Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Бензобак из стеклопластика


Сообщений в теме: 113

#76 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 05 апреля 2014 - 01:36

В баке мало пространства, смесь не сжата, да и концентрация сильно выше оптимальной для взрыва.

Именно мало пространства, т.е. бак почти полный, потому как с полупустым всё могЁт быть печально - потому, как кислорода там хватит - не забывайте что клапан вентиляции топливного бака выравнивает давление и загоняет в бак воздух... Но воспламенение не страшно - "пыхнет" и всё... Страшно будет когда произойдёт воспламенение при заправкае - открытой крышке бака + заправочный пистолет + дёрнувшаяся рука и столб горящего бензина в лодку... - короче - лучше перебдеть - нежели недобдеть...

У нас случай на работе был, как раз на моей вахте. С Урала надо было бак заварить, из-под соляры, (торцевая стенка дала течь) его отпарили ППУ на улице, был мороз, затащили в цех, там тоже не ташкент, но чуть теплее. Ну и зажег дугу... Жахнуло так что мужика вынесло метров на десять, вместе с этой торцевой стенкой бака. Отделался легкой контузией. А мы только отработали в том цеху, пошли чайком побаловаться. Вполне полагаю что частично в баке с соляркой был газовый конденсат, тогда заправляли как попало, сначала возили кондер, потом соляру. Много топливной тогда сыпалось.

В армии у нас 2 жмура - бак варили на ЗИЛе пустой - херово пропаренный...


  • 0

#77 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 05 апреля 2014 - 09:10

А горловину формы колена сделать. Тогда огонь не пройдёт.


  • 0

#78 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 05 апреля 2014 - 14:21

А горловину формы колена сделать. Тогда огонь не пройдёт.

Если бак почти пустой будет - жахнет так, что мало не покаженся и лодку разворотит и людей разметает при чём тут колено?...


  • 0

#79 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 05 апреля 2014 - 18:57

Если бак почти пустой будет - жахнет так, что мало не покаженся и лодку разворотит и людей разметает при чём тут колено?...

Ну теперь точно взорвёт :w00 .



#80 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 06 апреля 2014 - 00:49

Завемление...

IMG_20140405_171636029.jpg IMG_20140405_204140512.jpg


  • 0

#81 Ronspb

Ronspb

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 06 апреля 2014 - 01:04

У меня стеклопластиковый бак на 200 литров сделанный из специальных бензостойких смол, но заземления нет. Я так понял это сильный "криминал"? Как его заземлить?


  • 0

#82 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 06 апреля 2014 - 10:03

Дык всё написано на предыдущей странице - а на этой, прям над твоим постом даже фото с примером заземления:)...


  • 0

#83 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 07 апреля 2014 - 20:54

Если бак почти пустой будет - жахнет так, что мало не покаженся и лодку разворотит и людей разметает при чём тут колено?...

Это надо бак тон на пять как минимум и давление в нём атм 10 при концентрации 1/14


  • 0

#84 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 09 апреля 2014 - 22:51

Это надо бак тон на пять как минимум и давление в нём атм 10 при концентрации 1/14

Давление? :), давление роли не играет :), играет соотношение пропрций - кислорода в воздушной смеси к колличеству паров бензина в этой же смеси... Если колличество кислорода в смеси позволит при вспышке окислить 80-100% паров бензина - это взрыв, при других соотношениях от 30-80% - это вспышка, в зависимости от парциального давления либо вырывающаяся из бака либо в баке затухающая...

 

Силу вспышки тоже недооценивать не стоит, в качестве примера могу посоветовать эксперимент:

Берётся баллон из-под пены для бритья верхушка развальцовывается, дно пробивается гвоздём, в большую дырку закитывается кусок карбида кальция, предварительно оплёванный:) , отверстия зажимаются ладошками и активно всё встряхивается в течении минуты, затем быстро к маленькому отверстию подноситься огонёк зажигалки, противоположный конец направляется в сторону условного противника:)...


Сообщение отредактировал Qwazar: 09 апреля 2014 - 22:58

  • 0

#85 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 11 апреля 2014 - 21:18

Давление? :), давление роли не играет :), играет соотношение пропрций...

экспериментировал баком 40л. Пластик, с трещиной, на выброс. Добивался взрывоопасной смеси. Делал дистанционный запальник. Долго же не мог добиться взрыва. Добился. Трещина не увеличилась. Статического эл-ва бояться перестал. Кроме случаев заправки. Но там если нет железа то искре не откуда скакнуть.


  • 0

#86 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 13 января 2015 - 15:37

Стесняюсь спросить :shuffle: а каковы результаты? В итоге удалось чегонибудь смастерить?


Сообщение отредактировал miami: 13 января 2015 - 15:38

  • 0

#87 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 13 января 2015 - 17:32

так и не понял КУДА заземлять на деревянном/пластиковом корпусе. прикрутить к килю лом?

на мотор нельзя, он под напряжением. там на свечках тыщи вольт. если свеча накроется может и по баку за искрить.


  • 0

#88 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 13 января 2015 - 17:49

Как я понял, все металлические детали имеющие контакт с топливом должны иметь неразрывное электрическое соединение с шиной именуемой заземление, оно же ноль, оно же минус бортовой сети.

На моторе тоже есть земля/ноль/минус и он не под напряжением.

Опасения про накрытие свечи или ВВ проводов беспочвенны т.к. в зоне нахождения мотора обычно нет концентрации топливо-воздушной смеси достаточной для поджигания/детонации.


  • 0

#89 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 14 января 2015 - 05:09

Как я понял, все металлические детали имеющие контакт с топливом должны иметь неразрывное электрическое соединение с шиной именуемой заземление, оно же ноль, оно же минус бортовой сети.

На моторе тоже есть земля/ноль/минус и он не под напряжением.

Опасения про накрытие свечи или ВВ проводов беспочвенны т.к. в зоне нахождения мотора обычно нет концентрации топливо-воздушной смеси достаточной для поджигания/детонации.

как я помню в 42 приказе прямо указано что электрика, мотор и бак должны заземлятся порознь. на корпусе мотора находится минус эл. сети.  кстати на минусе как раз и есть избыток электронов (то есть он называется минус а на самом деле он как раз плюс, просто так исторически сложились названия)


  • 0

#90 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 14 января 2015 - 09:05

Ну если обратиться к ПУЭ изд.7  и ПТЭ тогда становится понятно, что каждая железяка (корпус) должна соединяться своим, индивидуальным проводом с устройством выполняющим роль заземляющей шины (эдакий паук), последовательное соединение (цепочкой, друг за другом) железяк не допускается (как и разнообразных выключателей/предохранителей/разъемов и т.п., в цепях выполняющих роль заземления). Соединение должно быть сварным, паянным или под болт. Нормы на переходное сопротивление регламентируются ГОСТ 10434 или РД34.45-51.300-97 т.е. 0,05 Ом не более.

Данное соединение не используется для передачи (мощности) электротока по этому избыток/неизбыток к делу не относится (соответственно сечение провода может быть сильно меньше силового провода), главное уравнять потенциал железок между собой (ну и относительно воды, что обеспечивается опущенным подвесником или другой железкой опущенной в воду и соединенной с шиной заземления).

Искра если и возникнет, то только с тем устройством/водой/берегом если будут сильно различаться потенциалы соединяемых объектов (группой объектов) и в том месте, где вы пытаетесь их соединить.

Кстати, огни Святого Эльма в этом плане практически безопасны.


Сообщение отредактировал miami: 14 января 2015 - 09:15

  • 0

#91 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 23 марта 2015 - 22:20

Очень интересно читать. Заземление ..... Если оно заземление , то  где же сама земля,господа .Токи стекают в землю, т.к. она (земля) есть конденсатор. На воде понять не могу о каком заземлении идет речь .Заводнение ? :D С чего бы свободным электронам течь на какую то железяку из меди,цинка , или еще из чего нибудь на лодке? Просветите кто сможет,ну очень интересно ,заодно физику школьную вспомню.


  • 0

#92 grinyow vasily

grinyow vasily

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 23 марта 2015 - 22:33

Очень интересно читать. Заземление ..... Если оно заземление , то  где же сама земля,господа .Токи стекают в землю, т.к. она (земля) есть конденсатор. На воде понять не могу о каком заземлении идет речь .Заводнение ? :D С чего бы свободным электронам течь на какую то железяку из меди,цинка , или еще из чего нибудь на лодке? Просветите кто сможет,ну очень интересно ,заодно физику школьную вспомню.

Здравствуйте! Если речь идёт о заземлении пластикового бака, то надо делать полосу внутри бака. Или сетку проводящую по стенкам сделать, чтоб статического заряда не было.


  • 0

#93 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 26 марта 2015 - 13:56

Здравствуйте! Если речь идёт о заземлении пластикового бака, то надо делать полосу внутри бака. Или сетку проводящую по стенкам сделать, чтоб статического заряда не было.

Или иметь латунный топливозаборник в упирающийся в дно бака и проходящий бак насквозь - как у меня допустим....


  • 0

#94 grinyow vasily

grinyow vasily

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 26 марта 2015 - 18:25

Или иметь латунный топливозаборник в упирающийся в дно бака и проходящий бак насквозь - как у меня допустим....

Это не исключит возможности локальной искры внутри бака от трения бензина о стенки. Особенно, когда его остаётся мало. А в дизельный бак заземление лишнее.


  • 0

#95 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 27 марта 2015 - 10:42

Как самолеты летают с пластиковыми баками, с резиновыми? ;)


  • 0

#96 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 27 марта 2015 - 10:58

Это не исключит возможности локальной искры внутри бака от трения бензина о стенки. Особенно, когда его остаётся мало. А в дизельный бак заземление лишнее.

...ЗАЩИТЫ ОТ СТАТИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА В ПРОИЗВОДСТВАХ ХИМИЧЕСКОЙ, НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ И НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Глава II-2... ...

II-8-9. Для отвода статического электричества от веществ, которые находятся внутри диэлектрического оборудования и способны накапливать заряды при контактном или индуктивном воздействии от наэлектризованной поверхности этого оборудования, допускается введение не менее двух заземленных электродов, стойких к данной среде. При этом не должна нарушаться герметичность оборудования и вводимые электроды не должны выступать над внутренней поверхностью. Эти меры являются достаточными, если удельное объемное электрическое сопротивление среды в аппарате не превосходит 10 ом•м....


  • 0

#97 ГнеСер

ГнеСер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: вр. отсутствует

Отправлено 15 декабря 2015 - 13:13

 Но там если нет железа то искре не откуда скакнуть.

Вспомните "гардероб" - и неудачное сочетание одежды.

 

"Глаза в глаза и искра пробежала!

Но поцелуя так и не настало." :D


  • 0

#98 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 21 марта 2016 - 22:18

Общался с Эпиталом. Есть у них компаунд Этал-10К. Специально разработанный состав для бензобаков. Как самостоятельный композит, а не как говорят, внутрянка. Буду из него делать точно. Так как сколько с ними не работаю-не обманывали.

Фасовки [color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:15px;]2,5 кг - 335 руб/кг.[/color]

12,5 кг - 276 руб/кг.

25 кг - 247 руб/кг.

Ну так чем сердце успокоилось?

Мне из алюминия заказывать баки, или все же можно из эпиталовских смол бак сформовать? 

Бак есть уже? 


  • 0

#99 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 21 марта 2016 - 22:43

Крутов из оцинковки рекомендует паять . Дёшево и сердито ! Я из нержи делал 1,5 мм , сварщик весь мозг вынес .


  • 0

#100 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 21 марта 2016 - 23:03

Крутов из оцинковки рекомендует паять . Дёшево и сердито ! Я из нержи делал 1,5 мм , сварщик весь мозг вынес .

Андрей, "туда" этого сварщика, полуавтоматом "на ура" варится.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей