Перейти к содержимому

Фотография

Самодельное подруливающее устройство


Сообщений в теме: 274

#151 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 18 декабря 2016 - 14:05

Первое, что попалось:

http://www.starter.b...KAMAZ/ST142-10/

Мощность на валу 11,15 л.с. / 8,2 кВт .

Но он на 24 в.

Решить вопрос можно двумя путями.

1. сделать коммутацию на 24 в. добавив еще одну АКБ.

2. найти стартер соответствующей мощности на 12 в.

В обоих случаях, возни на порядок меньше, чем с механикой.


  • 2

#152 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 декабря 2016 - 16:02

:offTopic:

А как технически осуществляется согласование оборотов двигателя и положение лопастей ВРШ? Ведь эти два параметра связаны друг с другом. Или просто перекладываем лопасти, а двигатель пусть сам разбирается?

:offTopic:

Обороты главного двигателя постоянны, тогда еще не придумали как поддерживать постоянное напряжение и частоту в генераторе если обороты переменные, навешенный генератор переменного тока. Только перекладка лопастей. На другом Ро-Ро у меня были двигатели (два) где и обороты, и положение шага винта регулировались, так называемый вариаторный режим, но там не было навешенных генераторов.

:offTopic:


  • 1

#153 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 18 декабря 2016 - 17:31

Помпе нужно 5 хорспауеров чтоб выдавать водичку на гора. Вариатор поможет держать нужные обороты на помпе не меняя оборотов мотора.

Вариатор, ежели имеет центробежный автомат управления, как правило снижает передаточное отношение с большего на меньшее с увеличением оборотов.

Вы же говорите о вариаторе в котором передаточное отношение задается командой из вне и вне зависимости от оборотов двигателя.

Помпе нужны не только обороты но и мощность.

При первом приближении, решения не вижу.


  • 1

#154 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 декабря 2016 - 17:45

Вариатор, ежели имеет центробежный автомат управления, как правило снижает передаточное отношение с большего на меньшее с увеличением оборотов.

Вы же говорите о вариаторе в котором передаточное отношение задается командой из вне и вне зависимости от оборотов двигателя.

А такая конструкция имеет право на существование? Вроде обороты должны оставаться постоянными.

 

Безымянный.jpg

 

Другое дело, что к "простым решениям" это не отнесешь.


  • 0

#155 rr22t

rr22t

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:riga

Отправлено 18 декабря 2016 - 17:52

re : Первое, что попалось:

согласен. а двигатель пусть питает аккум  который питает мотор.

А такая конструкция имеет право на существование? Вроде обороты должны оставаться постоянными.

 

ИзображениеБезымянный.jpg

 

Другое дело, что к "простым решениям" это не отнесешь.

еще как имеет!Изображение

решение не самое простое. согласен.


Сообщение отредактировал rr22t: 18 декабря 2016 - 17:50

  • 0

#156 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 18 декабря 2016 - 23:10

Все дело упирается в то, что время пользования подруливающим устройством исчезающе мало, по сравнению со штатной работой двигателя. 

Кроме того, маневрирование, как правило, происходит на малых оборотах, за исключением торможений.

Мощность ДВС, как и крутящий момент растут нелинейно с оборотами.

И вот, картина: движок "тошнит" на малых, выдавая на валу 25-30-% от максимума и тут надо крутануть нос вправо (влево).

Далее:

1. Надо нажать кнопку и открыть клапана на нужной стороне.

2. Замкнуть механическую связь между ДВС и вариатором.

3. Установить "правильное" передаточное отношние.

4. Услышать, как глохнет движок.


  • 1

#157 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 18 декабря 2016 - 23:51

Тут помпы:

http://www.vseinstru...aya_voda/#goods

На первый взгляд, помпу подобрать можно.

Потребляемая мощность 3-5 кВт.

Т.е. стартера вполне должно хватить даже на 12 в.

Давление 2.5 -5 Атм.

Надо посчитать упор от скорости истечения воды и ее расхода.

Сделать это пока не могу.

И еще. Эффективность зависит от заглубления форсунки.

И всем этим можно управлять джойстиком. 


  • 1

#158 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 декабря 2016 - 00:10

Надо посчитать упор от скорости истечения воды и ее расхода.

Сделать это пока не могу.

Так F=(Ro*V2/2)*S = Ro*Q2/(2*S)

F - сила

Ro - плотность

S - площадь отверстия

V - скорость

Q - расход

 

Все в СИ.


  • 2

#159 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 19 декабря 2016 - 00:19

 

Все в СИ.

Ты знал!


  • 0

#160 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 19 декабря 2016 - 00:27

Что-то пока, для полноты картины, не удается выковырять из этого продажного сайта скорость вращения ентих помп.


  • 0

#161 rr22t

rr22t

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:riga

Отправлено 19 декабря 2016 - 12:27

у меня есть человек. который продает эти самые помпы. как от бензинового двигателя так и от электро. я с ним проконсультируюсь и узнаю инфу из первых рук.


  • 0

#162 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 декабря 2016 - 17:05

Обороты главного двигателя постоянны, тогда еще не придумали как поддерживать постоянное напряжение и частоту в генераторе если обороты переменные, навешенный генератор переменного тока. Только перекладка лопастей. На другом Ро-Ро у меня были двигатели (два) где и обороты, и положение шага винта регулировались, так называемый вариаторный режим, но там не было навешенных генераторов.

:offTopic:

Я ошибся, режим назывался комбинаторный. "Простите мне ребята!"


  • 1

#163 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 19 декабря 2016 - 17:22

Я ошибся, режим назывался комбинаторный. "Простите мне ребята!"

[color=rgb(27,32,36);font-family:'PT Serif', serif;font-size:18px;]- Нет! На это я пойтить не могу![/color]


Сообщение отредактировал Я&R: 19 декабря 2016 - 17:49

  • 1

#164 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 декабря 2016 - 17:28

[color=rgb(27,32,36);font-family:'PT Serif', serif;font-size:18px;]— [/color]Нет[color=rgb(27,32,36);font-family:'PT Serif', serif;font-size:18px;]! На это я пойтить не могу![/color]

:D :D :D


  • 0

#165 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 декабря 2016 - 00:52

Задачку можно решить Аналоговым методом:

Предположим, что нижний скоростной предел маневрирования для данной Лодки на Пере руля без мотора = 1мс.

Перо руля площадь = 1м.кв.

Тогда Мощность на Пере будет 16 Ро х Vкуб х S = 0.15 х 1 х 1 х 1 = 0.15 квт.

С учетом КПД = 0.5, Р=0.3квт

Т.е. Помпа мощьностью в 0.3 квт обеспечит такую маневренность, как Перо при такой же скорости.


  • 0

#166 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 декабря 2016 - 01:12

Тогда Мощность на Пере будет 16 Ро х Vкуб х S = 0.15 х 1 х 1 х 1 = 0.15 квт.

С учетом КПД = 0.5, Р=0.3квт

Т.е. Помпа мощьностью в 0.3 квт обеспечит такую маневренность, как Перо при такой же скорости.

Вообще-то в гиперборейские времена судно поворачивала не мощность, а сила.

Как все изменилось!

O tempora, o mores!

 

А то Ваша замечательная формула поворачивает судно одинаково при любой (!) перекладке руля. Даже нулевой. :D


  • 0

#167 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 декабря 2016 - 09:21

Вообще-то в гиперборейские времена судно поворачивала не мощность, а сила.

Как все изменилось!

O tempora, o mores!

 

А то Ваша замечательная формула поворачивает судно одинаково при любой (!) перекладке руля. Даже нулевой. :D

1. Вопрос стоЯл о "какая мощьность Помпы".

2. Да. Это одно из замечательных свойств Гиперборейских формул... пальцем на пыльном стекле... или в Уме... сразу ответ.

Учитесь.


  • 0

#168 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 декабря 2016 - 12:10

Учитесь.

Этому - не буду!   :P


  • 0

#169 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 21 декабря 2016 - 14:24

1. Вопрос стоЯл о "какая мощьность Помпы".

 

Где?


  • 0

#170 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 декабря 2016 - 19:50

Для начала нужно озаботиться вопросом количества отбираемой мощности, то бишь, сколько лошадей должно крутить эту помпу.

Вряд ли это будет более 10-12 л.с.

В этом случае вполне подойдет сцепление от какого-нибудь популярного мотоцикла.

Самое простое сцепление - это натяжение клинового ремня роликом на кулисе. 

Это разве не Ваше? слово Мощьность отдельно подчеркнуть?


  • 0

#171 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 21 декабря 2016 - 20:22

Ну, да...

Понятно.


  • 0

#172 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 21 декабря 2016 - 20:41

Ежели для вас мощность, отбираемая для привода помпы, и сила, которую поток воды от нее создает, одно и тоже, то попробуйте, для начала, писать это слово без мягкого знака.

К вам все. 


  • 1

#173 Гриша Питерский

Гриша Питерский

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Kello

Отправлено 25 февраля 2017 - 12:57

Господа. Добрый день. Гляньте изобретение человека и ка её можно превратить в кормовую подрульку. https://youtu.be/LUZk6vfrQBY Делается на заказ.

Сообщение отредактировал Гриша Питерский: 25 февраля 2017 - 12:58

  • 0

#174 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 25 февраля 2017 - 19:32

А где здесь изобретение?


  • 0

#175 Гриша Питерский

Гриша Питерский

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Kello

Отправлено 25 февраля 2017 - 20:13

А где здесь изобретение?

Вопрос не в самом изделии, а в том что его человек своим умом и руками создал. Сегодня говорил с автором и выяснил интересные моменты: 1. Мотор на постоянных магнитах. 2. Управление контроллером. 3. Винт можно поставить в принципе любой. Вал с монтажным фланцем.Вал титановый. Остальные части нерж. 4. Обмотки залиты хим стойки клеем. 5. Корпус не герметичный. Все что может коротнуть залито клеем. 6. Максимальная сила тока 80 Ампер. Следовательно моща 960 Вт. 7. Диаметр корпуса мотора 80мм. 8. Проговорил возможность изготовления корпуса мотора 60мм.

Сообщение отредактировал Гриша Питерский: 25 февраля 2017 - 20:16

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей