Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Легкий и прочный композит


Сообщений в теме: 10

#1 podarok

podarok

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Київ
  • Судно: VAZ 2121

Отправлено 10 июня 2006 - 17:11

Всем привет!
интерестнейший у Вас ресурсик...
Пока я его весь не могу загрузить в мозг(работа ведется 8))))
спрошу сразу. Если тема подымалась - не закрывайте а просто ссылочкой поделитесь, буду благодарен
Интересует вот что
Есть автомобиль 4х4, который учавствует в сложных испытательных заездах
Планируется сооружить защиту некоторых елементов подвески и двигателя от ударов, соизмеримых с моментом от движения 1-1.5 тонного атомобиля при ударе о стоящие предметы.
Многие используют сталь и алюминий, но у них есть оргомный минус - вес.
Сам вопрос
На основе каких композитных пластиков(или смол) можно сделать побобную защиту (толщина пластин допустима до 1-1.5 сантиметра)
Что брать за армирующий компонент(стекловолокно?), что брать за связющий? (ФФ смолы?)
Есть ли где-либо статейки с таблицами и технологиями изготовления подобных пластин?
В судостроении, насколько я понимаю нагрузки тоже коллосальные, правда носят менее точечный характер.

Ваши мнения плиз...

#2 Gidrosamolet

Gidrosamolet

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Жуковский

Отправлено 03 июля 2006 - 22:17

Здраствуйте. удар это энергия. в любом учебнике по материаловеденью есть раздел механические свойства при ударных нагрузках (ударная вязкость). можно провести приблизительный расчёт, задавшись массой и скоростью автомобиля, а также пятном контакта. Общеизвестно, что кевлар обладает высокой ударной вязкостью, поэтому для поглащения энергии удара есть необходимость в его применении, но и про стеклопластик нельзя забывать, так как кевлар не панацея yyy . подробнее можно узнать у спецов. Успехов.

#3 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 04 июля 2006 - 11:55

Что брать за армирующий компонент(стекловолокно?), что брать за связющий? (ФФ смолы?)

<{POST_SNAPBACK}>

"ФФ смолы" - это что? Фенол-формальдегидные, чтоли??? :D Если да, то ими только подошвы к домашним тапочкам клеить, но уж никак не стекло или тем более уголь.

Для стекла - эпоксидка и только эпоксидка! Ещё надо с пластификаторами поиграться, чтоб лучше удар держала... Масса информации по стеклопластикам лежит на сайте Сергея Баркалова ( http://www.t22.nm.ru/ ) - это лучший ресурс на русском языке по обсуждаемой теме, почти энциклопедия.

С углепластиком связываться тебе не советую, пока. Для этого материала нужен солидный опыт и тщательный подбор смол. Хотя выигрыш в весе будет, но не настолько колосальный, чтоб окупилась в разы возросшая трудоёмкость.
  • 0

#4 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 04 июля 2006 - 12:21

С углепластиком связываться тебе не советую, пока.

<{POST_SNAPBACK}>

Полез, понимаешь, в сеть, посмотреть насчет углерод-углеродных композитов, нашел нечто... :)
Наши ученые уже и до человеческого скелета с композитами добрались. Типа углерод-углеродный композит для эндопротеза головки бедра. Обалдеть!. :)

Кст, если я правильно помню, один из способов получения углерод-углеродного композита как раз на ФФ базируется. Но это жутко дорого. :)
  • 0

#5 podarok

podarok

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Київ
  • Судно: VAZ 2121

Отправлено 05 июля 2006 - 15:09

я уж определился Епоксидная смола как связующее базальтовая ткань как армирующий и противоударный елемент пластификатор - пока не определился, хотя думаю и без него будет рулить

#6 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 06 июля 2006 - 09:44

пластификатор - пока не определился, хотя думаю и без него будет рулить

<{POST_SNAPBACK}>

Не будет! Эпоксид без пластификатора хрупок как стекло. Если нет желания разбираться - пользуйся не чистой смолой, а клеем ЭДП - там уже набодяжен пластификатор, хотя и ему небольшая добавка не повредит.
  • 0

#7 podarok

podarok

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Київ
  • Судно: VAZ 2121

Отправлено 06 июля 2006 - 10:44

естественно есть желание разобраться где о пластификаторах почитать можно?

#8 podarok

podarok

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Київ
  • Судно: VAZ 2121

Отправлено 06 июля 2006 - 13:27

о.. нашел
http://www.epoksid.ru
правд атам только рекомендации практические и нету более подробніх зависимостей прочтости от количества пластификатора но єто уже кое что

#9 goralex

goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
  • Название: безымянный

Отправлено 06 июля 2006 - 14:15

Здравствуйте. Наблюдая за движением, сообщаю, что само направление , по - моему, выбрано неверно. Сделаете Вы "непробиваемую " защиту, скажем на Ниву - из авантара, поедете на ней как танком - с ударами соизмеримыми с 1,5 т моментами - и, допустим, стальные крепления к несущему кузову - не срежет... . Но. Сначала "уйдут" лонжероны, затем оборвет рычаги, сайлет - блоки в реактивных тягах. Одним словом - не получится ехать с закрытыми очами. Критика - закончилась, конструктив - начался. Давным- давно, когда Жигули были Мерседесами- по-русски, на них гонялись спортовцы. Тогда же в заводе, был отдел по усилению и подготовке машин к спорту. Задача - найти их библиографию, в ней все описано - в стихах и картинках. Удачи.

#10 Владас

Владас

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Visaginas

Отправлено 06 июля 2006 - 15:52

Всем привет!
интерестнейший у Вас ресурсик...
Пока я его весь не могу загрузить в мозг(работа ведется 8))))
спрошу сразу. Если тема подымалась - не закрывайте а просто ссылочкой поделитесь, буду благодарен
Интересует вот что...
...Ваши мнения плиз...

<{POST_SNAPBACK}>

Думаю,что подойдет баллистический арамид или полиэтиленовая ткань,в горных байдарках применяют,там они хорошо о камни днищем долбятся.

#11 Владас

Владас

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Visaginas

Отправлено 06 июля 2006 - 15:56

я уж определился
Епоксидная смола как связующее
базальтовая ткань как армирующий и противоударный елемент
пластификатор - пока не определился, хотя думаю и без него будет рулить

<{POST_SNAPBACK}>


Базальт это фигня.Если внутрення поверхность днища покрыта им,пятками протирается легче,чем стекло.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей