Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шпатлевка под покраску готового корпуса


Сообщений в теме: 17

#1 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 31 мая 2006 - 16:15

Можно ли при подготовке корпуса обклеенного стеклотканью испльзовать шпатлевку алкидную или акриловую водостойкую. Затем покраска соответствующими водостойкими грунтами и красками. Речь естественно идет о небольшой до 4 м лодке, хранение на берегу. Или данный вопрос вообще не обсуждается - только эпоксидная или полиэфирная.

#2 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 31 мая 2006 - 21:22

нее если корпус из полиэфирного стеклопластика то только на полиэфирной основе шпатлевку. про однокомпоненнтные шпатлевки и грунты стоит забыть лодка ведь это не стена (внутренняя). :D
  • 0

#3 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 июня 2006 - 09:36

Я бы не стал даже связываться с акриловой шпаклёвкой. Полиэфирная автомобильная - тоже не лучший вариант. Она годится только для небольших царапин и зачастую слазит вместе с краской (у нас так было с полиуретановым лаком). Да и бодяжить полиэфирку в малых дозах неудобно - иничиатор по каплям приходится дозировать. Эпоксидная держится насмерть, но есть свои нюансы - если слой очень толстый (больше милиметра), то на полиэфирном корпусе может трескаться чтобы этого избежать - надо добавлять рубленное стекловолокно, а луше просто тонкий мат (стекломат, в смысле - обычного всегда хватает при шпаклёвке :D ). Но всё-же эпоксид - это лучший из вариантов.
  • 0

#4 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 01 июня 2006 - 09:45

Все понял, спасибо!

#5 avg

avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: яхта

Отправлено 01 июня 2006 - 22:07

Я бы не стал даже связываться с акриловой шпаклёвкой. Полиэфирная автомобильная - тоже не лучший вариант. Она годится только для небольших царапин и зачастую слазит вместе с краской (у нас так было с полиуретановым лаком). Да и бодяжить полиэфирку в малых дозах неудобно - иничиатор по каплям приходится дозировать.

Эпоксидная держится насмерть, но есть свои нюансы - если слой очень толстый (больше милиметра), то на полиэфирном корпусе может трескаться чтобы этого избежать - надо добавлять рубленное стекловолокно, а луше просто тонкий мат (стекломат, в смысле - обычного всегда хватает при шпаклёвке :D ). Но всё-же эпоксид - это лучший из вариантов.

<{POST_SNAPBACK}>

Для больших царапи и трещин на полиэфирном корпусе запросто используем полиэфирную шпаклевку со стекловолокном.
  • 0

#6 Corner

Corner

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Ангарск

Отправлено 04 июля 2006 - 14:05

Делаю свою первую лодку и возник вопрос: оклеенный стеклом на эпоксидке корпус я успел прошпаклевать автомобильной полиэфирной шпатлевкой, а мне еще предстоит клеить наружный привальник и плавник. Так вот - сошкуривать полиэфирку в этих местах до стекла или можно клеить так...
  • 0

#7 Мелкий

Мелкий

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Долгопрудный

Отправлено 20 июля 2006 - 23:06

лучше сошкурить до стекла

#8 Niks 13

Niks 13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Луганск
  • Судно: надувной круг

Отправлено 31 июля 2006 - 23:28

А если оклейка стеклом не предполагается? Какая шпаклевка может хорошо держаться на олифе? Правда я еще точно не определился чем пропитывать- олифой, эпоксидкой, Валти Похьюсте или Пинотексом. Если у кого есть опыт эксплуатации лодок из строительной фанеры без оклейки стеклом, расскажите пожалуйста как и чем они обрабатывались. Пребывание на воде без подьема не более 15 дней 2-3раза в год.

#9 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 01 августа 2006 - 01:01

А если оклейка стеклом не предполагается? Какая шпаклевка может хорошо держаться на олифе?.

<{POST_SNAPBACK}>


На олифе, понятно, маслянная.
Например такая:
Олифа 50 г
мел 730 г
вода 180 г
сухой клей (типа обойного) 40 г
  • 0

#10 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 01 августа 2006 - 07:56

Если у кого есть опыт эксплуатации лодок из строительной фанеры без оклейки стеклом, расскажите пожалуйста как и чем они обрабатывались. Пребывание на воде без подьема не более 15 дней 2-3раза в год.

<{POST_SNAPBACK}>

Прошлый год сделал картоп размером 3,2м на 1,2м, и для max. облегчения только покрасил. Прошлый сезон возил на верхнем багажнике авто. В этом году возить стало лень, покрасил днище и часть борта (чуть выше ватерлинии) эпоксидной краской, всю остальную поверхность покрыл яхтным лаком. Лодка с июня месяца постоянно стоит на воде у понтона.

Конечно это экстрим, и по уму надо было краску сдирать до фанеры, и оклеить корпус стеклотканью. Но, было лень (ленточную шлифмашинку я еще не купил), а на рыбалку хотелось.

Когда днище обросло (середина июля), решил отвезти лодку в гараж для очистки, взял с собой обоих сыновей, т.к. думал, что лодка стала тяжелей из-за впитавшейся воды. Оказалось, что зря волновался, как и прежде, лодку легко погрузили вдвоем, по ощущениям, вес не изменился. Кстати, визуально корпус лодки остался в таком же состоянии, как и перед спуском на воду, ни трещин, ни вздутий, все цело.

Но, в следующем сезоне обязательно корпус оклею стеклотканью.

Прикрепленные изображения

  • PICT0135.JPG

  • 0

#11 Niks 13

Niks 13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Луганск
  • Судно: надувной круг

Отправлено 02 августа 2006 - 10:43

На олифе, понятно, маслянная.
Например такая:
Олифа 50 г
мел 730 г
вода 180 г
сухой клей (типа обойного) 40 г

<{POST_SNAPBACK}>

Я так понимаю это уже проверенный в лодкостроении рецепт?

Прошлый год сделал картоп размером 3,2м на 1,2м, и для max. облегчения только покрасил.   

А из какой фанеры сделана лодка и пропитывалась ли она перед покраской? Если да то какая пропитка и какие краски использовались?

#12 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 02 августа 2006 - 11:30

Я так понимаю это уже проверенный в лодкостроении рецепт?

<{POST_SNAPBACK}>


Рецепту далеко за пятьдесят.... :)
  • 0

#13 Niks 13

Niks 13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Луганск
  • Судно: надувной круг

Отправлено 02 августа 2006 - 15:23

Рецепту далеко за пятьдесят.... :)

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо! Если буду пропитывать олифой, то этим рецептом и воспользуюсь.
А если пропитывать Валти Похьюсте то можно использовать и шпаклевки на эпоксидной основе (смола+тальк например), или лучше исполбзовать предидущий рецепт, ведь в Валти тоже олифа есть?

#14 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 02 августа 2006 - 19:18

А из какой фанеры сделана лодка и пропитывалась ли она перед покраской? Если да то какая пропитка и какие краски использовались?

<{POST_SNAPBACK}>

Лодка сделана из строительной фанеры марки "ФК", 4мм. Пропитывал все детали перед сборкой составом "Аква-стоп", в 2-а слоя. Таким составом деревянные дома и заборы пропитывают. Подобных составов много разных продают. На этикетке канистры написано, что повышает влагостойкость, и не дает дереву гнить. Затем грунтовал и красил грунтом и эмалью ПФ-115. На сезон 2005г. этого хватило.
В 2006г., в виду того, что лодка постоянно будет находится в воде, я днище и часть борта зашкурил (почти до грунта), и покрыл в 2-а слоя смесью (50х50 по объему) эпоксидной смолы с эмалью ПФ-115. Покрытие получилось твердое, но достаточно пластичное. Пока я таким покрытием доволен.
  • 0

#15 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 03 августа 2006 - 01:22

Спасибо! Если буду пропитывать олифой, то этим рецептом и воспользуюсь.
А если пропитывать Валти Похьюсте то можно использовать и шпаклевки на эпоксидной основе (смола+тальк например), или лучше исполбзовать предидущий рецепт, ведь в Валти тоже олифа есть?

<{POST_SNAPBACK}>


Все, что на базе эпоксидки, используется только по чистому дереву. Поэтому снаружи фанерку покрывай эпоксидкой, шпаклюй эпоксидной шпаклевкой, а потом изнутри крой хоть олифой, хоть пинотексом. Найди лучше тему "Пропитка фанеры" там много полезного.
  • 0

#16 Niks 13

Niks 13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Луганск
  • Судно: надувной круг

Отправлено 04 августа 2006 - 02:07

Найди лучше тему "Пропитка фанеры" там много полезного.

<{POST_SNAPBACK}>


Да я про пропитки, помоему, все темы уже прочитал, поэтому и не знаю что делать. Один говорит делать нужно так, другой - да не в коем случае. Поэтому я и прошу описать способы которые были испытаны и показали хороший результат.

#17 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 04 августа 2006 - 08:16

Да я про пропитки, помоему, все темы уже прочитал, поэтому и не знаю что делать. Один говорит делать нужно так, другой - да не в коем случае. Поэтому я и прошу описать способы которые были испытаны и показали хороший результат.

<{POST_SNAPBACK}>

Смысл любой масляной пропитки (олифа и пр.) в том, что она не высыхает НИКОГДА. В то же время, лет тридцать назад, свойства эпоксидных покрытий были, мягко говоря, переоценены и считалось, что она липнет ко всему, чему угодно. Многие уважаемые люди (например Б. Фаворов) также уверовали в это и давали рекомендации "кройте олифой, а затем оклеивайте стеклотканью на эпоксидке. Впоследствии, однако выяснилось, что это далеко не так. Т.е. металл, например, клеится только если его поверхность имеет оксидную пленку (отсюда - хорошие результаты при склеивании стали и "не очень" при попытке склеить алюминий). Неотверждаемая до конца масляная пленка также не дает "зацепится" отверждаемой эпоксидке за объект обработки.
Поэтому нужно выбирать:
1. Покрыть весь корпус эпоксидкой в три слоя и не парится с олифой и прочими пропитками.
2. Покрыть корпус сначала снаружи эпоксидкой также в три слоя, а затем изнутри олифой или другими пропитками.
3. Покрыть весь корпус олифой, пропиткой и прошпаклевать снадобьем, рецепт которого привел выше. Раньше строили и так, а лодки ходили и по 40 лет.
  • 0

#18 Niks 13

Niks 13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Луганск
  • Судно: надувной круг

Отправлено 04 августа 2006 - 21:41

Спасибо Stringer777 и lionbob!
Все понял. Пожалуй остановлюсь на олифе. Думаю лет 5 при моих условиях эксплуатации она проживет, а там другую построю. Тем более что желание уже есть :rolleyes:



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей