Швертбот 470
#27
Отправлено 13 августа 2009 - 15:40
2 posibloe: прошу извинить, может я чего не понял, но какие на 470 брасоловки??? Спинакер убирается шкотовым руками в мешок на передней переборке ... Причем не всегда с подветра! Нам было проще убирать его с наветра...
Видать вы давно не ходили на 470. Сейчас очень активно применяется такая снасть. ей самой подбирают наветренный брас к корпусу для того чтоб не мешал шкотовому работать стоя на трапеции. штучка не сильно замысловатся, но стоит не дешево. у меня стоят блочки "Harken" 16мм. к ним установлены кулачковые стопора Viadana на подставках и вся любовь!
#28
Отправлено 13 августа 2009 - 15:48
#32
Отправлено 13 августа 2009 - 19:18
#33
Отправлено 14 августа 2009 - 09:46
#34
Отправлено 14 августа 2009 - 10:24
Привет, народ!
Вот я и влился в ряды "семидесятников"! Коряво пока так влился - со старым раздолбанным разукомплектованным корпусом безо всякой остнастки, но всетаки...
Подскажите, плз, с чего начинать реставрацию? Наличие отсутствия всего "железа" - это понятная беда (правда пока не придумал где его разыскивать), интересует в первую очередь процесс восстановления корпуса. Насколько я понимаю, у меня беда с отошедшими ребрами жесткости под палубой (ближе к корме), так вот вопрос - целесообразно ли как-то вскрывать корпус или прорезать дополнительные лючки чтобы получить доступ туда, или всеже реально выклеивать это все через имеющиеся лючки? Далее... Есть еще какие-нидь критические моменты, которые снаружи не видны, но требуют внимания? Есть какие-то хитрости по клейке? Какую смолу используете? Друзья, прошу, поделитесь опытом!
Привет новобранец!
От всей души готов тебя поздравить с приобретением новой головной боли.
Для начала определи из чего сделан твой корпус. Может быть два варианта: из эпоксидки или из полиэфирки. Все зависит от года выпуска и верфи, где она выпускалась.
Если определился - значит и с материалом определиться не сложно. полиэфирка на эпоксидке не держится. (вернее плохо держится).
Второе: сколько у тебя имеющихся лючков? и где они расположены? Если руки достаточно длинные для того что бы достать до места ремонта, то резать ничего не нужно. если нет - режь новые люки, только так, что бы во время эксплуатации рулевой не выбил их ногами. А еще лучше - вырезать операционный люк и заклеить его обратно после ремонта. на счет критических моментов - нужно смотреть состояние корпуса. их может быть масса. внимательно просмотри стрингера в кокпите. если есть поперечные трещины - проклеивай по всей длине двумя слоями стеклоткани.
Обрати внимание на носовую часть. Вскрой люки носового бака и просмотри места крепления шпангоутов и стрингеров. Но помни - по правилам класса не допускается установка дополнительной жесткости в носовом баке (по крайней мере так было раньше). Удели внимание креплениям вант- и штаг-путенсов.
Да и если честно сказать - мест для внимательного осмотра - целая лодка.
У меня есть фотографии своего корпуса до ремонта. А после ремонта детальных фоток еще не делал. Так общая картинка.
[attachment=79
125:Photo_0077.jpg]
Это все до начала ремонта, можно сказать "только с прилавка"
Здесь были сквозные пробоины
А это уже после ремонта
Это краска для днища. двухкомпонентная на полиуретановой основе. Так крепкая, но на хорошей скорости слезает пластами.
Первый выход после ремонта 23.04.2008г
Сообщение отредактировал Liebherr: 14 августа 2009 - 10:27
#36
Отправлено 14 августа 2009 - 10:51
Сообщение отредактировал posibloe: 14 августа 2009 - 10:53
#37
Отправлено 14 августа 2009 - 14:39
Спинакер фал сделал с ускорителем в 3 раза. Сейчас на новых лодках делается система автоматического подъема спинча. заводится снасть из резинки не знаю какой длинны. все это стопорится на кулачках. рулевой просто дергает фал со стопора и резинка сама выбирает фал. При спуске шкотовый просто тянет спинакер в мешок и резинка сама натягивается и становится в рабочее положение.спасибо за фотки. ! да конечно же с моей 470 по свежести не сравниться. у тебя какой год то??
оч поравилась система самих барберов ( это штука для настройки натяжения задней шкаторины стакселя.) у тебя вон каретка ползает вместе с площадкой. эт конечно удивило но оч понравилось!!
а фотки полностью вооруженой можно?) а спинакер фал делал с ускорителем или просто напрямую??
А я просто поставил на днище в кокпите стопор с блоком и на конец завел блочек с обушком. Фоты сделаю - выложу.
А по поводу барберов есть немного другая и на мой взгляд эффективная система:
Я наверное сделаю, но уже к следующему сезону.
Год у моей по моему 1989.
Ну и вот тебе напоследок:
Чтоб слюноотделение улучшилось.
#42
Отправлено 14 августа 2009 - 16:10
#43
Отправлено 14 августа 2009 - 17:04
#44
Отправлено 14 августа 2009 - 21:27
#45
Отправлено 15 августа 2009 - 23:31
Сообщение отредактировал Shadow Jack: 15 августа 2009 - 23:36
#46
Отправлено 16 августа 2009 - 10:03
Определить очень просто: посмотритена серийный номер вашего корпуса и полистайте Книгу ГИннеса(раздел "470"), если найдете там такой№, значит у вас ЭД, если нет - полиэфир . Ну а если серьезно, то если и есть в природе ЭД470, то у вас ТОЧНОне она.Это Илья (Litbherr) погорячился также как и с резинко на месте спинфала (есть такие системы, где спин поднимается короткими движениями одной рукой, а резинка добирает "слабину")....Для 470 переделанных в туринги все эти заморочки нафиг ненужны....ПНРовские лодки 80-х годов и ТОГДАне были "470"(не отвечали Правилам класса, про качество корпусов промолчу) тем более смешно пытаться делать гончаков из них теперь...."Вакуум" при лепке заплат также в данном случае выглядит несколько екстремально Просто переворачивайте корпус так, чтобы заплата была сверху. Саму заплатку готовьте заранее (не на лодке): необходимое кол-во слоев стекла (мат или ткань) раскладывайте на куске полителена (целофана) , пропитываете смолой и затем через имеющуюся дырку (если это штатный лючек, предварительно снимите с него резьбу-окантовку) накладываете на больное место, разглаживая.прижимая полителен(который оказывается сверху)....Если не можете добраться до носовых "внутренностей" (а надо) и под рукой нет щупленьких мальчиковдевочек (которые смогли бы туда пролезть), вырезайте мешающую часть переборки, после ремонта ставьте ее обратно.Народ, спасибо за отклик! Не ожидал даже такой живой реакции - сразу видно, что сами переболели этой бедой с ремонтом .
Вопросы такие - как определить материал корпуса (полиэфирка или ЭДП)?
#47
Отправлено 16 августа 2009 - 13:53
#48
Отправлено 16 августа 2009 - 16:40
Сообщение отредактировал Shadow Jack: 16 августа 2009 - 16:52
#49
Отправлено 16 августа 2009 - 16:46
#50
Отправлено 16 августа 2009 - 18:12
ну с угле волокном яб даж не заморачивался.
а усиления под всякие железяки.. хм если в этом месте корпус уже издырявин весь и как попало то можно изнутри наклеить пару тонких слоев, укрепить. а если нет такой проблемы то оч просто, подд это весто вырезаеться усиление из дюральки например милиметровой или полторашки в зависимости от детали.
я думал угольные нитки в ребра жесткости закладывать, + сетку из крест-накрест сложенных нитей подкладывать (под стеклотканюшкой) под места крепления железяк, чтоб не повырывало их нахрен. Уж больно ненадежно выглядит железо, прикрученное к пластику, даже на дюралевой подкладке... Вот про зависимость от детали, кста! А где действительно нужно мощное усиление крепления и достаточно ли там будет дюральки изнутри? А если достаточно, то какого размера ее делать?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей