1. Если погруженая част корпуса узкая и длинная и движется быстро,то он оказывает хорошее сопротивление дрейфу.Есть даже катамараны без всяких шверты.
2. Если сопротивление шверта будет небольшое,то изначално задуманная центровка не сможет реализоватся и яхта не будет ходить против ветра.
3. посмотрим на вопросные оценки коефициенты-они в корне некоректни
4. На 10м.спортивная яхта стоит булбкил 2м,хорда 80см и менее.Уже повод задуматся в тенденциозности этого "научного" примера.Потому,что полза от шверта на реалной яхте уменьшается на 40%.
5. Не указаны скорости при которых проведены "замеры".
6. И никто здесь,кроме БАР не утверждал,что в первой очереди,обводы корпуса имеют решающая роль в хождение яхты против волны-тоест в лавировке.
7. Однако,если яхта имеет идеальные обводы против волн,но не может идти круто к ветру из за неправилной центровки,что толку?
Возможно, мы не совсем понимаем друг друга. А возможно Вы просто ошибаетесь. Поэтому еще раз по пунктам.
1. и 2. Не понятно, что какую точку зрения Вы отстаиваете? Нужен шверт или нет? И какая связь между сопротивлением шверта и центровкой, если "катамараны ходят без всяких швертов"? Надо отметить, что лавируются при этом плохо.
Я пытаюсь Вас убедить в том, что шверт значительно эффективней корпуса при создании боковой силы. При этом и центровку легче считать, поскольку она практически полностью определяется положением шверта. А дифферент корпуса влияет в этом случае мало.
3. Что значит "вопросные оценки коефициенты" не понял. Поэтому не могу ответить, почему они не корректны. Уточните.
4. Да нет проблем. Вот корпус тот же, а киль с Вашими данными - размах 2м, хорда 0.8м.
[font="courier;"] A = 10.0 Cz [/font]
[font="courier;"]Hull 0.016092 [/font]
[font="courier;"]keel 0.007496 [/font]
[font="courier;"] A = 12.0 Cz [/font]
[font="courier;"]Hull 0.019071 [/font]
[font="courier;"]keel[/font][font="courier;"] 0.041272 [/font]
[font="courier;"] A = 14.0 Cz [/font]
[font="courier;"]Hull 0.021931 [/font]
[font="courier;"]keel[/font][font="courier;"] 0.074651 [/font]
[font="courier;"] A = 16.0 Cz [/font]
[font="courier;"]Hull 0.024692 [/font]
[font="courier;"]keel[/font][font="courier;"] 0.107492 [/font]
[font="courier;"] A = 18.0 Cz [/font]
[font="courier;"]Hull 0.027357 [/font]
[font="courier;"]keel[/font][font="courier;"] 0.139688 [/font]
[font="courier;"] A = 20.0 Cz [/font]
[font="courier;"]Hull 0.029923 [/font]
[font="courier;"]keel[/font][font="courier;"] 0.171132 [/font]
[font="courier;"] [/font][font="courier;"] [/font]
И в этом случае киль в 3-5 раз эффективней корпуса в создании боковой силы. Несмотря на то, что его угол атаки на 10 (!) градусов меньше.
5. Это коэффициенты силы. Скорость можете подставить какую хотите.
6. Я и продолжаю утверждать, что скорость яхты при движении против волны определяется обводами корпуса. Что Вы можете возразить против этого?
7. А зачем делать яхту с неправильной центровкой? Надо строить с правильной. И центровка эта от наличия или отсутствия волны не зависит. От крена центровка меняться будет. Но одинаково и на гладкой воде, и на волнении.