Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт швертбота Луч/Луч-2


Сообщений в теме: 697

#676 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 29 августа 2022 - 14:30

Или когда буду делать шверт его лучше уменьшить?

 

Если лодка чисто для своего удовольствия, попросту установите в колодец полноценную вставку со стенками оптимальной толщины - но ориентируйтесь всё же на ширину в  28 - 29 мм:

 

DSC09863.JPG   DSC09864.JPG


  • 0

#677 sde1

sde1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 29 августа 2022 - 14:45

Если лодка чисто для своего удовольствия, попросту установите в колодец полноценную вставку со стенками оптимальной толщины - но ориентируйтесь всё же на ширину в  28 - 29 мм:
 
attachicon.gifDSC09863.JPG  attachicon.gifDSC09864.JPG

Спасибо. Так наверное и буду делать.
  • 1

#678 sde1

sde1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 29 августа 2022 - 15:54

Если лодка чисто для своего удовольствия, попросту установите в колодец полноценную вставку со стенками оптимальной толщины - но ориентируйтесь всё же на ширину в  28 - 29 мм:
 
attachicon.gif DSC09863.JPG  attachicon.gifDSC09864.JPG

Непонятно только с толщиной. Оставить 34 мм, или лучше все таки сделать толще. Не для гонок. Для себя.
  • 0

#679 sde1

sde1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 29 августа 2022 - 15:57

Если лодка чисто для своего удовольствия, попросту установите в колодец полноценную вставку со стенками оптимальной толщины - но ориентируйтесь всё же на ширину в 28 - 29 мм:

attachicon.gif DSC09863.JPG attachicon.gifDSC09864.JPG

Непонятно только с толщиной. Оставить 34 мм, или лучше все таки сделать толще. Не для гонок. Для себя.

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2022-08-29-16-51-24.jpeg

Сообщение отредактировал sde1: 29 августа 2022 - 16:00

  • 0

#680 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 29 августа 2022 - 16:56

Для тех, кому лень искать - стр.21 Правил класса 2021г https://rusyf.ru/upl...18585/Lutch.pdf

Пару-тройку лет назад описывал технологию изготовления Лучевских швертов из профилированной фанеры. После этого люди обращались с просьбой изготовить аналогичное. Так толщины швертов варьировались от 29 до 35мм., делал только под замер конкретной лодки т.к. иногда шверты просто не влезали в швертовый колодец. Кстати, Правилами класса определен только максимальный размер толщины шверта - 35мм.

Люфт в верхней части колодца убирается наклейкой на внутренней плоскости колодца всякой всячины - от поролона до пластиковых вставок.

Прикрепленные изображения

  • NkSJiHinMd7DwesRKxi9BcUja7B2d7Ry9cL4An2CfwkNdrzn0dmp2aT7G_kwD-z0QUUNeU1L.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 29 августа 2022 - 16:57

  • 1

#681 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 29 августа 2022 - 20:41

Непонятно только с толщиной. Оставить 34 мм, или лучше все таки сделать толще. Не для гонок. Для себя.

 

 Я тут с Вами настолько заболтался что вместо значений в 38 - 39 мм  написал 28 - 29 мм  :( ....

 

Только без обид, но Вы вольны поступать как считаете нужным - проще и понятней увеличить толщину самого шверта, дело ваше.

Но пойдя по пути изготовления вкладыша - как бонусом получите дополнительную водонепроницаемость в районе старых заводских стыках.

 

И коли речь зашла о герметичности, предлагаю вообще проверить весь корпус на таковую.


  • 1

#682 sde1

sde1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 30 августа 2022 - 08:21

Я тут с Вами настолько заболтался что вместо значений в 38 - 39 мм  написал 28 - 29 мм  :( ...


Шверт собираюсь делать из двух слоев такой фанеры.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20220830_091420.jpg

  • 0

#683 sde1

sde1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 30 августа 2022 - 08:27

И коли речь зашла о герметичности, предлагаю вообще проверить весь корпус на таковую.

Уже располовинил. На мой взгляд состояние очень неплохое.
Вопрос: склейка борта и палубы что то похожее на шпаклёвку, можно использовать эд-20 с аэросилом доведённой до состояния шпаклёвки?

Прикрепленные изображения

  • IMG_20220830_091456_1.jpg
  • IMG_20220830_091529_1.jpg
  • IMG_20220830_091541_1.jpg
  • IMG_20220830_091551_1.jpg

  • 0

#684 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 30 августа 2022 - 10:51

Шверт собираюсь делать из двух слоев такой фанеры.

Бакелитовая фанера не сильно дружит со смолой, кроме этого толстая фанера склонна к изгибам при высыхании. Собственный опыт подсказывает, что лучше склеить на той же ЭД-20 пачку из нескольких слоев обычной фанеры (4-6мм) зажав ровными брусками и хорошо обработать чистовую заготовку перед покраской той же смолой - прослужит дольше.

Прикрепленные изображения

  • 20220714_180551.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 30 августа 2022 - 10:53

  • 2

#685 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 30 августа 2022 - 22:25

Здравствуйте.

 

Вопрос: склейка борта и палубы что то похожее на шпаклёвку, можно использовать эд-20 с аэросилом доведённой до состояния шпаклёвки?

 

Если Вы в первой части предложения описываете внешний вид того чем были соединены секции корпуса, то что только не использовал производитель в своё время  :( ....

 

Относительно создания на основе эпоксидной смолы ЭД - 20  и аэросила некой смеси нуждой консистенции, то  мысль конечно правильная, но есть два момента которые надо учитывать.

 

Во первых, вместо отвердителя ПЭПА понадобиться такой отвердитель как "Этал 45М" - с ним срок жизни приготовленной смеси существенно дольше.

По крайней мере при 24 гр. Цельсия у Вас в запасе гарантировано будет 40 - 45 минут на всю запланированную операцию.

 

Второй момент заключается в том, что застывшая смесь смолы с добавлением в неё только аэросила, на поверку оказывается более хрупкой чем та, в которую помимо такового ещё добавлена и древесная пыль ( это то что образуется в процессе шлифовки древесины абразивными материалами - в столярных цехах её всегда в избытке).

 

Вот кстати три фотографии где виден облой образовавшийся после склейки руля и соответственно шверта в матрицах - склеивающий состав именно ЭД-20 + ПЭПА + аэросил и древесная пыль:

 

DSC09538.JPG DSC09470.JPG   DSC09471.JPG


  • 0

#686 sde1

sde1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 31 августа 2022 - 20:20

Во первых, вместо отвердителя ПЭПА понадобиться такой отвердитель как "Этал 45М" - с ним срок жизни приготовленной смеси существенно дольше.
По крайней мере при 24 гр.

attachicon.gifDSC09538.JPG attachicon.gifDSC09470.JPG attachicon.gifDSC09471.JPG

Спасибо.про Этал ценная информация. Я бы без нее ПЭПА использовал. Аэросил и древесную пыль надо поровну добавлять? И я так понял разводить до консистенции шпаклёвки? Хочу ещё для прочности фибру добавить. И сколько примерно смолы уйдет на склейку корпуса?

Сообщение отредактировал sde1: 31 августа 2022 - 20:23

  • 0

#687 sde1

sde1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 31 августа 2022 - 21:49

Аэросил и древесную пыль надо поровну добавлять? И я так понял разводить до консистенции шпаклёвки?


И можно ли вместо древесной пыли добавлять пекарскую муку?
  • 0

#688 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 597 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 31 августа 2022 - 21:57

И можно ли вместо древесной пыли добавлять пекарскую муку?

Лучше цемент - для шверта само-то.


  • 1

#689 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 31 августа 2022 - 22:46

И можно ли вместо древесной пыли добавлять пекарскую муку?

Вопрос из категории:

- А можно я из самолета без парашюта прыгну?

- Можно... Но только один раз.

 

Мука - продукт органический. Находясь в смеси с любым другим веществом рано или поздно "оживает", возникают очаги плесени. Внешне это выглядит как небольшие серые пятнышки. Под краской их не видно, но через пару-тройку лет плесень разрушает любой материал, даже металл, не говоря о древесине или пластике.

На первые несколько лет этого состава хватит, но испытывать судьбу на лодке, скрепленной смолой замешанной на муке лично я не решился бы. При отсутствии аэросила вполне прилично себя зарекомендовала смесь смолы и древесной пыли из под фрезы, желательно твердых сортов древесины.


  • 2

#690 sde1

sde1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 сентября 2022 - 04:58

Находясь в смеси с любым другим веществом рано или поздно "оживает", возникают очаги плесени.


Понял. Этот вопрос отпал. Спасибо!
  • 0

#691 Sh_Yori

Sh_Yori

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 30 ноября 2022 - 12:12

Мужики, посоветуйте, пожалуйста, как надежнее  и что бы потом не было проблем с хождением по ликпазу паруса заварить мачту?

По случаю приобрел родную для Лазера 2, что бы влезла в багаж пришлось варварски распилить нижнюю секцию пополам  примерно на уровне 3 см выше краспиц.

Внутре у ней вставлена обычная круглая труба от уровня чуть выше стопорных реек до примерно 20 см выше краспиц, крепилась к основному профилю заклепками оттяжек ромбовант внизу и слегка распиралась заклепками краспиц вверху. 

Накладку если поверх делать сильно вниз не завести из-за краспиц

 

photo_2_2022-11-30_12-02-42.jpg  photo_4_2022-11-30_12-02-42.jpg  photo_5_2022-11-30_12-02-42.jpg  photo_3_2022-11-30_12-02-42.jpg  photo_6_2022-11-30_12-02-42.jpg  


Сообщение отредактировал Sh_Yori: 30 ноября 2022 - 12:23

  • 0

#692 55gken

55gken

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Луч

Отправлено 17 апреля 2023 - 08:27

Здравствуйте всем! Ремонтирую луч. Появилась идея сделать сендвич на нижнюю половинку. Так вот вопрос, как пена монтажная себя может повести? Много ли воды она вберет?

#693 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 17 апреля 2023 - 17:46

Монтажная пена сразу отпадает - хрупкая, гидроскопичная. Если очень хочется сендвич - пенополистирол, готовый в плитах или жидкий под заливку (доски для серфинга таким ремонтируют). Но мягкий корпус Луча (в разумных пределах) ведет себя на воде лучше, чем жесткий сендвич. Проверено и не одним поколением.


  • 0

#694 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 18 апреля 2023 - 10:09

Мужики, посоветуйте, пожалуйста, как надежнее  и что бы потом не было проблем с хождением по ликпазу паруса заварить мачту?

По случаю приобрел родную для Лазера 2, что бы влезла в багаж пришлось варварски распилить нижнюю секцию пополам  примерно на уровне 3 см выше краспиц.

Внутре у ней вставлена обычная круглая труба от уровня чуть выше стопорных реек до примерно 20 см выше краспиц, крепилась к основному профилю заклепками оттяжек ромбовант внизу и слегка распиралась заклепками краспиц вверху. 

Накладку если поверх делать сильно вниз не завести из-за краспиц

 

attachicon.gifphoto_2_2022-11-30_12-02-42.jpg attachicon.gifphoto_4_2022-11-30_12-02-42.jpg attachicon.gifphoto_5_2022-11-30_12-02-42.jpg attachicon.gifphoto_3_2022-11-30_12-02-42.jpg attachicon.gifphoto_6_2022-11-30_12-02-42.jpg

Не заваривайте. Подшлифуйте края ликпаза на стыке, выкиньте трубу и согните вставку по профилю мачты из листа.

Вставка должна вставать внутрь плотно, вплотную к ликпазу. Длины вставки для такой мачты 30 см достаточно, 40 избыточно.

Гнете вставку снаружи профиля, подгоняете по ширине, стягиваете веревками, загоняете наполовину, крепите по лбу профиля пару клепок,загоняете вторую часть, крепите все.


  • 2

#695 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 19 апреля 2023 - 00:19

Шверты-рули на Лучах в разгар сезона - расходный материал и они становятся нужны "вдруг и сразу". Пока погода вносит свои коррективы, заложил парочку из фанеры как альтернативу "фирменным", пластиковым.

Кто захочет повторить - обращайтесь. Расскажу, покажу... Кому лень самому делать - заказывайте.

Прикрепленные изображения

  • 20230417_152456.jpg
  • 20230417_152535.jpg
  • 20230418_211130.jpg
  • 20230418_211225.jpg

  • 0

#696 55gken

55gken

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Луч

Отправлено 19 апреля 2023 - 18:37

Вот по поводу пены заливной, конечно монтажную пену я привел только для примера, но имел в виду пену, которой утепляют стены и крыши. У нее пористость как у пеноплекса, есть с закрытыми ячейками.
Просто может есть опыт у кого по такой работе. Да и вообще с пеной на воде.

#697 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 29 мая 2023 - 11:11

Правилами класса (помимо профиля) ограничена только толщина шверта - 35мм. По факту сталкивался с вариантами от 25 до 40мм. Потому для себя делаю под конкретный размер швертового колодца с минимальным зазором. Шверт, болтающийся в колодце, удовольствия от езды точно не добавляет.

Кому нежен "нестандарт" - обращайтесь.

 

Прикрепленные изображения

  • aYanHWfjTLs.jpg

  • 0

#698 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 29 мая 2023 - 11:23

Может быть кому пригодится.

В связи с "отсутствием наличия" рулевых петель на Луч в магазинах Питера, пришлось срочно что-то мудрить... Учитывая что у меня на Финне уже второй десяток лет стоят обычные гнутые уголки из той же нержавейки и пока не стерлись, полагаю этот вариант будет служить не хуже. Можно и подварить для надежности, можно трубочку завальцевать, какой-нибудь пластик внуть... Вариантов - море! Всё зависит от личной фантазии и наличия тех или иных материалов под рукой.

Прикрепленные изображения

  • 20230528_163908.jpg
  • 20230528_185440.jpg
  • 20230528_201540.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 29 мая 2023 - 11:33

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей