Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт швертбота Луч/Луч-2


Сообщений в теме: 697

#451 Malder71

Malder71

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Чернигов

Отправлено 08 января 2013 - 23:22

Вообще очень хочу возможность рифить парус и быстро его ронять, если что ) Поэтому родное вооружение Луча мне не нравится, надо делать свое.
  • 0

#452 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 января 2013 - 23:25

А почему имнно черном, Дмитрий? Есть всякие белые полиуретановые герметики. :shuffle:

Привет, Антон! :D
Да может и без разницы, чёрный или белый... :) Просто чёрный сикафлекс проверенный, потому за него и говорю. К тому же он ещё и клей, то есть наряду с заклёпками будет держать секции корпуса и палубы от сдвига. Соответственно жёсткость корпуса будет выше. Да и не видно его там... :)

Однако всё ИМХО.

Просто буквально на днях так же хочу забрать корпус двойки именно для такого превращения в катальщик, как предлагаю топикстартеру... а тут эта тема... :D
  • 0

#453 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 января 2013 - 23:31

Вообще очень хочу возможность рифить парус и быстро его ронять, если что )
Поэтому родное вооружение Луча мне не нравится, надо делать свое.

Можно пришить к парусу сегарсы ( кольца, как у багета), на них парус будет ходить по мачте, и поставить ролик для фала на мачту. Основать фал. А на парусе сделать полку (полки) рифов.

К тому же вооружение кэтом безопаснее, так как стаксель сильно ограничивает обзор, что для катальщика не айс...

В любом случае Вам решать, как быть. :)
  • 0

#454 Malder71

Malder71

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Чернигов

Отправлено 08 января 2013 - 23:41

Да, наверное.. А как лечить проломы корпуса, не подскажете? И есть ли смысл наращивать борта?

Сообщение отредактировал Malder71: 08 января 2013 - 23:42

  • 0

#455 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 января 2013 - 00:26

Да, наверное.. А как лечить проломы корпуса, не подскажете?

И есть ли смысл наращивать борта?

ИМХО однозначно вскрывать корпус. Тем более, что половинки склеены на верфи каким-то г...ом, из-за чего почти сразу по соединению начинается водотечность, а при приличной эксплуатации лодки оно само расклеивается. Затем оценить характер повреждений. Если внутри корпуса рядом с пробоинами есть элементы набора - убрать, а после ремонта днища наформовать новый. Затем тщательно зачистить изнутри корпуса область ремонта от заусенцев, старого гелькоата, до "живого" пластика. Зачищенная область вокруг пробоин ИМХО должна быть не менее чем по 10 см с каждой стороны от пробоины. Тщательно обезжирить зачищенную область. Положить на зачищенную область несколько (3-5) слоёв стеклоткани (стекломата), пропитывая полиэфирной смолой и прикатывая к поверхности. Дать застыть смоле до состояния "на отлипе" - это когда палец прилипает, но при отлипании на пальце не остаётся смолы. Затем с наружной стороны обшивки убрать излишки и потёки, зачистить. Если щели глубокие, можно уложить туда стеклонити, выдернутые из стеклоткани, намоченные в смоле. После окончательного застывания смолы снаружи прошкурить, прошпатлевать, придать форму, в случае надобности покрасить.

Для формирования набора хорошо подходят серые изоляционные трубки, в которые одевают для изоляции водопроводные трубы. Приклеиваете их, где надо, 88-м клеем прямо к обшивке изнутри, и обформовываете полосами стеклоткани со смолой. Трубки остаются внутри.

Нарастить борта, конечно, можно, но это уже другой геморрой. Походите для начала так, а там, может, эту лодку продадите, и купите себе финн, например... Из финна можно хоть крейсер сделать.
  • 0

#456 Malder71

Malder71

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Чернигов

Отправлено 09 января 2013 - 10:14

2191, большое Вам спасибо за информацию. Начну делать потихоньку.
  • 0

#457 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 09 января 2013 - 20:49

Привет, Антон! :D
Да может и без разницы, чёрный или белый... :) Просто чёрный сикафлекс проверенный, потому за него и говорю. К тому же он ещё и клей, то есть наряду с заклёпками будет держать секции корпуса и палубы от сдвига. Соответственно жёсткость корпуса будет выше. Да и не видно его там... :)

Однако всё ИМХО.

Просто буквально на днях так же хочу забрать корпус двойки именно для такого превращения в катальщик, как предлагаю топикстартеру... а тут эта тема... :D

У нас на базе летом эти лучи мертвые валялись(одиночки) - бери не хочу - я не взял, а так-то можно было пошаманить, конфетку сделать, но мне с Гномом хватило уже.
Я пользовался полиуретановым герметиком Динитрол(киль переставлял, флоры железные там, пр.), рекомендую категорицки- ВЕЩЬ!(есть светло серый).
  • 0

#458 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 января 2013 - 13:50

У нас на базе летом эти лучи мертвые валялись(одиночки) - бери не хочу - я не взял, а так-то можно было пошаманить, конфетку сделать, но мне с Гномом хватило уже.
Я пользовался полиуретановым герметиком Динитрол(киль переставлял, флоры железные там, пр.), рекомендую категорицки- ВЕЩЬ!(есть светло серый).

А я хочу взять двойку по Волге кататься. Граф-то на водохранилище стоИт, до него я обычно лишь в выходные добираюсь, только изредка среди недели. А двойка будет всегда в доступе, можно хоть каждый день после работы кататься. Да и пассажира взять позволит... Поставлю вооружение от одиночки. Кроме этого сделаю вёселки с уключинами. Ветра нет - всегда догрести можно. Заодно и ОФП :D ...
  • 0

#459 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 10 января 2013 - 20:49

А я хочу взять двойку по Волге кататься. Граф-то на водохранилище стоИт, до него я обычно лишь в выходные добираюсь, только изредка среди недели. А двойка будет всегда в доступе, можно хоть каждый день после работы кататься. Да и пассажира взять позволит... Поставлю вооружение от одиночки. Кроме этого сделаю вёселки с уключинами. Ветра нет - всегда догрести можно. Заодно и ОФП :D ...

да не, луч конечно штука прикольная, спору нет, но у меня тупо времени еще и на луч не хватит. а так иногда лучистам завидую даже...
  • 0

#460 Petr777

Petr777

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: Луч-1

Отправлено 07 апреля 2013 - 13:59

Всем привет! Купил убитый корпус лучя, тоже буду колоть. По технологии все ясно, информации более чем достаточно, вот по используемым материалам не все ясно. Перечитал всю ветку, есть вопрос по смоле CHS-EPOXY 525, какой отвердитель с ней использовать, в интернете вычетал что, аналог этой смолы есть смола ЭД-20, ее проще достать. Как думаете, ЭД-20 с отвердителем Этал- 45М нормальный выбор для ремонта и выклейки детелей из стеклопластика?
  • 0

#461 Bel57

Bel57

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Разборный катамаран
  • Название: ТУЗИК

Отправлено 07 апреля 2013 - 22:16

В чистую ЭД-20 нужно еще добавлять пластификатор. Содержит ли пластификатор отвердитель Этал-45м непонятно, нужно узнавать в Эпитале. Проще сразу взять Этал-370 + Этал-45м
  • 0

#462 Василий77

Василий77

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Солнечногрск
  • Судно: Микро, Луч

Отправлено 05 июля 2013 - 22:43

Вот, столько лучей восстановили, что дух захватывает!!! Интересно, а как они себя чувствуют и гоняются?  


  • 0

#463 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 29 июля 2013 - 22:27

Мои восстановленные и чувствуют и гоняются весьма неплохо (для 25 летних). Сейчас на очереди еще 2 луча лежат.


  • 0

#464 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 июля 2013 - 22:39

Придётся вставить: "Мне удалось приобрести и перевести две брошюрки "Уход за лодкой" и "Ремонт корпусов катеров и яхт из стеклопластика. Практическое руководство." Обе в стиле комиксов: картинки и подписи. Развитые комментарии. Рассмотрены практически все вопросы ремонта и окраски, подновления, выбора смол, красок, кистей и инструментов. Приёмы работ. Консервация древесины. Для издания нужно выкупить лицензию, оплатить тираж. Нужны в любом яхт-клубе, в ремонтных судо- и автоммастерских. Жду желающих заказать книги или оплатить всё издание. В личку. " Существуют растворители и ускорители для смол, клеи-герметики для судостроения и даже мостостроения. Обо всём упоминал, поскольку работал с ними: ремонт более 150 больших судов, пол-сотни автомобилей, были яхты, лодки, бачки, бочки, цистерны, трубопроводы, обувь и всякая прочая суета.
  • 0

#465 Волков Дмитрий

Волков Дмитрий

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 25 октября 2013 - 16:27

для того, чтобы закрепить днище, когда палуба снята, думаю изготовить подставку (вырезать на координатном станке): специальные ложементы, повторяющие плазовые ординаты корпуса.

Собственно ищу таблицу ПО по лучу. 

Нет ни у кого?

 


  • 0

#466 Волков Дмитрий

Волков Дмитрий

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 27 октября 2013 - 19:24

Внимательно изучив данную тему и в голове порядок действий решил взяться за восстановление первого из 4-х имеющихся лучей. Взял самого гнилого на вид и мягкого на ощупь.

Вскрытие показало что Луч ранее не вскрывался и не ремонтировался.

По шильдику выпущен в Таллинне 1990 году.

усиление по Правилам класса, то есть никакое))

Прикрепленные изображения

  • 3-1.JPG
  • 1-1.JPG
  • 2-1.JPG

  • 0

#467 Волков Дмитрий

Волков Дмитрий

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 27 октября 2013 - 19:29

пенопласт оставался родной, привязанный пропиленом и даже не покоцанный. наверное потом вставлю опять, предварительно запаяв в целлофан.

ниже фото места крепления кокпита к днищу: какой-то герметик или еще что-то. не знаю что это. по количеству много, а поверхность приклеившаяся к кокпиту крошечная

Прикрепленные изображения

  • 4-1.JPG
  • 5-1.JPG

  • 0

#468 Волков Дмитрий

Волков Дмитрий

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 27 октября 2013 - 19:37

небольшое отступление от рассказа:

цель моих действий, не только восстановить 4 луча, которые попали ко мне по случаю, но и в процессе восстановления первого отработать алгоритм, технологическую последовательность действий. Максимально детализировать процесс чтобы впоследствии максимально упростить, ускорить и в конечном счете удешевить восстановление Лучей. 

Перед вскрытие колебался: стоит ли связываться с ремонтом или все-таки поменять потенциальное время восстановление на деньги (заработать) и купить новый корпус?.....

вскрыв первый понял однозначно: новый корпус с таким набором превратится в продавленную тряпочку очень быстро) и сомнения исчезли.

 


  • 0

#469 Волков Дмитрий

Волков Дмитрий

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 27 октября 2013 - 21:23

Относительно моего поста о плазовых ординатах)

решил решить проблему стапеля по-другому: из четырех лучей - один нереально крепкий, видимо уже восстановленный. На его днище натяну пищевую пленку и наформую несколько шпангоутов, на них по месту вырежу из фанеры нечто типа ложемента, приклею ложемент к шпангоуту силиконом. Затем соединю фанерные ложементы продольными брусками и сниму все это с корпуса.

Получится многоразовый стапель. Надеюсь все корпуса впоследствии будут одинаковы)

 

самое крепкое что осталось в лодке - это швертколодец и мачтовый стакан.

Швертколодец легко отделился от палубы, как будто и не был приформован)

а стакан выглядел настолько крепко, что побоялся разворотить весь степс вместе с днищем и распилил ножовкой двумя косыми резами, что потом легче было совместить.

Прикрепленные изображения

  • 6-1.JPG
  • 7-1.JPG
  • 9-1.JPG
  • 13-1.JPG

  • 0

#470 Волков Дмитрий

Волков Дмитрий

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 27 октября 2013 - 21:31

на планшире виден толстенный слой чего-то, видимо для соединения палубы и днища. Не знаю что это, но свою роль это явно не выполнило).

на фото:

разбитый нос.

ни одного целого бимса.

способ крепления пенопласта к палубе.

бруски пенопласта. как новые)

способ крепления-опоры кокпита на днище. немного покрупнее.

бимсы от палубы отдираются легко.

Прикрепленные изображения

  • 8-1.JPG
  • 11-1.JPG
  • 10-1.JPG
  • 12-1.JPG
  • 14-1.JPG
  • 15-1.JPG

  • 0

#471 Волков Дмитрий

Волков Дмитрий

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 27 октября 2013 - 21:41

мачтовый стакан был залеплен у степса непонятной массой. довольно прочной. отколол ее стамеской и немного пошевелив вытащил нижнюю половинку стакана.

ну что ж ) все что ни делается - к лучшему! очищу степс, заклею стакан снизу - легче будет потом совмещать и крепить палубу к днищу в районе мачты.

на будущее : если стакан будет такой же крепкий - буду пробовать развернуть палубу относительно днища чтобы вытащить стакан из степса.

пока все.

далее планирую параллельно делать стапель и очищать половинки от лишних наслоений непонятных масс)

однозначно не оставлю такую конструкцию набора. за соответствие правилам класса по усилению корпуса не гонюсь, флот восстанавливаю для клубных гонок-пересадок и обучения, поэтому стрингеры доведу от самого транца (приформовав к нему) до форштевня. Палуба: восстановлю все бимсы (формовать от борта к борту и от транца до форштевня) + прибавлю еще. днище усиливать, дополнительно формовать слой пока не собираюсь. 

Прикрепленные изображения

  • 16-1.JPG

  • 0

#472 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 29 октября 2013 - 11:09

 

на будущее : если стакан будет такой же крепкий - буду пробовать развернуть палубу относительно днища чтобы вытащить стакан из степса.

Не пробуйте.

С этим стаканом вам просто повезло.

На моих лучах мне так не везло ни разу, всегда отрывается или подушка степса или корежит сам стакан вместе с палубой.

Способ с двухсторонним запиливанием более эффективен.


  • 0

#473 Волков Дмитрий

Волков Дмитрий

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 29 октября 2013 - 11:33

Не пробуйте.

.....

Способ с двухсторонним запиливанием более эффективен.

ок! спасибо!


  • 0

#474 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 05 ноября 2013 - 16:20

Кстати, удлинять днищевые и бортовые стрингера далеко в нос от мачтового стакана практически безполезно. Там форма корпуса сама уже жесткость дает. Да и не несет тот участок таких ломающих нагрузок. Лучше палубу в носу укрепить. Вокруг мачтового стакана стрингера ломаются постоянно- еще не одной лодки не поступало на ремонт и чтоб эти стрингера не были поломаны. Ну и подушка степса часто оказывается или сорвана с места или вообще раздавлена. Еще часто страдает узел соединения палубы и днища: чаще на передней половине корпуса, примерно до миделя.


  • 0

#475 Волков Дмитрий

Волков Дмитрий

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 05 ноября 2013 - 23:11

Кстати, удлинять днищевые и бортовые стрингера далеко в нос от мачтового стакана практически безполезно. Там форма корпуса сама уже жесткость дает. Да и не несет тот участок таких ломающих нагрузок. Лучше палубу в носу укрепить. Вокруг мачтового стакана стрингера ломаются постоянно- еще не одной лодки не поступало на ремонт и чтоб эти стрингера не были поломаны.

 

согласен, ни одного живого. и отдираются рукой легко, в отличии от днищевых.

 

 

Ну и подушка степса часто оказывается или сорвана с места или вообще раздавлена.

 

ну здесь вроде на всех повезло)

 

Еще часто страдает узел соединения палубы и днища: чаще на передней половине корпуса, примерно до миделя.

 

вообще непонятно как такой тоненький слой палубы можно приклеить к днищу) планширь как бумага) 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей