Использование солнечной энергии для яхт.
#1
Отправлено 14 мая 2006 - 18:15
#2
Отправлено 15 июня 2006 - 20:52
#3
Отправлено 16 июня 2006 - 13:11
Неверный рассчёт. В задаче: мотор работает 1-2 часа, а батарея заряжает аккумулятор всё светлое время суток, т.е. часов десять. Чтоб набрать энергии на час хода достаточно батареи на 50 ватт, если забыть о тучках и КПД комплекса. Вощем одной на 120 хватит вполне.Тем моторчикам, на которые вы ориентируетесь надо 40А в час. АКБ, скорее всего, предполагается 12-ти вольтовый? Стало быть считаем мощьность = 500ватт (грубо). 500-ваттного солнечного фотоэлектрического элемента я не видел, но там есть 120-ти ваттный. Нам надо 4 штуки, каждый из них 1411мм х 691мм.
#4
Отправлено 16 июня 2006 - 13:18
Через пару месяцев надеюсь закончить постройку своей яхты.Хотелось бы посоветоваться с бывалыми по поводу перехода на полностью экологический вид энергии.
Полностью - стремно. Если непогода, тучи, а вы в море и надо движком против волн работать, чтоб не выбросило на камни. Как дополнительный источник энергии солнечные батареи и ветрогенератор хорошо. Но как единственный я бы не стал. Хотя многое зависит от яхты и района плавания.
#5
Отправлено 16 июня 2006 - 20:04
Вощем одной на 120 хватит вполне.
Согласен, я считал самый плохой и экстримальный вариант. Все дальнейшие уточнения расчётов будут идти только в сторону уменьшения площади батарей. Думаю, что если лодка не разъездная на каждый день и её не предполагается использовать для воскресных вылазок Спб-Валаам-СПб, то 2х130АКБ + панель на 60-80ВАтт вполне достаточно. При таком раскладе можно пройти порядка 60 км на аккамуляторах, а за неделю батареи как раз полностью зарядятся к следующим выходным.
К слову сказать, на весенних Катерах и Яхтах в Москве МиннКота показывала моторчик стационарно крепящийся ко дну лодки, с тягой в районе 70 фунтов.
Мы на него вполне серьёзно облизывались, но там на стенде мальчик был совершенно флегматичный: ничего не знал, по всякому поводу посылал в интернет на сайт производителя или после выставки в магазин их конторы.
2Radja: тогда открываем рундук, и достаём подвесник. побоку экологию.
Если глохнет подвесник, за спиной встаёт девятый вал, а впереди скалы - включаем стационар и не мешаем им встретиться, а если уж и стационар глохнет, то разбиваем стёклышко в аварийном ящичке, достаём инструкцию и повторяем по ней"... Отче наш, иже еси на небеси....", ну или по релегиозной принадлежности.
Тролинговые электромоторы явно не для морских условий. Я думаю, Сергей понимает, что вся приведённая здесь теория уместна только для озёрных и речных условий. Выйти на большой водоём с крупной волной и сильным ветром имея на вооружении только мотор в 0,9л.с.(максимум) было бы крайне смело.
#7
Отправлено 20 июня 2006 - 23:48
2Radja: тогда открываем рундук, и достаём подвесник. побоку экологию.
Если глохнет подвесник, за спиной встаёт девятый вал, а впереди скалы - включаем стационар и не мешаем им встретиться, а если уж и стационар глохнет, то разбиваем стёклышко в аварийном ящичке, достаём инструкцию и повторяем по ней"... Отче наш, иже еси на небеси....", ну или по релегиозной принадлежности.
Ну надо же, все предусмотрели. Я за вас спокоен, 7 футов!
#8
Отправлено 21 июня 2006 - 10:23
Вот елки, я-то оказывается не все предусмотрел! Пойду молоток к аварийному ящичку на веревочку...Ну надо же, все предусмотрели. Я за вас спокоен, 7 футов!
#9
Отправлено 21 июня 2006 - 14:48
На самом то деле, надо вернуться к теме, поскольку солнечные батареи на яхте - вещь безусловно полезная. Пусть не для питания маршевого двигателя, но для других потребителей, которых на яхте хватает:Пойду молоток к аварийному ящичку на веревочку...
1. Чартплоттер (с серым экраном) - 12Vx750mA - кругосуточно (если идти без остановок).
2. Ходовые огни - 30Wt (если на лампах накаливания) - в тёмное время суток
3. Салинговые огни - 5÷10Wt - в тёмное время суток
4. Фонари или прожекторы - при поиске ориентиров ночью
5. Освещение в каюте и не только
6. Музыка, радио, мобильники и т.д.
Вощем если всё учесть, то скажем в походе на ¼-тоннике, в среднем, набегает потребителей на 1,5÷3 Ампера круглосуточно. Стандартный, стартерный, свинцовый аккумулятор на 45 А/ч сядет "в ноль" за пару суток, причём к нему очень скоро придёт капец, поскольку он не щелочной и полного разряда он не выдержит многократно...
Вот тут-то и становятся интересны солнечные батареи! Не надо слишком мощных... Ватт на 60 - этого будет достаточно, чтоб ваще не думать об электроэнергии на яхте класса ¼ в походе любой продолжительности.
Если стоят холодильник, радар и прочее - тогда надо много больше... Но тогда там другие деньги, есть стационарный движёк с генератором - вощем там иные стандарты.
Солнечные батареи - это экономия и комфорт, для тех, кто ходит далеко и на долго.
#10
Отправлено 21 июня 2006 - 16:53
Абсолютно согласен!Солнечные батареи - это экономия и комфорт, для тех, кто ходит далеко и на долго.
Что касается питания приборов - знакомый торгует лодочным оборудованием и хвастался какими-то "бортовыми компьютерами" со "световыми" батареями. Я специально переспросил - солнечные или световые. Сказал - именно световые. Может, он и сам заблуждался. Но по его словам, этого источника питания достаточно для работы небольших навигационных приборов в тёмное время суток. К сожалению, больше никаких подробностей не знаю.
#11
Отправлено 21 июня 2006 - 23:01
Абсолютно согласен!
Что касается питания приборов - знакомый торгует лодочным оборудованием и хвастался какими-то "бортовыми компьютерами" со "световыми" батареями. Я специально переспросил - солнечные или световые. Сказал - именно световые. Может, он и сам заблуждался.
Ваш знакомый точен до безобразия. И он прав. "солнечными" батареи назывются условно. Правильно их называть "фотоэлектрическими преобразователями (ФЭП)" Они преобразуют энергию прилетевшего к пластинке фотона (света) в электрическую и ФЭП абсолютно всё-равно будет это фотон от солнца или от карманного фанарика. Поэтому, когда солнце заходит за тучу, то "солнечные" батареи не прекращают свою работу, а, всего лишь, дают чуть меньше энергии, так как стало чуть темнее.
Фотоаппарат-мыльницу с задней крышкой покрытой "солнечными" батареями я видел, про мобильник с похожей приблудой слышал, вполе реален и ноутбук. Поверхности его крышки должно хватить ватт на 10-15
#13
Отправлено 22 июня 2006 - 00:31
#14
Отправлено 22 июня 2006 - 11:29
Живая лошадь может развить 1 л.с., но очень не надолго, иначе сдохнет. Но вот КПД у лошади 100%, чего нельзя сказать про небольшие электромоторы и тем более вариаторы. Кстати - правильному электромотору вариатор нафиг не нужен, достаточно простого редуктора или цепи.пролётку с 4-мя седоками 1 лошадь (0,7кВт) тащила со скоростью 30 км.ч.
Какая регистрация? У меня меньше 50-ти кубиков, и меньше одной лошади.
#17
Отправлено 27 июня 2006 - 20:40
2 BBM
А есть у фотки продолжение влево? Там "родственник" обнаружился, АЛ-550, хотелось бы взглянуть...
Пожалуйста.
С уважением Ветров Владимир.
#18
Отправлено 27 июня 2006 - 20:40
2 BBM
А есть у фотки продолжение влево? Там "родственник" обнаружился, АЛ-550, хотелось бы взглянуть...
Пожалуйста.
С уважением Ветров Владимир.
#21
Отправлено 04 августа 2006 - 17:46
А не подскажите как связаться с вашими соседями из НИИ на счет покупки фотоэлеменов?В НИИ, где мы квартируем офис, есть отдел по солнечной энергетике, я к ним забегал рассчитывать электрику для дачи (электричества в моём лесу нет и не будет никогда). Так вот. Тем моторчикам, на которые вы ориентируетесь надо 40А в час. АКБ, скорее всего, предполагается 12-ти вольтовый? Стало быть считаем мощьность = 500ватт (грубо). 500-ваттного солнечного фотоэлектрического элемента я не видел, но там есть 120-ти ваттный. Нам надо 4 штуки, каждый из них 1411мм х 691мм. Размеры могут немного гулять в зависимости от производителя но порядок тот же - полтора на полметра.
В принципе, ничего невозможного нет. Если постараться, то можно всё это добро на палубе пристроить. Или поискать плёночные фотоэлементы и натянуть их на крышу рубки и бак. Смотреться будет ещё лучше, только вот дорого. Для ориентировки упомянутые соседи по НИИ торгуют по 3,5 условных единицы за ватт мощности панельной ФЭУ (умножаем на 500) + тяговый АКБ + контроллер заряда, а, скорее всего, на такую мощность надо будет два.
Экологически чистая лодка выходит в 2 000 за снабжение (ФЭУ-АКБ) + около 1300 за потребление (двигатель).
#22
Отправлено 04 августа 2006 - 19:36
КПД лошади, как любого млекопитающего, колеблется в пределах 5-7%.Живая лошадь может развить 1 л.с., но очень не надолго, иначе сдохнет. Но вот КПД у лошади 100%, чего нельзя сказать про небольшие электромоторы и тем более вариаторы. Кстати - правильному электромотору вариатор нафиг не нужен, достаточно простого редуктора или цепи.
Насчет цепи и редуктора - уже сказали. Не нужно это правильному электромотору.
#23
Отправлено 04 августа 2006 - 19:44
Скорость лошади составляет: на шагу - 5 км в час, на рыси - 13 км в час, на галопе - 22 км в час. Пролетка с 4 седоками? Рысью? Ну может быть... Но недолго. Так что 13 кмч.Под воздействием темы я вспомнил, что раньше пролётку с 4-мя седоками 1 лошадь (0,7кВт) тащила со скоростью 30 км.ч. После этого мысль перекинулась
Наверно, так и есть. 0.7 кВт и будет 13 кмч для трех друзей с клинским. Вариатора не надо - сделай тиристорный блок управления.пространственные рамы из трубочек, коробку размером с микроавтобус - метров 5 длиной и 1,7 шириной на мотоциклетных колёсах. На крыше можно уместить 9-10 100-ваттных модулей (+борта) внутрь посадить 4-х друзей с Клинским, поставить 4 Минкоттовских АКБ (130 Ач по 200 баксов), привод от Минкоттовского же мотора в 0,9 кВт. через клиноремённый вариатор от мотороллера на колёса и привет дорогам Европы.
Проблема в том, что с такой скоростью тебя на автобан не пустят. Должно быть не менее 40.Какая регистрация? У меня меньше 50-ти кубиков, и меньше одной лошади.
А если ещё и тушёнки взять с собой в рюкзаках вместе с палатками, то можно сделать круг по дорогам Европы не заплатив ни евро за бензин и еду.
#25
Отправлено 12 марта 2009 - 14:49
Вот еще о методах использования солнечнойи не только таковой энергии. Очень интересно.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей