Создание рентабельного водного и яхт-клуба
#26
Отправлено 17 июля 2006 - 18:49
#28
Отправлено 17 июля 2006 - 18:51
Просто прикинь. Если парусная яхта 10 метров ходит галсами по 4 км туда-сюда... То на пробег от берега до берега ей потребуется 20 минут. Если это моторный "Бейлайнер", то ему будет достаточно 4 минуты. Разлить, сказать тост, выпить и закусить не успеешь, как уже лужа кончилась...А когда: поворот, поворот, поворот...
#29
Отправлено 17 июля 2006 - 22:18
Не, с таким настроением лучше не браться. Прогорите, проверено. Или взять на работу финансового директора, который будет за копейку драться, а вы - типа для души собрались.В том то и дело, что шашлычные не интересны организаторам. Соответсвенно, этот бизнес пропадет - потому что без души. А для лодок и яхт - энтузиазм есть. Можно даже себе в убыток чуток поработать.
Через два года? Не страшно. Народ будет ходить туда, куда привык ходить за два года.А через два года шашлычных там будет - пруд пруди... И поставят их там люди гораздо более опытные чем мы...
#30
Отправлено 17 июля 2006 - 22:22
Сообщение отредактировал aprol: 17 июля 2006 - 22:49
#31
Отправлено 17 июля 2006 - 22:34
Не, с таким настроением лучше не браться. Прогорите, проверено. Или взять на работу финансового директора, который будет за копейку драться, а вы - типа для души собрались.
Я это в другом смысле. Деньги зарабатывать можно и нужно на сопутствующем (на корове). Но вкладывать неплохо бы в развитие клуба по водным интересам (в звезду) - парус, гребля, секции, соревнования. Со временем она (звезда) в корову может и не превратится, но корова дольше и больше молока будет давать. Это будет изюминка комплекса. Людей бы кроме шашлыков надо еще чем-то привлечь.
Я в смысле, что денег на это не жалко, оно может окупится при грамотном подходе. А нужно только - чтобы окупилось.
#33
Отправлено 18 июля 2006 - 01:05
А все-таки, коллеги, как насчет наших баранов - длина и размещение причалов, расстояние между ними. Перспективы - они на горизонте. Сейчас бы первые шаги начать делать.
Баранов пасут пастухи. Либо наймите инженера, либо ждите когда у самих появится опыт.
У нас на озёрах -
1- рыбалка,
2- дайвинг (где позволяет вода),
3- серфинг,
4- гидромотоциклы,
5- параплан,
6- гребные лодки.
7- на удалённых охота.
Всё это прокат.
Ну и самое главное - бани, шашлычные, рестораны, бельярд, нумера.
P.S. Для десятиметровой яхты на нормальной акватории найти место проблемма, а Вы карьер... выброшенные деньги ( поинтересуйтесь сколько).
#34
Отправлено 18 июля 2006 - 02:48
Верно подмечено.Ментальность публики сильно зависит от региона...
А народу ЭТО надо? А властям?
Наличие воды рядом - еще ни о чем не говорит.
На подобные "грабли мы уже наступали".
Лучше в начале "малой кровью" попробовать.
Ну тусовку экстремалов (виндсерфинг и гидроциклы) туда притащить, швертботики привезти...
Если дело пойдет - со временем все появится, как на дрожжах поднимется.
Главное - это интерес самих людей.
Плохо что водоем закрытый.
Но многим яхтсменам , так же как и мне, подобные водоемы не нравятся - быстро надоедают. Охота простора, ветра и волны.
#35
Отправлено 18 июля 2006 - 03:24
Да, скорее всего реальным будет несколько пляжей с кабаками и прокат велосипедов (водных тоже). Может сработае какя нибудь одна идея типа трассы для водных лыжников. и ваще - это место станет популярным если будут проводится достаточно зрелищные мероприятия регулярно. Соревнования т.е. А т.к. водоем небольшой - то это и суда небольшие, которые на воде хранить не надо - отсюда уделить больше внимания слипам и бреговым площадкам хранения.Главное - это интерес самих людей.
Плохо что водоем закрытый.
Но многим яхтсменам , так же как и мне, подобные водоемы не нравятся - быстро надоедают. Охота простора, ветра и волны.
и еще - подтягивайте пацанов - будут они и взрослые подтянутся
#36
Отправлено 18 июля 2006 - 10:26
По моему, в причалах потребность минимальная, разве что для прокатных лодок и водных велосипедов + 3-5 относительно больших посудин. Остальное, подходящее по размеру к водоему, целесообразнее хранить на суше. Соотвественно удобный слип и площадки на берегу.А все-таки, коллеги, как насчет наших баранов - длина и размещение причалов, расстояние между ними. Перспективы - они на горизонте. Сейчас бы первые шаги начать делать.
#37
Отправлено 18 июля 2006 - 12:26
#38
Отправлено 18 июля 2006 - 12:37
#39
Отправлено 18 июля 2006 - 15:56
Забудь про "яхты 10-ти метров". Такие яхты хороши, когда вышел, лёг на галс и два часа идёшь спокойно, до следующего поворота. А когда: поворот, поворот, поворот... , то это не отдых, а каторга. На лужице такого размера надо монополизировать пляжные развлечения и питание/поение загарающих...
Настоящие яхтклубы в России почти всегда убыточны!
Ну-у...
-открытые швертботы на таком водоемчике будут в самый раз.
#40
Отправлено 18 июля 2006 - 16:16
Баранов пасут пастухи. Либо наймите инженера, либо ждите когда у самих появится опыт.
P.S. Для десятиметровой яхты на нормальной акватории найти место проблемма, а Вы карьер... выброшенные деньги ( поинтересуйтесь сколько).
Ждать пока появится опыт бессмысленно. Нужно его набирать самим. А спросить (послушать) опытных людей всегда полезно. Форум ведь судя по всему - серъезный.
Забудьте десятиметровую яхту - не будет там таких (в прокате точно).
Спасибо за идею с лыжами, дайвингом и парапланом. Детишек подтягивать - первейшая задача. Только чтобы детская секция не конфликтовала (по стилю) с бильярдом и нумерами (были и такие предложения).
И еще: из обсуждения понял, что причалы могут быть простейшие - десяток натыканых перпендикулярно берегу длиной по 10-15 метров с расстоянием между ними по 10 м. Возражения? Слип нужен будет еще один (тот первый общий с соседями - является границей участка).
#41
Отправлено 18 июля 2006 - 17:04
Слип - это очень важный момент (не будешь же ты ставить там стационарный кран). Выше говорилось о бетонной дороге, которая уходит в воду... А какой там уклон у этой дороги будет, после наполнения карьера? Если это была дорога для тяжёлой техники, то уклон видимо не велик. Слип должен иметь уклон не менее 20° и не более 30°. Если уклон меньше, то авто с лодкой на трейлере сдать туда задом не сможет - медленно растёт глубина и задница авто будет уходить в воду. А если больше, то многие дорожные машины не смогут оттуда выбраться - только джипы. Разумеется, проблема решается стационарной лебёдкой на берегу, но хороший слип - это хороший слип!Слип нужен будет еще один (тот первый общий с соседями - является границей участка).
Пока воды мало, надо озадачиться слипом. Про уклон сказано выше, а ширина слипа должна быть не менее 10-ти метров, чтоб машины с трейлерами могли нормально маневрировать у спуска.
#42
Отправлено 18 июля 2006 - 19:07
#43
Отправлено 18 июля 2006 - 23:12
Спасибо за конкретику - это именно то, что мне нужно. А что столбики для причалов?Слип - это очень важный момент (не будешь же ты ставить там стационарный кран). Выше говорилось о бетонной дороге, которая уходит в воду... А какой там уклон у этой дороги будет, после наполнения карьера? Если это была дорога для тяжёлой техники, то уклон видимо не велик. Слип должен иметь уклон не менее 20° и не более 30°. Если уклон меньше, то авто с лодкой на трейлере сдать туда задом не сможет - медленно растёт глубина и задница авто будет уходить в воду. А если больше, то многие дорожные машины не смогут оттуда выбраться - только джипы. Разумеется, проблема решается стационарной лебёдкой на берегу, но хороший слип - это хороший слип!
Пока воды мало, надо озадачиться слипом. Про уклон сказано выше, а ширина слипа должна быть не менее 10-ти метров, чтоб машины с трейлерами могли нормально маневрировать у спуска.
#44
Отправлено 19 июля 2006 - 00:36
Ну вот, вроде бы и спонсоры появились...План озера:
Уже полтора года с этим бьюсь, безрезультатно.
Ребята, давайте к нам, в Ташкент!
Сезон круглый год, в январе - феврале тепмература воздуха днём доходит до +15. Никто, конечно не будет купаться, но на парусниках покататься приедут обязательно. А если ещё организовать закрытый парусный клуб, то вообще работать будет прелесть.
У нас менталитет особый: ну приедет "новый узбек" на NEXIA, а сзади пять джипов с охраной приедут.
Один такой в этом году катерок себе привёз за 65000$, два подвесника по 200 лошадей, так он в месяц раза два всего появляется на воде-то! Остальное время он пришвартованный стоит. Так он ещё и за стоянку платит!..
Членство в Ташкентском гольф-клубе стоит 8000 баксов, это только стать членом, а ещё взносы... Это к слову.
Катерами и скутерами уже все наелись, хочется попить водочку под плеск воды и шум ветра.
Тут в этот сезон мне просторчик под руку подвернулся, так на воду спустил, у всех челюсти отвисли. За кружок вокруг островка (примерно полчаса) платят десятку $ и довольны по уши. К примеру, отдых на озере Червак обходится примерно 100-150$ в сутки только за номер.
Есть определённый контингент людей, у которых много бабла, квартир в Ташкенте, дач, но со своей "бабой" он не может нигде появиться на людях. И такие люди заплптят и 300 и 500 в сутки за отдых на борту яхты посредине моря, где их никто не увидит.
Море наше так и называют:"Ташморе". Ширина примерно 5-6 километров, обитаемая длина ( территория, где расположены зоны отдыха, дачи, детские лагеря) 9-10 км., а общая длина 30 км. Есть где разгуляться.
Все остатки яхт-клуба - это Торнадо, который у меня сейчас, 11 Лучей, практически одни корпуса без рангоута, такелажа и парусов, 4 Оптимиста и Казанка. Зато остаточная стоимость одного луча - 5 баксов. Просто даром.
Есть ещё одна сторона медали. Друзья мои, у которых я оставляю свой катамаран, хозяева гребной базы (кстати, раньше там был яхт-клуб) всю зиму принимают у себя спортсменов из России, Казахстана, на тренировочные сборы. А если привлечь сюда ещё и парусников? Вот и дополнительный доход в межсезонье.
#45
Отправлено 19 июля 2006 - 12:46
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей