Легкий и прочный композит
#1
Отправлено 10 июня 2006 - 17:11
интерестнейший у Вас ресурсик...
Пока я его весь не могу загрузить в мозг(работа ведется 8))))
спрошу сразу. Если тема подымалась - не закрывайте а просто ссылочкой поделитесь, буду благодарен
Интересует вот что
Есть автомобиль 4х4, который учавствует в сложных испытательных заездах
Планируется сооружить защиту некоторых елементов подвески и двигателя от ударов, соизмеримых с моментом от движения 1-1.5 тонного атомобиля при ударе о стоящие предметы.
Многие используют сталь и алюминий, но у них есть оргомный минус - вес.
Сам вопрос
На основе каких композитных пластиков(или смол) можно сделать побобную защиту (толщина пластин допустима до 1-1.5 сантиметра)
Что брать за армирующий компонент(стекловолокно?), что брать за связющий? (ФФ смолы?)
Есть ли где-либо статейки с таблицами и технологиями изготовления подобных пластин?
В судостроении, насколько я понимаю нагрузки тоже коллосальные, правда носят менее точечный характер.
Ваши мнения плиз...
#2
Отправлено 03 июля 2006 - 22:17
#3
Отправлено 04 июля 2006 - 11:55
"ФФ смолы" - это что? Фенол-формальдегидные, чтоли??? Если да, то ими только подошвы к домашним тапочкам клеить, но уж никак не стекло или тем более уголь.Что брать за армирующий компонент(стекловолокно?), что брать за связющий? (ФФ смолы?)
Для стекла - эпоксидка и только эпоксидка! Ещё надо с пластификаторами поиграться, чтоб лучше удар держала... Масса информации по стеклопластикам лежит на сайте Сергея Баркалова ( http://www.t22.nm.ru/ ) - это лучший ресурс на русском языке по обсуждаемой теме, почти энциклопедия.
С углепластиком связываться тебе не советую, пока. Для этого материала нужен солидный опыт и тщательный подбор смол. Хотя выигрыш в весе будет, но не настолько колосальный, чтоб окупилась в разы возросшая трудоёмкость.
#4
Отправлено 04 июля 2006 - 12:21
Полез, понимаешь, в сеть, посмотреть насчет углерод-углеродных композитов, нашел нечто...С углепластиком связываться тебе не советую, пока.
Наши ученые уже и до человеческого скелета с композитами добрались. Типа углерод-углеродный композит для эндопротеза головки бедра. Обалдеть!.
Кст, если я правильно помню, один из способов получения углерод-углеродного композита как раз на ФФ базируется. Но это жутко дорого.
#6
Отправлено 06 июля 2006 - 09:44
Не будет! Эпоксид без пластификатора хрупок как стекло. Если нет желания разбираться - пользуйся не чистой смолой, а клеем ЭДП - там уже набодяжен пластификатор, хотя и ему небольшая добавка не повредит.пластификатор - пока не определился, хотя думаю и без него будет рулить
#8
Отправлено 06 июля 2006 - 13:27
http://www.epoksid.ru
правд атам только рекомендации практические и нету более подробніх зависимостей прочтости от количества пластификатора но єто уже кое что
#9
Отправлено 06 июля 2006 - 14:15
#10
Отправлено 06 июля 2006 - 15:52
Думаю,что подойдет баллистический арамид или полиэтиленовая ткань,в горных байдарках применяют,там они хорошо о камни днищем долбятся.Всем привет!
интерестнейший у Вас ресурсик...
Пока я его весь не могу загрузить в мозг(работа ведется 8))))
спрошу сразу. Если тема подымалась - не закрывайте а просто ссылочкой поделитесь, буду благодарен
Интересует вот что...
...Ваши мнения плиз...
#11
Отправлено 06 июля 2006 - 15:56
я уж определился
Епоксидная смола как связующее
базальтовая ткань как армирующий и противоударный елемент
пластификатор - пока не определился, хотя думаю и без него будет рулить
Базальт это фигня.Если внутрення поверхность днища покрыта им,пятками протирается легче,чем стекло.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей