Стальной Скат
#76
Отправлено 09 января 2007 - 19:43
#77
Отправлено 21 января 2007 - 06:01
2 GreenRV
Было бы очень интересно увидеть фото той лодки. Не знаю если она ещё на воде... Хотя и на суше можно оценить реальную ватерлинию ....
[/quote]
Корпус построенного нами варианта Ската композитной конструкции (дерево-ДВП-с/пластик (см. КиЯ №5-2006) весил 1350 кг с балластом (бетон на днище около 200 кг).
Нижний бортовой пояс, положенный по стрингерам, врезанным в шпангоуты, имеет в последней шпации небольшую "вогнутость".
Фото на ходу - с четырьмя мужиками среднехудосочной комплекции, запасы на неделю. В этом году бетон заменили на мешки с песком под пайолами.
[/quote]
Надоже, сегодня 21.01 по ТВЦ увидел эту лодку, была передача, что- то о метеоритах. Вот там и удалось увидеть вместе с капитаном
#78
Отправлено 21 января 2007 - 08:51
Надоже, сегодня 21.01 по ТВЦ увидел эту лодку, была передача, что- то о метеоритах. Вот там и удалось увидеть вместе с капитаном
[/quote]
ТВЦ у нас не идет, если казали Валькирию, то снимают ее все проезжающие по озеру. Капитанская борода Жени Буханько тоже пользуется популярностью.
#80
Отправлено 25 июня 2007 - 12:03
#82
Отправлено 01 июля 2007 - 12:27
После стольких споров и обсуждений конструкции хочется наконец то увидеть стальной(а не какой то другой) Скат на воде. Есть фото стального Cката на воде?
Коллега, корпус этого Ската из стали, палуба - фанерная.
#84
Отправлено 02 июля 2007 - 16:29
ixandr, а Вы не думали собрать руль из стали, или будет слишком тяжёлым ?
Даже из фанеры он тяжеловат. На стоянке он снимается вместе с балерной коробкой, румпелем и все это нужно держать на руках, пока партнер попадает шпилькой в соответствующее отверстие.
Из стали можно было бы попробовать сделать полый, из двух тонких листов. Обогнуть их по форме руля вокруг труб и проварить по контуру. Но проварить тонкий лист - нужен грамотный аргонщик.
Пока думаем сделать из фанеры сразу два руля (на псякий случай)
#85
Отправлено 02 июля 2007 - 16:52
Руль штука ответственная и нагрузки там ого-го. Какой смысл делать два (три, пять, десять... ), если заведомо известно, что конструкция слабовата??? Всё равно все сломаются, вопрос времени.Пока думаем сделать из фанеры сразу два руля (на псякий случай)
Нужно кардинально пересмотреть конструкцию. А из чего делать - из стали, АМГ, стеклопластика или более толстой фанеры - это от возможностей изготовителя зависит. Важно, что нужно усилить, а как - вопрос №2...
#87
Отправлено 03 июля 2007 - 14:00
Мужики на Валькирии - сварили из нержавейки. не тяжелее композитного. Поставили в старую коробку - из фанерного переклея.Из стали можно было бы попробовать сделать полый, из двух тонких листов. Обогнуть их по форме руля вокруг труб и проварить по контуру. Но проварить тонкий лист - нужен грамотный аргонщик.
#88
Отправлено 03 июля 2007 - 21:52
Ув. ixandr, я так понимаю что палуба и рубка из фанеры?
А как выполнен узел соединения фанерной палубы и стального корпуса?
Что обеспечивает герметичность соединения?
Стальная лента 25х3мм наварена по периметру внутрь корпуса (в горизонтальной плоскости). Сверху - фанера прижимается винтами. через обычный строительный герметик. А потом, палуба обклеивалась стеклодрянью на эпоксидке. Миллиметров 30 стеклоткани завернулись на борт. Пока не текло.
#89
Отправлено 05 июля 2007 - 00:15
Мужики на Валькирии - сварили из нержавейки. не тяжелее композитного. Поставили в старую коробку - из фанерного переклея.
Чем больше смотрю - тем больше нравится.
#91
Отправлено 01 июня 2016 - 15:52
Товарищи, чем больше изучаю Скат тем больше он мне нравится. Укрепляюсь в идее стоить его из стали.
Есть несколько вопросов, узнать ваше мнение:
1. Не хочу возиться со швертом, многие пишут о хорошей остойчивости Ската и без шверта, хочу попробовать идею плавникового киля по всему днищу, возможно с небольшим выдвижным удлинителем как в проекте "Ди-джея" с целью избавления от швертового колодца, освобождения места в каюте для лучшей планировки.
2. Хочу поставить стационарный электродвигатель 2-4 л.с., который расположить под кокпитом, вал его пустить в плавнике фальшкиля по центру впереди руля, или сделать двойной руль по бокам транца, винт расположить под транцем, а не сзади его. Под пайолами хочу расположить в герметичных отсеках аккумуляторы глубокой разрядки по 20 кг (4-6-8 штук - в зависимости от максимальной необходимости в балласте)), чтобы они выполняли одновременно функцию балласта - например http://rybalkashop.r...tegoryID=104318. Эта идея мне еще нравится что свинец будет работать для двух целей) энергоснабжения и балласта.
Хочу обсудить - на сколько для реализации моих целей подойдет "Скат"?
есть еще идея использовать винт при движении под парусом для подзарядки аккумуляторов через генератор
Сообщение отредактировал МихаилКокорин: 01 июня 2016 - 16:16
#93
Отправлено 01 июня 2016 - 16:57
На шертботах вообще,и на Скате в частности, шверт нужен не для остойчивости, а для снижения дрейфа и, как следствие, получения возможности идти круто к ветру (под парусами).
Вам лодка для каких целей нужна?
НА первом месте семейно-туристическая цель, гоняться я не собираюсь. Акватория Куршского и Балтийского заливов и прибрежной части Балтийского моря в районе Калиниграда Польского, Литовского побережья Балтики. Думаю что для моих целей хватит даже брускового киля. Или небольшого плавникового как в проекте Ди-джея - http://homeverf.yakutia.ru/doryi/
Сообщение отредактировал МихаилКокорин: 01 июня 2016 - 17:03
#96
Отправлено 03 июня 2016 - 20:38
Здравствуйте, тоже в свое время сильно интересовался стальным скатом, выбирал между скатом и стальным увеличенным до 8,5 м дрескомбом. Пока склоняюсь больше к дрескомбу по типу ди-джея.
В стальном скате смущает мореходность, вес у него под три тонны будет и мнится мне при его широте
и при крене больше 90 гр.будут проблемы, ну и стационар лошадей под 20 надо.
#98
Отправлено 03 июня 2016 - 22:53
Я в курсе, что у Игоря все проекты в фанере, к сожалению, у Ди-джея нюанс, что когда пересчитывали с родного проекта
, то умножили в 1.5 раза во все стороны, мне кажется ширину надо было в 1.3 умножать, тогда примерно соответствовало бы, ну и соответственно для остойчивости веса, просится фальшкиль, и возможно при достаточном весе последнего можно было бы получить самовосстанавливающий момент при перевороте, правда я не считал)).
#99
Отправлено 13 июня 2016 - 20:11
Ди=джей тоже на основе рыбацкой дори, они похожи со Скатом, но Игорь категорически против стали как материала в этом проекте
Добрый вечер , Михаил. Хочу с Вами поделиться небольшим опытом по строительству Ската (Т-2) из металла, может это поможет в выборе. Свой "Волжанин" построил полностью из металла в 2014 году (строить начал в 2011г.). Строил как и Вы не для гонок, а для походов (были расстояния туда и обратно более 1000 км). Проект немного модернизировал: добавил скулу, сместил швертовый колодец вперёд на 180мм, шверт - бульб-киль (300кг) вертикального подъёма, сместил в корму заднюю стенку каюты на 300мм (для удобства входа в каюту), поднял борта на 250мм, кормовой транец закрытый (для безопасности), кормовой подзор поднял с 50 (по проекту) до 150мм. В кокпите гробы не делал (для облегчения веса), только палуба. Шпангоуты почти все убрал (оставил только один, у пиллерса), заменил стрингерами (металлическая полоса 30х4) по днищу и скулам. Вес 2,5т, длина 7,2м, ширина 2,8м. Площадь парусности 28 кв.м ( в дальнейшем хочу довести до 35 кв.м - общий вес лодки позволяет). Третья навигация на воде (попадал в шторма высота волны до 2м - за все года выше не видел, расстояние между берегами 30 км), лодка вела себя неплохо. Если выбор остановите на этом проекте, то посоветовал бы: 1. Увеличить длину корпуса до 8,5 м (этого можно достичь за счёт увеличения шпаций - расстояния между шпангоутами), ширину оставить такой же. 2. Поднять борта на 250-300 мм. 3. Увеличить ширину кормы (транца) мах до 2,5 м. 3. Нижние носовые обводы необходимо по возможности закруглить. Я свою лодку эксплуатирую на Волге, в пресной воде. Надо учесть Вы будете ходить по морской воде, без должной обработки метал будет ржаветь быстрей чем в пресной.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей