Перейти к содержимому


Фотография

Электричество смотрит мне в лицо


Сообщений в теме: 712

#1 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 Декабрь 2006 - 07:08

Затих жаркий электрический спор о электроприводах. Дай, думаю, попробую возобновлю.

Тахометр: Чем дороже топливо, тем точнее надо мерить обороты движка. Я посчитал число зубьев на венце маховика, оказалось, что если мерить число импульсов от зубьев раз в 0.5 сек. то можно получить показания в привычных об/мин. Поставил оптодатчик, часовой кварц и КМОПики и измеряю.

Компас: GPS - хорошо, но, компас нужно. На стальных посудинах можно пользовать авиационные дистанционные комплексы, где датчик вынесен на мачту. Самый простой - потециометрический (датчик, прибор и 24 В). У меня такой стоял, но, по разгельдяйству оставил его на зиму и сдохли тонкие проволочки(щетки).
Сложнее электромагнитный. Требует датчик, прибор штурмана, генератор 3ф 400 Гц (напряжение забыл, но маленкое, например, 36 В). Его я пользую. Генератор сначала был штатный (мотор-генератор), потом я сделал электронный аналог. К прибору штурмана я добавил прибор пилота.

Эхолот:15 лет стоял мой самодельный, его особенностью было устройство выборки-хранения и отсутствия колебаний стрелки при пропадании импульсов; отображение числа принятых эхоимульсов, звуковая индикация принижения допустимой глубины с изменяющийся частотой (помогает при входе в узкости).
Потом он сломался, и я купил GARMIN 100Blu. Однако, но как на спущеном на воду катере прислюнявить дачик. А, маожет халява - попробовать имеющийся. ОК. Но показаний нет, тогда ассиметричный ответ: туда где датчик температуры поставил резистор 12 ком. Запахало, как зверь.
Есть еще много разного, но, это в случае развития темы.
  • 0

#2 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 19 Декабрь 2006 - 08:26

Тема интересная, но если в ней только похвастать типа, вот у меня есть...
Польза будет когда будет рассказано КАК это сделано.
И еще интересней как сделать с минимальным энергопотреблением, ну и желательно чтоб самолеты не курочить :)
  • 1

#3 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 Декабрь 2006 - 08:30

Этоя я для примера, если надо - отдельный запрос. Поясню. А, то вдруг тема не проканает.
  • 0

#4 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 118 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 Декабрь 2006 - 17:31

Этоя я для примера, если надо - отдельный запрос. Поясню. А, то вдруг тема не проканает.

<{POST_SNAPBACK}>

Тема проканает :)
Внимание вопрос!
Измерение мгновенного расхода топлива (с накоплением данных )
Измерение количества израсходованного топлива

НАДО ! :)

С уважением, Nvc
  • 0

#5 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 Декабрь 2006 - 05:33

Тема проканает :)
Внимание вопрос!
Измерение мгновенного расхода топлива (с накоплением данных )
Измерение количества израсходованного топлива

НАДО ! :)

С уважением, Nvc

<{POST_SNAPBACK}>


А, расход в пределах...
  • 0

#6 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 877 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 20 Декабрь 2006 - 09:24

<...> Эхолот:15 лет стоял мой самодельный, <...>

<{POST_SNAPBACK}>

Здравствуйте.
А приёмник-излучатель, из чего сделан был?
С уважением.
  • 0

#7 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 Декабрь 2006 - 11:28

Здравствуйте.
А приёмник-излучатель, из чего сделан был?
С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>


Титанат бария на 400 кГц. А рабочие частоты 100БЛЮ 50 и 193 кГц. Вот тебе бабушка и Юрьев день.
  • 0

#8 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 Декабрь 2006 - 11:29

Тема проканает :)
Внимание вопрос!
Измерение мгновенного расхода топлива (с накоплением данных )
Измерение количества израсходованного топлива

НАДО ! :)

С уважением, Nvc

<{POST_SNAPBACK}>


Как вариант диф. схема измерения температуры.
  • 0

#9 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 20 Декабрь 2006 - 12:15

Как вариант диф. схема измерения температуры.

<{POST_SNAPBACK}>

О как! :o А чем будет обусловлен градиент? Нагревом топлива от двигателя? Так замучаешься тарировать, даже не соображу какие тут понадобятся обратные связи и корректировки на всё - от температуры окружающего воздуха и топлива в танке, до фиг знает чего. Кроме того датчики температуры очень инерционны.
  • 0

#10 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 Декабрь 2006 - 12:24

О как!  :o А чем будет обусловлен градиент? Нагревом топлива от двигателя? Так замучаешься тарировать, даже не соображу какие тут понадобятся обратные связи и корректировки на всё - от температуры окружающего воздуха и топлива в танке, до фиг знает чего. Кроме того датчики температуры очень инерционны.

<{POST_SNAPBACK}>

Привет, Ayrton. Променявший электромеханическое первородство на программистскую похлебку.
Да, это не я придумал. Про градиент на буду, зато поток топлива будет тем больше охлаждать нагретый термодатчик, чем он больше. Так построены датчики скорости ветра.
  • 0

#11 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 877 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 20 Декабрь 2006 - 12:32

Титанат бария на 400 кГц.

<{POST_SNAPBACK}>

Какого он у Вас размера, и где его берут. Я хотел собрать приборчик, но этот самый "титанат" добыть не смог... :( Схема из "Радио"?..
С уважением.
  • 0

#12 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 Декабрь 2006 - 12:35

Какого он у Вас размера, и где его берут. Я хотел собрать приборчик, но этот самый "титанат" добыть не смог... :( Схема из "Радио"?..
С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>


Частота зависит от толщины, а ширина диг. направленности от диаметра. Вставляется в мет. корпус на губ. резину, сверху заливается эпоксидкой. Будете в СПб дам шаебочку на 190 кГц.
  • 0

#13 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 592 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 20 Декабрь 2006 - 12:49

Можно подробнее про тахометр плиз.
  • 0

#14 Trosha

Trosha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 064 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Трой

Отправлено 20 Декабрь 2006 - 12:52

Тема проканает :)
Внимание вопрос!
Измерение мгновенного расхода топлива (с накоплением данных )
Измерение количества израсходованного топлива

НАДО ! :)

С уважением, Nvc

<{POST_SNAPBACK}>

Делали подобную штуку на основе датчика расхода (расходомера) Брянского завода(вертушка, один оборот, один импульс, считай не хочу любым счетчиком импульсов), он же делает маршрутные компики для авто, если нет датчика скорости меряет л\ч мгновенно, запоминает за переход (от включения до выключения), естественно предварительно оттарировав, попутно дедает туеву хучу полезных дел, время показывает, секундомер, обороты можно завести, сварганив датчик т.д . Если питание с него не снимать, можно за весь, поход, навигацию топливо учесть.
  • 0

#15 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 Декабрь 2006 - 12:58

Можно подробнее про тахометр плиз.

<{POST_SNAPBACK}>

Тахометр: оптопара: 5 послед. вкл. ИК СД+ ИК ФД. Усилитель-компаратор 140УД608. Частотомер - ЖК индикатор, 176 деш. с памятью, 561 счетчики.
Схему могу выслать, сейчас нет под рукой. Теперь, пусть у нас 120 зубьев, тогда при 1200 об/мин(20 об/сек) получаем частоту 2400 имп./сек. или за 0.5 сек 1200.
  • 0

#16 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 480 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 20 Декабрь 2006 - 14:05

StrangerM, куда и каким образом установлен датчик эхолота? до сих пор не поставил его, потому что трудно подобрать место на мотоневоднике.
  • 0

#17 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 Декабрь 2006 - 14:15

StrangerM, куда и каким образом установлен датчик эхолота? до сих пор не поставил его, потому что трудно подобрать место на мотоневоднике.

<{POST_SNAPBACK}>

С левого борта на рсстоянии примерно 50-70 см от киля приварена нашлепка обтекаемой формы , в которой на строй пене закреплен датчик (сейчас фирма).Провод идет наверх и закрыт уголком, выше ВЛ гермоввод. По длине на 2/3 от форштевня.
  • 0

#18 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 592 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 20 Декабрь 2006 - 17:21

Делали подобную штуку на основе датчика расхода (расходомера) Брянского завода(вертушка, один оборот, один импульс, считай не хочу любым счетчиком импульсов), он же делает маршрутные компики для авто, если нет датчика скорости меряет л\ч мгновенно, запоминает за переход (от включения до выключения), естественно предварительно оттарировав, попутно дедает туеву хучу полезных дел, время показывает, секундомер, обороты можно завести, сварганив датчик т.д . Если питание с него не снимать, можно за весь, поход, навигацию топливо учесть.

<{POST_SNAPBACK}>


Пришлите схему на stas-samarin@yandex.ru (если можно с подробными нзваниями деталей)
  • 0

#19 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 118 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 20 Декабрь 2006 - 22:58

А, расход в пределах...

<{POST_SNAPBACK}>

Нуууу :)
1-20 литров/час

С уважением, Nvc
  • 0

#20 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 118 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 20 Декабрь 2006 - 23:03

Делали подобную штуку на основе датчика расхода (расходомера) Брянского завода(вертушка, один оборот, один импульс, считай не хочу любым счетчиком импульсов), он же делает маршрутные компики для авто, если нет датчика скорости меряет л\ч мгновенно, запоминает за переход (от включения до выключения), естественно предварительно оттарировав, попутно дедает туеву хучу полезных дел, время показывает, секундомер, обороты можно завести, сварганив датчик т.д . Если питание с него не снимать, можно за весь, поход, навигацию топливо учесть.

<{POST_SNAPBACK}>

Оопс!
То что доктор прописал!!!
Где берется ???

Пришлите схему на stas-samarin@yandex.ru (если можно с подробными нзваниями деталей)

<{POST_SNAPBACK}>

Да счас на емейл! :)
[color=blue][size=6][b]Всю инфу сюда !

С уважением, Nvc
  • 0

#21 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 21 Декабрь 2006 - 05:55

Да, штука интересная. Я не делал датчиков расхода, тк у меня довольно много обратной солярки с ТНВД и форсунок. А, место где можно вставить расходомер только за фильтрами тонкой очистки, где уже атмосферное давление. Мне кажется есть трудности в этом случае.
  • 0

#22 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 Декабрь 2006 - 06:43

Был такой топик тут - ВМГ начинал, об измерении уровня топлива в баке. Так вот там по ходу дела тоже рассматривались датчики расхода. Я нашел поставщиков индукционных датчиков.
  • 0

#23 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 21 Декабрь 2006 - 06:58

Был такой топик тут - ВМГ начинал, об измерении уровня топлива в баке. Так вот там по ходу дела тоже рассматривались датчики расхода. Я нашел поставщиков индукционных датчиков.

<{POST_SNAPBACK}>


А, як же есть у меня и индикатор уровня топлива в баке. Два типа екостной и оптический. Емкостной я сейчас не использую, а оптический могу описать, если нужно.
  • 0

#24 iliill

iliill

    Крылатый капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Отправлено 21 Декабрь 2006 - 09:06

А, як же есть у меня и индикатор уровня топлива в баке. Два типа екостной и оптический. Емкостной я сейчас не использую, а оптический могу описать, если нужно.

<{POST_SNAPBACK}>

Нужно.
  • 0

#25 Trosha

Trosha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 064 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Трой

Отправлено 21 Декабрь 2006 - 09:47

Да, штука интересная. Я не делал датчиков расхода, тк у меня довольно много обратной солярки с ТНВД и форсунок. А, место где можно вставить расходомер только за фильтрами тонкой очистки, где уже атмосферное давление. Мне кажется есть трудности в этом случае.

<{POST_SNAPBACK}>


Дико извиняюсь, завод не Брянский ,а Курский "Счетмаш" (www/schetmash.ru)
Практически все вопросы решает устройство АМК 211501 в его комплект входит датчик расхода, если датчика цифрового скорости нет показывает л\ч,
вместо него можно подключить тахометр. С обраткой проблемм нет, если только она не возвращается в бак. Просто датчик ставится перед возвратом обратки в магистраль, какое там давление датчику по барабану проток есть и ладно. К сожалению наша схема врят ли понадобится, т.к делали ее для фискального использования, данные о расходе загоняли в энерго независимую память, а потом сливали все в ноутбук. Пытались хитрых водил контролировать. B)
(47122) 64248- тел отдела сбыта
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей