Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пропитка дерева льняной олифой


Сообщений в теме: 51

#26 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 июня 2009 - 00:17

При добавлении свинцового сурика в готовую олифу для использования в качестве некой грунтовки перед окраской - какое соотношение, подскажите?

Мы дклали следующим образом. Кто научил - не помню, но очень ему благодарен.
Сурик (в порошке) заливается небольшим количеством олифы. Только, чтобы покрыть засыпанный слой. Перемешивается. И настаивается в течение, примерно, суток. Далее добавляется олифа до консистенции обычной краски. Опять все тщательно перемешивается и краситься обычным образом. Если не изменяет память, мы клали слой примерно 2 см высотой на 800 граммовую банку. Но насколько это правильно - не знаю. У нас получилось.
  • 0

#27 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 19 июня 2009 - 01:34

Мы дклали следующим образом. Кто научил - не помню, но очень ему благодарен.
Сурик (в порошке) заливается небольшим количеством олифы. Только, чтобы покрыть засыпанный слой. Перемешивается. И настаивается в течение, примерно, суток. Далее добавляется олифа до консистенции обычной краски. Опять все тщательно перемешивается и краситься обычным образом. Если не изменяет память, мы клали слой примерно 2 см высотой на 800 граммовую банку. Но насколько это правильно - не знаю. У нас получилось.

На 8 весовых частей св. сурика-2 весовых части льняной олифы(хорошей)-это ВАЖНО.Сутки настаивать недопустимо т.к. произойдет хим. необратимая реакция с образованием нерастворимых солей жирных кислот(мыла) и ВСЕ(компоненты) БУДЕТ ПОГУБЛЕНО!Срок необратимой реакции (омыления)-12 часов!

Сообщение отредактировал валенок: 19 июня 2009 - 01:42

  • 0

#28 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 12 ноября 2009 - 02:56

На 8 весовых частей св. сурика-2 весовых части льняной олифы(хорошей)-это ВАЖНО.Сутки настаивать недопустимо т.к. произойдет хим. необратимая реакция с образованием нерастворимых солей жирных кислот(мыла) и ВСЕ(компоненты) БУДЕТ ПОГУБЛЕНО!Срок необратимой реакции (омыления)-12 часов!

Читаю и удивляюсь. Насколько оказывается забыты традиционные материалы и технология их применения. Из того, что у нас сейчас еще применяется остались только олифа да свинцовый сурик. Из всего прочитанного порадовал только рецепт изготовления льняной олифы. Все остальное, извините за резкость бредятина. Дерево само по себе не боится воды, как намокло так и высохнет.А вот от гнили и плесени консервировать его надо обязательно. Деревянный корпус перед покраской нужно пропитать олифой внутри и снаружи. Для этого не нужно греть олифу, разбавьте ее очищенным скипидаром на 30%. Наносить можно при температуре до 0. Пропитывают несколько раз. Но не до безумия, нельзя чтобы на поверхности древесины появился глянец. Поверхность должна быть матовой. Если перестарались, берите ветош и бензин снимайте лишнее. Иначе из за плохой адгезии лакокрасочный слой может начать отшелушиваться. Свинцовым суриком будет правильно покрыть корпус внутри, все что ниже пайол. Это место наиболее подвержено поражению плесенью и грибком, из за скпления грязи и плохой вентиляции. Сурик готовят так: берут 1 часть олифы, 1 часть сурика, 1 часть технического жира (белого) части не обьемные не весовые. Ставят на водяную баню и при нагреве тчательно взбивают. Чтобы облегчить задачу и ускорить процес можно воспользоваться блендером. Наносят кисточкой в горячем виде, слоем около 0,5 мм. Такое покрытие даже через 10 лет будет выглядеть как новое,не говоря даже об его основной функции, защите от грибка и плесени.
  • 0

#29 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 12 ноября 2009 - 12:00

Полагаю, что внутри не надо красить не в коем случае. Краска всё-равно отстаёт - потом отдирать замучаешься. Внутри крою натуральной льняной олифой с суриком и немного керосина. Снаружи - прозрачный лак. Фото лодки на сайте http://www.folkboat.ru. Покрываю олифой внутри каждый год, осенью. К весне всё подсыхает и не мажется. Мачту сосновую тем же составом два раза в год крою.
Если бы строил новую лодку или заказывал на верфи и снаружи бы мазал олифой - геморроя существенно меньше, чем с лаком или краской, а 2 раза в год пропитать лодку мне совсем не трудно. Павел Мартюков (Варяг, Петрозаводск) говорил, что норвеги так до сих пор делают.

Сообщение отредактировал Eвгeний: 12 ноября 2009 - 12:04

  • 0

#30 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 12 ноября 2009 - 13:31

Пример из жизни. В 1995 году мы наносили на внутреннюю деревянную поверхность яхты, специально подготовленное, горячее ПОДСОЛНЕЧНОЕ масло. Льняное масло не имеет перед подсолнечным каких то особых преимуществ, в промышленности его широко использовали только из-за дешивизны. Никому не приходило в голову мазать всякие деревяшки продуктами питания. Натуральную олифу, сделанную по правильной технологии сейчас найти не просто, везде подделки, все экономят, а подсолнечное масло изготавливается и контролируется с соблюдением всех норм. Мы долго варили масло на водяной бане, добиваясь сгущения и кисточками промазывали все, что можно. Например деревянную мачту внутри. После высыхания масла, корпус изнутри покрывали краской и вот уже 14 лет не знаем проблем с гнилью или растрескиванием краски и т.п. дефектами.
  • 0

#31 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 12 ноября 2009 - 19:49

Агааа. агаааа. Приветствую Александр. нашлось таки время зарегистрироваться на КиЯ :) оченна рад. изредка заходил почитать новости, но видел что планы в этом году не реализовались. жаль. а я тут было тока начал читать и уже хотел дать ссылку на твой сайт "новичку", а ты тут и ракрылся сам. Велкам. Ценных форумчан прибыло :beer: уря уря уря :happybirth:
  • 0

#32 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 12 ноября 2009 - 20:09

Агааа. агаааа. Приветствую Александр. нашлось таки время зарегистрироваться на КиЯ :) оченна рад. изредка заходил почитать новости, но видел что планы в этом году не реализовались. жаль. а я тут было тока начал читать и уже хотел дать ссылку на твой сайт "новичку", а ты тут и ракрылся сам. Велкам. Ценных форумчан прибыло :beer: уря уря уря :happybirth:

Извините Alessandro, я не ошибся, вы обращались к пользователю под ником BILLY BOUNS ?
  • 0

#33 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 12 ноября 2009 - 20:19

Читаю и удивляюсь. Насколько оказывается забыты традиционные материалы и технология их применения. Из того, что у нас сейчас еще применяется остались только олифа да свинцовый сурик. Из всего прочитанного порадовал только рецепт изготовления льняной олифы. Все остальное, извините за резкость бредятина. Дерево само по себе не боится воды, как намокло так и высохнет.А вот от гнили и плесени консервировать его надо обязательно. Деревянный корпус перед покраской нужно пропитать олифой внутри и снаружи. Для этого не нужно греть олифу, разбавьте ее очищенным скипидаром на 30%. Наносить можно при температуре до 0. Пропитывают несколько раз. Но не до безумия, нельзя чтобы на поверхности древесины появился глянец. Поверхность должна быть матовой. Если перестарались, берите ветош и бензин снимайте лишнее. Иначе из за плохой адгезии лакокрасочный слой может начать отшелушиваться. Свинцовым суриком будет правильно покрыть корпус внутри, все что ниже пайол. Это место наиболее подвержено поражению плесенью и грибком, из за скпления грязи и плохой вентиляции. Сурик готовят так: берут 1 часть олифы, 1 часть сурика, 1 часть технического жира (белого) части не обьемные не весовые. Ставят на водяную баню и при нагреве тчательно взбивают. Чтобы облегчить задачу и ускорить процес можно воспользоваться блендером. Наносят кисточкой в горячем виде, слоем около 0,5 мм. Такое покрытие даже через 10 лет будет выглядеть как новое,не говоря даже об его основной функции, защите от грибка и плесени.

Насчет бредятины-это Вы малость ПОГОРЯЧИЛИСЬ!Дерево воды боится и даже ОЧЕНЬ-особенно наши "доморощенные" породы.Пропитка,особенно торцов досок,продлевает их жизнь в изделии(лодка)-В РАЗЫ.Прогретая олифа конечно-же пропитывает древесину глубже,чем холодная,т.к. наши предки уже пользовались разогревом олифы перед пропиткой-НЕ ДОГАДЫВАЯСЬ,что разогрев понижает коэфф.поверхностного натяжения и тем самым улучшает проникновение олифы в мелкие капиляры древесины.Разбавление защитных составов(олифы-скипидаром,смолы-керосином или скипидаром и т.д.) известны с незапамятных времен.Но если ввести разбавители(скипидар,керосин) в горячую олифу или смолу-то пропитываемость еще более улучшается.Описанный Вами метод приготовления сурика малость "сумбурный"(части не объемные и не весовые-ТОГДА КАКИЕ?)-но это видимо Вы имели ввиду объемные части(с учетом удельных весов компонентов-примерно похоже на правду).Что такое технический(белый)жир?Дайте пож.его название и (или)№ по ГОСТ,ОСТ,ТУ-попробуем с ребятами смоделировать Ваш рецепт.
  • 0

#34 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 12 ноября 2009 - 20:28

Пример из жизни.
В 1995 году мы наносили на внутреннюю деревянную поверхность яхты, специально подготовленное, горячее ПОДСОЛНЕЧНОЕ масло.
Льняное масло не имеет перед подсолнечным каких то особых преимуществ, в промышленности его широко использовали только из-за дешивизны.
Никому не приходило в голову мазать всякие деревяшки продуктами питания. Натуральную олифу, сделанную по правильной технологии сейчас найти не просто, везде подделки, все экономят, а подсолнечное масло изготавливается и контролируется с соблюдением всех норм.
Мы долго варили масло на водяной бане, добиваясь сгущения и кисточками промазывали все, что можно. Например деревянную мачту внутри.
После высыхания масла, корпус изнутри покрывали краской и вот уже 14 лет не знаем проблем с гнилью или растрескиванием краски и т.п. дефектами.


блин, не понимаю в каком веке тут товарищи/умники живут. 23- ем наверно. Бери любое. И у самого подсолнечной и намазайте, другим предлагать не надо.

http://www.ecooil.ee/?id=68
  • 0

#35 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 12 ноября 2009 - 20:36

Пример из жизни.
В 1995 году мы наносили на внутреннюю деревянную поверхность яхты, специально подготовленное, горячее ПОДСОЛНЕЧНОЕ масло.
Льняное масло не имеет перед подсолнечным каких то особых преимуществ, в промышленности его широко использовали только из-за дешивизны.
Никому не приходило в голову мазать всякие деревяшки продуктами питания. Натуральную олифу, сделанную по правильной технологии сейчас найти не просто, везде подделки, все экономят, а подсолнечное масло изготавливается и контролируется с соблюдением всех норм.
Мы долго варили масло на водяной бане, добиваясь сгущения и кисточками промазывали все, что можно. Например деревянную мачту внутри.
После высыхания масла, корпус изнутри покрывали краской и вот уже 14 лет не знаем проблем с гнилью или растрескиванием краски и т.п. дефектами.

Ну любите Вы подсолнечное масло-Ваше ПРАВО!Я тоже люблю-в винегрете!Олифы подсолнечную и льняную сравнивать нельзя-очень РАЗНЫЕ по КАЧЕСТВУ ВЕЩИ.Льняная олифа(масло) ВСЕГДА(во все времена) СТОИЛА В 2-3 РАЗА ДОРОЖЕ подсолнечной олифы(масла).Насчет контроля качества при изготовлении подсолнечного масла-ПЛАВАЛИ,ЗНАЕМ!Олифа от гнили и плесени не спасает-древесина изначально должна быть-ЗДОРОВОЙ.
  • 0

#36 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 12 ноября 2009 - 20:45

блин, не понимаю в каком веке тут товарищи/умники живут. 23- ем наверно. Бери любое. И у самого подсолнечной и намазайте, другим предлагать не надо.

http://www.ecooil.ee/?id=68


Просто у вас уважаемый наверное в Эстонии на этой фабрике дядька сторожем работает, вот он вам и шлет льняное масло посылками.
А в других областях с этим похуже, какя то бурда из Китая вместо олифы.
Нам проще подсолнечное в соседнем киоске купить. :rolleyes:
А если серьезно, в начале темы прозвучал вопрос о реальном, а не теоретическом применение для пропитки древесины РАЗЛИЧНЫХ народных средств.
7 лет в море, 7 на берегу, результат налицо.
  • 0

#37 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 12 ноября 2009 - 20:58

Просто у вас уважаемый наверное в Эстонии на этой фабрике дядька сторожем работает, вот он вам и шлет льняное масло посылками.
А в других областях с этим похуже, какя то бурда из Китая вместо олифы.
Нам проще подсолнечное в соседнем киоске купить. :rolleyes:
А если серьезно, в начале темы прозвучал вопрос о реальном, а не теоретическом применение для пропитки древесины РАЗЛИЧНЫХ народных средств.
7 лет в море, 7 на берегу, результат налицо.


не надо ля-ля. Тиккурила в России повсюду есть. У них тоже полный набор похожих материалов. Я ссылку просто добавил покуда там и по русский есть всё.Пройзводительей уима, никаких проблем нет

Реально - если бы вы перед покраской, вместо горячей подсолнечной, очистили бы поверхность горячей водой - результат примерно был бы такой же.

P.S. Ещё можно добавить проработанное моторное масло, как выщий уровен развития. Результат будет на лицо!
  • 0

#38 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 12 ноября 2009 - 21:03

Насчет бредятины-это Вы малость ПОГОРЯЧИЛИСЬ!Дерево воды боится и даже ОЧЕНЬ-особенно наши "доморощенные" породы.Пропитка,особенно торцов досок,продлевает их жизнь в изделии(лодка)-В РАЗЫ.Прогретая олифа конечно-же пропитывает древесину глубже,чем холодная,т.к. наши предки уже пользовались разогревом олифы перед пропиткой-НЕ ДОГАДЫВАЯСЬ,что разогрев понижает коэфф.поверхностного натяжения и тем самым улучшает проникновение олифы в мелкие капиляры древесины.Разбавление защитных составов(олифы-скипидаром,смолы-керосином или скипидаром и т.д.) известны с незапамятных времен.Но если ввести разбавители(скипидар,керосин) в горячую олифу или смолу-то пропитываемость еще более улучшается.Описанный Вами метод приготовления сурика малость "сумбурный"(части не объемные и не весовые-ТОГДА КАКИЕ?)-но это видимо Вы имели ввиду объемные части(с учетом удельных весов компонентов-примерно похоже на правду).Что такое технический(белый)жир?Дайте пож.его название и (или)№ по ГОСТ,ОСТ,ТУ-попробуем с ребятами смоделировать Ваш рецепт.

Прошу прощения, опечатка. Части обьемные. По техническому жиру, госта не знаю, так как пользовал его не в россии. По внешнему виду и консистенции очень похож на комбижир. При температуре 20-25 гр. не тает. Всему этому учат в Стокгольме, в школе традиционного судостроения и применяется на ремонтных верфях. Шведы очень бережно сохраняют свои традиции.
  • 0

#39 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 12 ноября 2009 - 21:14

не надо ля-ля. Тиккурила в России повсюду есть. У них тоже полный набор похожих материалов. Я ссылку просто добавил покуда там и по русский есть всё.Пройзводительей уима, никаких проблем нет

Реально - если бы вы перед покраской, вместо горячей подсолнечной, очистили бы поверхность горячей водой - результат примерно был бы такой же.

P.S. Ещё можно добавить проработанное моторное масло, как выщий уровен развития. Результат будет на лицо!


Да я вижу вы на этой фабрике сами работаете!!! :D
Чего вы меня за Тиккурилу уговариваете? Я про нее только в интернете читал, а в магазинах у нас льняного масла сроду не было.
Я приму вашу шутку про моторное масло как ответ на гуталинную фабрику.
P.S. Если бы топикстартер спросил - А, что лучше граждане, олифа из семечек али Пинотекс, тогда бы свою неприязнь ко мне и высказывали. :D
  • 0

#40 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 12 ноября 2009 - 21:22

Да я вижу вы на этой фабрике сами работаете!!! :D
Чего вы меня за Тиккурилу уговариваете? Я про нее только в интернете читал, а в магазинах у нас льняного масла сроду не было.
Я приму вашу шутку про моторное масло как ответ на гуталинную фабрику.
P.S. Если бы топикстартер спросил - А, что лучше граждане, олифа из семечек али Пинотекс, тогда бы свою неприязнь ко мне и высказывали. :D


нет, не работаю.Просто смотреть не могу как народ ведут в заблуждение рассказывая байки о *простых, подручных* якобы *народных* методов.
  • 0

#41 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 12 ноября 2009 - 21:23

нет, не работаю.Просто смотреть не могу как народ ведут в заблуждение рассказывая байки о *простых, подручных* якобы *народных* методов.


Нет, ну вы меня уже задели. В чем байка? У вас есть печальный опыт использования подсолнечного масла? Или вы всех считаете такими же болтунами как и вы сами?

Сообщение отредактировал Billy Bouns: 12 ноября 2009 - 21:26

  • 0

#42 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 12 ноября 2009 - 21:32

Нет, ну вы меня уже задели. В чем байка? У вас есть печальный опыт использования подсолнечного масла? Или вы всех считаете такими же болтунами как и вы сами?


давайте луче болтовню продолжайте про подсолнечное масло и великолепных свойств данного продукта. Кстати, тут яхтенный форум, не кухонный.
  • 0

#43 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 12 ноября 2009 - 21:39

давайте луче болтовню продолжайте про подсолнечное масло и великолепных свойств данного продукта. Кстати, тут яхтенный форум, не кухонный.


Я вижу вам нечего сказать по делу. Неконтролируемая агрессия из-за некомпетентности?
  • 0

#44 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 12 ноября 2009 - 22:00

Я вижу вам нечего сказать по делу. Неконтролируемая агрессия из-за некомпетентности?


да проехали уже. Если вас интересует подсолнечное масло, откроем отдельный топик, в ключе * изготовление пищу на яхтах* Хотя предпочитаю оливковое. С олифой не путайте. :D .Кухня моя хобби. Кстати, топик *вкусно* тут рядом есть.

Обращаю внимание что топик Пропитка дерева льняной олифой

Таже тот вопрос имеет смысл обсуждать только при внутренних условий. В наружных эффективность кратковременный, разрушаются свойства слишком быстро.... Дёготь , если из традиционных веществ выбирать.

Сообщение отредактировал YachtWorld: 12 ноября 2009 - 22:10

  • 0

#45 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 12 ноября 2009 - 22:10

да проехали уже. Если вас интересует подсолнечное масло, откроем отдельный топик, в ключе * изготовление пищу на яхтах* Хотя предпочитаю оливковое. С олифой не путайте. :D .Кухня моя хобби. Кстати, топик *вкусно* тут рядом есть.

Обращаю внимание что топик Пропитка дерева льняной олифой


Предлагаю помирится в прямом эфире. Обещайте, что пропитаете сегодня что нибудь, например праздничную рубашку, подсолнечным маслом, ну а я достану льняное и приготовлю омлет. :D

Сообщение отредактировал Billy Bouns: 12 ноября 2009 - 22:16

  • 0

#46 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 12 ноября 2009 - 22:13

да проехали уже. Если вас интересует подсолнечное масло, откроем отдельный топик, в ключе * изготовление пищу на яхтах* Хотя предпочитаю оливковое. С олифой не путайте. :D .Кухня моя хобби. Кстати, топик *вкусно* тут рядом есть.

Обращаю внимание что топик Пропитка дерева льняной олифой

Таже тот вопрос имеет смысл обсуждать только при внутренних условий. В наружных эффективность кратковременный, разрушаются свойства слишком быстро.... Дёготь , если из традиционных веществ выбирать.


Постойте, постойте!!! Я говорил о пропитке ТОЛЬКО внутренних поверхностей деревянной яхты!!!
Снаружи у нас стеклопластик!!!
  • 0

#47 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 12 ноября 2009 - 22:16

Предлагаю помирится в прямом эфире. Обещайте, что пропитаете сегодня что нибудь, например рубашку, подсолнечным маслом, ну а я достану льняное и приготовлю омлет. :D


Льняное широко пользуется в кухне уже с средневековья, в славянской тоже. И семена, льняные. Полезно, без шуток.
  • 0

#48 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 12 ноября 2009 - 22:25

Забыл еще одну немаловажную вещь-для любителей КРАСОТЫ.Поверхность древесины перед пропиткой льняной олифой можно оттонировать соответствующего оттенка морилкой(ТОЛЬКО НА ВОДНОЙ ИЛИ ВОДНО-СПИРТОВОЙ ОСНОВЕ)-ОЧЕНь ПОДЧЕРКИВАЕТ КРАСОТУ РИСУНКА ДРЕВЕСИНЫ!Невзрачная доска-становится КРАСАВИЦЕЙ!

Сообщение отредактировал валенок: 12 ноября 2009 - 22:34

  • 0

#49 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 12 ноября 2009 - 22:43

Извините Alessandro, я не ошибся, вы обращались к пользователю под ником BILLY BOUNS ?


Вы ошиблись. я обращался к топикстартеру. Когда я писал своё сообщение, Вашего ещё не было.
  • 0

#50 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 12 ноября 2009 - 22:48

Где то слышал что именно льняная олифа обладает бактерицидными свойствами.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей