Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Водомет из КнаПовских деталей


Сообщений в теме: 665

#1 cerber6592639

cerber6592639

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Нижнеудинск
  • Судно: Водометный катер
  • Название: Крым

Отправлено 26 мая 2008 - 14:31

Получил вчера детали водомета из КнаПо, буду обтачивать до диаметра 180 мм но с удивлением обнаружил, что у него напрочь отсутствует зазор между РК и СА. В чертежах катера Гранд указывается, что зазор должен быть 12 мм. Александр борисович разрешает доводить его до 20 мм. Вопрос к знатокам как сильно скажется отсутствие зазора между РК и СА? Если я изменю угол входных кромок лопаток на более крутой это не навредит? Мне все равно прийдется СА разбирать и вероятно делать зазор между РК и СА за счет укорачивания лопаток, хотя это ещё вопрос.

Прикрепленные изображения

  • __________.jpg

  • 0

#2 Majesty

Majesty

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Оренбург

Отправлено 26 мая 2008 - 21:28

Очень советую просмотреть недавние посты по доработке кнаповского водомета там SKR великолепно дал чертежи и рекомендации по доработке Я думаю что ответы все там есть. По поводу зазора будь аккуратней он необходим в диапазоне для 180 -как раз до 20 мм Но чтобы не наделать глупостей сначала найди рекомендации С уважением majesty
  • 0

#3 Majesty

Majesty

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Оренбург

Отправлено 26 мая 2008 - 21:36

За 16 мая есть пост ВОСТОКОВОДЫ ОТЗОВИТЕСЬ ( МОДЕРНИЗАЦИЯ КНАПОВСКОГО ВОДОМЕТА )
  • 0

#4 cerber6592639

cerber6592639

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Нижнеудинск
  • Судно: Водометный катер
  • Название: Крым

Отправлено 28 мая 2008 - 07:28

За 16 мая есть пост ВОСТОКОВОДЫ ОТЗОВИТЕСЬ ( МОДЕРНИЗАЦИЯ КНАПОВСКОГО ВОДОМЕТА )

<{POST_SNAPBACK}>

16 мая писали только про рулежку и реверс
  • 0

#5 Стаканыч

Стаканыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Усть-Илимск
  • Судно: 371

Отправлено 28 мая 2008 - 08:30

Поставьте все как есть и посмотрите,если уж очень хочется иметь зазор между РК и СА можете с передней части РК укоротить ступицу на 5 мм,не более,при этом РК еще остается в нержавеющем кольце водовода.
  • 0

#6 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 мая 2008 - 11:13

Вопрос к знатокам как сильно скажется отсутствие зазора между РК и СА?
Если я изменю угол входных кромок лопаток на более крутой это не навредит?
Мне все равно прийдется СА разбирать и вероятно делать зазор между РК и СА за счет укорачивания лопаток, хотя это ещё вопрос.

<{POST_SNAPBACK}>


Конечно лучше сделать новый СА типа Братишко.
Углы не трогай, их ни при каких условиях увеличивать не стоит. Спрямляющие лопатки могут стоять как угодно далеко от РК, в пределах конструктива, естественно. При таком расположеии любая щепка приводит к игибу хоть одной лопатки СА и дальше соосность теряется, лопасти РК начинают тереться об обечайку. Игрый с СА без знаний, на основе "здравого" смысла кончаются плохо. Плохо тем, что придётся начинать сначала.
  • 0

#7 cerber6592639

cerber6592639

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Нижнеудинск
  • Судно: Водометный катер
  • Название: Крым

Отправлено 28 мая 2008 - 12:49

Поставьте все как есть и посмотрите,если уж очень хочется иметь зазор между РК и СА можете с передней части РК укоротить ступицу на 5 мм,не более,при этом РК еще остается в нержавеющем кольце водовода.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо учту, в моём водоводе нет нержавеющего кольца, полностью "люминь".

SKR
Алексанр Борисович я с этим Братишко нигде ни разу не встречался, хотя литературы перелопатил много.
  • 0

#8 Лесоруб

Лесоруб

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:г.Котлас
  • Судно: Восток-2

Отправлено 28 мая 2008 - 12:54

Получил вчера детали водомета из КнаПо, буду обтачивать до диаметра 180 мм но с удивлением обнаружил, что у него напрочь отсутствует зазор между РК и СА.
В чертежах катера Гранд указывается, что зазор должен быть 12 мм. Александр борисович разрешает доводить его до 20 мм.
Вопрос к знатокам как сильно скажется отсутствие зазора между РК и СА?
Если я изменю угол входных кромок лопаток на более крутой это не навредит?
Мне все равно прийдется СА разбирать и вероятно делать зазор между РК и СА за счет укорачивания лопаток, хотя это ещё вопрос.

<{POST_SNAPBACK}>

А еще в этом комплекте разные диаметры ступиц. У РК ступица больше, чем у СА. Поэтому я сделал так:

Прикрепленные изображения

  • 100_2586.jpg

  • 0

#9 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 мая 2008 - 13:04

Спасибо учту, в моём водоводе нет нержавеющего кольца, полностью "люминь".

SKR
Алексанр Борисович я с этим Братишко нигде ни разу не встречался, хотя литературы перелопатил много.

<{POST_SNAPBACK}>


Сопло с лопаточным поджатиес сконструировано А.Братишко из Горького. Я его упоминаю специально, т.к. считаю это нашим долгом по отношению к изобретателю. Многие ведь даже не знают того, кто изобрёл то, чем мы все пользуемся. В своё время, после публикаций в КиЯ, в ЦНИИ им Крылова провели испытания его сопла на своих установках и в натуре. Пришли к выводу, что его сопло имеет преимущество перед обычным в технологическом плане, оно проще в изготовлении, в гидродинамике оно тоже не проиграло, но при этом у него сложнее реверсивно-рулевое устройство. Для любителей это не страшно, а для промышленности не подошло. Вообще, при грамотном подходе из него можно много чего выжать.

Я тебе советую, напрягись и сделай СА с лопаточным поджатием. У него есть интересная особенность, он прощает неточности устанвки спрямляющих лопаток, а то, что имеется у КнаААПОвского водомёта, это порнография.
Доказывать не хочу, придётся раскрывать карты, прими как факт.
  • 0

#10 cerber6592639

cerber6592639

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Нижнеудинск
  • Судно: Водометный катер
  • Название: Крым

Отправлено 28 мая 2008 - 18:01

SKR Рас уж Вы настаиваите буду напрягаться, а в етом что теперь цветы посадить?

Прикрепленные изображения

  • __________________________.jpg

  • 0

#11 cerber6592639

cerber6592639

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Нижнеудинск
  • Судно: Водометный катер
  • Название: Крым

Отправлено 28 мая 2008 - 18:04

А еще в этом комплекте разные диаметры ступиц. У РК ступица больше, чем у СА. Поэтому я сделал так:

<{POST_SNAPBACK}>


Тоже вариант, на всякий скачаю в папку.
  • 0

#12 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 29 мая 2008 - 01:08

SKR

Рас уж Вы настаиваите буду напрягаться, а в етом что теперь цветы посадить?

<{POST_SNAPBACK}>


Да я не настаиваю, просто элементарно жаль твои силы и средства, которые будут потрачены впустую.

Кстати, какой диаметр ступицы у РК, что на певом снимке?
  • 0

#13 cerber6592639

cerber6592639

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Нижнеудинск
  • Судно: Водометный катер
  • Название: Крым

Отправлено 29 мая 2008 - 07:22

Кстати, какой диаметр ступицы у РК, что на певом снимке?

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

"Почему диаметр ступицы выбран 90мм? Ведь известно, что оптимальный диаметр ступицы равен 0.55-0.6 от диаметра рабочего колеса(РК). Дело в том, что РК самая сложная для изготовления деталь водомёта, а наиболее доступное, это РК производства КНААПО. Их можно заказать и не тратить время на изготовление".

Почемуто не получилось в квадратик поместить выдержку из вашей статьи.

Так и есть ровно 90 мм.
  • 0

#14 Majesty

Majesty

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Оренбург

Отправлено 30 мая 2008 - 08:59

Ты просто невнимательно просматривал -найди тему ВОСТОКОВОДЫ ОТЗОВИТЕСЬ в ней всего 5 томов. Открой второй том там за 30 января 2008 есть пост SKR для тебя этот пост манна небесная . Внимательно прочитай и если чтото непонятно то спрашивай.Для тебя я думаю там даны все ответы. Кстати чертежи и описания надо на этом посте сначала скачать.
  • 0

#15 cerber6592639

cerber6592639

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Нижнеудинск
  • Судно: Водометный катер
  • Название: Крым

Отправлено 30 мая 2008 - 12:58

Ты просто невнимательно просматривал -найди тему ВОСТОКОВОДЫ ОТЗОВИТЕСЬ  в ней всего 5 томов. Открой второй том там за 30 января 2008
есть пост SKR для тебя этот пост манна небесная . Внимательно прочитай и если чтото непонятно то спрашивай.Для тебя я думаю там даны все ответы.
Кстати чертежи и описания надо на этом посте сначала скачать.

<{POST_SNAPBACK}>


На счет внимательности, в моем посте за 29.05. выдержка оттуда.
Я просто уточняю детали.
  • 0

#16 cerber6592639

cerber6592639

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Нижнеудинск
  • Судно: Водометный катер
  • Название: Крым

Отправлено 31 мая 2008 - 13:38

Александр Борисович, нашел почти готовый, правда лопатки сконструированны с учетом небольшого поджатия наружной трубой.

Прикрепленные изображения

  • ____________001.jpg
  • ____________002.jpg

  • 0

#17 Majesty

Majesty

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Оренбург

Отправлено 31 мая 2008 - 20:03

Твое положение мне кажется не совсем безнадежно. Если на лопатках и втулке спрямляющего убрать раковины а диаметр втулки спрямляюшего аппарата как у ротора также 90 то есть переспектива. Проверь форму лопаток должна быть как у SKR обрати внимание особенно на правильность профиля. для подшибника если не достанешь заводской сделай из любой твердой резины пойдет на бзрыбье и резина из хокейной шайбы. я думаю если все будет нормально т.е. диаметры совпадут по 90 мм, профиль подогнан под рекомендуемый ,сделай вставку в лопатку , профиль этой лопатки - толщина самой лопатки только на 3-4 мм ниже требуемого диаметраесли 180 тоесть высота лопатки 42-41мм. Когда будешь точить не берите больше 0.2-03 мм и подачу поменьше и терпеливо точи в нужный размер менше 180 порядка 0.95-0.07 и все будет в порядке. Заднюю кромку привари а вот переднюю погоди.Оставь это удовольствие на потом когда будешь регулировать поджатие на испытаниях водомета (при помощи обычного деревянного клина )
  • 0

#18 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 31 мая 2008 - 21:27

................................................................
Заднюю кромку привари а вот переднюю погоди.Оставь это удовольствие на потом когда будешь регулировать поджатие на испытаниях водомета (при помощи обычного деревянного клина )

<{POST_SNAPBACK}>


Это ошибка, надо приваривать сразу всё, поджатие сделать по максимуму, т.к. уменьшить поджатие легко, увеличить сложно без разборки, а регулировать поджатие легко и просто интецептором, а по-русски диском от ступицы, или кольцом от обечайки. И перед обработкой привари распорки по задним кромкам, а по хорошему они и в средней части не повредят. Как я уже писал, руль "прятать" за лопатками нельзя, будет мёртвая зона, хотя на прямой эффективность со спрятанным рулём выше. Крылышки на руле не забудь, они очень эффективно гасят брызгообразование.

Передние кромки лопаток надо закруглить, по возможности, максимально бОльшим радиусом.
  • 0

#19 cerber6592639

cerber6592639

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Нижнеудинск
  • Судно: Водометный катер
  • Название: Крым

Отправлено 01 июня 2008 - 05:55

У товарища на действующем катере стоит руль за лопатками как показано на левом рисунке. я хочу попробовать конструкцию на правом рисунке, думаю мертвую зону свести до минимума, да и реверс тут будет конструктивно удобнее приладить.

Прикрепленные изображения

  • __________________002.jpg

  • 0

#20 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 01 июня 2008 - 11:35

У товарища на действующем катере стоит руль за лопатками как показано на левом рисунке. я хочу попробовать конструкцию на правом рисунке, думаю мертвую зону свести до минимума, да и реверс тут будет конструктивно удобнее приладить.

<{POST_SNAPBACK}>


Профиль руля, чистый клин, ширина по задней кромке 12-15 мм. От мёртвой зоны лучше избавиться, разница в эффективности на прямой не так велика, чтобы ради неё жертвовать управляемостью.
  • 0

#21 cerber6592639

cerber6592639

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Нижнеудинск
  • Судно: Водометный катер
  • Название: Крым

Отправлено 01 июня 2008 - 17:55

Еще один вопрос перед большим стартом, Александр Борисович Вы писали, что у вас вал диаметром 18 мм. У КнаПОвского вала такое же качество стали как у вас? В мой водовод при его стандартных размерах он не входит.
  • 0

#22 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 01 июня 2008 - 22:59

Еще один вопрос перед большим стартом, Александр Борисович Вы писали, что у вас вал диаметром 18 мм. У КнаПОвского вала такое же качество стали как у вас?
В мой водовод при его стандартных размерах он не входит.

<{POST_SNAPBACK}>


Откуда же мне знать, какую сталь они туда поставили?
  • 0

#23 cerber6592639

cerber6592639

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Нижнеудинск
  • Судно: Водометный катер
  • Название: Крым

Отправлено 02 июня 2008 - 07:32

Откуда же мне знать, какую сталь они туда поставили?

<{POST_SNAPBACK}>


Сегодня звонил КБ КнаПО, сказали, что 40Х13Б.
  • 0

#24 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 02 июня 2008 - 17:56

Сегодня звонил КБ КнаПО, сказали, что 40Х13Б.

<{POST_SNAPBACK}>


У меня 14Х17Н2, она в сренем на 30% прочнее и нержавеет даже в морской воде, но 40Х13 для пресной воды может и сойдёт.
  • 0

#25 cerber6592639

cerber6592639

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Нижнеудинск
  • Судно: Водометный катер
  • Название: Крым

Отправлено 03 июня 2008 - 02:37

Поставьте все как есть и посмотрите,если уж очень хочется иметь зазор между РК и СА можете с передней части РК укоротить ступицу на 5 мм,не более,при этом РК еще остается в нержавеющем кольце водовода.

<{POST_SNAPBACK}>


Вчера отдал вал и импеллер токарю, импеллер обточу до 174мм, вал до 22мм. Поставлю нержавеющее кольцо в водовод.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей