Шпатлевка под покраску готового корпуса
#1
Отправлено 31 мая 2006 - 16:15
#3
Отправлено 01 июня 2006 - 09:36
#5
Отправлено 01 июня 2006 - 22:07
Для больших царапи и трещин на полиэфирном корпусе запросто используем полиэфирную шпаклевку со стекловолокном.Я бы не стал даже связываться с акриловой шпаклёвкой. Полиэфирная автомобильная - тоже не лучший вариант. Она годится только для небольших царапин и зачастую слазит вместе с краской (у нас так было с полиуретановым лаком). Да и бодяжить полиэфирку в малых дозах неудобно - иничиатор по каплям приходится дозировать.
Эпоксидная держится насмерть, но есть свои нюансы - если слой очень толстый (больше милиметра), то на полиэфирном корпусе может трескаться чтобы этого избежать - надо добавлять рубленное стекловолокно, а луше просто тонкий мат (стекломат, в смысле - обычного всегда хватает при шпаклёвке ). Но всё-же эпоксид - это лучший из вариантов.
#6
Отправлено 04 июля 2006 - 14:05
#8
Отправлено 31 июля 2006 - 23:28
#9
Отправлено 01 августа 2006 - 01:01
А если оклейка стеклом не предполагается? Какая шпаклевка может хорошо держаться на олифе?.
На олифе, понятно, маслянная.
Например такая:
Олифа 50 г
мел 730 г
вода 180 г
сухой клей (типа обойного) 40 г
#10
Отправлено 01 августа 2006 - 07:56
Прошлый год сделал картоп размером 3,2м на 1,2м, и для max. облегчения только покрасил. Прошлый сезон возил на верхнем багажнике авто. В этом году возить стало лень, покрасил днище и часть борта (чуть выше ватерлинии) эпоксидной краской, всю остальную поверхность покрыл яхтным лаком. Лодка с июня месяца постоянно стоит на воде у понтона.Если у кого есть опыт эксплуатации лодок из строительной фанеры без оклейки стеклом, расскажите пожалуйста как и чем они обрабатывались. Пребывание на воде без подьема не более 15 дней 2-3раза в год.
Конечно это экстрим, и по уму надо было краску сдирать до фанеры, и оклеить корпус стеклотканью. Но, было лень (ленточную шлифмашинку я еще не купил), а на рыбалку хотелось.
Когда днище обросло (середина июля), решил отвезти лодку в гараж для очистки, взял с собой обоих сыновей, т.к. думал, что лодка стала тяжелей из-за впитавшейся воды. Оказалось, что зря волновался, как и прежде, лодку легко погрузили вдвоем, по ощущениям, вес не изменился. Кстати, визуально корпус лодки остался в таком же состоянии, как и перед спуском на воду, ни трещин, ни вздутий, все цело.
Но, в следующем сезоне обязательно корпус оклею стеклотканью.
#11
Отправлено 02 августа 2006 - 10:43
Я так понимаю это уже проверенный в лодкостроении рецепт?На олифе, понятно, маслянная.
Например такая:
Олифа 50 г
мел 730 г
вода 180 г
сухой клей (типа обойного) 40 г
А из какой фанеры сделана лодка и пропитывалась ли она перед покраской? Если да то какая пропитка и какие краски использовались?Прошлый год сделал картоп размером 3,2м на 1,2м, и для max. облегчения только покрасил.
#12
Отправлено 02 августа 2006 - 11:30
Я так понимаю это уже проверенный в лодкостроении рецепт?
Рецепту далеко за пятьдесят....
#13
Отправлено 02 августа 2006 - 15:23
Спасибо! Если буду пропитывать олифой, то этим рецептом и воспользуюсь.Рецепту далеко за пятьдесят....
А если пропитывать Валти Похьюсте то можно использовать и шпаклевки на эпоксидной основе (смола+тальк например), или лучше исполбзовать предидущий рецепт, ведь в Валти тоже олифа есть?
#14
Отправлено 02 августа 2006 - 19:18
Лодка сделана из строительной фанеры марки "ФК", 4мм. Пропитывал все детали перед сборкой составом "Аква-стоп", в 2-а слоя. Таким составом деревянные дома и заборы пропитывают. Подобных составов много разных продают. На этикетке канистры написано, что повышает влагостойкость, и не дает дереву гнить. Затем грунтовал и красил грунтом и эмалью ПФ-115. На сезон 2005г. этого хватило.А из какой фанеры сделана лодка и пропитывалась ли она перед покраской? Если да то какая пропитка и какие краски использовались?
В 2006г., в виду того, что лодка постоянно будет находится в воде, я днище и часть борта зашкурил (почти до грунта), и покрыл в 2-а слоя смесью (50х50 по объему) эпоксидной смолы с эмалью ПФ-115. Покрытие получилось твердое, но достаточно пластичное. Пока я таким покрытием доволен.
#15
Отправлено 03 августа 2006 - 01:22
Спасибо! Если буду пропитывать олифой, то этим рецептом и воспользуюсь.
А если пропитывать Валти Похьюсте то можно использовать и шпаклевки на эпоксидной основе (смола+тальк например), или лучше исполбзовать предидущий рецепт, ведь в Валти тоже олифа есть?
Все, что на базе эпоксидки, используется только по чистому дереву. Поэтому снаружи фанерку покрывай эпоксидкой, шпаклюй эпоксидной шпаклевкой, а потом изнутри крой хоть олифой, хоть пинотексом. Найди лучше тему "Пропитка фанеры" там много полезного.
#16
Отправлено 04 августа 2006 - 02:07
Найди лучше тему "Пропитка фанеры" там много полезного.
Да я про пропитки, помоему, все темы уже прочитал, поэтому и не знаю что делать. Один говорит делать нужно так, другой - да не в коем случае. Поэтому я и прошу описать способы которые были испытаны и показали хороший результат.
#17
Отправлено 04 августа 2006 - 08:16
Смысл любой масляной пропитки (олифа и пр.) в том, что она не высыхает НИКОГДА. В то же время, лет тридцать назад, свойства эпоксидных покрытий были, мягко говоря, переоценены и считалось, что она липнет ко всему, чему угодно. Многие уважаемые люди (например Б. Фаворов) также уверовали в это и давали рекомендации "кройте олифой, а затем оклеивайте стеклотканью на эпоксидке. Впоследствии, однако выяснилось, что это далеко не так. Т.е. металл, например, клеится только если его поверхность имеет оксидную пленку (отсюда - хорошие результаты при склеивании стали и "не очень" при попытке склеить алюминий). Неотверждаемая до конца масляная пленка также не дает "зацепится" отверждаемой эпоксидке за объект обработки.Да я про пропитки, помоему, все темы уже прочитал, поэтому и не знаю что делать. Один говорит делать нужно так, другой - да не в коем случае. Поэтому я и прошу описать способы которые были испытаны и показали хороший результат.
Поэтому нужно выбирать:
1. Покрыть весь корпус эпоксидкой в три слоя и не парится с олифой и прочими пропитками.
2. Покрыть корпус сначала снаружи эпоксидкой также в три слоя, а затем изнутри олифой или другими пропитками.
3. Покрыть весь корпус олифой, пропиткой и прошпаклевать снадобьем, рецепт которого привел выше. Раньше строили и так, а лодки ходили и по 40 лет.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей