Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Два вопроса !


Сообщений в теме: 7

#1 Ctepx

Ctepx

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Советская Гавань
  • Судно: яхта
  • Название: Вега

Отправлено 19 августа 2006 - 05:22

Доброго дня !! У меня есть два вопроса, незная куда их запостить, я оставил их здесь. 1. Чем плюсы и минусы ламината в отличие от дакрона ?? И соответственно какая разница в цене ?? 2. Тавкой вопрос : как вернуть старой пластиковой рубке первоначальную белизну, ато она от старости и грязи потемнела и причем не равномерно. Что можно с ней сделать ??? Заранее спасибо !!!

#2 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 19 августа 2006 - 07:24

Доброго дня !!
У меня есть два вопроса, незная куда их запостить, я оставил их здесь.
1. Чем плюсы и минусы ламината в отличие от дакрона ?? И соответственно какая разница в цене ??
2. Тавкой вопрос : как вернуть старой пластиковой рубке первоначальную белизну, ато она от старости и грязи потемнела и причем не равномерно. Что можно с ней сделать ???

Заранее спасибо !!!

<{POST_SNAPBACK}>


1. не знаю
2. отмыть и может быть покрасить :D
  • 0

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 августа 2006 - 09:09

Дакрон - обычная парусная ткань, а ламинаты (бывают разные) - пирог из различных пленок и волокон. Если вы собираетесь гоняться где-то выше, чем в местных покатушках, без угольных парусов теперь шансов ходить по передам нет. А для круиза - дакрон вполне нормально. Да и служит он подольше. По ценам лучше узнать на сайтах парусных мастеров, ламинаты, однозначно, дороже. Например, друзья, даже имея нехилый опыт, порвали в последней гонке на Кубке Волги новую, с иголочки, геную. Была бы дакроновой - зашил и нет проблем, а сейчас везти чинить за тридевять земель... Рубку вышкурить, покрыть гелькаутом, опять вышкурить и заполировать. По этим вопросам есть достаточно подробные темы, посмотрите на форуме.
  • 0

#4 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 августа 2006 - 12:04

1. Чем плюсы и минусы ламината в отличие от дакрона ?

<{POST_SNAPBACK}>

В первую очередь - ламинат гладкий (плёнка она и есть плёнка), поэтому значительно меньше сопротивление трения. Во вторых он не тянется (практически) и лучше держит форму.

Минус - надо очень бережно с ним обращаться. Ламинат нельзя складывать - только сворачивать в трубку. Ламинат очень нежелательно мять (а как скажем не мять геную, когда идёшь под спинчём и она на палубе? При заполаскивании ламинатного паруса он рвётся значительно быстрее дакронового. Зацепы (за леерные стойки, краспицы и т.д.) очень опасны для ламината, обязательно ставить колёсики, но и с ними мало найдется ламинатных генуй, которые за пару сезонов не порваны об выше перечисленные штучки. При самом бережном обращении, за три-четыре гоночных сезона ламинатные паруса превращаются в хлам, а дакроновые просто "разжалуются" из гоночных в тренеровочные. Способ ремонта ламината практически только один - липкий дакрон.

Дакрон, кстати, бывает разный. У нас на одной яхте есть паруса из дакрона, усиленного кевларом - очень приличные гоночные паруса!

Резюме: если не гоняться, то однозначно дакрон. Если гоняться всерьёз, с соперниками у которых ламинат, то надо брать ламинат, хотя удовольствие это не дешевое...
  • 0

#5 Eric_Seattle

Eric_Seattle

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Сиэтл
  • Судно: Catalina Capri 25
  • Название: "Taxi"

Отправлено 24 августа 2006 - 23:06

1. не знаю
2. отмыть и может быть покрасить  :D

<{POST_SNAPBACK}>


Наверное можно отшлифовать очень мелой наждачкой... если слой гелькоута толстый.
  • 0

#6 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 августа 2006 - 17:06

Сошкурив гелькоат Вы его не восстановите.Нужно красить эпоксидной краской,применяя также грунт(праймер( и разделительный слой.Но это по-хорошему,а в результате будет слой краски,который более капризен,чем гелькоат. Можно попробовать спец.скраб(густая паста с абразивными свойствами),а потом тщательно полировать. Я думаю в хорошем яхт.магазине Вам помогут с выбором.Самый неприятный вопрос при применении яхт.химии это цена
  • 0

#7 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 26 августа 2006 - 06:48

[quote name='Ctepx' date='18 Aug 2006, 20:22']
Доброго дня !!
У меня есть два вопроса, незная куда их запостить, я оставил их здесь.
2. Тавкой вопрос : как вернуть старой пластиковой рубке первоначальную белизну, ато она от старости и грязи потемнела и причем не равномерно. Что можно с ней сделать ???

Опускаю первый вопрос, на него достаточно хороших ответов. Однако на второй, советую сначала взять хороший растворитель и вымыть пластик. Невероятно, но иногда этого достаточно. Попробуйте ацетон. После этого старательно натереть мастикой с очень мелким абразивом, есть спец. мастики для пластика, автомобильные тоже можно, но они содержат абразив крупнее, относительно. Шкурить и красить это самое последнее дело, и очень трудоемкое.
Успехов.
  • 0

#8 unika2000

unika2000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: яхта Сэйлекс 23
  • Название: Магеллан

Отправлено 19 сентября 2006 - 17:09

Доброго дня !!
У меня есть два вопроса, незная куда их запостить, я оставил их здесь.
1. Чем плюсы и минусы ламината в отличие от дакрона ?? И соответственно какая разница в цене ??
2. Тавкой вопрос : как вернуть старой пластиковой рубке первоначальную белизну, ато она от старости и грязи потемнела и причем не равномерно. Что можно с ней сделать ???

Заранее спасибо !!!

<{POST_SNAPBACK}>


Кроме всего сказанного - разница в весе - грот из ламината скажем на четвертак - на несколько килограммов легче чем из дакрона. Но для себя ( а яхта учавствует в гонках) я шью грот из ламината, а геную и лавировочный стаксель - из пентакса. Ламинат на передних паручах не очень себя оправдывает ( в слабый ветер - складки и умирает очень быстро)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей