#6 Сергей А.

Сергей А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:г.Улан-Удэ
  • Судно: клиппер-микро
  • Название: Бриз

Отправлено 20 июня 2006 - 07:22

Идея ,как мне кажется, была не плохая. И по стоимости оказалось дешевле чем покупать подвесной 4-тактный 2 л/с. Но так , как идея ещё не опробована более опытными , то мне как новичку лучше не дёргаться. Беру подвесной. :)
  • 0

#7 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июня 2006 - 23:48

2Radja: тогда открываем рундук, и достаём подвесник. побоку экологию.
Если глохнет подвесник, за спиной встаёт девятый вал, а впереди скалы - включаем стационар и не мешаем им встретиться, а если уж и стационар глохнет, то разбиваем стёклышко в аварийном ящичке, достаём инструкцию и повторяем по ней"... Отче наш, иже еси на небеси....", ну или по релегиозной принадлежности. :D


Ну надо же, все предусмотрели. Я за вас спокоен, 7 футов! :D
  • 0

#8 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 21 июня 2006 - 10:23

Ну надо же, все предусмотрели. Я за вас спокоен, 7 футов! :D

<{POST_SNAPBACK}>

Вот елки, я-то оказывается не все предусмотрел! Пойду молоток к аварийному ящичку на веревочку... :blu: :blink:
  • 0

#9 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 июня 2006 - 14:48

Пойду молоток к аварийному ящичку на веревочку... :blu:  :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

На самом то деле, надо вернуться к теме, поскольку солнечные батареи на яхте - вещь безусловно полезная. Пусть не для питания маршевого двигателя, но для других потребителей, которых на яхте хватает:

1. Чартплоттер (с серым экраном) - 12Vx750mA - кругосуточно (если идти без остановок).
2. Ходовые огни - 30Wt (если на лампах накаливания) - в тёмное время суток
3. Салинговые огни - 5÷10Wt - в тёмное время суток
4. Фонари или прожекторы - при поиске ориентиров ночью
5. Освещение в каюте и не только
6. Музыка, радио, мобильники и т.д.

Вощем если всё учесть, то скажем в походе на ¼-тоннике, в среднем, набегает потребителей на 1,5÷3 Ампера круглосуточно. Стандартный, стартерный, свинцовый аккумулятор на 45 А/ч сядет "в ноль" за пару суток, причём к нему очень скоро придёт капец, поскольку он не щелочной и полного разряда он не выдержит многократно...

Вот тут-то и становятся интересны солнечные батареи! Не надо слишком мощных... Ватт на 60 - этого будет достаточно, чтоб ваще не думать об электроэнергии на яхте класса ¼ в походе любой продолжительности.

Если стоят холодильник, радар и прочее - тогда надо много больше... Но тогда там другие деньги, есть стационарный движёк с генератором - вощем там иные стандарты.

Солнечные батареи - это экономия и комфорт, для тех, кто ходит далеко и на долго.
  • 0

#10 Deniz

Deniz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: АЛ-550

Отправлено 21 июня 2006 - 16:53

Солнечные батареи - это экономия и комфорт, для тех, кто ходит далеко и на долго.

Абсолютно согласен!
Что касается питания приборов - знакомый торгует лодочным оборудованием и хвастался какими-то "бортовыми компьютерами" со "световыми" батареями. Я специально переспросил - солнечные или световые. Сказал - именно световые. Может, он и сам заблуждался. Но по его словам, этого источника питания достаточно для работы небольших навигационных приборов в тёмное время суток. К сожалению, больше никаких подробностей не знаю.
  • 0

#11 radamant

radamant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: СНАРК

Отправлено 21 июня 2006 - 23:01

Абсолютно согласен!
Что касается питания приборов - знакомый торгует лодочным оборудованием и хвастался какими-то "бортовыми компьютерами" со "световыми" батареями. Я специально переспросил - солнечные или световые. Сказал - именно световые. Может, он и сам заблуждался.

<{POST_SNAPBACK}>


Ваш знакомый точен до безобразия. И он прав. "солнечными" батареи назывются условно. Правильно их называть "фотоэлектрическими преобразователями (ФЭП)" Они преобразуют энергию прилетевшего к пластинке фотона (света) в электрическую и ФЭП абсолютно всё-равно будет это фотон от солнца или от карманного фанарика. Поэтому, когда солнце заходит за тучу, то "солнечные" батареи не прекращают свою работу, а, всего лишь, дают чуть меньше энергии, так как стало чуть темнее.

Фотоаппарат-мыльницу с задней крышкой покрытой "солнечными" батареями я видел, про мобильник с похожей приблудой слышал, вполе реален и ноутбук. Поверхности его крышки должно хватить ватт на 10-15
  • 0

#12 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 009 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 июня 2006 - 23:45

Поверхности его крышки должно хватить ватт на 10-15

А парус, квадратов сорок, из солнечной батареи, сколько даст энергии? :D
  • 0

#13 radamant

radamant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: СНАРК

Отправлено 22 июня 2006 - 00:31

солнце светит 1000 ватт на кв.м в полдень на экваторе на горизонтальную поверхность. В наших широтах вертикально стоящая плоскость паруса с квадратного метра ватт 200 может быть и соберёт. Стало быть 8кВт. Можно думать о электродвигателе :) :offTopic: Под воздействием темы я вспомнил, что раньше пролётку с 4-мя седоками 1 лошадь (0,7кВт) тащила со скоростью 30 км.ч. После этого мысль перекинулась на пространственные рамы из трубочек, коробку размером с микроавтобус - метров 5 длиной и 1,7 шириной на мотоциклетных колёсах. На крыше можно уместить 9-10 100-ваттных модулей (+борта) внутрь посадить 4-х друзей с Клинским, поставить 4 Минкоттовских АКБ (130 Ач по 200 баксов), привод от Минкоттовского же мотора в 0,9 кВт. через клиноремённый вариатор от мотороллера на колёса и привет дорогам Европы. Регистрация? Какая регистрация? У меня меньше 50-ти кубиков, и меньше одной лошади. А если ещё и тушёнки взять с собой в рюкзаках вместе с палатками, то можно сделать круг по дорогам Европы не заплатив ни евро за бензин и еду. В крайнем случае - денёк постоять подзарядится. Я где-то не прав?
  • 0

#14 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 22 июня 2006 - 11:29

пролётку с 4-мя седоками 1 лошадь (0,7кВт) тащила со скоростью 30 км.ч.
Какая регистрация? У меня меньше 50-ти кубиков, и меньше одной лошади.

<{POST_SNAPBACK}>

Живая лошадь может развить 1 л.с., но очень не надолго, иначе сдохнет. Но вот КПД у лошади 100%, чего нельзя сказать про небольшие электромоторы и тем более вариаторы. Кстати - правильному электромотору вариатор нафиг не нужен, достаточно простого редуктора или цепи.
  • 0

#15 BBM

BBM

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 508 сообщений
  • Из:г.Казань

Отправлено 26 июня 2006 - 15:33

Вот на "Т-шке" солнечная батарея на корме. С экипажем не говорил какого типа, и прочие параметры. Просто заснял. С уважением Ветров Владимир.

Прикрепленные изображения

  • pic_5.jpg

  • 0

#16 Deniz

Deniz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: АЛ-550

Отправлено 27 июня 2006 - 14:44

2 BBM А есть у фотки продолжение влево? Там "родственник" обнаружился, АЛ-550, хотелось бы взглянуть... :)
  • 0

#17 BBM

BBM

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 508 сообщений
  • Из:г.Казань

Отправлено 27 июня 2006 - 20:40

2 BBM
А есть у фотки продолжение влево? Там "родственник" обнаружился, АЛ-550, хотелось бы взглянуть...  :)

<{POST_SNAPBACK}>


Пожалуйста.

С уважением Ветров Владимир.
  • 0

#18 BBM

BBM

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 508 сообщений
  • Из:г.Казань

Отправлено 27 июня 2006 - 20:40

2 BBM
А есть у фотки продолжение влево? Там "родственник" обнаружился, АЛ-550, хотелось бы взглянуть...  :)

<{POST_SNAPBACK}>


Пожалуйста.

С уважением Ветров Владимир.

Прикрепленные изображения

  • pic_5_1.jpg

  • 0

#19 brodjaga

brodjaga

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Oostende Belgie
  • Судно: моторное
  • Название: Kasatka

Отправлено 28 июня 2006 - 01:29

А такой лаптоп видели? :) (14V/13W)

Прикрепленные изображения

  • zonnelader_13w_klein.jpg

  • 0

#20 Deniz

Deniz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: АЛ-550

Отправлено 28 июня 2006 - 13:01

Владимир, СПАСИБО! :)
  • 0

#21 Базиль

Базиль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 232 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Кондор

Отправлено 04 августа 2006 - 17:46

В НИИ, где мы квартируем офис, есть отдел по солнечной энергетике, я к ним забегал рассчитывать электрику для дачи (электричества в моём лесу нет и не будет никогда). Так вот. Тем моторчикам, на которые вы ориентируетесь надо 40А в час. АКБ, скорее всего, предполагается 12-ти вольтовый? Стало быть считаем мощьность = 500ватт (грубо). 500-ваттного солнечного фотоэлектрического элемента я не видел, но там есть 120-ти ваттный. Нам надо 4 штуки, каждый из них 1411мм х 691мм. Размеры могут немного гулять в зависимости от производителя но порядок тот же - полтора на полметра.

В принципе, ничего невозможного нет. Если постараться, то можно всё это добро на палубе пристроить. Или поискать плёночные фотоэлементы и натянуть их на крышу рубки и бак. Смотреться будет ещё лучше, только вот дорого.  Для ориентировки упомянутые соседи по НИИ торгуют по 3,5 условных единицы за ватт мощности панельной ФЭУ (умножаем на 500) + тяговый АКБ + контроллер заряда, а, скорее всего, на такую мощность надо будет два.
Экологически чистая лодка выходит в 2 000 за снабжение (ФЭУ-АКБ) + около 1300 за потребление (двигатель).

<{POST_SNAPBACK}>

А не подскажите как связаться с вашими соседями из НИИ на счет покупки фотоэлеменов?
  • 0

#22 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 04 августа 2006 - 19:36

Живая лошадь может развить 1 л.с., но очень не надолго, иначе сдохнет. Но вот КПД у лошади 100%, чего нельзя сказать про небольшие электромоторы и тем более вариаторы. Кстати - правильному электромотору вариатор нафиг не нужен, достаточно простого редуктора или цепи.

<{POST_SNAPBACK}>

КПД лошади, как любого млекопитающего, колеблется в пределах 5-7%.
Насчет цепи и редуктора - уже сказали. Не нужно это правильному электромотору.
  • 0

#23 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 04 августа 2006 - 19:44

Под воздействием темы я вспомнил, что раньше пролётку с 4-мя седоками 1 лошадь (0,7кВт) тащила со скоростью 30 км.ч. После этого мысль перекинулась

Скорость лошади составляет: на шагу - 5 км в час, на рыси - 13 км в час, на галопе - 22 км в час. Пролетка с 4 седоками? Рысью? Ну может быть... Но недолго. Так что 13 кмч.

пространственные рамы из трубочек, коробку размером с микроавтобус - метров 5 длиной и 1,7 шириной на мотоциклетных колёсах. На крыше можно уместить 9-10 100-ваттных модулей (+борта) внутрь посадить 4-х друзей с Клинским, поставить 4 Минкоттовских АКБ (130 Ач по 200 баксов), привод от Минкоттовского же мотора в 0,9 кВт. через клиноремённый вариатор от мотороллера на колёса и привет дорогам Европы.

Наверно, так и есть. 0.7 кВт и будет 13 кмч для трех друзей с клинским. Вариатора не надо - сделай тиристорный блок управления.

Какая регистрация? У меня меньше 50-ти кубиков, и меньше одной лошади.
А если ещё и тушёнки взять с собой в рюкзаках вместе с палатками, то можно сделать круг по дорогам Европы не заплатив ни евро за бензин и еду.

Проблема в том, что с такой скоростью тебя на автобан не пустят. Должно быть не менее 40.
  • 0

#24 Demonos

Demonos

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: каютный катер

Отправлено 06 декабря 2006 - 23:47

Господа, а неподскажете ли вы, как распаять схему ФЭП - АКБ - разводка на свет? Какими элементами кроме проводов и лампочек дополнить?

#25 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 12 марта 2009 - 14:49

http://physicstoys.narod.ru/index.html
Вот еще о методах использования солнечнойи не только таковой энергии. Очень интересно.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей