Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 7 Голосов

Каноэ


Сообщений в теме: 8665

#676 nerpa22

nerpa22

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Был швертбот М

Отправлено 21 мая 2009 - 15:08

gorphang, не подскажите, а где теорию таких разверток посмотреть? В смысле, что нужно вырезать, чтобы получилось то, что хоешь?

Сообщение отредактировал nerpa22: 21 мая 2009 - 15:10

  • 0

#677 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 21 мая 2009 - 15:48

gorphang, не подскажите, а где теорию таких разверток посмотреть? В смысле, что нужно вырезать, чтобы получилось то, что хоешь?


Теория = упрощенная модель реальности, позволяющая прогнозировать эту реальность при известных значимых параметрах.
Единственная теория - конические развертки, но !!!!!! не учитывающая гибкость самого материала ( реальности). То что не есть теория - есть искусство. На данный момент состояние дел в этой области очень близко к искусству. То чем пользуюсь я - это собственные выводы и опыт - т.е. опять искусство. Хотя ряд критериев наработан. Плотно этим вопросом не занимался - мне за это не платят.
Сорри! Не хотел Вас огорчать.
  • 0

#678 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 21 мая 2009 - 16:07

А в какой программе все это вы делаете? она наверно и разкрой дает? или растрой уже в другой..
  • 0

#679 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 21 мая 2009 - 16:29

А в какой программе все это вы делаете?
она наверно и разкрой дает? или растрой уже в другой..


идеально было бы использовать модуль Surfce из CATIA или Unigrafics, но по бедности пользую SolidWorks. С раскроем сложнее. Сам писал модуль, но иногда можно и из Солида и из Носорога что-то вытащить.
  • 0

#680 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 21 мая 2009 - 17:04

вот такое можно натянуть с фанеры из двух половин,


Ну а если все-таки скулу добавить? И, может, транец небольшой?
  • 0

#681 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 21 мая 2009 - 17:25

Ну а если все-таки скулу добавить? И, может, транец небольшой?


"Мадам, так вам ехать или шашечки?"
=========================

Вы уж дайте картинку,что ли.... Что б мои представления могли совпасть с вашими.
  • 0

#682 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 21 мая 2009 - 17:56

ИМХО; каноэ под мотором, это ошибка! Стиль не тот, затраты не те, вывести корпус чтобы выходил на глиссер не проблема. Может не стоит изобретать велосипед? При классических обводах на глисс не выйдет. Парус тоже не для каноэ. Асу максу спасибо за тему! Интересно всё остальное, но искажение обводов каноэ - это не каноэ! Может создадите тему " по мотивам каноэ"? С уважением. Дмитрий.
  • 0

#683 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 21 мая 2009 - 18:55

ИМХО; каноэ под мотором, это ошибка! Стиль не тот, затраты не те, вывести корпус чтобы выходил на глиссер не проблема.
Может не стоит изобретать велосипед?
При классических обводах на глисс не выйдет. Парус тоже не для каноэ.
Асу максу спасибо за тему! Интересно всё остальное, но искажение обводов каноэ - это не каноэ!
Может создадите тему " по мотивам каноэ"?
С уважением. Дмитрий.


Выглядит как эпитафия на закрытии темы. Всех поблагодарили и распустили.
Кэп, может не стоит нас гнать от сюда - есть шанс родить интересный корпус, оч быстрого воплощения?? А?!
  • 0

#684 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 мая 2009 - 19:44

Теория = упрощенная модель реальности, позволяющая прогнозировать эту реальность при известных значимых параметрах.
Единственная теория - конические развертки, но !!!!!! не учитывающая гибкость самого материала ( реальности). То что не есть теория - есть искусство. На данный момент состояние дел в этой области очень близко к искусству. То чем пользуюсь я - это собственные выводы и опыт - т.е. опять искусство. Хотя ряд критериев наработан. Плотно этим вопросом не занимался - мне за это не платят.
Сорри! Не хотел Вас огорчать.

Мне тоже не платят. Развёртки могут быть цилиндричекими, в нужных местах. Теория ПОЛНОСТЬЮ РАЗРАБОТАНА И ДАВНО. Читайте Готман. Про каное см ниже.
  • 0

#685 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 мая 2009 - 23:06

См. также. Длина цилиндрической части - по желанию строителя. остроскулый вариант приводил ранее. Как видно, лодка ходит и под парусом, и под мотором, и с вёслами. Соответствует требованиям ГОСТ. Всё опубликовано в Журнале при Д. А. Курбатове.
  • 0

#686 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 22 мая 2009 - 02:46

Выглядит как эпитафия на закрытии темы. Всех поблагодарили и распустили.
Кэп, может не стоит нас гнать от сюда - есть шанс родить интересный корпус, оч быстрого воплощения?? А?!

Справедливо, а то потом ищи эту новую тему. :rolleyes:
  • 0

#687 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 22 мая 2009 - 13:53

Мне тоже не платят. Развёртки могут быть цилиндричекими, в нужных местах. Теория ПОЛНОСТЬЮ РАЗРАБОТАНА И ДАВНО. Читайте Готман. Про каное см ниже.


Приятно встретить человека, которому еще с детства благодарен за это каноэ. На Оке под Москвой ходил. СПАСИБО Вам за тот замечательный проект.

Я вечером обязательно все внимательным образом прочитаю, но если Вас не затруднит, дайте плз библиогрф ссылку на работу Готмана, т.к. в скане нет библиографии. Или № КиЯ где статья была опубликована. Надеюсь там найти не только конические развертки ( они же и цилиндрические ), но и все то же с учетом поверхностной деформации разворачиваемого материала.
Заранее благодарен.

PS И другим это тоже будет интересно!!!!!

Сообщение отредактировал gorphang: 22 мая 2009 - 14:02

  • 0

#688 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 мая 2009 - 16:50

А. Ш. Готман Проектирование обводов судов с разворачивающейся обшивкой. Ленинград, "Судостроение" 1979 г. 192 стр.
  • 0

#689 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 22 мая 2009 - 16:58

А. Ш. Готман
Проектирование обводов судов с разворачивающейся обшивкой.
Ленинград, "Судостроение" 1979 г.
192 стр.



Вот спасибо.
А статью я просмотрел. Сорри. В ней речь идет о поверхностях где образующей является прямая. А я говорил о поверхностях с криволинейной образующей. А то что теория конических разверток разработана давно и успешно применяется - так и не оспаривал того, но утверждал.
Со всем уважением, но прежде чем делать замечания, не плохо бы вникнуть в тему.

Сообщение отредактировал gorphang: 22 мая 2009 - 17:00

  • 1

#690 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 мая 2009 - 21:39

Я по старинке за конус и цилиндр принимал поверхности с прямолинейной образующей... Однако, в дальейшем ухожу из К-К.
  • 0

#691 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 24 мая 2009 - 22:09

во немного поработал, вроде чето получилось.. как думаете хватит ли такого крепления половинок или нужно еще добавить, укрепить перегородки к бортам?? или хватит без фанотизма..

Прикрепленные изображения

  • Фото001.jpg
  • Фото002.jpg
  • Фото003.jpg

  • 0

#692 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 25 мая 2009 - 12:12

Я по старинке за конус и цилиндр принимал поверхности с прямолинейной образующей...
Однако, в дальейшем ухожу из К-К.


Чисто математически - это именно так. И "старинка" (аналитическая геометрия) абсолютно права! Но... Существует практика свертывания сложной поверхности, которая не описывается прямолинейными образующими. Такая форма, находясь в самонапряженном состоянии оказываться весьма жесткой и, как следствие, легкой. И, будучи правильно спроектированной, самоподдерживается. !!!!

Если Вы вдруг решили подать в отставку, то капитаны в отставке не бывают!!!! :rolleyes: Семь футов Вам, сэр!

Сообщение отредактировал gorphang: 25 мая 2009 - 12:59

  • 0

#693 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 25 мая 2009 - 14:23

Вот, кстати, ссылка http://www.gust.ax/gallery/blade/ которую по катам где-то приводил Алексеев В.М.
Ребята гнут и парят фанеру, чтобы получить красивые корпуса. Даже уроки приведены!
Оч полезно для настоящих индейцев.
  • 0

#694 nerpa22

nerpa22

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Был швертбот М

Отправлено 26 мая 2009 - 23:46

Вопрос к гуру: фанера склеенная на ус - согнется вдоль шва? (Картон склеенный в нахлест согнулся хреново...)
  • 0

#695 leo1966

leo1966

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:г. Запорожье
  • Судно: Каноэ 5м
  • Название: Muskoka

Отправлено 31 мая 2009 - 17:14

Строим 3 коноэ назвали Таврида, по анологии с MUSKOKA смотри http://www.jemwaterc...hp?prod=Muskoka
По сравнению с аналогом наодной длина увеличена до 5м, на двух других уменьшена до 4,3м для экономии фанеры, угол наклона транца у всех изменен 10грд, кол-во мест на 1-й 3, на двух других 2
Прорисовка сделана в FreeShip.
Развертки перекинуты в AutoCad, для проверки склеена модель 1:10.
Все сошлось, по моему для ватмана идеально.
Закуплена фанера ФСФ 4мм (береза) 3000х1500, для переборок ФСФ 10мм (береза) 1500х1500
Фото049.jpg

Сообщение отредактировал leo1966: 31 мая 2009 - 17:16

  • 0

#696 leo1966

leo1966

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:г. Запорожье
  • Судно: Каноэ 5м
  • Название: Muskoka

Отправлено 31 мая 2009 - 17:28

На этой неделе была сделана заусовка. Фото051.jpg Фото052.jpg Фото053.jpg Склеена фанера на ус. Фото000.jpg Были распечатаны лекала Фото001.jpg Упуская промежуточные этапы конечный результат на эту неделю вышел таким. Фото002.jpg Фото003.jpg Фото004.jpg то004.jpg]

Сообщение отредактировал leo1966: 31 мая 2009 - 17:29

  • 0

#697 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 01 июня 2009 - 09:28

Если не затруднит, выложите выкройки ...
  • 0

#698 leo1966

leo1966

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:г. Запорожье
  • Судно: Каноэ 5м
  • Название: Muskoka

Отправлено 01 июня 2009 - 10:37

На какую длину
  • 0

#699 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 01 июня 2009 - 11:30

На которое маленькое. 4,3м. Да можно и на оба. Народу понравится. :)
  • 0

#700 leo1966

leo1966

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:г. Запорожье
  • Судно: Каноэ 5м
  • Название: Muskoka

Отправлено 01 июня 2009 - 16:51

Выкладываю 4,3м. Прикрепленный файл  MuskokaM4300_Развертка.rar   15,18К   1453 Количество загрузок: Кому надо на Украине, продаем готовую.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей