Добрый вечер , Михаил. Хочу с Вами поделиться небольшим опытом по строительству Ската (Т-2) из металла, может это поможет в выборе. Свой "Волжанин" построил полностью из металла в 2014 году (строить начал в 2011г.). Строил как и Вы не для гонок, а для походов (были расстояния туда и обратно более 1000 км). Проект немного модернизировал: добавил скулу, сместил швертовый колодец вперёд на 180мм, шверт - бульб-киль (300кг) вертикального подъёма, сместил в корму заднюю стенку каюты на 300мм (для удобства входа в каюту), поднял борта на 250мм, кормовой транец закрытый (для безопасности), кормовой подзор поднял с 50 (по проекту) до 150мм. В кокпите гробы не делал (для облегчения веса), только палуба. Шпангоуты почти все убрал (оставил только один, у пиллерса), заменил стрингерами (металлическая полоса 30х4) по днищу и скулам. Вес 2,5т, длина 7,2м, ширина 2,8м. Площадь парусности 28 кв.м ( в дальнейшем хочу довести до 35 кв.м - общий вес лодки позволяет). Третья навигация на воде (попадал в шторма высота волны до 2м - за все года выше не видел, расстояние между берегами 30 км), лодка вела себя неплохо. Если выбор остановите на этом проекте, то посоветовал бы: 1. Увеличить длину корпуса до 8,5 м (этого можно достичь за счёт увеличения шпаций - расстояния между шпангоутами), ширину оставить такой же. 2. Поднять борта на 250-300 мм. 3. Увеличить ширину кормы (транца) мах до 2,5 м. 3. Нижние носовые обводы необходимо по возможности закруглить. Я свою лодку эксплуатирую на Волге, в пресной воде. Надо учесть Вы будете ходить по морской воде, без должной обработки метал будет ржаветь быстрей чем в пресной.
Очень интересно, нет ли у вас фотографий стройки? Какую толщину металла применили? С чем связан совет по увеличению ширины кормы? Применили ли балласт? Можете ли нарисовать мидель-шпангоут?