Перейти к содержимому


Фотография

Солнечные батареи на яхте - за и против


Сообщений в теме: 318

#301 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 408 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 18 Апрель 2017 - 16:11

Я отключал в течении дня то один контролер то другой,

Контроллер от аккумуляторов или от солнечных панелей?


  • 0

#302 german1977

german1977

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 483 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 Апрель 2017 - 16:23

Автомат между мппт и аккумами, амперность была от 10 до 16а. 8 панелей по 100вт. 4шт на каждый ммпт.
  • 0

#303 Их Тиандр

Их Тиандр

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: 45' CC ketch

Отправлено 20 Апрель 2017 - 19:06

Вот и я думаю, ставить автомат между панелями и МППТ или между МППТ и батареями. По идее, логично первый вариант...


  • 0

#304 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 408 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 20 Апрель 2017 - 20:13

Вот и я думаю, ставить автомат между панелями и МППТ или между МППТ и батареями. По идее, логично первый вариант...

Ставить автомат между автоматами? :) Масло масляное получится. Там же в инструкции к МРРТ есть схема подключения. Зачем ее дорабатывать? Если посмотреть схему МРРТ, можно увидеть там автоматы.

Мое мнение - не ставить. Не вижу вариантов его использования или применения.

5 лет без отключения и автоматов на лодке работает система аккумов, подключенная к солнечной панели.


  • 0

#305 dreamer

dreamer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Yamaha 30 sailboat

Отправлено 20 Апрель 2017 - 21:34

Там же в инструкции к МРРТ есть схема подключения. Зачем ее дорабатывать?

Там же в инструкции к МРРТ сказано, что сначала подключать АКБ, затем солнечные панели. Объясняется это требование автоматической настройкой МРРТ на напряжение бортовой сети.


Сообщение отредактировал dreamer: 20 Апрель 2017 - 21:35

  • 0

#306 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 408 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 21 Апрель 2017 - 10:41

Там же в инструкции к МРРТ сказано, что сначала подключать АКБ, затем солнечные панели. Объясняется это требование автоматической настройкой МРРТ на напряжение бортовой сети.

Точно! Вот почему нужно сначала аккумы. Ибо напряжение панелей 18В.


  • 0

#307 Их Тиандр

Их Тиандр

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: 45' CC ketch

Отправлено 25 Апрель 2017 - 14:30

То есть схема будет такая:

 

1. Ставим отключалку между панелями и МППТ

2. Подключаем контроллеры к акку

3. Включаем панели

4. PROFIT!!!

 

Спасибо, все понял!


  • 0

#308 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 408 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 26 Апрель 2017 - 10:02

То есть схема будет такая:

 

1. Ставим отключалку между панелями и МППТ

2. Подключаем контроллеры к акку

3. Включаем панели

4. PROFIT!!!

 

Спасибо, все понял!

Можно пояснить, зачем "отключалка" между панелями и МППТ?


  • 0

#309 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 723 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 26 Апрель 2017 - 15:48

Подозреваю для того чтобы не сжечь контроллер. 

Во всяком случае, об этом постоянно напоминают все инструкции подключения контроллера к АКБ и СБ.

Никогда не подключайте СБ к контроллеру, если к нему не подключена АКБ! 

Т.е. всегда первой к контроллеру подключается АКБ, затем СБ. :)


  • 0

#310 Их Тиандр

Их Тиандр

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: 45' CC ketch

Отправлено 30 Апрель 2017 - 18:46

Ага именно для этого. Ибо например буду я уезжать с лодки, батареи выключу, а панели что? :)


  • 0

#311 Роланд

Роланд

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 01 Май 2017 - 11:31

Панели то останутся подключены к батареям через контроллер хоть и питание с потребителей снято.У меня так было сделанно.Думаю так и должно быть.


  • 0

#312 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 723 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 01 Май 2017 - 15:00

..........буду я уезжать с лодки, батареи выключу..... :)

 

Панели то останутся подключены к батареям через контроллер хоть и питание с потребителей снято.У меня так было сделанно.Думаю так и должно быть.

Я так понимаю, что "...батареи выключу..." не что иное как отключение их от контроллера. А этого, как предупреждают китайские производители, делать нельзя. 

Рекомендуется прежде отключить СБ от контроллера, потом АКБ. И контроллер не сгорит.


  • 0

#313 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 020 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 21 Май 2017 - 22:28

Ну вот вроде пока так получилось.... Прикупил 4 панели Benq PM0096B00 330, по 330 ватт каждая и 64 вольта на выходе размер 156Х105Х45, на Али Экспресс заказал крепёж для автодромов и катеров.... пока поставил две на крышу сам чтобы было светло и холодильники работали, две поедут до Турции в лодке.... там проще сделать будет арку под оставшиеся две и ту которая мне нужна, с французами договорится на такой сценарий не удалось, а мне эфелева башня на лодке тоже вроде никчему...., в они по другому не согласны, корче пока так.... В итоге планирую получать из идеальных 1320 - 1000 уверенных ватт на 64 вольта и на выходе контролёра 12,3 и порядка 80 ампер...

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg

Сообщение отредактировал lvov: 21 Май 2017 - 22:44

  • 0

#314 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 403 сообщений
  • Из:Триест
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 Май 2017 - 22:41

Почем панели обошлись?
Цены на моно наконец падают, пора бы уже.

Сам думаю о красивой арке на 4 таких на корме. У меня там как раз 4 ровных метра по ширине.

Идеальное место, не затеняется почти.
  • 0

#315 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 020 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 21 Май 2017 - 22:58

Почем панели обошлись?
Цены на моно наконец падают, пора бы уже.
Сам думаю о красивой арке на 4 таких на корме. У меня там как раз 4 ровных метра по ширине.
Идеальное место, не затеняется почти.


Четыре панели обошлись в 2000 евро... Это я брал у французов они же представители B&G и они же мне устанавливали счётчик цепи, связываться с доставкой во Францию не стал, таможенная очистка крепежа обошлась ровно в стоимость его самого...
  • 0

#316 german1977

german1977

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 483 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено Вчера, 05:09

Хорошая цена, молодец, а контролеры какие? У меня 2 разных производителя конролеров не дают в 2раза больше, один работает как основной второй немного добавляет, сейчас буду еще один конролер покупать, чтобы 2 одинаковых было!цены падают, скоро все будем панелями облеплять!
  • 0

#317 bisoft

bisoft

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 498 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Bavaria 34 Cruiser
  • Название: Andromeda

Отправлено Вчера, 05:13

Хорошая цена, молодец, а контролеры какие? У меня 2 разных производителя конролеров не дают в 2раза больше, один работает как основной второй немного добавляет, сейчас буду еще один конролер покупать, чтобы 2 одинаковых было!цены падают, скоро все будем панелями облеплять!

А они и не должны давать в 2 раза больше. Только в том случае если ваши аккумуляторы могут этот ток переварить.

Если у вас обычные свинцовые батареи, то они возьмут максимум ток на сколько ампер часов они разряжены. Например если разряжены на 100 Ач, то и начальный ток заряда вряд ли будет больше 100А.

А если этот ток еще и больше 10% емкости этих батарей, то они могут помереть довольно быстро.


  • 0

#318 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 403 сообщений
  • Из:Триест
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено Вчера, 05:28

А они и не должны давать в 2 раза больше. Только в том случае если ваши аккумуляторы могут этот ток переварить.
Если у вас обычные свинцовые батареи, то они возьмут максимум ток на сколько ампер часов они разряжены. Например если разряжены на 100 Ач, то и начальный ток заряда вряд ли будет больше 100А.
А если этот ток еще и больше 10% емкости этих батарей, то они могут помереть довольно быстро.

А еще можно днем с панелей гонять кондиционер (у ката сильный парниковый эффект в салоне), а вечером греть воду :)

Да и цены на литий уже доступны.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: Вчера, 05:29

  • 0

#319 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 403 сообщений
  • Из:Триест
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено Вчера, 05:32

Четыре панели обошлись в 2000 евро...


В принципе норм.
На будущее в Германии есть www.solarxxl.com, они отгружают за копейки по всей Европе.
У них есть 300ки LG по 230е, 100ки и 150ки по евро за Ватт.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей