Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Порода дерева...


Сообщений в теме: 21

#1 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 28 июня 2006 - 00:51

Собственно говоря интересует порода дерева наиболее подходящая для диагональки.Конечно не может быть,чего то одного,универсального.Для спортивных лодок нужно одно,круизерам совсем другое.Вот и предлагаю определится. Например в который раз перечитав топик про Кралю пришел к следующему выводу.Шпангоуты конечно же должны быть не из дуба,а из чего-нибудь вроде,хорошо высушенной елки и только ламинированные.Никакой фанеры,подход "побыстрее бы" здесь не катит ИМХО.Продольный набор тоже на пределе,а обшивать?Может для этого подойдет бальза?Два слоя по 3мм или подскажите краснуху.Она бывает разная,надо ту,что легче. Для круизеров этот вопрос не столь актуален,хотя вопрос облегчения круизной яхты обсуждался и здесь есть свои приверженцы... Вобщем,что лучше?Сосна тоже не плохо,но почему бы и не рассмотреть и другие варианты.Как то SKR приводил цифру 1000$ за краснодеревый шпон для лодки восьми метров.Для 6-6,5 будет подешевле.
  • 0

#2 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 28 июня 2006 - 09:08

Может для этого подойдет бальза?Два слоя по 3мм или

<{POST_SNAPBACK}>

Бальза классный материал для сэндвича, для диагоналки непойдёт - впитывает воду как губка. Да и цена - пилёная пластина 3х100х1000 мм -1,2$. Ель, ИМХО, самое то по соотношению цена/качество, особенно для днища.
  • 0

#3 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 28 июня 2006 - 10:20

Собственно говоря интересует порода дерева наиболее подходящая для диагональки.Конечно не может быть,чего  то одного,универсального.Для спортивных лодок нужно одно,круизерам совсем другое.

<{POST_SNAPBACK}>

Из доступного лучше сосна и, лучше, не просушенная. Ламинат подсушивается после роспуска доски немного, тогда он лучше гнется и досыхает уже в конструкции. Елку без сучков найти сложнее, чем сосну. А про вес, я думаю, можно не беспокоиться. Практически все гоночные яхты, построенные из ламината сосны, приходится балластировать.
  • 0

#4 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 28 июня 2006 - 11:10

Елку без сучков найти сложнее, чем сосну.

<{POST_SNAPBACK}>

У ели хотя и больше сучков, но они маленькие и не выпадают как у сосны.
Правда ель очень колкая, в смысле что трескается, но не колет. :D
  • 0

#5 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 28 июня 2006 - 11:33

У ели хотя и больше сучков, но они маленькие

<{POST_SNAPBACK}>

в ламинате лучше без любых сучков обойтись, даже во внутренних слоях. гнуть спокойнее.
  • 0

#6 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 28 июня 2006 - 16:36

Ну,вы блин даете!Soling видно не убедил,что ламели необходимо пропитывать полностью :) .Св-во бальзы,впитывать,как губка,здесь может сыграть только на руку.Такие цены,как вы указали видел только в модельном магазине,на складе или подобных местах должно быть дешевле.Да и не дороже она краснухи. Первый раз слышу,что ламели укладывают в полусыром виде.Это,что то новое.Вы представляете,что получится за корпус и какие щели будут между планками после усушки? У меня есть несколько шаблонов для шпагоутов от Крали.Так вот рейка 3мм на них ляжет совершенно нормально и врятли потребуется термическая обработка.Может кто то знает бюджетный вариант красного дерева,так для сравнения?
  • 0

#7 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 июня 2006 - 16:55

Св-во бальзы,впитывать,как губка,здесь может сыграть только на руку.

<{POST_SNAPBACK}>

А смысл тогда бальзу использовать? Если ее полностью смолой пропитать, только тяжелее выйдет. Смолы то она много взять может.
  • 0

#8 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 28 июня 2006 - 19:03

А смысл тогда бальзу использовать? Если ее полностью смолой пропитать, только тяжелее выйдет. Смолы то она много взять может.

<{POST_SNAPBACK}>



Не должна.Пропитываем то смолой с растворителем 50/50.Значит при выигрышном весе бальзы имеем одинаковую пропитку(по весу) по сравнению с елкой.
  • 0

#9 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 28 июня 2006 - 19:19

Бери сосну и не парься. Всё равно ничего другого не найдёшь. Есжели конечно бютжет не ограничен найди морскую фанеру , два слоя по 4 мм. Наверное пройдёт. Это может быть тик лобо ещё чего поэкзотичнее, главное чтобы пор не было. Можно тут до одури спорить пропитывать или нет ламели, но всёравно пропитывать не будешь, это всё очень гладко на бумаге. Для пробы просто найди одну бессучковую доску 50 мм. толщиной и 3 метра длинной, если найдёшь запомни это место, :D :D может там ещё есть. Всё это я пишу по следам только что изготовленного 30 футового корпуса, ламинат из сосны. А сучков в ламинате быть практически не должно, у меня на борт штук 5 - 10 было диам 5 мм. А также смоляных корманов и гнили (сосна синего или серого цвета). Доски сначала нужно сушить, потом пилить, потом ламели лежат в мастерской на конденсации (принимают некоторую влагу из воздуха помещений), короче практически сухой пиломатериал вл-ть не более 20%. Нормально она гнётся (5 мм. толщины по крайней мере).
  • 0

#10 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 28 июня 2006 - 19:40

[quote name='СергейСанта' date='28 Jun 2006, 18:19']
Бери сосну и не парься.
Всё равно ничего другого не найдёшь.

Найти можно все,главное $$$ :)

Есжели конечно бютжет не ограничен найди морскую фанеру , два слоя по 4 мм. Наверное пройдёт. Это может быть тик лобо ещё чего поэкзотичнее, главное чтобы пор не было.Можно тут до одури спорить пропитывать или нет ламели, но всёравно пропитывать не будешь, это всё очень гладко на бумаге.

Не,буджет не резиновый просто очень хочется сделать действительно ВЕЩЬ.Согласен,орать можно сколь угодно,но фанеру для диагональки использовать не буду.

Для пробы просто найди одну бессучковую доску 50 мм. толщиной и 3 метра длинной, если найдёшь запомни это место, :D :D может там ещё есть.

А,зачем?На набор все-равно придется изголяться,а самостоятельно пилить ламели,так это же считали уже.Минимум 50% уйдет в отходы и как ни крути придется брать шпон.

Всё это я пишу по следам только что изготовленного 30 футового корпуса, ламинат из сосны.

Что же фотками не порадуете.Без приколов.Интересно.
  • 0

#11 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 28 июня 2006 - 23:25

Ну,вы блин даете!Soling видно не убедил,что ламели необходимо пропитывать полностью :) .Св-во бальзы,впитывать,как губка,здесь может сыграть только на руку.

<{POST_SNAPBACK}>


Та бальза, что я видел (на верфи Конрада в Гданьске) как губка и есть. Прочности никакой, все равно что из поролоновых полос выклеивать.
Д.
  • 0

#12 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 29 июня 2006 - 04:41

Фотками порадую, в ближайшее время. :) А шпон то какой ? пилёный, строганый, лущёный. Лущёным можно работать только на болване. Строганый в жизни никогда не видел. Пиленный - это просто разновидность рейки. А проект то уже есть, или это так пристрелка диспозиции? :)
  • 0

#13 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 29 июня 2006 - 04:48

Вот тут второй слой. Рейка сосна 50*5.

Прикрепленные изображения

  • P3220459.jpg

  • 0

#14 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 29 июня 2006 - 10:18

Вот тут второй слой. Рейка сосна 50*5.

<{POST_SNAPBACK}>

А такое большое количество "мух" потому что выклеиваете на болване или все таки на наборе ?
  • 0

#15 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 29 июня 2006 - 12:17

Выклеивал на наборе. При меньшем количестве пявляются непроклеи. Вот первый слой , тут их значительно меньше. :D Я один работаю, можно в ед. числе обращяться, желательно на ты. инет всётаки. :)

Прикрепленные изображения

  • 5.jpg

  • 0

#16 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 29 июня 2006 - 13:20

Ну,вы блин даете!
Вы представляете,что получится за корпус и какие щели будут между планками после усушки?

<{POST_SNAPBACK}>

Вот такой корпус получится:
IPic_Y3.jpg

IPic_Y4.jpg
  • 0

#17 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 29 июня 2006 - 13:22

можно в ед. числе обращяться, желательно на ты. инет всётаки.  :)

<{POST_SNAPBACK}>

извини, еще не втянулся.
насколько я понял, это новый корпус, не Санта?
  • 0

#18 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 29 июня 2006 - 15:10

To СергейСанта. Здорово!А,чего за проект?Тут вот всё критикуют радиальные корпуса,а сами потихоньку строят :) и что за хитрый наворот на транце?
  • 0

#19 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 29 июня 2006 - 15:12

Вот такой корпус получится:
IPic_Y3.jpg

IPic_Y4.jpg

<{POST_SNAPBACK}>




Это он пока новый...Ну,дай Бог,что бы все у этой яхты срослось.Красивая лодка.
А обшивка точно сосна?
  • 0

#20 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 29 июня 2006 - 15:22

<{POST_SNAPBACK}>

Сегодня уже не новый. Обшивка точно сосна. Выход рейки ок. 10%.
  • 0

#21 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 30 июня 2006 - 11:02

Эт я бывший Сергей Санта В домашней верфи открыл новую тему, о своём строительстве, так что все вопросы к мой лодке туда.
  • 0

#22 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 июня 2006 - 13:19

Эт я бывший Сергей Санта

<{POST_SNAPBACK}>

Дима, я конечно понимаю, мужественный ход - забыть о 1600 постах и 11 месте рейтинга, начать с "юнги", но избавиться от подпольного псевдонима "Сергей". Но ведь кто-то наверняка этот пост пропустит и перестанет узнавать старого знакомого. Ты хоть в ориджине напиши старый ник.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей