Ремонт швертбота Луч/Луч-2
#452
Отправлено 08 января 2013 - 23:25
Привет, Антон!А почему имнно черном, Дмитрий? Есть всякие белые полиуретановые герметики.
Да может и без разницы, чёрный или белый... Просто чёрный сикафлекс проверенный, потому за него и говорю. К тому же он ещё и клей, то есть наряду с заклёпками будет держать секции корпуса и палубы от сдвига. Соответственно жёсткость корпуса будет выше. Да и не видно его там...
Однако всё ИМХО.
Просто буквально на днях так же хочу забрать корпус двойки именно для такого превращения в катальщик, как предлагаю топикстартеру... а тут эта тема...
#453
Отправлено 08 января 2013 - 23:31
Можно пришить к парусу сегарсы ( кольца, как у багета), на них парус будет ходить по мачте, и поставить ролик для фала на мачту. Основать фал. А на парусе сделать полку (полки) рифов.Вообще очень хочу возможность рифить парус и быстро его ронять, если что )
Поэтому родное вооружение Луча мне не нравится, надо делать свое.
К тому же вооружение кэтом безопаснее, так как стаксель сильно ограничивает обзор, что для катальщика не айс...
В любом случае Вам решать, как быть.
#455
Отправлено 09 января 2013 - 00:26
ИМХО однозначно вскрывать корпус. Тем более, что половинки склеены на верфи каким-то г...ом, из-за чего почти сразу по соединению начинается водотечность, а при приличной эксплуатации лодки оно само расклеивается. Затем оценить характер повреждений. Если внутри корпуса рядом с пробоинами есть элементы набора - убрать, а после ремонта днища наформовать новый. Затем тщательно зачистить изнутри корпуса область ремонта от заусенцев, старого гелькоата, до "живого" пластика. Зачищенная область вокруг пробоин ИМХО должна быть не менее чем по 10 см с каждой стороны от пробоины. Тщательно обезжирить зачищенную область. Положить на зачищенную область несколько (3-5) слоёв стеклоткани (стекломата), пропитывая полиэфирной смолой и прикатывая к поверхности. Дать застыть смоле до состояния "на отлипе" - это когда палец прилипает, но при отлипании на пальце не остаётся смолы. Затем с наружной стороны обшивки убрать излишки и потёки, зачистить. Если щели глубокие, можно уложить туда стеклонити, выдернутые из стеклоткани, намоченные в смоле. После окончательного застывания смолы снаружи прошкурить, прошпатлевать, придать форму, в случае надобности покрасить.Да, наверное.. А как лечить проломы корпуса, не подскажете?
И есть ли смысл наращивать борта?
Для формирования набора хорошо подходят серые изоляционные трубки, в которые одевают для изоляции водопроводные трубы. Приклеиваете их, где надо, 88-м клеем прямо к обшивке изнутри, и обформовываете полосами стеклоткани со смолой. Трубки остаются внутри.
Нарастить борта, конечно, можно, но это уже другой геморрой. Походите для начала так, а там, может, эту лодку продадите, и купите себе финн, например... Из финна можно хоть крейсер сделать.
#457
Отправлено 09 января 2013 - 20:49
У нас на базе летом эти лучи мертвые валялись(одиночки) - бери не хочу - я не взял, а так-то можно было пошаманить, конфетку сделать, но мне с Гномом хватило уже.Привет, Антон!
Да может и без разницы, чёрный или белый... Просто чёрный сикафлекс проверенный, потому за него и говорю. К тому же он ещё и клей, то есть наряду с заклёпками будет держать секции корпуса и палубы от сдвига. Соответственно жёсткость корпуса будет выше. Да и не видно его там...
Однако всё ИМХО.
Просто буквально на днях так же хочу забрать корпус двойки именно для такого превращения в катальщик, как предлагаю топикстартеру... а тут эта тема...
Я пользовался полиуретановым герметиком Динитрол(киль переставлял, флоры железные там, пр.), рекомендую категорицки- ВЕЩЬ!(есть светло серый).
#458
Отправлено 10 января 2013 - 13:50
А я хочу взять двойку по Волге кататься. Граф-то на водохранилище стоИт, до него я обычно лишь в выходные добираюсь, только изредка среди недели. А двойка будет всегда в доступе, можно хоть каждый день после работы кататься. Да и пассажира взять позволит... Поставлю вооружение от одиночки. Кроме этого сделаю вёселки с уключинами. Ветра нет - всегда догрести можно. Заодно и ОФП ...У нас на базе летом эти лучи мертвые валялись(одиночки) - бери не хочу - я не взял, а так-то можно было пошаманить, конфетку сделать, но мне с Гномом хватило уже.
Я пользовался полиуретановым герметиком Динитрол(киль переставлял, флоры железные там, пр.), рекомендую категорицки- ВЕЩЬ!(есть светло серый).
#459
Отправлено 10 января 2013 - 20:49
да не, луч конечно штука прикольная, спору нет, но у меня тупо времени еще и на луч не хватит. а так иногда лучистам завидую даже...А я хочу взять двойку по Волге кататься. Граф-то на водохранилище стоИт, до него я обычно лишь в выходные добираюсь, только изредка среди недели. А двойка будет всегда в доступе, можно хоть каждый день после работы кататься. Да и пассажира взять позволит... Поставлю вооружение от одиночки. Кроме этого сделаю вёселки с уключинами. Ветра нет - всегда догрести можно. Заодно и ОФП ...
#460
Отправлено 07 апреля 2013 - 13:59
#464
Отправлено 29 июля 2013 - 22:39
#466
Отправлено 27 октября 2013 - 19:24
Внимательно изучив данную тему и в голове порядок действий решил взяться за восстановление первого из 4-х имеющихся лучей. Взял самого гнилого на вид и мягкого на ощупь.
Вскрытие показало что Луч ранее не вскрывался и не ремонтировался.
По шильдику выпущен в Таллинне 1990 году.
усиление по Правилам класса, то есть никакое))
#467
Отправлено 27 октября 2013 - 19:29
пенопласт оставался родной, привязанный пропиленом и даже не покоцанный. наверное потом вставлю опять, предварительно запаяв в целлофан.
ниже фото места крепления кокпита к днищу: какой-то герметик или еще что-то. не знаю что это. по количеству много, а поверхность приклеившаяся к кокпиту крошечная
#468
Отправлено 27 октября 2013 - 19:37
небольшое отступление от рассказа:
цель моих действий, не только восстановить 4 луча, которые попали ко мне по случаю, но и в процессе восстановления первого отработать алгоритм, технологическую последовательность действий. Максимально детализировать процесс чтобы впоследствии максимально упростить, ускорить и в конечном счете удешевить восстановление Лучей.
Перед вскрытие колебался: стоит ли связываться с ремонтом или все-таки поменять потенциальное время восстановление на деньги (заработать) и купить новый корпус?.....
вскрыв первый понял однозначно: новый корпус с таким набором превратится в продавленную тряпочку очень быстро) и сомнения исчезли.
#469
Отправлено 27 октября 2013 - 21:23
Относительно моего поста о плазовых ординатах)
решил решить проблему стапеля по-другому: из четырех лучей - один нереально крепкий, видимо уже восстановленный. На его днище натяну пищевую пленку и наформую несколько шпангоутов, на них по месту вырежу из фанеры нечто типа ложемента, приклею ложемент к шпангоуту силиконом. Затем соединю фанерные ложементы продольными брусками и сниму все это с корпуса.
Получится многоразовый стапель. Надеюсь все корпуса впоследствии будут одинаковы)
самое крепкое что осталось в лодке - это швертколодец и мачтовый стакан.
Швертколодец легко отделился от палубы, как будто и не был приформован)
а стакан выглядел настолько крепко, что побоялся разворотить весь степс вместе с днищем и распилил ножовкой двумя косыми резами, что потом легче было совместить.
#470
Отправлено 27 октября 2013 - 21:31
на планшире виден толстенный слой чего-то, видимо для соединения палубы и днища. Не знаю что это, но свою роль это явно не выполнило).
на фото:
разбитый нос.
ни одного целого бимса.
способ крепления пенопласта к палубе.
бруски пенопласта. как новые)
способ крепления-опоры кокпита на днище. немного покрупнее.
бимсы от палубы отдираются легко.
#471
Отправлено 27 октября 2013 - 21:41
мачтовый стакан был залеплен у степса непонятной массой. довольно прочной. отколол ее стамеской и немного пошевелив вытащил нижнюю половинку стакана.
ну что ж ) все что ни делается - к лучшему! очищу степс, заклею стакан снизу - легче будет потом совмещать и крепить палубу к днищу в районе мачты.
на будущее : если стакан будет такой же крепкий - буду пробовать развернуть палубу относительно днища чтобы вытащить стакан из степса.
пока все.
далее планирую параллельно делать стапель и очищать половинки от лишних наслоений непонятных масс)
однозначно не оставлю такую конструкцию набора. за соответствие правилам класса по усилению корпуса не гонюсь, флот восстанавливаю для клубных гонок-пересадок и обучения, поэтому стрингеры доведу от самого транца (приформовав к нему) до форштевня. Палуба: восстановлю все бимсы (формовать от борта к борту и от транца до форштевня) + прибавлю еще. днище усиливать, дополнительно формовать слой пока не собираюсь.
#472
Отправлено 29 октября 2013 - 11:09
на будущее : если стакан будет такой же крепкий - буду пробовать развернуть палубу относительно днища чтобы вытащить стакан из степса.
Не пробуйте.
С этим стаканом вам просто повезло.
На моих лучах мне так не везло ни разу, всегда отрывается или подушка степса или корежит сам стакан вместе с палубой.
Способ с двухсторонним запиливанием более эффективен.
#474
Отправлено 05 ноября 2013 - 16:20
Кстати, удлинять днищевые и бортовые стрингера далеко в нос от мачтового стакана практически безполезно. Там форма корпуса сама уже жесткость дает. Да и не несет тот участок таких ломающих нагрузок. Лучше палубу в носу укрепить. Вокруг мачтового стакана стрингера ломаются постоянно- еще не одной лодки не поступало на ремонт и чтоб эти стрингера не были поломаны. Ну и подушка степса часто оказывается или сорвана с места или вообще раздавлена. Еще часто страдает узел соединения палубы и днища: чаще на передней половине корпуса, примерно до миделя.
#475
Отправлено 05 ноября 2013 - 23:11
Кстати, удлинять днищевые и бортовые стрингера далеко в нос от мачтового стакана практически безполезно. Там форма корпуса сама уже жесткость дает. Да и не несет тот участок таких ломающих нагрузок. Лучше палубу в носу укрепить. Вокруг мачтового стакана стрингера ломаются постоянно- еще не одной лодки не поступало на ремонт и чтоб эти стрингера не были поломаны.
согласен, ни одного живого. и отдираются рукой легко, в отличии от днищевых.
Ну и подушка степса часто оказывается или сорвана с места или вообще раздавлена.
ну здесь вроде на всех повезло)
Еще часто страдает узел соединения палубы и днища: чаще на передней половине корпуса, примерно до миделя.
вообще непонятно как такой тоненький слой палубы можно приклеить к днищу) планширь как бумага)
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей