Правильно! Просто рассуждения и размышления...
А что значит "вольный агент"? Не обеспечиваете гарантию и обслуживание? По-моему, лодка - не автомобиль, ее и самому можно обслуживать, а требование гарантийного ремонта - всегда такой геморрой!!!
Разница только в эксклюзиве, когда есть дилер, все запросы пришедшие напрямую на верфь из его региона отправляются к нему. Если дилера нет, то туда куда экспортный отдел сочтет разумным.
Гарантию на корпус обеспечивает производитель. Гарантию на приборы, движок местные сервис-дилеры Raymarine и Volvo и т.п. Что с гарантией на палубное оборудование даже не знаю, ни разу не видел сломанных по причине брака девайсов lewmar или harken на круизных лодках. От перегрузок и ошибок в управлении бывают поломки, но они под гарантию не попадают.
Так что имхо гораздо важнее хорошие местные сервис-дилеры разных комплектующих, чем наличие или отсутствие локальных дилеров верфи. А дилер верфи это по сути продавец, а не ремонтник - пиар, работа с посредниками, реклама это главное. Есть конечно моменты которые владелец лодки не может разрулить без помощи дилера из них и складывается качество обслуживания. В основном это консалтинг по всяким сопутствующим вопросам, типа растаможки, доставки, закупки судового имущества, разработки маршрутов, постановки лодки под управление в чартерную компанию и т.п. Закручивание шурупов на дверных ручках на последнем месте в списке сравнения дилеров.