Эх, молодёжь...
Гидро- и аэродинамика яхт
#5754
Отправлено 24 февраля 2024 - 19:24
Обсуждение пресловутой формулы "скорости корпуса" и её альтернатив на ботдизайне.
#5755
Отправлено 24 февраля 2024 - 19:55
Обсуждение пресловутой формулы "скорости корпуса" и её альтернатив на ботдизайне.
I asked ChatgGPT
Phase of the Moon should be also included in formula...
)))
#5756
Отправлено 24 февраля 2024 - 21:43
Для особо упертых.Если посмотреть графики Сх волн. для моделей (справочник по малотоннажному судостроению),то увидим гладкие,плавные кривые.Никакой "стенки" нет.
Предельная скорость корпуса-это чисто яхтсменское изобретение.Например на бейде подобрали паруса яхта поехала,при этом увеличивается вымпельный ветер и яхта разгоняется,но и растет сопротивление корпуса.В какой-то момент сопротивление начинает расти быстрее роста вымпельного ветра и рост скорости постепенно прекращается.Яхта выходит на установившуюся скорость.Примерно 6уз.Увалитесь на полветра,опять пойдет разгон и яхта достигнет 7-8уз.Увалитесь на бакштаг,поставьте спинч и яхта разгонится до 9-10 уз. Т.е. понятие "скорость корпуса" возникло из особенности механики движения парусной яхты. Для моторки оно не существует,так как на моторку можно поставить мотор практически любой мощности.На яхту сколь угодно большие паруса поставить нельзя:остойчивость яхты ограничена.
#5757
Отправлено 24 февраля 2024 - 21:53
Обсуждение пресловутой формулы
"скорости корпуса" и её альтернатив на ботдизайне.
Там опять какой то доктор.
Может Папик?
#5759
Отправлено 24 февраля 2024 - 22:37
Для моторки оно не существует,так как на моторку можно поставить мотор практически любой мощности.На яхту сколь угодно большие паруса поставить нельзя:остойчивость яхты ограничена.
Вас не смущают, случайно, термины semi-planing & planing hull?
Зато displacement hull можно огрузить до полного изумления.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей