Ремонт пэллы
#2
Отправлено 05 июня 2006 - 11:13
Добрый день уважаемые,помогите пожалуйста советом.
У меня морская пэлла,на рыбалке получил повреждение днища.
Подскажите пожалуйста,каким материалом и как лучше заделывать дефект.
С уважением,Сергей.
это какая такая пелла поподробнее пожалуста
#5
Отправлено 05 июня 2006 - 12:14
клеить повреждённое место стеклотканью на эпоксидной смоле, потом шпаклевать шукрить, шпаклевать шкурить, грунтовать и красить
Эпоксидная смола не придаст поврежденному учаску излишнюю регидность?
Не будет ли разница в элластичности материалов причиной повреждения?
#6
Отправлено 05 июня 2006 - 12:30
Эпоксидная смола не придаст поврежденному учаску излишнюю регидность?
Не будет ли разница в элластичности материалов причиной повреждения?
сказать по правде, не знаю, что такое регидность так ремонтируют любые пластиковые корпуса, что яхтенные, мотолодочные или гребные - без разницы
а разницы эластичности материалов не будет если будете следовать инструкции при замешиавании эпоксидки т.е. в нужной пропорции смешаете смолу, отвердитель и пластификатор он то и даст пластичность склейке
в конце концов корпус вашей лодки отвормован по той же технологии, только смола использована не эпоксидная, а полиэфирная. кстати можете и вы ей пользоваться. у меня проше добывается эпоксидка ей и пользуюсь да удобние она полиэфирки
а вообще поройтесь в КК в форуме стеклопластиковое судостроении там эти вопросы ВСЕ уже обсуждены не один раз вдоль и поперёк
#8
Отправлено 05 июня 2006 - 12:40
А перед склеиванием,требуется какая нибудь подготовка поверхностей?
зашкурить иобезжирить
#9
Отправлено 05 июня 2006 - 13:50
Надо "разделать" место пробоины - беспошадно вырезать до неповреждённого пластика, углы должны быть скруглёнными, а не острыми. Края разделать "на ус" - сделать клиновидный переход максимально возможного размера, для распределения нагрузок. На Пелле это 30-40 мм от края разрезов (если формовка с одной стороны).А перед склеиванием,требуется какая нибудь подготовка поверхностей?
Если пробоина большая - надо подумать о формообразующей поддержке снаружи. Как сделать - "твори, выдумывай, пробуй" или выкладывай фотку.
Можно конечно и тканью, но уж больно геморойно тканью толщину набирать. Проще воспользоваться матом или рогожей, а стеклоткани два слоя снаружи хватит, для защиты мата от воды. Самый верхний слой или два лучше матом - его шлифовать приятнее.
Смола ТОЛЬКО эпоксидная. Чем меньше смолы, тем лучше - стала прозрачной и достаточно. Пластификатора побольше (вдвое), чтоб не такая твёрдая была, а похожая на полиэфирку. Клеить в один приём, без длинных пауз (час - максимум перекура). Очень желательно прижать чем нибудь на время полимеризации если есть поддержка с другой стороны (полиэтиленовый пакет с песком, например).
#11
Отправлено 07 июня 2006 - 21:49
#12
Отправлено 12 июня 2006 - 00:19
В журнале была наша заметочка про ремонт "Пеллы" -спросить в редакции копию. Ещё есть книжечка "Ремонт корпусов из стеклопластика". Ну и конечно, Дю Плесси "Малотоннажное судостроение из стеклопластиков.Очень подробно о ремонте Пеллы здесь http://www.katera.ru...ontent.html#top, Мы так и делаем, ламинируем рейкой кили (вместо пенопласта) сверху нержавеющую полосу, слабое место крепление баночек и подуключин, в заводском исполнении на болтах которые разбалтываются, под баночки вклеиваем специальные подставки, а подуключены монолитим. И еще слабое место это носовая и кормовая баночка, со временем пластик продавливается и получается эффект насоса, сел воздух вышел, встал баночка начинает выпрямляется и подсасывает воду, мы удаляем верхнюю часть банки, вклеиваем подпорки и на верх влагостойкую фанеру обклеенную стекловолокном.
Пользуйтесь полиэфиркой , лучше с полиуретаном - это проще и качественней получится, эластичность регулируется . Опыт ремонта даже стальных судов.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей