Перейти к содержимому


Фотография

Солнечные батареи на яхте - за и против


Сообщений в теме: 305

#1 bulldoserist

bulldoserist

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: семейный крейсер
  • Название: Alma

Отправлено 06 Январь 2010 - 21:49

Интересно, что думает яхтенное сообщество по поводу использования солнечных батарей для обеспечения электроснабжения ряда маломощных устройств типа светодиодных светильников, вентиляторов, отдельных приборов, ну и в качестве резервного источника заряда аккумуляторных батарей?
Давно известно, что техническая возможность установки и эксплуатации таких систем имеется. Но эта возможность сопряжена наверняка и с рядом сложностей, которые хорошо знакомы лишь тем, кто имеет подобный опыт. А ведь в инструкциях по эксплуатации отзывы такого рода не увидишь.
Зато, может быть, здесь найдутся те, кто готов поделиться своим опытом?
  • 0

#2 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 751 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 07 Январь 2010 - 00:33

Не совсем понятен вопрос. В дальнем походе надо решать проблему энергообеспечения. Три источника. Сол.баттареи, ветрогенератор и дизельгенератор. Солнечный бат. бывают двух типов. Китайские и не китайские. И еще нужно расчитать энергопотребление и емкость сол. баттарей. Вот и все. Для яхты миниум необходимо 3 ампера в час.
  • 0

#3 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 456 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 07 Январь 2010 - 00:38

Я склоняюсь к ветрогенераторам, хотя в идеале должно быть и то и другое.
  • 0

#4 bulldoserist

bulldoserist

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: семейный крейсер
  • Название: Alma

Отправлено 07 Январь 2010 - 02:16

Не совсем понятен вопрос. В дальнем походе надо решать проблему энергообеспечения. Три источника. Сол.баттареи, ветрогенератор и дизельгенератор. Солнечный бат. бывают двух типов. Китайские и не китайские.



Китайские/не китайские - это к вопросу о надежности, вероятно.

А чем непонятен вопрос?

Есть моменты, влияющие на принятие решения о целесообразности. К примеру, у нас на Балтике не так уж много солнечных дней в году. По этой причине такой источник питания, как солнечные батареи, может не показывать 100 % своей эффективности.
А "в дальнем походе", глядишь - и солнца побольше увидишь. Вопрос скорей о том, насколько удобно иметь в арсенале такой источник питания. Для тех же 3 А/ч какую площадь (еще момент - где разумней размещать) на палубе занимает батарея?

Сообщение отредактировал bulldoserist: 07 Январь 2010 - 02:18

  • 0

#5 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 456 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 07 Январь 2010 - 02:24

примерно так должно быть, имхо .в смысле связка - генератор+батареи

Прикрепленные изображения

  • Solar_20Panels.jpg

Сообщение отредактировал rex_uk: 07 Январь 2010 - 02:31

  • 0

#6 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 5 998 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 07 Январь 2010 - 05:27

Интересуюсь тем же вопросом. Что пока уяснил:
На широте Питера батарея, установленная горизонтально, за сутки даст 3-4 ампер-часа с каждых 10Вт номинальной мощности.
Для приличного подзаряда нужна площадь батареи около 0,5 м2 (это мощность около 50 Вт).
Главная сложность - размещение. Сложность в том, чтобы она не сильно затенялась и чтобы ее не разбить чем-нибудь.
Пока как варианты рассматриваю - дуга над кормовым релингом (она же может быть опорой тента), либо кап над сдвижным люком (перекрывающий крышку в переднем положении).
Чем больше яхта - тем больше должны быть батареи, но и проще найти для них место.
  • 0

#7 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 07 Январь 2010 - 07:47

Интересуюсь тем же вопросом. Что пока уяснил:
На широте Питера батарея, установленная горизонтально, за сутки даст 3-4 ампер-часа с каждых 10Вт номинальной мощности.
Для приличного подзаряда нужна площадь батареи около 0,5 м2 (это мощность около 50 Вт).
Главная сложность - размещение. Сложность в том, чтобы она не сильно затенялась и чтобы ее не разбить чем-нибудь.
Пока как варианты рассматриваю - дуга над кормовым релингом (она же может быть опорой тента), либо кап над сдвижным люком (перекрывающий крышку в переднем положении).
Чем больше яхта - тем больше должны быть батареи, но и проще найти для них место.

В нашем клубе все повально начали ставить солнечные батареи на дугу над кормовым релингом. Удобно и практично. Кроме батарей там можно много чего разместить.
Основное назначение - подзарядка аккумуляторов. Раньше приходилось снимать ак. батареи для заряда на берегу, причалов у нас нет. А теперь весь сезон с аккумуляторами ноу проблем. Возим их из Стамбула.
  • 0

#8 bulldoserist

bulldoserist

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: семейный крейсер
  • Название: Alma

Отправлено 07 Январь 2010 - 08:41

Возим их из Стамбула.

Их - в смысле - батареи?
или аккумуляторы?
  • 0

#9 bulldoserist

bulldoserist

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: семейный крейсер
  • Название: Alma

Отправлено 07 Январь 2010 - 08:45

Интересуюсь тем же вопросом. Что пока уяснил:
На широте Питера батарея, установленная горизонтально, за сутки даст 3-4 ампер-часа с каждых 10Вт номинальной мощности.
Для приличного подзаряда нужна площадь батареи около 0,5 м2 (это мощность около 50 Вт).
Главная сложность - размещение. Сложность в том, чтобы она не сильно затенялась и чтобы ее не разбить чем-нибудь.
Пока как варианты рассматриваю - дуга над кормовым релингом (она же может быть опорой тента), либо кап над сдвижным люком (перекрывающий крышку в переднем положении).
Чем больше яхта - тем больше должны быть батареи, но и проще найти для них место.

Фактически, батарея таким образом почти в воздухе висит. Или я не догоняю?
  • 0

#10 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 751 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 07 Январь 2010 - 09:06

Конечно, в идеале надо иметь и верогенератор и сол.баттарею. В Панаме решали что ставить из перечисленного. У нас стоял на Ирвине мощный диз генератор, но он жрет соляру немерянно и тарахтит. Пришел Саша Сухарев (шел с женой на яхте в кругосветку.) Говорит, вся местная братия кругосветная признает первичность выбора за сол.баттареями. В магазине не нашли, установили ветряк. Он наши потребности не смог обеспечить полностью, но шуму создал не мало. Привыкаешь со временем. Но я за солнце. На севере это конечно не есть панацея, а для средиземки есть решение вопроса.
  • 0

#11 bulldoserist

bulldoserist

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: семейный крейсер
  • Название: Alma

Отправлено 07 Январь 2010 - 09:14

Конечно, в идеале надо иметь и верогенератор и сол.баттарею. В Панаме решали что ставить из перечисленного. У нас стоял на Ирвине мощный диз генератор, но он жрет соляру немерянно и тарахтит. Пришел Саша Сухарев (шел с женой на яхте в кругосветку.) Говорит, вся местная братия кругосветная признает первичность выбора за сол.баттареями. В магазине не нашли, установили ветряк. Он наши потребности не смог обеспечить полностью, но шуму создал не мало. Привыкаешь со временем. Но я за солнце. На севере это конечно не есть панацея, а для средиземки есть решение вопроса.

Ветряк куда как габаритней солнечных батарей. Хотя и производительность у него выше, спору нет. Но если с солнечными батареями еще понятно куда их можно разместить, то ветряк-то куда? (господа гусары, молчать!) :unsure:

Сообщение отредактировал bulldoserist: 07 Январь 2010 - 09:26

  • 0

#12 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 07 Январь 2010 - 09:27

Их - в смысле - батареи?
или аккумуляторы?

Солнечные батареи.
  • 0

#13 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 07 Январь 2010 - 09:31

Фактически, батарея таким образом почти в воздухе висит. Или я не догоняю?

Главное определится с местоположением, а крепление к дуге вы и сами придумаете. Можно сделать каркас, например из нержавеющей трубы и на нем крепить солнечные батареи.
  • 0

#14 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 5 998 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 07 Январь 2010 - 09:57

Фактически, батарея таким образом почти в воздухе висит. Или я не догоняю?

Ну... почти так :)
mount_SP_on_bimini.jpg
Можно вообще прямо на кормовой релинг пристроить:
Solar_panels_on_yacht_at_sea.jpg

Ветряк куда как габаритней солнечных батарей. Хотя и производительность у него выше, спору нет. Но если с солнечными батареями еще понятно куда их можно разместить, то ветряк-то куда? (господа гусары, молчать!) :unsure:

Производительность у него выше, когда ветра много. До 5 м/с он вообще не крутится, а на номинальную мощность большинство моделей выходят где-то при 10 м/с.
С размещением вариантов не сильно много: либо стойка на кормовом релинге, либо она-же, только на кормовой дуге. Если мачт две и гик бизани за корму выглядывает - можно поставить стойку на борту чуть впереди бизани. Главное - поднять его так, чтобы лопастями никому по голове не настучал.
  • 0

#15 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 368 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 07 Январь 2010 - 10:20

Ну... почти так :)
mount_SP_on_bimini.jpg
Можно вообще прямо на кормовой релинг пристроить:
Solar_panels_on_yacht_at_sea.jpg


Производительность у него выше, когда ветра много. До 5 м/с он вообще не крутится, а на номинальную мощность большинство моделей выходят где-то при 10 м/с.
С размещением вариантов не сильно много: либо стойка на кормовом релинге, либо она-же, только на кормовой дуге. Если мачт две и гик бизани за корму выглядывает - можно поставить стойку на борту чуть впереди бизани. Главное - поднять его так, чтобы лопастями никому по голове не настучал.

Мне понравилось крепление радара, он что,просто подвешен к ахтерштагу? Нельзя ли о радаре поподробней?
  • 0

#16 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 5 998 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 07 Январь 2010 - 10:38

Мне понравилось крепление радара, он что,просто подвешен к ахтерштагу? Нельзя ли о радаре поподробней?

Фото не мое - в и-нете нашел.
Если присмотреться - там параллельно ахтерштагу еще труба идет, на которую кардан с радаром подвешен.
  • 0

#17 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 07 Январь 2010 - 10:54

Фото не мое - в и-нете нашел.
Если присмотреться - там параллельно ахтерштагу еще труба идет, на которую кардан с радаром подвешен.

Интересно, при крене радар в ДП остается, или на борт клонится. Если крепеж только через эту трубу в палубу, то большой рычаг получается, а радар сколько то весит.
  • 0

#18 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 07 Январь 2010 - 10:56

На мой взгляд, такое расположение панелей оправдано, только в тех широтах, где солнце значительную суток находится в зените

Прикрепленные изображения

  • Before_the_wind_off_Cooperstown.jpg

  • 0

#19 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 07 Январь 2010 - 11:05

На мой взгляд, такое расположение панелей оправдано, только в тех широтах, где солнце значительную суток находится в зените

Может северных широтах солнечную панель закрепить как коромысло по центру к шарниру и отклонять вправо и влево в зависимости от курса?
  • 0

#20 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 07 Январь 2010 - 11:08

В наших широтах (Питер), вероятно более приемлем скандинавский вариант, на стойке. Панель можно наклонять сообразно нахождению источника. Ветрогенератор, как мне кажется, хорош на переходах. А в бухтах, он либо не будет выдавать необходимую мощность, либо будет раздражать жужжанием лопастей, вас и ваших соседей. В маринах, по большей части, есть возможность подключиться к береговому питанию...

Прикрепленные изображения

  • DSC02798.JPG
  • Helgen_20060630_20060702_002.jpg
  • Alwa_med_solpanel.jpg

  • 0

#21 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 013 сообщений
  • Из:Петропавловск

Отправлено 07 Январь 2010 - 11:17

Фото не мое - в и-нете нашел.
Если присмотреться - там параллельно ахтерштагу еще труба идет, на которую кардан с радаром подвешен.


Труба, скорее параллельна бакштагу, не с кормы она идет, а с борта. А вообще мне не приходилось видеть радаров на кардане
  • 0

#22 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 5 998 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 07 Январь 2010 - 11:26

Интересно, при крене радар в ДП остается, или на борт клонится. Если крепеж только через эту трубу в палубу, то большой рычаг получается, а радар сколько то весит.

Труба, скорее параллельна бакштагу, не с кормы она идет, а с борта.

Там ахтерштагов два. И труба верхним концом к одному из них зацеплена. Получается, что ось качания антенны всегда параллельна ДП и труба воспринимает скручивающее и продольное усилия.
  • 0

#23 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 013 сообщений
  • Из:Петропавловск

Отправлено 07 Январь 2010 - 11:34

Там ахтерштагов два. И труба верхним концом к одному из них зацеплена. Получается, что ось качания антенны всегда параллельна ДП и труба воспринимает скручивающее и продольное усилия.


Странная схема. Второй скореее не ахтерштаг, какой в нем смысл?, а специальная снасть для подвески радара. Интересно
  • 0

#24 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 5 998 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 07 Январь 2010 - 12:13

Странная схема. Второй скореее не ахтерштаг, какой в нем смысл?, а специальная снасть для подвески радара. Интересно

Странного как раз ничего. Довольно много видел яхт с двумя ахтерштагами, разнесенными на углы транца. Так что очевидно - смысл в этом есть. Во всяком случае - получается надежнее, чем один ахтерштаг с раздвоением внизу.
  • 0

#25 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 013 сообщений
  • Из:Петропавловск

Отправлено 07 Январь 2010 - 12:20

Странного как раз ничего. Довольно много видел яхт с двумя ахтерштагами, разнесенными на углы транца. Так что очевидно - смысл в этом есть. Во всяком случае - получается надежнее, чем один ахтерштаг с раздвоением внизу.


По фото не вижу раздвоения.
Все, разобрался. Я не так сначала все представил.

Сообщение отредактировал Авача: 07 Январь 2010 - 12:23

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей