Эх, молодёжь...

Гидро- и аэродинамика яхт
#5754
Отправлено 24 февраля 2024 - 19:24
Обсуждение пресловутой формулы "скорости корпуса" и её альтернатив на ботдизайне.
#5755
Отправлено 24 февраля 2024 - 19:55
Обсуждение пресловутой формулы "скорости корпуса" и её альтернатив на ботдизайне.
I asked ChatgGPT
Phase of the Moon should be also included in formula...
)))
#5756
Отправлено 24 февраля 2024 - 21:43
Для особо упертых.Если посмотреть графики Сх волн. для моделей (справочник по малотоннажному судостроению),то увидим гладкие,плавные кривые.Никакой "стенки" нет.
Предельная скорость корпуса-это чисто яхтсменское изобретение.Например на бейде подобрали паруса яхта поехала,при этом увеличивается вымпельный ветер и яхта разгоняется,но и растет сопротивление корпуса.В какой-то момент сопротивление начинает расти быстрее роста вымпельного ветра и рост скорости постепенно прекращается.Яхта выходит на установившуюся скорость.Примерно 6уз.Увалитесь на полветра,опять пойдет разгон и яхта достигнет 7-8уз.Увалитесь на бакштаг,поставьте спинч и яхта разгонится до 9-10 уз. Т.е. понятие "скорость корпуса" возникло из особенности механики движения парусной яхты. Для моторки оно не существует,так как на моторку можно поставить мотор практически любой мощности.На яхту сколь угодно большие паруса поставить нельзя:остойчивость яхты ограничена.
#5757
Отправлено 24 февраля 2024 - 21:53
Обсуждение пресловутой формулы
"скорости корпуса" и её альтернатив на ботдизайне.
Там опять какой то доктор.
Может Папик?
#5759
Отправлено 24 февраля 2024 - 22:37
Для моторки оно не существует,так как на моторку можно поставить мотор практически любой мощности.На яхту сколь угодно большие паруса поставить нельзя:остойчивость яхты ограничена.
Вас не смущают, случайно, термины semi-planing & planing hull?
Зато displacement hull можно огрузить до полного изумления.
#5764
Отправлено 28 июля 2024 - 07:46
https://docs.yandex....70d9f4a&keyno=0
На стр. 23 читаем: "Образование вихрей на передней кромке увеличивает индуктивное сопро-
Сообщение отредактировал Бамбула.: 28 июля 2024 - 07:57
#5765
Отправлено 28 июля 2024 - 08:52
https://docs.yandex....70d9f4a&keyno=0
На стр. 23 читаем: "Образование вихрей на передней кромке увеличивает индуктивное сопро-
тивление крыла и снижает его аэродинамическое качество."1. Если вихрь на передней кромке снижает качество, почему вихрь на задней кромке должен его поднимать ? Ведь любой вихрь жрёт энергию, чтобы существовать.2. В мировой литературе нет упоминаний о полезности вихря на задней кромке.3. Любой, кто считает вихрь на задней кромке полезным, может подтвердить это через предоставление мировому сообществу поляры. А пока её нет, не о чем и говорить. Это как со снежным человеком. Пока он не пойман, его нет.
а ты как маймун суть смысла слова коверкаешь, А?
3. шкаторины - передняя нижняя задняя, что там у тебя по задней кромке,А?
2. о а ты ещё и читать умеешь???
1. и чё ты так в клешню вцепился,А?
#5766
Отправлено 28 июля 2024 - 09:03
Занятная полемика) Можно 5 копеек? Спсибо)
В парусах не понимаю, но не принципиально, автомобили тоже обтекаются не хуже. Зачем апеллировать к аэродинамическому качеству, когда нам все равно, сколько энергии взять из окружающей среды? Имха, что помогут тут не поляры, а эпюры давлений.
С другой стороны - "полезный вихрь" (тм). Эмммм... это пылесос Дайсон, циклонный фильтр? В иных случаях полезности никакой. Вторая имха - телега впереди лошади с этим утверждением. Путаница в причине и следствии. Турбулентность, возникающая по осознанному примитивизму конструкции, именно следствие обтекания, очевидно пропорциональная скорости потока. А скорость этого потока = давлению, очевидно.
#5767
Отправлено 28 июля 2024 - 20:11
Я ещё раз повторяю, что на острых курсах требуется снизить сопротивление, а любые вихри его увеличивают. Ссылка и цитата по этому поводу вам предоставлены. Все и всяческие вихри, которые были описаны и исследованы, вызывают потерю аэродинамического качества. Если ваш вихрь особенный, давайте поляру.
#5768
Отправлено 28 июля 2024 - 22:09
Мне, честно говоря, довольно пофиг, образует ли парус "этот вихрь". Если Утлюк снимет поляру, и она получится загадочно хорошей, это будет сигналом к дальнейшим исследованиям, как и почему это получилось.
Упереться рогом - тоже позиция, конечно, как и убеждение в практичности 14++
Однако придерживаюсь мнения, что требуемая поляра бессмысленна. Аналогия - болид F1, катастрофически ужасный аэродинамически, но столь же эффективный для своих задач.
Но, если вообразить сферическую корову в вакууме...
#5769
Отправлено 29 июля 2024 - 00:52
Статья: https://lektsii.org/4-28823.html
Цитата:
" ... при увеличении лобового сопротивления на курсе бейдевинд сила тяги уменьшается, а сила дрейфа увеличивается. Таким образом, при плавании в лавировку экипаж яхты должен стремиться по возможности добиться образования на парусах максимальной подъемной силы при минимальной величине лобового сопротивления. Иными словами, для острых курсов необходима работа паруса с максимальным аэродинамическим качеством, которое численно выражается в отношении подъемной силы к лобовому сопротивлению."
Именно поэтому вместо тряпок продвинутые гонщики щас используют гофрокрылья. Но я на это не подписываюсь. Мне талрепов хватило. Если щас опять начнётся сравнение теории Мархая и Слотбума, то я в этих прениях участвовать точно не буду. Это как лезть в дебри без компаса и водки. А кому статья не нравится, пишите им, что они дебилы. И гофрокрылистам тоже.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 29 июля 2024 - 00:59
#5770
Отправлено 29 июля 2024 - 02:08
Ещё статья: https://yachtshipyar...g/дрейф/page/2/
Цитата:
"При обтекании плоского паруса на его подветренной стороне образуются выхри и срывы струи, на что затрачивается энергия ветра, а условия для создания пониженного давления здесь ухудшаются."
Тут некоторые впадают в мистику и считают, что если ветер прилетел на парус, то он принёс собой мешок энергии, и этой энергии хватит ваще на всё. Хошь вихри крути, хошь подъёмную силу развивай ... Чтобы получить прибавку энергии, нужна добавка ветра. Т. е. надо, чтобы молекулы убегали с курса и бежали к парусу, наплевав на направление ветра. Именно это я и называю мистикой.
Геракл за одну ночь оплодотворил 12 девтвенниц. Общее количество энергии на оплодотворение девственниц равно энергии, затраченной на одну девственницу, умножить на 12. А если бы девственниц было 120, то на 120 бы пришлось умножать. Энергия не возникает ниоткуда и не уходит в никуда. Исключение - только Россия. У нас энергия систематически уходит в никуда.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 29 июля 2024 - 02:19
#5771
Отправлено 29 июля 2024 - 02:19
Статья: https://lektsii.org/4-28823.html
Цитата:
" ... при увеличении лобового сопротивления на курсе бейдевинд сила тяги уменьшается, а сила дрейфа увеличивается. Таким образом, при плавании в лавировку экипаж яхты должен стремиться по возможности добиться образования на парусах максимальной подъемной силы при минимальной величине лобового сопротивления. Иными словами, для острых курсов необходима работа паруса с максимальным аэродинамическим качеством, которое численно выражается в отношении подъемной силы к лобовому сопротивлению."
Именно поэтому вместо тряпок продвинутые гонщики щас используют гофрокрылья. Но я на это не подписываюсь. Мне талрепов хватило. Если щас опять начнётся сравнение теории Мархая и Слотбума, то я в этих прениях участвовать точно не буду. Это как лезть в дебри без компаса и водки. А кому статья не нравится, пишите им, что они дебилы. И гофрокрылистам тоже.
Все хорошо, но ходить остро не выгодно, если только не на пузатой медленной лодке.
#5772
Отправлено 29 июля 2024 - 02:22
Ходить нужно настолько остро, чтобы поймать максимальную скорость подъёма на ветер. С ростом аэрод. качества паруса курс, соот. упомянутой скорости подъёма на ветер, становится острее. Борьба за остроту хода в кач. главного приоритета бессмысленна, это да.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 29 июля 2024 - 02:24
#5773
Отправлено 29 июля 2024 - 08:20
Максимальное качество крыла имеет место в районе 4 - 6 градусов. А максимальная подъемная сила при 12 -16 градусах. Именно в этом диапазоне мы используем паруса. И плевать на качество с высокой колокольни.
Насколько можно судить, именно это одна сторона и пытается донести другой. Но та, другая, зациклилась на догме качества, игнорируя значение возникающей силы)
#5774
Отправлено 29 июля 2024 - 08:31
Ходить нужно настолько остро, чтобы поймать максимальную скорость подъёма на ветер.
С ростом аэрод. качества паруса курс, соот. упомянутой скорости подъёма на ветер, становится острее.
Борьба за остроту хода в кач. главного приоритета бессмысленна, это да.
Ты сам то понял что сказал,А?
с ростом скорости на самом остром паруса начинают заполаскивать и приходится уваливаться,
но с твоим фрудом придётся ещё уваливаться и ещё - так что курс к ветру становится тупее.
#5775
Отправлено 29 июля 2024 - 09:00
А вот о силе тяги надо помнить всегда. И именно её смотреть на полярах и прочих экспериментальных кривых для паруса.
Максимальное качество крыла имеет место в районе 4 - 6 градусов. А максимальная подъемная сила при 12 -16 градусах. Именно в этом диапазоне мы используем паруса. И плевать на качество с высокой колокольни.
Это когда речь идет о парусах типа клешни краба. У супергонщиков подход похожий, но с некоторыми отличиями.
Но тема - не о них.
вот цифры появились и мысли прискакали... бермудь не крыло, а крыло не бермудь...
почему узкий и высокий бермудь эффективнее низкого и широкого при той же площади?,
4-6 и 12-16 градусов - я так понимаю это передняя и задняя шкаторины - форма пуза???
---------------------------------
а у кулька клешни всё проще, биссектриса клешни примет нужный угол у адекватного фанатика почти автоматически...
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей