Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

пенопласт +нихром...


Сообщений в теме: 15

#1 новый

новый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:усть-лабинск
  • Судно: самодел №2
  • Название: пока непридумал

Отправлено 20 июля 2006 - 00:08

здраствуйте. на днях листая справочник строй материалов увидел пенопласт размером 2*1*0.5 м и мня посетила мысль(само по себе приятно)-а нельзя ли склеив блок к примеру 3*1.5*0.5 м при помощи струны из нихрома вырезать по шаблонам лодку , затем обклеить в 2-3 слоя тканью , местами усилить фанерой и подвесить плм . вес у конструкции будет не большой, а жесткость придаст ткань.запас пловучести просто великолепный... пенопласт предлогают плотностью до 50 кг \м.куб. с уважением степан :shuffle:
  • 0

#2 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 20 июля 2006 - 07:15

В Журнале "КиЯ" были опубликованы 2-а проекта лодок из пенопласта со стеклотканью для самостоятельной постройки конструктора Зимина. Одна лодка "Радуга-50", другая "Винни-Пух". В описании к чертежам есть все, и какой плотности пенопласт, и сколько надо стеклоткани, как ее клеить с пенопластом и как, где и что усилить в корпусе лодки.
  • 0

#3 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 20 июля 2006 - 07:30

Дополнение. Вспомнил об еще одном проекте из "КиЯ" пенопластовой лодки. Статья называлась "Картоп мотолодка из пенопласта", автор А.В. Варламов. Тримаран 3х1,2м, под мотор до 12 л.с., правда автор испытывал ее и под "Вихрем-25".
  • 0

#4 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 20 июля 2006 - 09:10

Здравствуйте!
Пенопласт неоднократно обсуждался.
Вот ссылка которую дал SKR в одной из тем. Очень красиво получается.
С уважением.
  • 0

#5 новый

новый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:усть-лабинск
  • Судно: самодел №2
  • Название: пока непридумал

Отправлено 20 июля 2006 - 12:33

я имл в виду не с.панели, принцип каноэ - удалить с блока лишнее изнутри и снаружи ... с уважением степан
  • 0

#6 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 20 июля 2006 - 19:28

я имл в виду не с.панели, принцип каноэ - удалить с блока лишнее изнутри и снаружи ...
с уважением степан

<{POST_SNAPBACK}>

Нет, каное это всетаки наборная конструкция. А вы, повидимуму имели ввиду долбленку, чёлн, который делают из ствола дерева.
Из такого пенопласта, как вы описали, может что и получится. Дерзайте, о полученных результатах похвалитесь. Удачи.
  • 0

#7 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 20 июля 2006 - 19:42

Если порыться в форумах, то можно найти такое мнение: при большой толщине заполнителя не получится обойтись тонким слоем стекла (тем более при указанной плотности пенопласта). Т.е. нужно будет делать практически полноценный стеклопластиковый корпус на болване из пенопласта, который останется внутри в виде большого блока непотопляемости. С учетом закладных деталей и усилений выигрыша в весе не получится. С уважением.
  • 0

#8 новый

новый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:усть-лабинск
  • Судно: самодел №2
  • Название: пока непридумал

Отправлено 20 июля 2006 - 22:09

склеить можно монтажной пеной,отходы пустить на утепление мастерской... большая жесткость не требуется - размер не большой,плм - 8лс,вес груза-2чел(150-200) кг максимум,водоемы песчанные или глинистые. использовать собираюсь для покатушек. привлекает дешевизна и малый вес. с уважением степан.
  • 0

#9 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 июля 2006 - 23:27

привлекает дешевизна и малый вес.

Ваш блок 3.0х1.5х0.5, даже при плотности 50кг/м, будет весить порядка 120 кг - вряд ли это будет дешево. А ведь чтобы хоть как-то сэкономить на обшивке, пенопласт должен быть еще плотнее.
Да и водопоглощение должно быть минимальным - а это плотность...

ИМХО, надо рассчитывать порядка 90кг/м.кв., иначе просто не сможете вышкуривать.

Долбление внутренней полости, возможно, окажется аццким трудом...

и малый вес

Ну это тоже вряд-ли. Огрехи пенопластостроения потребуют уйму шпатлевки, а это вес. Да и сама обшивка выйдет не намного тоньше, особенно, если учитывать, что пенопласт потребуется оклеить и снаружи и изнутри - то есть, даже, если применить вдвое меньшую толщину, то, по сравнению с однослойной стеклопластиковой скорлупой - все-равно проиграете.
  • 0

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 июля 2006 - 23:30

Опять же, в такую лодку невозможно в процессе поставить рым, или уключину перенести, в общем, ничего не сделаешь без гимора...
  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 июля 2006 - 23:36

Попробуйте посчитать, и все встанет на свои места. Для трехметровой лодки - фанера - сколько весит? И сколько стоит? Если это для вас "дороговизна и большой вес", то, пожалуй, эпоксидку, стеклоткань, и пенопласт можно и не просчитывать - поверьте, выйдет в разы дороже.
  • 0

#12 новый

новый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:усть-лабинск
  • Судно: самодел №2
  • Название: пока непридумал

Отправлено 21 июля 2006 - 08:16

спасибо за объяснения - в голове немного разложилось по полочкам. надо наверно рассмотреть технологию "сшей и склей". с уважением степан.
  • 0

#13 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 21 июля 2006 - 08:39

Странно, ни кто в лицо "поиском" не тыкает... Это хорошо.
Вот ещё ссылка. На форуме упоминалась неоднократно.
Джон-бот из пенопласта.
  • 0

#14 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 июля 2006 - 08:51

Тот, что по ссылке - совсем не по "долбленой" технологии. Да и , судя по отсутствию фото, сам автор не решился построить лодку столь сложным и бессмысленным способом - предложил другим. И конструктивно он не очень - посмотрите, хотя бы, на высоту пайолов над днищем...
  • 0

#15 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 21 июля 2006 - 10:51

Согласный во всем. Есть у человека "антерес" - пускай размышляет. В принципе, можно прстроить и таким способом. Но, нужно продумать, где что крепиться будет - всё, до последнего "шпенёчка". Потому что, действительно - шуруп не завернёшь... Можно прикинуть необходимый запас плавучести, вес, прочность. В результате, я думаю, "сендвич" получиться. :) С уважением.
  • 0

#16 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 21 июля 2006 - 17:18

Видел швертбот, сделанный по чертежам Кадета, но из пенопласта толщиной 20 мм и обклееный стеклотканью снутри и снаружи. Никаких фанерных переборок, везде пенопласт. Непотопляемость идеальная, полностью залитый кокпит, четыре человека наверху и он не тонет. Довольно лёгкий, кг 60-70, наверное будет, и прочность конструкции достаточная.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей