
Солнечные батареи на яхте - за и против
#53
Отправлено 09 января 2010 - 19:55
#54
Отправлено 10 января 2010 - 19:11
Дело даже не в деньгах. Смело решено крепление к корпусу. Но вот с точки зрения долговечности корпуса - а не слишком ли смело они отверстия понаделали?Затрудняюсь сказать, что столько стоит в SolarStik, но подобная и абсолютно функциональная конструкция - хорошему сварщику на пару часов с рисованием и перекурами.
Генератор за $1000 я тоже видел. Какое он имеет отношение к установке на яхте (нормальной установке, а не "приволок и на палубе поставил") - ума не приложу. А тот, который имеет.... за эти деньги можно чуть ли не всю палубу батареями облепить.
#55
Отправлено 10 января 2010 - 20:14
Дело даже не в деньгах. Смело решено крепление к корпусу. Но вот с точки зрения долговечности корпуса - а не слишком ли смело они отверстия понаделали?
Я так подозреваю, что пройдет еще 10-к лет и солнечные батареи станут нормой на лодках, вмонтированные прямо в палубу.
Вроде уже появились гибкие батареи, по которым можно ходить.
Ну а пока, надо придумывать, где и как крепить, чтобы не мешались

Вот статья с фотографиями и чертежами стойки, чтобы самому не мудрить

http://www.atomvoyag...olartracker.htm
#56
Отправлено 10 января 2010 - 23:04
..через десяток лет, уже сам парус может быть солнечной батареей, это и сегодня возможно, но вот когда доступно будет?Я так подозреваю, что пройдет еще 10-к лет и солнечные батареи станут нормой на лодках, вмонтированные прямо в палубу.
Вроде уже появились гибкие батареи, по которым можно ходить.
Ну а пока, надо придумывать, где и как крепить, чтобы не мешались
Вот статья с фотографиями и чертежами стойки, чтобы самому не мудрить
http://www.atomvoyag...olartracker.htm

#57
Отправлено 08 февраля 2010 - 22:46

#58
Отправлено 08 февраля 2010 - 22:53
В сигнальные(бортовые)огни необходимо устанавливать только цветные(зеленые или красные)сверхяркие светодиоды.Тогда все будет ОК.Лучше чем с лампочками-цвета сочнее.У нас на полутоннике одна сол.батарея на 40 ватт все лето простояла. Подзаряжала через бустер блок из 3х акку на 75 ам.ч. Ни каких проблем не было с ними. Поставили энергосберегающие лампы (на светодиодах). Их можно везде поставить кроме сигнальных фонарей, иначе зеленый превращается в синий. На переход швеция - Спб хватило. И автопилот работал и ЖПС Раймарин работал постоянно. Был еще генератор хонда на 1 квт. Его один раз включали, для лампочки на 220 вольт. Он 14 кило весит, выглядит как швейная машинка в чемодане и 3,6 литра на 8 часов работы потребляет.
Для офшоров главное чтобы радио-отражатель на яхте был. Огни На яхте в море видны условно. А вот если радар на большом корабле разорется, рулевой на горизонт хотя-бы посмотрит. Народ не забывайте, - неправильно поставленный радар на яхте своим излучением делает запеканку из мозгов рулевогоИ электричества жрет немеренно.
Сообщение отредактировал валенок: 08 февраля 2010 - 23:10
#59
Отправлено 09 февраля 2010 - 19:19
Делов то:Не совсем понятен вопрос. В дальнем походе надо решать проблему энергообеспечения. Три источника. Сол.баттареи, ветрогенератор и дизельгенератор. Солнечный бат. бывают двух типов. Китайские и не китайские. И еще нужно расчитать энергопотребление и емкость сол. баттарей. Вот и все. Для яхты миниум необходимо 3 ампера в час.
http://cgi.ebay.com/...=item3359b760b0
Вот батарея 2,8 ампера - 149$
http://cgi.ebay.com/...=item35a6e45579
Это контроллер к ней - 20$
ВСЕ.
По крайней мере на средиземке, больше ничего не надо.
Ну бросьте еще в багаж 200-долларовый бензиновый генератор
и 10 литров бензина в нержавеющей канистре и будет Вам счастье.
В топку ветрогенератор - "Шумит, как Есенин в участке..."Я склоняюсь к ветрогенераторам, хотя в идеале должно быть и то и другое.
Их можно везде поставить кроме сигнальных фонарей, иначе зеленый превращается в синий.

На сигнальные огни нужно уже уветные огни LED ставить:
http://cgi.ebay.com/...sQ5fAccessories
http://cgi.ebay.com/...sQ5fAccessories
#60
Отправлено 09 февраля 2010 - 19:29
В топку ветрогенератор - "Шумит, как Есенин в участке..."
Согласен, ветрогенератор не идеал, но вы это раскажите Норгам всяким, да и в архангельске как от Северного Сияния заряжать панель. Еще раз повторю - должен быть" букетт", ставить на один вид подзарядки не дальновидно
#61
Отправлено 09 февраля 2010 - 20:38
#62
Отправлено 09 февраля 2010 - 20:50
Северный народ ставит ветрогениратор, южный солн.бат. Тут как бы все понятно. Хорошо бы еще посчитать вход и выход энергопитания,, что бы понимать какие батареи ставить. Я склоняюсь к тому, что нужны не менее 100В
но это если ходить на неделю автономку. И аккумуляторная емкость суммарная не менее 200А. А если более чем неделя в пути, я бы поставил 180В. Это примерно 12А и их достаточно для Сигнальных огней, навигации, автопилота, частично холодильника. Но опять таки при условии нахождения в южных водах.
У меня,Валер, тут отношение - чем больше и емче батареи, тем лучше!Мне дай волю....я бы в каждый рундук засунул бы!Просто хорошо, когда можешь позволить на борту побольше береговых радостей (вкл. електро батареи и елеетро печку)

#63
Отправлено 25 июня 2010 - 19:32
#64
Отправлено 25 июня 2010 - 20:34

#65
Отправлено 25 июня 2010 - 20:46
Хорошие -их много. Насчет питания дайв компрессора (я так понял, электро на 220 вольт) от солнечных батарей - дело нереальное. Слишком большое потребление будет у компрессора. Максимальный срок батарей - я видел у соседа по марине 10-летние. Ничего, держат.Скажите пожалуйста какие хорошие солнечные батареи следует поставить на яхту? Дело в том что за максимально короткое время в море нужно собрать максимум электроэнергии для того чтобы запустить компрессор для дайвинга, для работы компьютера и запастись на ночь (220w).
Объясните мне какой максимальный срок годности акумолятора и сколько нужно их с собой брать в море если идешь на несколько месяцев и на яхте вся техника работает от электроэнергии?
#66
Отправлено 25 июня 2010 - 21:01
Хорошие -их много. Насчет питания дайв компрессора (я так понял, электро на 220 вольт) от солнечных батарей - дело нереальное. Слишком большое потребление будет у компрессора. Максимальный срок батарей - я видел у соседа по марине 10-летние. Ничего, держат.
Неправда Ваша! Компрессор питается от аккумуляторов. А вот они подзвряжаются панелью. Думаю, что 20амнер, вполне достаточно и для компрессора.
#67
Отправлено 25 июня 2010 - 21:05
Насчет питания дайв компрессора (я так понял, электро на 220 вольт) от солнечных батарей - дело нереальное. Слишком большое потребление будет у компрессора.
ясно, значит лучше брать компрессор на бензине, но сколько уходит бензина на заправку баллона для дайвинга на 15литрив? это приблизительно где то занимает 25-30 минут.
Ну а солнечные батареи в состоянии поддерживать в работе компьютер и еще несколько устройств как ТВ например? (За сколько времени один акумолятор полностью заряжается на солнце и насколько его хватает?
Сообщение отредактировал wadehunter: 25 июня 2010 - 21:06
#69
Отправлено 25 июня 2010 - 21:22
Не ведитесь! "Зеленые" нас разорят!
Бензиновый генератор стоит от 70 евро(0,8-1 Квт), жрет 0,4 л/ч.
Куда пристроитъ??? под банку в кокпите в кардане.
Согласен! но могут быть варианты, когда нет топлива зовсiм, шо робить? Ты гденибуть в верховье Ориноко, хочешь жрать - единственный выход нырнуть, убить пиранью и зачифанить ее.....а то канибализм начнется в экипаже.

#70
Отправлено 25 июня 2010 - 21:49
тоже в раздумьях. если брать, то как расчитывать по мощности, исходя из того, что в бумаге пишут к панели или с большим запасом? кто-то может знает, может где тема обсуждалась каких фирм лучше брать или не брать панели?Для меня сейчас актуальная тема, в самый раз! Вчера купил две батареи б.у. Одну на 170w и вторую на 150w. Они Китайские и выдают вместо обещаных 10 ампер только по 6ампер. Т.е вдвоем 10. Этих 10 ампер хватит с лихвой! Вот только как их установить на яхту ?! В Голландии с нержавейкой большая проблема. Они в Польше заказывают. Что бы сделать спойлер просят 3000 евро. Можно новый дизель купить.
в общем, если кому нужна панель, я одну продам. 250евро. Приезжайте в Голландию.
#71
Отправлено 25 июня 2010 - 22:05
тоже в раздумьях. если брать, то как расчитывать по мощности, исходя из того, что в бумаге пишут к панели или с большим запасом? кто-то может знает, может где тема обсуждалась каких фирм лучше брать или не брать панели?
Берете бранд-нейм в хорошем магазине, они вам и дают гарантию. Е-bay и еже с ним получите фуфел, но на 20% дешевле хорошей.
#72
Отправлено 25 июня 2010 - 22:12
ну да, с логикой такой полностью согласен. т.е. такая теория, как правило подтверждается практикой. только хотелось бы спросить ещё и какой бренд-нейм взять без промаха.Берете бранд-нейм в хорошем магазине, они вам и дают гарантию. Е-bay и еже с ним получите фуфел, но на 20% дешевле хорошей.
#73
Отправлено 25 июня 2010 - 22:18
может где тема обсуждалась каких фирм лучше брать или не брать панели?
смотри на ebay
http://cgi.ebay.co.u...=item1c0b76d068
правда чет дороговато для 60w

а вот кое что покруче
http://cgi.ebay.co.u...=item19b6093737
ПС. у меня друг вторие купил, говорит что good
Сообщение отредактировал wadehunter: 25 июня 2010 - 22:21
#74
Отправлено 25 июня 2010 - 22:22
ну да, с логикой такой полностью согласен. т.е. такая теория, как правило подтверждается практикой. только хотелось бы спросить ещё и какой бренд-нейм взять без промаха.
Я еще этим не интересовался...заходишь на гугл, набираешь solar panels comparison и начинаешь рыться.Находишь примерно такое http://www.wholesale...lar-panels.html
#75
Отправлено 25 июня 2010 - 22:23
смотри на ebay
http://cgi.ebay.co.u...=item1c0b76d068
правда чет дороговато для 60w![]()
а вот кое что покруче
http://cgi.ebay.co.u...=item19b6093737
ПС. у меня друг вторие купил, говорит что good
Не занимайтесь ерундуй! на е-bay покупать что-либо дороже червонца глупо.
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей