Перейти к содержимому

Фотография

Стальной Скат


Сообщений в теме: 116

#76 ixandr

ixandr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: Швертбот Т3
  • Название: Ника

Отправлено 09 января 2007 - 19:43

В лодке мы были так уверены, что ходовые испытания не проводили. Сразу же после разбивания шампанского пригласили друзей кататься. А еще через неделю уже ушли на несколько дней на рыбалку через залив миль за 25. "Детские болезни" начали проявляться в следующем сезоне. На попутном курсе (знаете - когда постоянно переменные нагрузки :)) ) не выдержали сварные швы балерной коробки руля. Пришлось на ходу сверлить в ней отверстия и стягивать шпильками. Та еще работка была. А когда пристали к берегу и осмотрелись, обнаружили трещину в руле по линии выхода его из коробки. Повезло - могли бы остаться без руля посреди Азовского моря. Не Атлантика, но тоже страшно. Руль у нас из обычной фанеры. Склеили два листа, обстрогали где нужно по проектным размерам и обклеили эпоксидкой. Так вот в походе пришлось его укоротить миллиметров на 300. С этим пером так и ходим до сих пор, хотя имеем теперь запасное. Потом порвался тросик поднимающий шверт. Завести новый на воде через блок который на шверте было довольно проблематично. Но - справились. Весной заменили тросик на нержавеющий и потолще.
  • 0

#77 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 21 января 2007 - 06:01

[quote name='Александр Глебов' date='1 Jan 2007, 23:06']
2 GreenRV
Было бы очень интересно увидеть фото той лодки. Не знаю если она ещё на воде... Хотя и на суше можно оценить реальную ватерлинию ....

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
Корпус построенного нами варианта Ската композитной конструкции (дерево-ДВП-с/пластик (см. КиЯ №5-2006) весил 1350 кг с балластом (бетон на днище около 200 кг).
Нижний бортовой пояс, положенный по стрингерам, врезанным в шпангоуты, имеет в последней шпации небольшую "вогнутость".
Фото на ходу - с четырьмя мужиками среднехудосочной комплекции, запасы на неделю. В этом году бетон заменили на мешки с песком под пайолами.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
Надоже, сегодня 21.01 по ТВЦ увидел эту лодку, была передача, что- то о метеоритах. Вот там и удалось увидеть вместе с капитаном :D
  • 0

#78 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 21 января 2007 - 08:51

[/quote]
Надоже, сегодня 21.01 по ТВЦ увидел эту лодку, была передача, что- то о метеоритах. Вот там и удалось увидеть вместе с капитаном :D

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
ТВЦ у нас не идет, если казали Валькирию, то снимают ее все проезжающие по озеру. Капитанская борода Жени Буханько тоже пользуется популярностью.
  • 0

#79 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 21 января 2007 - 10:51

Именно так! И "борода" была :D Озеро красивое, очень впечатлило!!!
  • 0

#80 ixandr

ixandr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: Швертбот Т3
  • Название: Ника

Отправлено 25 июня 2007 - 12:03

В эти выходные попал в очень свежий ветер и опять поломался руль. Перо просто переломилось по линии балерной коробки. Самое слабое место в конструкции. "Хрусь" - очень волнительный звук. Пришлось ремонтироваться на качке. Хорошо, что у нас, в Азовском море всегда можно стать на якорь. Теперь в раздумиях - из чего делать новое перо?
  • 0

#81 Порохов

Порохов

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:красноярск

Отправлено 01 июля 2007 - 07:44

В эти выходные попал в очень свежий ветер и опять поломался руль.

После стольких споров и обсуждений конструкции хочется наконец то увидеть стальной(а не какой то другой) Скат на воде. Есть фото стального Cката на воде?

#82 ixandr

ixandr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: Швертбот Т3
  • Название: Ника

Отправлено 01 июля 2007 - 12:27

После стольких споров и обсуждений конструкции хочется наконец то увидеть стальной(а не какой то другой) Скат на воде. Есть фото стального Cката на воде?

<{POST_SNAPBACK}>


Коллега, корпус этого Ската из стали, палуба - фанерная.

Прикрепленные изображения

  • PICT0073.JPG

  • 0

#83 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 02 июля 2007 - 14:03

ixandr, а Вы не думали собрать руль из стали, или будет слишком тяжёлым ?
  • 0

#84 ixandr

ixandr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: Швертбот Т3
  • Название: Ника

Отправлено 02 июля 2007 - 16:29

ixandr, а Вы не думали собрать руль из стали, или будет слишком тяжёлым ?

<{POST_SNAPBACK}>


Даже из фанеры он тяжеловат. На стоянке он снимается вместе с балерной коробкой, румпелем и все это нужно держать на руках, пока партнер попадает шпилькой в соответствующее отверстие.
Из стали можно было бы попробовать сделать полый, из двух тонких листов. Обогнуть их по форме руля вокруг труб и проварить по контуру. Но проварить тонкий лист - нужен грамотный аргонщик.
Пока думаем сделать из фанеры сразу два руля (на псякий случай)
  • 0

#85 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 июля 2007 - 16:52

Пока думаем сделать из фанеры сразу два руля (на псякий случай)

<{POST_SNAPBACK}>

Руль штука ответственная и нагрузки там ого-го. Какой смысл делать два (три, пять, десять... B) ), если заведомо известно, что конструкция слабовата??? Всё равно все сломаются, вопрос времени.

Нужно кардинально пересмотреть конструкцию. А из чего делать - из стали, АМГ, стеклопластика или более толстой фанеры - это от возможностей изготовителя зависит. Важно, что нужно усилить, а как - вопрос №2...
  • 0

#86 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 03 июля 2007 - 13:40

Коллега, корпус этого Ската из стали, палуба - фанерная.


Ув. ixandr, я так понимаю что палуба и рубка из фанеры?
А как выполнен узел соединения фанерной палубы и стального корпуса?
Что обеспечивает герметичность соединения?
  • 0

#87 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 03 июля 2007 - 14:00

        Из стали можно было бы попробовать сделать полый, из двух тонких листов. Обогнуть их по форме руля вокруг труб и проварить по контуру. Но проварить тонкий лист - нужен грамотный аргонщик.
       

<{POST_SNAPBACK}>

Мужики на Валькирии - сварили из нержавейки. не тяжелее композитного. Поставили в старую коробку - из фанерного переклея.
  • 0

#88 ixandr

ixandr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: Швертбот Т3
  • Название: Ника

Отправлено 03 июля 2007 - 21:52

Ув. ixandr, я так понимаю что палуба и рубка из фанеры?
А как выполнен узел соединения фанерной палубы и стального корпуса?
Что обеспечивает герметичность соединения?

<{POST_SNAPBACK}>


Стальная лента 25х3мм наварена по периметру внутрь корпуса (в горизонтальной плоскости). Сверху - фанера прижимается винтами. через обычный строительный герметик. А потом, палуба обклеивалась стеклодрянью на эпоксидке. Миллиметров 30 стеклоткани завернулись на борт. Пока не текло.
  • 0

#89 ixandr

ixandr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: Швертбот Т3
  • Название: Ника

Отправлено 05 июля 2007 - 00:15

Мужики на Валькирии - сварили из нержавейки. не тяжелее композитного. Поставили в старую коробку - из фанерного переклея.

<{POST_SNAPBACK}>



Чем больше смотрю - тем больше нравится.
  • 0

#90 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 31 мая 2016 - 10:47

Тут давно никто не писал, но может быть поделитесь чертежами Ската, у кого что есть?


  • 0

#91 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 01 июня 2016 - 15:52

Товарищи, чем больше изучаю Скат тем больше он мне нравится. Укрепляюсь в идее стоить его из стали.

Есть несколько вопросов, узнать ваше мнение:

1. Не хочу возиться со швертом, многие пишут о хорошей остойчивости Ската и без шверта, хочу попробовать идею плавникового киля по всему днищу, возможно с небольшим выдвижным удлинителем как в проекте "Ди-джея" с целью избавления от швертового колодца, освобождения места в каюте для лучшей планировки.

2. Хочу поставить стационарный электродвигатель 2-4 л.с., который расположить под кокпитом, вал его пустить в плавнике фальшкиля  по центру впереди руля, или сделать двойной руль по бокам транца, винт расположить под транцем, а не сзади его. Под пайолами хочу расположить в герметичных отсеках аккумуляторы глубокой разрядки по 20 кг (4-6-8 штук - в зависимости от максимальной необходимости в балласте)), чтобы они выполняли одновременно функцию балласта - например http://rybalkashop.r...tegoryID=104318. Эта идея мне еще нравится что свинец будет работать для двух целей) энергоснабжения и балласта.

 

Хочу обсудить - на сколько для реализации моих целей подойдет "Скат"?

есть еще идея использовать винт при движении под парусом для подзарядки аккумуляторов через генератор


Сообщение отредактировал МихаилКокорин: 01 июня 2016 - 16:16

  • 0

#92 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 01 июня 2016 - 16:18

На шертботах вообще,и на Скате в частности, шверт нужен не для остойчивости, а для снижения дрейфа и, как следствие, получения возможности идти круто к ветру (под парусами).

 

Вам лодка для каких целей нужна?


  • 0

#93 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 01 июня 2016 - 16:57

На шертботах вообще,и на Скате в частности, шверт нужен не для остойчивости, а для снижения дрейфа и, как следствие, получения возможности идти круто к ветру (под парусами).

 

Вам лодка для каких целей нужна?

НА первом месте семейно-туристическая цель, гоняться я не собираюсь. Акватория Куршского и Балтийского заливов и прибрежной части Балтийского моря в районе Калиниграда Польского, Литовского побережья Балтики. Думаю что для моих целей хватит даже брускового киля. Или небольшого плавникового как в проекте Ди-джея - http://homeverf.yakutia.ru/doryi/


Сообщение отредактировал МихаилКокорин: 01 июня 2016 - 17:03

  • 0

#94 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 01 июня 2016 - 17:01

Если лавировать не планируете, то да.


  • 0

#95 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 01 июня 2016 - 17:47

А компромис сильно увеличит осадку Ската?


  • 0

#96 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 03 июня 2016 - 20:38

Здравствуйте, тоже в свое время сильно интересовался стальным скатом, выбирал между скатом и стальным увеличенным до 8,5 м дрескомбом. Пока склоняюсь больше к дрескомбу по типу ди-джея.

В стальном скате смущает мореходность, вес у него под три тонны будет и мнится мне при его широте

и при крене больше 90 гр.будут проблемы, ну и стационар лошадей под 20 надо.


  • 0

#97 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 03 июня 2016 - 21:51

Ди=джей тоже на основе рыбацкой дори, они похожи со Скатом, но Игорь категорически против стали как материала в этом проекте


  • 0

#98 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 03 июня 2016 - 22:53

Я в курсе, что у Игоря все проекты в фанере, к сожалению, у Ди-джея нюанс, что когда пересчитывали с родного проекта

, то умножили в 1.5 раза во все стороны, мне кажется ширину надо было в 1.3 умножать, тогда примерно соответствовало бы, ну и соответственно для остойчивости веса, просится фальшкиль, и возможно при достаточном весе последнего можно было бы получить самовосстанавливающий момент при перевороте, правда я не считал)).


  • 0

#99 ст.мичман

ст.мичман

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Зеленодольск
  • Судно: швертбот Т-2
  • Название: Волжанин

Отправлено 13 июня 2016 - 20:11

Ди=джей тоже на основе рыбацкой дори, они похожи со Скатом, но Игорь категорически против стали как материала в этом проекте

Добрый вечер , Михаил. Хочу с Вами поделиться небольшим опытом по строительству Ската (Т-2) из металла, может это поможет в выборе. Свой "Волжанин"  построил полностью  из металла в 2014 году (строить начал в 2011г.). Строил как и Вы не для гонок, а для походов (были расстояния туда и обратно более 1000 км). Проект немного модернизировал: добавил скулу, сместил швертовый колодец вперёд на 180мм, шверт - бульб-киль (300кг) вертикального подъёма, сместил в корму заднюю стенку каюты на 300мм (для удобства входа в каюту), поднял борта на 250мм, кормовой транец закрытый (для безопасности), кормовой подзор поднял с 50 (по проекту) до 150мм. В кокпите гробы не делал (для облегчения веса), только палуба. Шпангоуты почти все убрал (оставил только один, у пиллерса), заменил стрингерами (металлическая полоса 30х4) по днищу и скулам. Вес 2,5т, длина 7,2м, ширина 2,8м. Площадь парусности 28 кв.м ( в дальнейшем хочу довести до 35 кв.м - общий вес лодки позволяет). Третья навигация на воде (попадал в шторма  высота волны до 2м - за все года выше не видел, расстояние между берегами 30 км), лодка вела себя неплохо. Если выбор остановите на этом проекте, то посоветовал бы: 1. Увеличить длину корпуса до 8,5 м (этого можно достичь за счёт увеличения шпаций - расстояния между шпангоутами), ширину оставить такой же. 2. Поднять борта на 250-300 мм. 3. Увеличить ширину кормы (транца) мах  до 2,5 м. 3. Нижние носовые обводы необходимо по возможности закруглить. Я свою лодку эксплуатирую на Волге, в пресной воде. Надо учесть Вы будете ходить по морской воде, без должной обработки метал будет ржаветь быстрей чем в пресной.


  • 0

#100 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 14 июня 2016 - 00:15

Хочу с Вами поделиться небольшим опытом по строительству Ската (Т-2) из металла... ...добавил скулу... ...поднял борта на 250мм... ...длина 7,2м, ширина 2,8м...

Вы не строили Скат. То что Вы построили - это совершенно другой проект.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей