Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Гидро- и аэродинамика яхт


Сообщений в теме: 5762

#2026 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 686 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 декабря 2013 - 01:36

В среднем по палате, современный утюг, размерами 6,5х2,5 м, при крене 20-25 градусов имеет дифферент на нос 2,5-3 градуса.

Еще раз хочу подчеркнуть, что здесь пространственная задача. Поэтому надо конкретно смотреть, как изменится угол атаки киля.

На этот угол влияют (как минимум!) четыре других угла: крен, дифферент, дрейф и угол между ДП и осью креновой ВЛ. Относительно нее лодка вращается по крену. А ось, в свою очередь, меняет свое положение в зависимости от крена. А от всего этого зависит дрейф. 

Сумасшедший дом!  :tease:

Поэтому и приходится решать дифференциальные уравнения, описывающие динамику яхты. С чего, собственно, и началась тема.


  • 0

#2027 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 686 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 декабря 2013 - 01:39

Будет Меньше. В том числе и из-за появления Дополнительного Плеча. 

Не обязательно. У круглоскулой яхты момент остойчивости веса может оказаться больше, чем остойчивость формы плоскодонной. Надо сравнивать конкретные диаграммы.


  • 1

#2028 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 декабря 2013 - 10:13

Из приведённых выше рассуждений можно сделать вывод, что..... использование "Современных тенденций проектирования яхт" и даже "фри-шипа" не всегда даст положительный эффект при проектировании лодки ???!!! Как же нам всем ПРОЭКТИРОВАТЬ??? Так с чего начинать?
  • 0

#2029 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 20 декабря 2013 - 14:03

Еще раз хочу подчеркнуть, что здесь пространственная задача. Поэтому надо конкретно смотреть, как изменится угол атаки киля...

Ну, главное - мы сошлись на том, что он меняется. Мне кажется, не все осознавали наличие данной проблемы.


  • 0

#2030 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 686 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 декабря 2013 - 14:12

Из приведённых выше рассуждений можно сделать вывод, что..... использование "Современных тенденций проектирования яхт" и даже "фри-шипа" не всегда даст положительный эффект при проектировании лодки ???!!! Как же нам всем ПРОЭКТИРОВАТЬ??? Так с чего начинать?

:offTopic: Поскольку в проектировании я дилетант, то выскажу свою, дилетантскую, точку зрения. 

 

Есть три пути.

1. Строим более-менее классическое судно. Для этого есть масса информации, начиная с Курбатова. Концентрируем внимание на дизайне и внутреннем расположении. Гидродинамика - по статистическим кривым и формулам. Что бы не построили - ходить будет. Этот путь наиболее приемлем для самостройщиков, но и многие мэтры его используют.

2. Хотим что-то продвинутое, а может и прорывное, но малозатратное. Пользуемся судостроительным приемом - работа по прототипу. Ищем картинку суперсовременной яхты. Пытаемся проникнуть в ход мыслей конструктора и строим что-то подобное "по мотивам". Результат не предсказуем. Как карта ляжет. Но если у конструктора в голове масло есть, то получается судно лучше, чем окружающий мейнстрим. Этим путем шли Мурников, А.Стружилин и И.Ларионов, когда проектировали "Фазиси". Так же поступали и И.Сиденко и Ю.Ситников.

3. Проектируем свою рекордную яхту. Проводим систематические расчеты, продувки и испытания в бассейнах. Выполняем прочностные расчеты и испытания на разрушение. Просеиваем кучу вариантов, останавливаясь на тех, что явно лучше сегодняшних рекордсменов. на их базе строим полунатурные модели. После испытаний делаем окончательные выводы. Они тоже могут быть неутешительными. Но здесь вероятность промаха меньше.

 

Понятно, что третий путь - для избранных. Достаточно вспомнить бюджет КА. Но зато и результат впечатляет. И дает массу информации для тех, кто работает по п.2

 

P.S. В качестве примера. Р.Е.Алексеев проектировал носовое крыло "Кометы" более 2х лет. Это при том, что до этого уже много лет эксплуатировались Ракеты, Метеоры и т.д. Т.е. опыт проектирования подобных устройств был немалый :offTopic:


  • 1

#2031 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 декабря 2013 - 16:47

Опоздали. Термин "угол дифферента" уже используют для совсем другого угла. Можно назвать его "угол Какера", термин пока свободен. Только я бы определил построже, как именно проходит ось действующей ватерлинии, поскольку тут могут быть разночтения и сопутствующие им непонятки.

"угол Какера" равен биссектрисе меж двух скул на лодке с треугольным пятном....


  • 0

#2032 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 декабря 2013 - 18:29

БАР^у:

Буду следовать Вашим советам. Спасибо!

Чтобы не по принципу: "что нам стоит дом яхту строить, - нарисуем.- будем плыть!"....(С)

 

Это как дорогу во дврец борьбы около  я/к "Нева" построили третий раз, а она кажые 2 года сплывает в гребной канал - любимое место прежнего президента. (Берег шпунтом не укрепили.)


  • 0

#2033 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 699 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 декабря 2013 - 20:23

Ну, главное - мы сошлись на том, что он меняется. Мне кажется, не все осознавали наличие данной проблемы.

Мне кажется, что не все осознают тот факт, что угол дрейфа, в конечном счёте, определяется не волей конструктора и не конструктивными "инновациями", а равновесием между боковыми проекциями аэро- и гидродинамической сил. Пока это равновесие не наступит, угол дрейфа будет менятся вне зависимости от от формы ватерлинии и вообще корпуса,  желания конструктора или рулевого.


  • 2

#2034 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 20 декабря 2013 - 20:50

Мне кажется, что не все осознают тот факт, что угол дрейфа, в конечном счёте, определяется не волей конструктора и не конструктивными "инновациями", а равновесием между боковыми проекциями аэро- и гидродинамической сил. Пока это равновесие не наступит, угол дрейфа будет менятся вне зависимости от от формы ватерлинии и вообще корпуса,  желания конструктора или рулевого.

Совершенно верно!


  • 0

#2035 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 20 декабря 2013 - 20:59

Он согласен,но однако,мистер Какер намерен заранее,сознателно-волеви путем задать желаемые параметры этого равновесия...

 

Два руля,это не понты...

Два руля помогут отодвинут критического угла крена...на пять и более градусов.(тоест яхта начнет приводится к ветру на болших угла крена,чем с один руль)

Либо один руль,но качающийся...


Сообщение отредактировал георгиевич: 20 декабря 2013 - 21:16

  • 0

#2036 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 20 декабря 2013 - 21:11

:offTopic: Поскольку в проектировании я дилетант, то выскажу свою, дилетантскую, точку зрения. 

 

Есть три пути.

 

Вам что то скучно дома,а в моей таежной деревне нет даже БАР... :D 


  • 0

#2037 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 декабря 2013 - 09:14

Он согласен,но однако,мистер Какер намерен заранее,сознателно-волеви путем задать желаемые параметры этого равновесия...

 

Два руля,это не понты...

Два руля помогут отодвинут критического угла крена...на пять и более градусов.(тоест яхта начнет приводится к ветру на болших угла крена,чем с один руль)

Либо один руль,но качающийся...

Речь не о управляемости и её потере при угле, а о работе киля на закренённой лодке...

Увиденное должно быть не только прочтено, но и понято...


  • 0

#2038 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 21 декабря 2013 - 14:28

Речь не о управляемости и её потере при угле, а о работе киля на закренённой лодке...

Увиденное должно быть не только прочтено, но и понято...

Это уже все поняли(про киля).Какер даже внес конкретику-диферент на крен 25,не менее 2,5-3 градуса на не хипер треугольной яхте... 

Реч вообще о гидродинамике,а я хотел перенаправить разговор о рулях...


  • 0

#2039 Анатолий Анимица

Анатолий Анимица

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Мариуполь
  • Судно: Т3
  • Название: Арго

Отправлено 21 декабря 2013 - 14:48

Предлагаю вернуться к треугольным в плане лодкам.

 

 

Предлагаю вернуться к треугольным в плане лодкам - я не понял, почему "в плане". Я предлагаю вернуться к лодкам, треугольным не только в плане, но и в ДП. Хорошая лодка - это тетраэдр. эдакая треугольная пирамида, одно ребро которой идет от носа в корму в ДП. Такая лодка будет прекрасно выполнять не только повороты оверштаг и фордевинд, но и поворот оверкил тоже. В отличие от лодки треугольной в плане. Сейчас недосуг, но умеющая делать оверкиль лодка - это штука, которую можно на раз сваять в Рино. Заодно у нее будет повышенная устойчивость против артиллерии противника, как у танка Т-34, за счет наклонных к ДП вверху бортов.

 

 


  • 0

#2040 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 21 декабря 2013 - 15:04

В очередной книге смотрим картинку, подписано, что на наветренной стороне паруса давление чуть больше атмосферного, на подветренной-чуть меньше атмосферного. А разрежение как раз и есть падение давления ниже атмосферного (это в других книжках вычитал). Так что, похоже, термин применяется правильно.


  • 0

#2041 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 21 декабря 2013 - 15:47

 

Предлагаю вернуться к треугольным в плане лодкам - я не понял, почему "в плане". Я предлагаю вернуться к лодкам, треугольным не только в плане, но и в ДП. Хорошая лодка - это тетраэдр. эдакая треугольная пирамида, одно ребро которой идет от носа в корму в ДП. Такая лодка будет прекрасно выполнять не только повороты оверштаг и фордевинд, но и поворот оверкил тоже. В отличие от лодки треугольной в плане. Сейчас недосуг, но умеющая делать оверкиль лодка - это штука, которую можно на раз сваять в Рино. Заодно у нее будет повышенная устойчивость против артиллерии противника, как у танка Т-34, за счет наклонных к ДП вверху бортов.

 

 

 

Такие корпуса близкие по формы которые описываете(делта),существуют давно и оверкил не делают,только у них центр тяжести и вектор тяги находятся ниже и назад.Конкуренция по скорости на волне почти не имеют...

 

У корпус треуголного плана есть одно большое,огромное преимущество,которым очень трудно,почти невозможно добится на широкой,класической яхте...с етого преимущество однокорпусник приближается наиболее плотно к катамарану.


Сообщение отредактировал георгиевич: 21 декабря 2013 - 16:00

  • 0

#2042 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 686 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 декабря 2013 - 17:16

 Так что, похоже, термин применяется правильно.

Не хотелось бы здесь углубляться в эту тему. На форуме reea этот вопрос уже неоднократно приводил к мордобою, но единого мнения достигнуть не удается. Они там дошли до молекулярного и даже атомарного уровня. И все бестолку.

Поэтому, если присутствующие согласятся, давайте считать разрежение уменьшением давления без изменения плотности. 

Для задач гидро (да и аэро) динамики этого вполне достаточно. Нас интересует изменение распределения давления (поле давлений) в пространстве, а не изменение физических свойств среды.   :coffee:


  • 0

#2043 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 декабря 2013 - 19:18

Смотрю... вы от Килей всё отказаться не можете? Не стыдно? Век Пара и Электричества на дворе...


  • 0

#2044 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 21 декабря 2013 - 19:41

Новый 100 футовый параходик -http://www.rolexsydn...-it-to-hobart…/. В него напихали все ныне разрешённые выступающие части...

Сообщение отредактировал sr-277: 21 декабря 2013 - 19:52

  • 0

#2045 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 декабря 2013 - 20:11

Не хотелось бы здесь углубляться в эту тему. На форуме reea этот вопрос уже неоднократно приводил к мордобою, но единого мнения достигнуть не удается. Они там дошли до молекулярного и даже атомарного уровня. И все бестолку.

Поэтому, если присутствующие согласятся, давайте считать разрежение уменьшением давления без изменения плотности. 

Для задач гидро (да и аэро) динамики этого вполне достаточно. Нас интересует изменение распределения давления (поле давлений) в пространстве, а не изменение физических свойств среды.   :coffee:

При одинаковой плотности с наветра и подветра динамики быть не может,ИМХО.


  • 0

#2046 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 декабря 2013 - 20:57

При одинаковой плотности с наветра и подветра динамики быть не может,ИМХО.

А Вы для Умозрительности представьте, что дело происходит в Воде! Она считается что "несжимаема"... значит и Плотность постоянна. А Динамика-то ЕСТЬ! Так же и в Воздухе.


  • 0

#2047 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 21 декабря 2013 - 21:00

Плохо сжимаема и несжимаема разные вещи. При замещении переменных грузов на подводных лодках учитывается влияние гидростатического давления на плотность воды


Сообщение отредактировал Oleg_kaban_z: 21 декабря 2013 - 21:02

  • 0

#2048 Kfnsitd

Kfnsitd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н. д.
  • Название: н. д.

Отправлено 21 декабря 2013 - 21:04

При одинаковой плотности с наветра и подветра динамики быть не может,ИМХО.

Инерцию реального примерить пора. http://www.youtube.c...h?v=ZL4UfOEuqqg -это вихри при посадке. снижаются вместе с потоком

http://www.youtube.c...8FFC59A7665EE8F 6 (шесть) роликов про вихри и только один начинается у крыла.


Сообщение отредактировал Kfnsitd: 21 декабря 2013 - 21:06

  • 0

#2049 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 22 декабря 2013 - 07:11

Инерцию реального примерить пора. http://www.youtube.c...h?v=ZL4UfOEuqqg -это вихри при посадке. снижаются вместе с потоком

http://www.youtube.c...8FFC59A7665EE8F 6 (шесть) роликов про вихри и только один начинается у крыла.

Какого фига? Потратил кучу траффика на то, что бы на концевые вихри посмотреть. Конечно, они снижаются вместе с крылом, оно их генерирует. Открыл, блин, америку.ж


  • 0

#2050 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 22 декабря 2013 - 14:33

Новый 100 футовый параходик -http://www.rolexsydn...-it-to-hobart…/. В него напихали все ныне разрешённые выступающие части...

Ну, сам пароходик положим не новый...

 

На тему скоу месье Шевалье не перестаёт фантазировать:

Прикрепленные изображения

  • 5MaxiScowLines copie small.jpg
  • MaxiScow100FcH.jpg
  • Wally FCh.jpg
  • WallyCentoLines.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)