Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Хорошо забытое старое


Сообщений в теме: 122

#51 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 24 марта 2008 - 12:26

Собственно концепции и не хватает. Рубка стилистически не соответствует корпусу.
Это как кроссовки с английским костюмом :) .

Все это конечно же ИМХО.

<{POST_SNAPBACK}>



Концептуальное решение предполагает обозначение функциональных зон по судну, а не размещение оборудования. В данном случае форпиковая переборка установлена исходя из объема форпика. МО выбирается по схеме: обводы, размеры-скорость-мощность двигателя, объем цистерн, вспомогательное оборудование-объем отсека-переборка. Ахтерпик-функционально.
Что касается "стилистики", то наклоны лобовых стенок выбраны исходя из уменьшения парусности, конструктивного оформления входа, экономии материалов и увеличения функционального пространства на ВП.
  • 0

#52 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 24 марта 2008 - 12:41

посмотрите на бортовые ветви шпангоутов какая трудоёмкость тут меньше тут как раз больше, это же заявка на классические обводы типо как на ялах тут не профессионал такого наворотит смотреть страшно будет разве што из рейки набрать ну так опять не понятно зачем плавдаче копус из рейки ИМХО для идеальной плавдачи нужен несложный кактамаран типо с плоскодонными обводами и такими же бортами

<{POST_SNAPBACK}>


В исходном материале вообще-то я написал: "материал корпуса-сталь". Что касается деревянного корпуса, то бударки, рыбницы, реюшки набирались из "реек" толщиной 20-50мм и шириной до 250мм. Дерево-материал достаточно пластичный. Хотя требовалась конечно дополнительная обработка.
Катамараны имеют ряд недостатков. не всегда это хорошо.
про "идеал" - то тут вынужден признать - это была провокация. на форуме одни мужчины, а для любого мужика безаппеляционное суждение - как красная тряпка для парнокопытных, по себе знаю :P
  • 0

#53 aleksandr_79

aleksandr_79

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:дом

Отправлено 25 октября 2013 - 00:15

Хорошая тема а наполнения маловато, но раз уж зашел разговор о хорошо забытом старом, то может кто подскажет.

На большом количестве старых фотографий начала прошлого века, да и до середины оного. можно встретить лодки вот такого типа лодки

Изображение

или вот такого 

Изображение

Так вот у знающих людей хотелось спросить, что это и как ы понять как выглядят именно такие лодки снизу, Может и чертежик кто имеет представление набросает.


  • 0

#54 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 25 октября 2013 - 09:43

Хорошая тема а наполнения маловато, но раз уж зашел разговор о хорошо забытом старом, то может кто подскажет.

На большом количестве старых фотографий начала прошлого века, да и до середины оного. можно встретить лодки вот такого типа лодки

 

или вот такого 

 

Так вот у знающих людей хотелось спросить, что это и как ы понять как выглядят именно такие лодки снизу, Может и чертежик кто имеет представление набросает.

На обоих снимках традиционные русские лодки. В разных местах страны они имели свои особенности и отличия, но в целом были очень похожи друг на друга. Названия также были разные. Чеще всего назывались по месту строительства. В наших краях их называли бударами или бударками (в зависимости от размера). Я писал небольшую статейку про них в своё время ( http://www.kizhim.ru/articles3.htm ). На нижнем снимке на лодке имеется немного не характерный для этого типа руль, но это вполне "в русле".


  • 0

#55 aleksandr_79

aleksandr_79

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:дом

Отправлено 25 октября 2013 - 20:32

На обоих снимках традиционные русские лодки. В разных местах страны они имели свои особенности и отличия, но в целом были очень похожи друг на друга. Названия также были разные. Чеще всего назывались по месту строительства. В наших краях их называли бударами или бударками (в зависимости от размера). Я писал небольшую статейку про них в своё время ( http://www.kizhim.ru/articles3.htm ). На нижнем снимке на лодке имеется немного не характерный для этого типа руль, но это вполне "в русле".

Руль то как раз характерный для такого типа лодок выше по Волге - это рулевое весло используемое повсеместно, особенно в более раннее время.

В том то и дело что традиционные русские лодки сильно различались по регионам и районам плавания. К примеру на небольших реках центральной России, не вполне рационально использовать суда конструкции бударки. Там оптимально практически плоское дно с вертикальным бортом, на больших реках подобные суда не столь удобны.

Я читал Вашу статью, очень интересно, особенно в ключе интересующей меня темы традиционного судостроения на реках России, но в данном конкретном случае не готов сразу с Вами согласиться. Дело в том что это лодки характерные и для средней Волги, и для Оки и даже Москвы. Вполне возможно что обводы у них сильно рознятся с указанной Вами бударкой. Как минимум формы у них , чисто внешне, весьма отличаются. Нет чисто рыбацких приспособлений, форма корпуса друкая, а вот с конструкцией днища не могу понять.

Может есть фото чего то именно такого или прорисовка.


Сообщение отредактировал aleksandr_79: 25 октября 2013 - 20:53

  • 0

#56 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 26 октября 2013 - 11:56

Руль то как раз характерный для такого типа лодок выше по Волге - это рулевое весло используемое повсеместно, особенно в более раннее время.

В том то и дело что традиционные русские лодки сильно различались по регионам и районам плавания. К примеру на небольших реках центральной России, не вполне рационально использовать суда конструкции бударки. Там оптимально практически плоское дно с вертикальным бортом, на больших реках подобные суда не столь удобны.

Я читал Вашу статью, очень интересно, особенно в ключе интересующей меня темы традиционного судостроения на реках России, но в данном конкретном случае не готов сразу с Вами согласиться. Дело в том что это лодки характерные и для средней Волги, и для Оки и даже Москвы. Вполне возможно что обводы у них сильно рознятся с указанной Вами бударкой. Как минимум формы у них , чисто внешне, весьма отличаются. Нет чисто рыбацких приспособлений, форма корпуса друкая, а вот с конструкцией днища не могу понять.

Может есть фото чего то именно такого или прорисовка.

В практическом плане все  подобные суда можно условно разделить на два основных типа. Грузовые для мелководья. Конструктивно - плоское днище, острая скула и борт с небольшим развалом, почти вертикальный. Широкие и короткие. Исторически, видимо, выросли из обычных плотов. В нашем регионе остался на сегодняшний день один единственный представитель в "сверхмалом" разряде - это кулас. Названия этих судов вспоминать по большому счёту безсмысленно потому что даже в старые времена в официальных документах их называли по-разному. Сейчас это очень сильно смущает современных исследователей-историков. Это обусловлено, на мой взгляд, отсутствием у них специального образования. Но... для простоты назовём их одним из самых распространённых терминов - ДОЩАННИК. Второй тип "вырос" из долблёнок. Они более быстроходные, менее остойчивые и обладают меньшей грузоподъёмностью. Широкие варианты этих корпусов очень мореходны. На фотографии представлены именно такие лодки. На крупных относительно образцах (второй снимок) практически всегда имелся плоский участок, что делало их очень универсальными. Что касается руля, то рули такого типа, действительно были очень широко распространены, но... это больше относилось к чисто грузовым судам с малым отношением длины к ширине. На снимке-же корпус имеет значительное удлинение, да и назначение его совсем не очевидно (мне, во всяком случае...). Поэтому я и сказал, что такой руль для данного судна - не совсем "родной". Дальнейшее совершенствование грузовых Волжских судов привело к созданию такого шедевра мирового судостроения, как "расшивы", имевшие обводы, позволявшие сочетать в себе очень противоречивые качества: ходкость, поворотливость, устойчивость на курсе и высокую грузоподъёмность при малой осадке.

Что касается Вашего замечания насчёт "нерациональности" бударки на мелководье, то попробуйте внимательно рассмотреть карту Дельты. Поверьте - с мелководьем у нас всё в порядке. Я бы даже сказал что соотношение площади сухой земли и мелких проток у нас значительно выше чем в верховьях. Бударка - лодка не для открытой воды и не для мелких проток... она универсальна. 


  • 0

#57 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 26 октября 2013 - 20:09

Хотел поставить минус да ну и с ним все равно не победить это общественное мнение - мнение толпы ...

На первом снимке великовражка и есть такое ,я бы сказал Великое село ,так как их еще назвали Великим Врагом при Иване Грозном ... Именно бударка была создан для низины Волги ,а там где верха были именно Великовражки . У них свесы велики и это видно ,а бударка - промысловая лодка была больше . Великовражка и есть до сих пор ,а автор статьи даже не стал искать чем живут волжане ... Великовражка вообще уменьшиная копия бударки . Мое мнение .



#58 aleksandr_79

aleksandr_79

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:дом

Отправлено 26 октября 2013 - 23:56

Хотел поставить минус да ну и с ним все равно не победить это общественное мнение - мнение толпы ...

На первом снимке великовражка и есть такое ,я бы сказал Великое село ,так как их еще назвали Великим Врагом при Иване Грозном ... Именно бударка была создан для низины Волги ,а там где верха были именно Великовражки . У них свесы велики и это видно ,а бударка - промысловая лодка была больше . Великовражка и есть до сих пор ,а автор статьи даже не стал искать чем живут волжане ... Великовражка вообще уменьшиная копия бударки . Мое мнение .

А вот тут попробую не согласиться, а точно ли "великовражка" посмотрел фото и прочел статью, помоему и в данном случае близко но не совсем она, Вы говорите они и теперь есть, а не затруднит ли кинуть пару фотографий, а если будут фото где можно будет хорошо разглядеть обводы, будет совсем прекрасно.

Заранее спасибо.

Хотя простите, на первой видимо действительно она.

Единственное что мне кажется, там плоская килевая доска идет, уж очень уверенно она на берегу стоит.

Интереснее вторая.


Сообщение отредактировал aleksandr_79: 26 октября 2013 - 23:59

  • 0

#59 aleksandr_79

aleksandr_79

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:дом

Отправлено 27 октября 2013 - 00:01

 

Что касается Вашего замечания насчёт "нерациональности" бударки на мелководье, то попробуйте внимательно рассмотреть карту Дельты. Поверьте - с мелководьем у нас всё в порядке. Я бы даже сказал что соотношение площади сухой земли и мелких проток у нас значительно выше чем в верховьях. Бударка - лодка не для открытой воды и не для мелких проток... она универсальна. 

Спасибо за Ваше мнение, но насчет мелководья... 20 - 40 см?


  • 0

#60 aleksandr_79

aleksandr_79

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:дом

Отправлено 27 октября 2013 - 12:44

В смысле я имею ввиду мелководье 30 - 40 см когда воды в самом хорошем случае по колено, а река достаточно широка. Есть фото к примеру Оки начала прошлого века.

На Волжских протоках такое тоже бывает и там будары проходят?

Изображение


  • 0

#61 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 27 октября 2013 - 15:53

 

 

Что касается Вашего замечания насчёт "нерациональности" бударки на мелководье, то попробуйте внимательно рассмотреть карту Дельты. Поверьте - с мелководьем у нас всё в порядке. Я бы даже сказал что соотношение площади сухой земли и мелких проток у нас значительно выше чем в верховьях. Бударка - лодка не для открытой воды и не для мелких проток... она универсальна. 

Спасибо за Ваше мнение, но насчет мелководья... 20 - 40 см?

 

Негружёная пройдёт...


  • 0

#62 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 27 октября 2013 - 16:00

Хотел поставить минус да ну и с ним все равно не победить это общественное мнение - мнение толпы ...

На первом снимке великовражка и есть такое ,я бы сказал Великое село ,так как их еще назвали Великим Врагом при Иване Грозном ... Именно бударка была создан для низины Волги ,а там где верха были именно Великовражки . У них свесы велики и это видно ,а бударка - промысловая лодка была больше . Великовражка и есть до сих пор ,а автор статьи даже не стал искать чем живут волжане ... Великовражка вообще уменьшиная копия бударки . Мое мнение .

Абсолютно справедливо - может быть и великовражка, но ведь это тоже - не единственное название. Отличия от бударки - минимальные. Различия лодок, сделанных разными мастерами больше бывают. Насчёт уменьшенной копии... У нас, у соседа было бударка длиной менее пяти метров. Бударка очень хороша была на промысле или как подчалок, но ведь у нас не только рыбу ловили.... Которые "побольше" - будара. И истоки этих лодок нужно не у нас искать - в Воронеже.


  • 0

#63 aleksandr_79

aleksandr_79

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:дом

Отправлено 27 октября 2013 - 23:29

Негружёная пройдёт...

Резко меняю свое мнение о данном типе лодок, честно говоря думал что осадка у них всетаки несколько больше.


  • 0

#64 aleksandr_79

aleksandr_79

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:дом

Отправлено 28 октября 2013 - 00:07

Так что, уважаемые собеседники, есть ли у кого вид подобных лодок с днища? Главным образом вторая интересует.

 

Кстати на вопрос Воронежа))) есть интересная фотография с Оки, если точнее с Рязани Изображение

В частности большая лодка у берега.


  • 0

#65 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 28 октября 2013 - 09:19

Резко меняю свое мнение о данном типе лодок, честно говоря думал что осадка у них всетаки несколько больше.

Вот здесь у меня фотки есть... http://www.kizhim.ru/lodki5.htm  Правда, стеклопластиковая лодка, конечно, легче деревянной...


  • 0

#66 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 28 октября 2013 - 09:45

Руль то как раз характерный для такого типа лодок выше по Волге - это рулевое весло используемое повсеместно, особенно в более раннее время....

 Такой руль был характерен для лодок передвигающихся в составе буксируемого каравана лодок,или парусных.На подобных гребных лодках кормщики применяли,в качестве руля,короткое весло-гребок.С гребком управляемость лодки была лучше и часто кормщик помогал гребцам этим гребком и также задавал темп гребли.


Сообщение отредактировал валенок: 28 октября 2013 - 10:12

  • 0

#67 aleksandr_79

aleksandr_79

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:дом

Отправлено 28 октября 2013 - 09:48

Вот здесь у меня фотки есть... http://www.kizhim.ru/lodki5.htm  Правда, стеклопластиковая лодка, конечно, легче деревянной...

та это то понятно, я ж статью то читал.

 

Так что насчет второй?

 

 Великовражка и есть до сих пор ,а автор статьи даже не стал искать чем живут волжане ... Великовражка вообще уменьшиная копия бударки . Мое мнение .

Вы писали что они до сих пор есть, не подскажете где можно посмотреть на эти лодки вживую. или просто скинуть фото , если конечно не затруднит.

 

Остается открытым вопрос по фотографии с Оки, есть у кого нибудь предположения?


Сообщение отредактировал aleksandr_79: 28 октября 2013 - 09:48

  • 0

#68 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 28 октября 2013 - 09:52

... Великое село ,так как их еще назвали Великим Врагом при Иване Грозном ...... Великовражки ....

 Иван Грозный назвал его Велик Овраг,в честь находящегося на его окраине громадного оврага,во время своего похода на Казань.Это относительно-недавно его название переделали в Великий Враг.


  • 0

#69 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 28 октября 2013 - 12:23

... Именно бударка была создан для низины Волги ,а там где верха были именно Великовражки . У них свесы велики и это видно ,а бударка - промысловая лодка была больше . Великовражка и есть до сих пор ,а автор статьи даже не стал искать чем живут волжане ... Великовражка вообще уменьшиная копия бударки . Мое мнение .

 Великовражки не являются уменьшенной копией бударки.Строились длиной 10 и более метров-для перевозки грузов,неводов в рыбартелях и т.п. целей.Обычно длина гребной,или моторной великовражки была 6-7 метров.Делали так же "ботники"-уменьшенный вариант великовражки длиной до 4 метров.Большие свесы придавали лодке хорошие ходовые качества под вёслами,и позволяли ходить и носом,и кормой-в зависимости от загрузки лодки(дифферента и количества гребцов), и под парусом(и под маломощным двигателем)Великовражка,в своё время,настолько понравилась Петру Первому,что он заставил жителей-великовражцев и прилегаюших селений наладить массовый выпуск этих лодок различной длины-для поставки "в казну" государства,и они использовались для военных и гражданских целей.


Сообщение отредактировал валенок: 28 октября 2013 - 12:54

  • 2

#70 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 28 октября 2013 - 12:45

В селе Великий Враг Кстовского района Нижегородской области решено изготовить несколько деревянных лодок великовражек. Эти лодки массово использовались волжанами с екатерининских времен до середины семидесятых годов 20-го века. С инициативой строительства лодок выступил Безводнинский сельсовет. А начало этой затее, пожалуй, положил Первый фестиваль самодельного маломерного флота "Весла на воду", проведенный в июле 2008 года в Нижегородской области и посвященный лодке-великовражке. В организации данного фестиваля активное участие принимал известный нижегородский тележурналист Юрий Немцов, для которого Безводное стало родным. В статье о фестивале кстовчанин Николай Денисов, выразивший надежду на возрождение этого промысла, дает описание лодки-великовражки: http://kstovo-nn.nar...likovrazka.html

Прикрепленные изображения

  • lodka-velka.jpg

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 28 октября 2013 - 12:45

  • 3

#71 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 28 октября 2013 - 13:09

А такую картину я наблюдал в детстве на рыбацких тонях в низовьях Волги.

Прикрепленные изображения

  • 71e6b6065df8.jpg

  • 1

#72 aleksandr_79

aleksandr_79

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:дом

Отправлено 29 октября 2013 - 01:47

И всетаки вторая не великовражка и не будара транца нет и оводы


  • 0

#73 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 29 октября 2013 - 21:52

 

Так что насчет второй?

Слишком мелкое фото....


  • 0

#74 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 02 ноября 2013 - 23:41

Здравствуйте коллеги. Возможно речь идет о лодках такого типа? В нашем селе в 60х годах их строили для нужд речфлота, ну и для себя конечно. О наклоне форштевня (старики его называют ШКЕВЕНЬ): 1 - на отлогий песчаный берег можно выйти не замочив ног.  2 (и наверное главное) - днищевые доски у шкевней закручивать легче (угол закрутки на много меньше). Для примера - днищевые поясья у ЯЛ-6 закручиваются почти на 90 градусов.Фото0230.jpg Фото0235.jpg Фото0231.jpg


  • 0

#75 aleksandr_79

aleksandr_79

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:дом

Отправлено 03 ноября 2013 - 10:13

Здравствуйте коллеги. Возможно речь идет о лодках такого типа? В нашем селе в 60х годах их строили для нужд речфлота, ну и для себя конечно. О наклоне форштевня (старики его называют ШКЕВЕНЬ):

Спасибо большое. А поподробнее можно об этой лодке. Откуда такие? Строились ли аналогичные с штевнем вместо транца? Каковы оводы, если есть фото конечно, в целом то очень похоже. Как впрочем и бударка, и великовражка, но в даннм случае совершенно плоское дно. закручивали ли на днище доски или пускали просто прямо как на плоскодонке рядом?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей