Или когда буду делать шверт его лучше уменьшить?
Если лодка чисто для своего удовольствия, попросту установите в колодец полноценную вставку со стенками оптимальной толщины - но ориентируйтесь всё же на ширину в 28 - 29 мм:
Отправлено 29 августа 2022 - 14:45
Спасибо. Так наверное и буду делать.Если лодка чисто для своего удовольствия, попросту установите в колодец полноценную вставку со стенками оптимальной толщины - но ориентируйтесь всё же на ширину в 28 - 29 мм:
DSC09863.JPG DSC09864.JPG
Отправлено 29 августа 2022 - 15:54
Непонятно только с толщиной. Оставить 34 мм, или лучше все таки сделать толще. Не для гонок. Для себя.Если лодка чисто для своего удовольствия, попросту установите в колодец полноценную вставку со стенками оптимальной толщины - но ориентируйтесь всё же на ширину в 28 - 29 мм:
DSC09863.JPG DSC09864.JPG
Отправлено 29 августа 2022 - 15:57
Непонятно только с толщиной. Оставить 34 мм, или лучше все таки сделать толще. Не для гонок. Для себя.Если лодка чисто для своего удовольствия, попросту установите в колодец полноценную вставку со стенками оптимальной толщины - но ориентируйтесь всё же на ширину в 28 - 29 мм:
DSC09863.JPG DSC09864.JPG
Сообщение отредактировал sde1: 29 августа 2022 - 16:00
Отправлено 29 августа 2022 - 16:56
Для тех, кому лень искать - стр.21 Правил класса 2021г https://rusyf.ru/upl...18585/Lutch.pdf
Пару-тройку лет назад описывал технологию изготовления Лучевских швертов из профилированной фанеры. После этого люди обращались с просьбой изготовить аналогичное. Так толщины швертов варьировались от 29 до 35мм., делал только под замер конкретной лодки т.к. иногда шверты просто не влезали в швертовый колодец. Кстати, Правилами класса определен только максимальный размер толщины шверта - 35мм.
Люфт в верхней части колодца убирается наклейкой на внутренней плоскости колодца всякой всячины - от поролона до пластиковых вставок.
Сообщение отредактировал Paper Jet: 29 августа 2022 - 16:57
Отправлено 29 августа 2022 - 20:41
Непонятно только с толщиной. Оставить 34 мм, или лучше все таки сделать толще. Не для гонок. Для себя.
Я тут с Вами настолько заболтался что вместо значений в 38 - 39 мм написал 28 - 29 мм ....
Только без обид, но Вы вольны поступать как считаете нужным - проще и понятней увеличить толщину самого шверта, дело ваше.
Но пойдя по пути изготовления вкладыша - как бонусом получите дополнительную водонепроницаемость в районе старых заводских стыках.
И коли речь зашла о герметичности, предлагаю вообще проверить весь корпус на таковую.
Отправлено 30 августа 2022 - 08:27
Уже располовинил. На мой взгляд состояние очень неплохое.И коли речь зашла о герметичности, предлагаю вообще проверить весь корпус на таковую.
Отправлено 30 августа 2022 - 10:51
Шверт собираюсь делать из двух слоев такой фанеры.
Бакелитовая фанера не сильно дружит со смолой, кроме этого толстая фанера склонна к изгибам при высыхании. Собственный опыт подсказывает, что лучше склеить на той же ЭД-20 пачку из нескольких слоев обычной фанеры (4-6мм) зажав ровными брусками и хорошо обработать чистовую заготовку перед покраской той же смолой - прослужит дольше.
Сообщение отредактировал Paper Jet: 30 августа 2022 - 10:53
Отправлено 30 августа 2022 - 22:25
Здравствуйте.
Вопрос: склейка борта и палубы что то похожее на шпаклёвку, можно использовать эд-20 с аэросилом доведённой до состояния шпаклёвки?
Если Вы в первой части предложения описываете внешний вид того чем были соединены секции корпуса, то что только не использовал производитель в своё время ....
Относительно создания на основе эпоксидной смолы ЭД - 20 и аэросила некой смеси нуждой консистенции, то мысль конечно правильная, но есть два момента которые надо учитывать.
Во первых, вместо отвердителя ПЭПА понадобиться такой отвердитель как "Этал 45М" - с ним срок жизни приготовленной смеси существенно дольше.
По крайней мере при 24 гр. Цельсия у Вас в запасе гарантировано будет 40 - 45 минут на всю запланированную операцию.
Второй момент заключается в том, что застывшая смесь смолы с добавлением в неё только аэросила, на поверку оказывается более хрупкой чем та, в которую помимо такового ещё добавлена и древесная пыль ( это то что образуется в процессе шлифовки древесины абразивными материалами - в столярных цехах её всегда в избытке).
Вот кстати три фотографии где виден облой образовавшийся после склейки руля и соответственно шверта в матрицах - склеивающий состав именно ЭД-20 + ПЭПА + аэросил и древесная пыль:
Отправлено 31 августа 2022 - 20:20
Спасибо.про Этал ценная информация. Я бы без нее ПЭПА использовал. Аэросил и древесную пыль надо поровну добавлять? И я так понял разводить до консистенции шпаклёвки? Хочу ещё для прочности фибру добавить. И сколько примерно смолы уйдет на склейку корпуса?Во первых, вместо отвердителя ПЭПА понадобиться такой отвердитель как "Этал 45М" - с ним срок жизни приготовленной смеси существенно дольше.
По крайней мере при 24 гр.
DSC09538.JPG DSC09470.JPG DSC09471.JPG
Сообщение отредактировал sde1: 31 августа 2022 - 20:23
Отправлено 31 августа 2022 - 22:46
И можно ли вместо древесной пыли добавлять пекарскую муку?
Вопрос из категории:
- А можно я из самолета без парашюта прыгну?
- Можно... Но только один раз.
Мука - продукт органический. Находясь в смеси с любым другим веществом рано или поздно "оживает", возникают очаги плесени. Внешне это выглядит как небольшие серые пятнышки. Под краской их не видно, но через пару-тройку лет плесень разрушает любой материал, даже металл, не говоря о древесине или пластике.
На первые несколько лет этого состава хватит, но испытывать судьбу на лодке, скрепленной смолой замешанной на муке лично я не решился бы. При отсутствии аэросила вполне прилично себя зарекомендовала смесь смолы и древесной пыли из под фрезы, желательно твердых сортов древесины.
Отправлено 30 ноября 2022 - 12:12
Мужики, посоветуйте, пожалуйста, как надежнее и что бы потом не было проблем с хождением по ликпазу паруса заварить мачту?
По случаю приобрел родную для Лазера 2, что бы влезла в багаж пришлось варварски распилить нижнюю секцию пополам примерно на уровне 3 см выше краспиц.
Внутре у ней вставлена обычная круглая труба от уровня чуть выше стопорных реек до примерно 20 см выше краспиц, крепилась к основному профилю заклепками оттяжек ромбовант внизу и слегка распиралась заклепками краспиц вверху.
Накладку если поверх делать сильно вниз не завести из-за краспиц
Сообщение отредактировал Sh_Yori: 30 ноября 2022 - 12:23
Отправлено 17 апреля 2023 - 17:46
Монтажная пена сразу отпадает - хрупкая, гидроскопичная. Если очень хочется сендвич - пенополистирол, готовый в плитах или жидкий под заливку (доски для серфинга таким ремонтируют). Но мягкий корпус Луча (в разумных пределах) ведет себя на воде лучше, чем жесткий сендвич. Проверено и не одним поколением.
Отправлено 18 апреля 2023 - 10:09
Мужики, посоветуйте, пожалуйста, как надежнее и что бы потом не было проблем с хождением по ликпазу паруса заварить мачту?
По случаю приобрел родную для Лазера 2, что бы влезла в багаж пришлось варварски распилить нижнюю секцию пополам примерно на уровне 3 см выше краспиц.
Внутре у ней вставлена обычная круглая труба от уровня чуть выше стопорных реек до примерно 20 см выше краспиц, крепилась к основному профилю заклепками оттяжек ромбовант внизу и слегка распиралась заклепками краспиц вверху.
Накладку если поверх делать сильно вниз не завести из-за краспиц
photo_2_2022-11-30_12-02-42.jpg photo_4_2022-11-30_12-02-42.jpg photo_5_2022-11-30_12-02-42.jpg photo_3_2022-11-30_12-02-42.jpg photo_6_2022-11-30_12-02-42.jpg
Не заваривайте. Подшлифуйте края ликпаза на стыке, выкиньте трубу и согните вставку по профилю мачты из листа.
Вставка должна вставать внутрь плотно, вплотную к ликпазу. Длины вставки для такой мачты 30 см достаточно, 40 избыточно.
Гнете вставку снаружи профиля, подгоняете по ширине, стягиваете веревками, загоняете наполовину, крепите по лбу профиля пару клепок,загоняете вторую часть, крепите все.
Отправлено 19 апреля 2023 - 00:19
Шверты-рули на Лучах в разгар сезона - расходный материал и они становятся нужны "вдруг и сразу". Пока погода вносит свои коррективы, заложил парочку из фанеры как альтернативу "фирменным", пластиковым.
Кто захочет повторить - обращайтесь. Расскажу, покажу... Кому лень самому делать - заказывайте.
Отправлено 19 апреля 2023 - 18:37
Отправлено 29 мая 2023 - 11:11
Правилами класса (помимо профиля) ограничена только толщина шверта - 35мм. По факту сталкивался с вариантами от 25 до 40мм. Потому для себя делаю под конкретный размер швертового колодца с минимальным зазором. Шверт, болтающийся в колодце, удовольствия от езды точно не добавляет.
Кому нежен "нестандарт" - обращайтесь.
Отправлено 29 мая 2023 - 11:23
Может быть кому пригодится.
В связи с "отсутствием наличия" рулевых петель на Луч в магазинах Питера, пришлось срочно что-то мудрить... Учитывая что у меня на Финне уже второй десяток лет стоят обычные гнутые уголки из той же нержавейки и пока не стерлись, полагаю этот вариант будет служить не хуже. Можно и подварить для надежности, можно трубочку завальцевать, какой-нибудь пластик внуть... Вариантов - море! Всё зависит от личной фантазии и наличия тех или иных материалов под рукой.
Сообщение отредактировал Paper Jet: 29 мая 2023 - 11:33
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей