Перейти к содержимому

Фотография

Albin Vega 2747 Mariell от Стокгольма до Ахуса


Сообщений в теме: 66

#1 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 01 июля 2010 - 15:54

Несколько дней назад вернулись из Швеции, где провели две незабываемые недели, пройдя от Стокгольма на юго-запад, в Ахус (Ahus) http://www.maplandia...ad-kommun/ahus/

Это было наше первое самостоятельное путешествие на собственной яхте.
Скажу сразу – ребята! Это просто класс!
Прилетели в Стокгольм 11го июня. В Киеве в тот день жара за 30 в тени, в Стокгольме – низкая облачность, дождик, около 20 градусов, сильный юго-западный ветер, который так и дул нам в нос все путешествие.
Изображение

Созвонились с бывшим владельцем, Паром, погнали в яхт-клуб в Varby , где уже ждала спущенная на воду лодка. Он спустил ее еще в мае, когда в клубе скидывали все лодки скопом. Оставалось поставить мачту. Пар накануне разбил колено, поэтому помочь нам мог только советом – в яхт клубе ни одной живой души в такую погоду.
Добрались, поздоровались, закинули вещи, осмотрелись, повертели носами. Время к 10ти вечера, к 11ти – поняли, что это белые ночи, которых у нас, на юге, нет.
Запланировали на завтра поездку в SeaSea, покупку всяких мелочей, продуктов и установку мачты.
Изображение

12 июня.
С утра ветер 10 узлов, на порывах до 15ти. Вытащили из сарая мачту, разобрался с такелажем, проверил – все на месте.
Изображение
Повесил радарный отражатель, который потом таки сполз вниз. Уж не знаю теперь – отражает ли он что-то кроме солнца?

Нужно было подойти под кран для установки, буквально протиснуться между стоящими рядом дорогущими шарабанами.
Для начала отошел под мотором в сторонку, покрутились, попробовал лодку, взад-вперед, в общем, как говорится – страшно, но сразу.
Изображение

Потихоньку полез в щелочку между лодками. Все бы ничего, но напрягал ветер, который мог навалить на малой скорости. Жена (разрешите представить – Оля) стояла на баке с отпорником наготове. Аккуратно протиснулись, привязались, вздохнули облегченно. Вторая часть балета – установка мачту. Ничего, в общем-то, сложного, но ветер, зараза – лодку покачивает, мачта гуляет.
Изображение

Сообщение отредактировал Tramper: 01 июля 2010 - 16:02

  • 0

#2 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 01 июля 2010 - 16:13

че-то не могу правильно фотки загрузить.. :wacko:
  • 0

#3 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 01 июля 2010 - 16:23

Теги, которые крепят изображения с других ресурсов, отключили для удобства пользователей, которые сидят с медленного и порой не самого дешового интернета. Поэтому, либо ссылками, либо превьюшками.
  • 0

#4 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 01 июля 2010 - 16:29

Справились и с этим, все закрепили, обтянули. Перекур. На установку потратили около 3х часов.
Теперь все то же – но в обратной последовательности. Тут я столкнулся (и сталкивался в дальнейшем) с минусом длиннокилевой яхты – плохая (мягко выражаясь) управляемость на заднем ходу. Фактически она в этот момент всегда думает сама, идет куда хочет и плевать на меня хотела. Умная лодка. Справились аккуратненько и с этим, выбравшись на свободу. Тут уже (немалый опыт!) с уверенностью подошли к своему родному месту и встали без проблем. Поздравили друг-друга с удачным стартом и погнали по магазинам.
У входа в Ikea лицезрели какие-то шаманские пляски с бубном. Что это было – не спрашивали. Как им не холодно?
Изображение

Купили жилеты, всяких мелочей, масло, фильтры, катрюльку-сковородку, завезли все это и махнули за продуктами.
Пар, узнав, что все сделали вдвоем в такую погоду только по шведски присвистнул – у них принято ставить минимум втроем.
Вечером устроили шведский ужин, уютно разместившись в каюте. Вспомнил, как писал Грей Ангел – снаружи ветер и дождь, а внутри уютно и тепло. Классно. Завтра 13е число, решил не искушать и остаться до 14го, еще раз все проверив. Тяпнув свои 100 грамм вискаря, экипаж отбился.

Сообщение отредактировал Tramper: 01 июля 2010 - 16:30

  • 0

#5 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 01 июля 2010 - 16:33

Теги, которые крепят изображения с других ресурсов, отключили для удобства пользователей, которые сидят с медленного и порой не самого дешового интернета. Поэтому, либо ссылками, либо превьюшками.


спасибо, понял. выбираю превью увеличение по клику - все равно только ссылка. ну да ладно..
  • 0

#6 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 01 июля 2010 - 16:37

13 июня. Воскресенье.
Ветер все тот же – ночью стихает, с утра начинает раздувать и дует весь лень до вечера.
Поставили паруса. Грот на пластиковых ползунках. При этом есть патент-риф, но с ползунками пользоваться им, на мой взгляд, неудобно – пришлось бы по одному вытаскивать их из лик-паза, а это все время. Поэтому решил, что рифиться, если что, буду при помощи риф-штертов.
Еще раз смотался в SeaSea, где помимо всего прочего прикупил барометр. С увлечением потом отслеживали увеличение или падение давления, сравнивая с окружающей обстановкой.
Вечером нас пригласили на ужин в дом Пара, где провели пару-тройку часов в душевной компании его самого, жены и двух дочерей.
Вручив на прощание традиционный подарок – литровую перцовочку с набором стопочек, тепло попрощались.

14 июня. Понедельник. «..и он сказал – поеали!»
Погода – прелесть! Как раз для нас, новичков. Ветер сменился на северный, давление 1015 мб. Курс на Содерталь (Sodertalje).
Изображение
  • 0

#7 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 01 июля 2010 - 17:11

Сразу же после выхода из клуба завернули на заправку, где залили полный бак (40 литров) и взяли в канистру 10л. При подходе-отходе внешне сохраняли ледяное спокойствие, хотя, признаюсь, слегка взмок. Народ поглядывал, но мы себя не выдали, все прошло успешно.

Вырвались на свободу и погнали. Ну, не то, чтобы погнали, но пошли небыстро, примерно 3,5 узла под генуей. Ветерок стихал, стихал и в конце концов скрутили и запустили «старичка». Побежали порезвей, около 5 узлов.
Периодически зозванивались с коллегой Max99, который шел в ту же сторону, что и мы на своем B-31. Они вышли чуть раньше и были уже в марине Содерталь.
Началась шведская красота. Об этом уже много писали на форуме, не буду повторяться.
Знаки кругом – как на дороге, заблудиться трудно.
Идем, головами вертим во все стороны.
Часам к шести вечера вошли в канал, который отделяет озеро Маларен от Балтики, идем «вниз».
Изображение

Изображение

Изображение

К семи вечера подошли к единственному в канале шлюзу и стали ждать, пока запустят. За нами подошли немцы на небольшом катере - муж с женой. Говорят - открывают каждые пол-часа. Ждем. Открыли ворота, мы пошли вперед, немцы нас бодренько обгоняют на входе и быстро к стенке. Мы обходим их, начинаю плавно прижиматься, включаю задний, чтобы притормозить - начинает закидывать корму влево по ходу движения, т.е. нос - к стенке, а корма идет дальше. В итоге чуть не развернулись обратно. Прилипли уже у самых выпускных ворот. Пфффф... Это был, пожалуй, самый неприятный момент, связанный с этим задним ходом, будь он неладен :D
Изображение

Успокоились и вышли, пройдя под разводным мостом. Сразу же направо - там причалы марины, встали напротив Макса99, увидев единственный в марине российский флаг. Мы, кстати, шли вообще без флага, за неимением такового по причинам, не раз обсуждавшихся на форуме. Ограничились флажком с логотипом Альбин Веги.

Встретились и познакомились с коллегой Max99 и Анатолием, посмотрели на лодки друг у друга. Они решили остаться до утра, а мы двинули чуть дальше, используя неожиданный подарок природы – белые ночи. Вышли в 9 вечера и двинулись чуть южнее, в марину Skansholmens (N 59 02,51 E 17 41,24).

Пришли около полуночи, куча свободных мест, кругом одни немцы и шведы. Рядом кемпинг, в ресторанчике на берегу гульба.
Заплатили 18 евро, посидели, отдохнули и завалились спать.

Сообщение отредактировал Tramper: 01 июля 2010 - 17:30

  • 0

#8 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 01 июля 2010 - 18:13

15 июня. Вторник.

В 07.00 глаза открылись. Душ, завтрак, побродили немного вокруг. Интернета нет, поспрашивал прогноз у немногочисленных немцев-шведов, никто толком не знает.
Изображение

Изображение

Изображение

Ветерок слабый северный, солнце шпарит с утра. Вышли в 10 часов, подняли неспеша грот, раскрутили геную, поставили на бабочку и пошли неспеша за двумя шведами старичками, которые вышли на 10 мин раньше.
Изображение

Курс на Oxelosund..
http://www.google.co...&client=firefox

Стал экспериментировать с парусами, чтобы догнать и обогнать. В этой равной борьбе прошло пару часов, увлекся так, что пропустил поворот, спохватились, повернули в нужную сторону, так и не догнав :D .

Сообщение отредактировал Tramper: 01 июля 2010 - 18:14

  • 0

#9 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 01 июля 2010 - 18:37

Вышли из шхер, стало раздувать. Ветер стал меняться на западный, потом на юго-западный, узлов 10. Разогнал короткую волну. Потом нам сказали шведы, что тут мощные дневные бризы, которые начинают усиливаться к обеду. Так оно и было.
Скорость под гротом и Генуей была в среднем 5 – 5,5 узлов. Прет, как танк, но на такой волне ей тяжело – бъет сильно, если прямо на волну, жалко ее и такелаж. Под небольшим углом к волне – самое то.
Так бы и шли без проблем, но дернуло меня выбить посильней оттяжку гика, посадил Ольгу за румпель, говорю – держи строго против ветра. Это была моя грандиозная ошибка. За считанные секунды Генуя, хлопая, трепыхаясь в левентике, порвалась по задней шкаторине обо что-то в районе краспиц. Пришлось скрутить ее, горемычную, и идти под гротом до марины. Урок на всю жизнь. Сначала скрути – потом возись со всем остальным. В марине поменяли на запасную, а ту теперь шить.
В районе 6 вечера вошли в марину. Сразу тишина, все закрыто от ветра, тишь да гладь кругом. Яхт – море, и ни одной живой души. Нет, была какая-то пара, которая скромно поздоровалась и исчезла.
Странное зрелище – полная марина яхт и катеров всех мастей и размеров и никого. И тишинааа…
Изображение

Пошел искать хоть кого-то, кому деньги отдавать)) На двери конторы телефон, мол, звоните. Позвонил. Приятный женский голос ответил, что душ у них на ремонте, это минус, но именно по этой причине с нас денег за стоянку не берут – это плюс. Простите за отсутствие сервиса и семь футов под килем. Швеция!
Так наступил еще один шведский вечер, немного подпорченный порванной Генуей. Пришлось прибегнуть к проверенному средству – за 100 граммами капитанского напитка посмотреть на этот момент философски. Все-таки какой-никакой опыт, большая такая крупица. Порваная..
  • 0

#10 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 01 июля 2010 - 22:31

16 июня. Среда.

На этот день мы запланировали небольшой переход до Snedskar marina,
http://itouchmap.com...=6061561&DG=ISL

Всего что-то около 10-12 миль.

Вышли поутру, ветра нет, слабый-слабый юго-западный. Давление растет – 1023 мб))
Запустили движок и, не торопясь, наслаждаясь солнечным морем, пошли. Жара – одел шорты. Навстречу медленно и лениво проходили все те же немцы и шведы, приветствуя руками. Попались и голландцы на тримаране.
URL=http://radikal.ua/full/fb1a9/6895e/8e587f9474.jpg.html]Изображение

Изображение

Маршрут между камней, скал, островков – не успеваешь головой вертеть, разглядывая всю эту красоту. Ловишь себя на мысли, что как было тут все тысячи лет, так и осталось. Чистота и красота. Ни пластика, ни мусора. Эх…
Изображение

Подходим к одной марине – частные причалы, стоять нельзя. Прошли чуть дальше, зашли в соседнюю – аналогично. Пошли в следующую, благо их там как грибов после дождя. Полупустая, стой не хочу – Snedskar marina..
Хозяин соседней яхты вышел помочь, придержал, спрашивает – поляки? Русские с Украины. Вежливо кивнул и больше вопросов не задавал.
Изображение

Пошли к домику властелина марины. Снова женщина. Черная от постоянных солнечных ванн, оторвалась от шезлонга, радушно поприветствовала и объяснила что следует сделать. Берете конвертик, кладете в него 100 крон или 10 евро, заклеиваете, пишете название яхты и дату и опускаете вооот в этот почтовый ящик.
А душ в вашем городе есть? Как-то по-грузински прозвучал ее ответ – ээээ, дарагой! Зачэм душ! У нас есть сауна и море! Это лучше, чэм душ!!!

Как выяснилось – мы на островке, до цивилизации 5 км. Возьмите велосипеды. Спасибо, разомнемся пешком. И отправились в город пройтись, себя показать, купить немного продуктов, найти инет.

Переправившись на маленьком плотике через узкий ручей (канал?) пошли лесом по единственной дороге.
Изображение

Изображение

Солнце припекает, жарко. Размялись с лихвой. Зашли в какой-то магазин, купили там чего-то. Спрашиваем – где можно купить алкоголь? Только в монопольных магазинах, но у нас тут таких нет. Если закажете, то привезу в пятницу. Спасибо, попьем пивка. На том и распрощались.
Изображение

Изображение


Вернувшись обратно, зашел в домик, где сидело человек пять-семь гостей, потягивая сухое розовое. Не подскажете прогноз на завтра?
Ответ был чисто в духе шведского выходного дня – будет очень солнечно и это прекрасный день для прогулки)) Про ветер и прочие мелочи ничего никто не знал.
Изображение

Сообщение отредактировал Tramper: 01 июля 2010 - 22:43

  • 0

#11 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 02 июля 2010 - 06:25

катаются...

Прикрепленные изображения

  • twins.jpg

Сообщение отредактировал Tramper: 02 июля 2010 - 06:35

  • 0

#12 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 02 июля 2010 - 18:17

17 июня. Четверг. Подорвались в 4 утра. Кофе, умыться, что за погода? Накануне вечером проложил маршрут до Вастервика (Vastervik), около 50 миль. http://www.google.co...=utf-8&oe=utf-8 Вышли в 04-30, как всегда с удовольствем проходя всеми этими узкими проливами между шхер. С утра ветра не было вообще – вода как зеркало. Шли сначала под парусами. Потом стало раздувать, ветер с юга, юга-запада, нам прямо в нос. Пока шли шхерами было нормально, как вышли в море дунуло сильней. Пытались идти в лавировку, но после пары тройки галсов поняли, что грести так будем очень долго, а время ограничено. Убрали паруса, пошли под мотором по прямой. Вокруг несколько яхт – растянулись по всей акватории, то ли гоняются, то ли просто катаются. В один момент, уже недалеко от Вастервика, засмотрелся вперед, вдруг слышу сзади шум воды. Оборачиваюсь – мама дорогая! Над кормой буквально навис форштевень Халлберга, метров 12 длиной. За штурвалом – швед средних лет. Скрутил поворот и пошел дальше. Откуда он взялся? Смотрю я на него – в сбруе, стоит – ноги расставил, весь упакованный, уверенный в себе мужик, паруса выбиты, все четко, гармонично, шпарит на такой махине узлов, наверное, 12 – Жизнь! И стало мне немного стыдно и неуютно. Но ненадолго. Потому как подумал, что у него свое кино, а у нас свое. И если мы идем вот так, значит так надо. Он еще долго потом перед нами летал то наверх, то вниз, под ветер. Ну, а мы дошли до входных буев, подвернули, скромно раскрутили геную и вошли в Вас(вес?)тервик в своем крейсерском режиме. Нашли марину, зарулили, привязались. Время 17.30. Заплатили 15 евро. Сходили в душ, пошли в город, который оказался каким-то ярким, солнечным, светлым и радостным. Как картинка на красивой открытке)) И почему-то, гуляя по нему, мне все время казалось, что мы в Дании, хоть я там никогда не был. Девчонки в коротких платьицах на великах, фонтан бъет в центре бухты, студенты празднуют окончание учебного года и начало каникул, разьезжая на здоровенных кадиллаках с откидным верхом. Просто хорошо было сидеть на набережной и смотреть вокруг. Хороший город, добрый. Вернувшись вечером на яхту, залезли в прогноз, который обещал ослабление назавтра к вечеру. На том и порешили – выйти на след день вечером, пройти сколько не жалко в сторону Кальмара и заночевать на якоре. Разговорился с соседом немцем на Баварии. Бродит один по Балтике – Дания, Швеция, Финляндия, рига, талин, Гданьск, опять Швеция.. Говорит, что главная проблема для него – время. Парадоксъ, однако. Vastervik3.jpg

Прикрепленные изображения

  • 2Vastervik under sails.jpg
  • Vastervik1.jpg
  • Vastervik2.jpg

  • 0

#13 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 02 июля 2010 - 22:22

17 июня. Четверг.

Подорвались в 4 утра. Кофе, умыться, что за погода?
Накануне вечером проложил маршрут до Вастервика (Vastervik), около 50 миль.
http://www.google.co...=utf-8&oe=utf-8
Вышли в 04-30, как всегда с удовольствем проходя всеми этими узкими проливами между шхер.
С утра ветра не было вообще – вода как зеркало. Шли сначала под парусами.

Потом стало раздувать, ветер с юга, юга-запада, нам прямо в нос. Пока шли шхерами было нормально, как вышли в море дунуло сильней. Пытались идти в лавировку, но после пары тройки галсов поняли, что грести так будем очень долго, а время ограничено.
Убрали паруса, пошли под мотором по прямой.
Вокруг несколько яхт – растянулись по всей акватории, то ли гоняются, то ли просто катаются.
В один момент, уже недалеко от Вастервика, засмотрелся вперед, вдруг слышу сзади шум воды. Оборачиваюсь – мама дорогая! Над кормой буквально навис форштевень Халлберга, метров 12 длиной. За штурвалом – швед средних лет. Скрутил поворот и пошел дальше. Откуда он взялся?
Смотрю я на него – в сбруе, стоит – ноги расставил, весь упакованный, уверенный в себе мужик, паруса выбиты, все четко, гармонично, шпарит на такой махине узлов, наверное, 12 – Жизнь! И стало мне немного стыдно и неуютно. Но ненадолго. Потому как подумал, что у него свое кино, а у нас свое. И если мы идем вот так, значит так надо.
Он еще долго потом перед нами летал то наверх, то вниз, под ветер.
Ну, а мы дошли до входных буев, подвернули, скромно раскрутили геную и вошли в Вас(вес?)тервик в своем крейсерском режиме. Нашли марину, зарулили, привязались. Время 17.30.
Заплатили 15 евро. Сходили в душ, пошли в город, который оказался каким-то ярким, солнечным, светлым и радостным. Как картинка на красивой открытке)) И почему-то, гуляя по нему, мне все время казалось, что мы в Дании, хоть я там никогда не был. Девчонки в коротких платьицах на великах, фонтан бъет в центре бухты, студенты празднуют окончание учебного года и начало каникул, разьезжая на здоровенных кадиллаках с откидным верхом. Просто хорошо было сидеть на набережной и смотреть вокруг. Хороший город, добрый.
Вернувшись вечером на яхту, залезли в прогноз, который обещал ослабление назавтра к вечеру. На том и порешили – выйти на след день вечером, пройти сколько не жалко в сторону Кальмара и заночевать на якоре.
Разговорился с соседом немцем на Баварии. Бродит один по Балтике – Дания, Швеция, Финляндия, рига, талин, Гданьск, опять Швеция.. Говорит, что главная проблема для него – время. Парадоксъ, однако.
Vastervik3.jpg

А с точками произносится как э, Вэстервик, Пэр.
  • 0

#14 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 03 июля 2010 - 12:43

А с точками произносится как э, Вэстервик, Пэр.


спасибо, запомню.

18 июня. Пятница.

Вышли в 6 вечера, как и запланировали, по пути заправившись на автоматической заправке.
Как всегда неспеша стали пробираться среди шхер, наслаждаясь красотой. Помимо того, что в Швеции и так чистота, так там еще и заповедники есть. Подозреваю, что там вообще непуганые белки ездят верхом на лосях и бобрами погоняют.
Hidden in da bay.jpg Lighthouse.jpg Tower.jpg Narrow passage.jpg
Шли под мотором часа два, пару раз пытались под Генуей, но ветра почти не было. Над нами чистое вечернее небо, но с небольшой тревогой наблюдали за чернющщей низкой тучей, которая шла с севера в нашем направлении.
Как только она доползла до нас, грянула мертвая тишина, все замерло и почернело вокруг.
Не нужно быть семи пядей, чтоб не догадаться, что сейчас прилетит шквал перед ливнем. Мгновенно скрутили геную, осмотрелись, чтоб не улетело ничего в каюте, одели непромы, идем под движком по неширокому проходу. И тут кааак дунуло!
Под голым рангоутом нас накренило на левый борт градусов на 15-20, наверное. Стегнул сильнейший ливень, сразу же перешедший в град. Темно, все это несется, бъет лицо, лодку. Жутковато и непривычно – никогда такого не испытывал. Прямо по курсу ничего не видно, идем по ручному гпс-у. И вдруг, как говорил Форрест Гамп, град выключили. Как будто и не было ничего. Только капельки капают, да остатки ряби на воде. Вся эта буча пронеслась дальше на юг, снова включив заходящее солнце.
Дошли до рекомендованной стоянки, осмотрелись, отдали якорь, засек точку на гпс, ориентиры, поставил аларм на случай дрейфа 10 м.
Вот это был вечер, я вам скажу!
Один из самых красивых за это время. Вокруг сосны, гладь, тишина, аж кровь в ушах шумит. И кукушка кукует вдалеке. Как-то неосознанно стали говорить потише, чтоб не спугнуть все это.
Anchorage.jpg
Пока Оля готовила быстрый ужин, решил попытать счастья с удочкой. Лавры коллеги Tiger Shark с его треской не давали мне покоя))
В итоге кто-то незаметный деликатно откусил блесну, поставив в этом деле точку.
Вывесили импровизированный якорный фонарь и отбились.
Anchor light.jpg
В два ночи запищал гпс. Выглянули – ночной бриз стал нас потихоньку тащить. Якорь прополз метров 15 и встал уже мертво. Но до утра так и не спал, дремал в полглаза, периодически наблюдая за ориентирами.
В 4-30 выбрали и пошли по тихой воде дальше. Курс на Кальмар. Так начался очередной день.
  • 0

#15 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 03 июля 2010 - 13:33

19 июня. Суббота. Сразу же после выхода из шхер мы получили уже ставший традиционным юго-западный ветер, который довольно бодро стал усиливаться. Нам оставалось пройти что-то около 12-15 миль до Кальмара, но ветер, разгонявший короткую волну, еще больше усиливался при подходе к проливу между островом Эланд и материком, откуда он вырывался на свободу. Шел под углом к волне, чтоб не било лодку. Скорость упала до 3-3,5 узлов, идти вперед все труднее, старпом, он же матрос Оля стал с тревогой поглядывать то на меня, то на качающуюся мачту над головой. Решил не играть в морского волка и свернуть в ближайшее убежище. Накануне, при прокладке, отметил пару бухт, рванули в одну их них. Подходим – небольшой причал, у которого уже стоят две яхты. На одной из них дедушка датчанин с колоритной седой бородой. Banner30.jpg Место было только одно – на муринге. Аккуратно подошли, завели с носа конец, спустились под ветер, отдали с кормы якорь, опять подобрались и растянулись между якорем и буем. Ничего так получилось, красиво)) Shelter.jpg Решили отстояться до утра, а раненько добежать до Кальмара. Дедушка датчанин сказал, что назавтра будет 15-20 узлов с запада, юго-запада, порекомендовал выйти как можно раньше, пока не началось. Ну, мы так и планировали. Остаток дня занимались разными мелочами по лодке, Оля пыталась загорать, читала. Я возился с прокладкой маршрутов, просчитывая разные варианты. Нам было важно успеть в Ахус до 23го числа, оставляя день на сборы, а 25 самолет из Стокгольма. Немного волновался из-за погоды, не хотелось бы застрять где-то на полпути к цели. Под вечер к причальчику подтянулась пара больших катеров. В этой скромной компании мы и заночевали, проверив еще раз муринг и якорь.
  • 0

#16 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 03 июля 2010 - 15:11

20 июня. Воскресенье. Это был очень важный для меня день. Мне стукнуло 40, и разменять 5й десяток на борту своей яхты, рядом с любимым человеком, в море – что-то есть в этом такое, наполненное особым смыслом. Встав по традиции в 4 утра, застали дедушку-датчанина за подготовкой к отходу. Мы тоже тянуть не стали, отвязались и под движком пошли на выход из шхер. Дедуля – чуть впереди, сразу подняв грот и раскрутив геную, хоты ветра почти не было. Мы сразу взяли курс на Кальмар, а он пошел мористей. Потом он преподал нам урок опыта и мастерства, постоянно маяча у нас за кормой в лавировку, но придя каким-то образом в марину раньше. Впереди показался знаменитый кальмарский мост, который многие видели на фотках Navy. Bridge.jpg Тоже раскрутил геную, но круче к ветру, т.е. прямо на мост, идти не мог, конец галса упирался в шведский берег, лавироваться не стал, чтоб не терять драгоценное время, опять скрутил и пошли опять под мотором. Прошли под мостом, удивляясь масштабам, справа вход в Кальмар. Но время еще только 8 утра, подумали – жаль терять время, пойдем дальше. Но как только прошли вход в марину, почувствовал, что для восьми утра ветерок довольно свежий, и внутреннее чутье подсказало, что прогноз оправдается. Все сложилось – планируемый заход, день рождения, желание посмотреть город, прогноз. Итог – нос очерчивает дугу в 180 градусов и мы идем в марину. Kalmar1.jpg Внутри тишина, тишь да гладь, почти все места заняты. Встали без труда носом к причалу, с кормой на муринге. kalmar .jpg Сразу пошли искать командиров. На деревянных ступенях, переходящих в настил пирса, сидят две молодые девчонки и чирикают, наблюдая за входом в бухту. На спине, на футболке у одной надпись harbour master. Без электричества, до завтра, 14 евро. Тут мой взгляд упал на Альбин Вегу, стоящую у причала. У меня было два вопроса к собратьям. Первый – секреты управления на заднем ходу. Второй – как бы мне подтянуть ремень генератора, сместившегося от нескольких хороших ударов корпусом на волне. Появляется пожилая Лэди. Здравствуйте, говорю, так и так, первая Вега в жизни, первый поход. Она еще не дослушала вопросы, кричит вутрь яхты – Ларс! Иди сюда – они купили Вегу!!! Вылазит бородатый Ларс, рот до ушей, трясет руку, искренне поздравляет и желает. Потом кричит внутрь лодки – Томми! Иди сюда – они купили Вегу!!! Вылазит Томми – весь светится, желает, жмет руку, поздравляет. Как выяснилось, я совершенно случайно познакомился с Дианой Вебб (Diana Webb) – екс-секретарем английской ассоциации Альбин Вег и с Ларсом Лемби (Lars Lemby) – председателем шведской ассоциации. LarsDianaTommy.jpg Вместе с их другом Томми, втроем, идут в Голландию на гонку Альбин Вег, которая проводится раз в два года, каждый раз в другой стране. Лодка под номером 007 «Imari”, т.е. одна из самых первых Вег, построена в 66м или 67м году. На ней до сих пор стоит родной бензиновый двигатель Albin 021. Излишне говорить, что на лодке все продумано, все в идеальном состоянии, проводка в кокпит, в общем, все по честному. Пригласил их к нам на борт. Они сначала принесли ключи, которых у меня не было, подтянул ремень, закрепив генератор в нужном положении. Потом они пришли на чай-сахарок. Вежливо отказались от предложенного виски и сухого вина, выбрав пиво. Просидели часа два, разговаривая, конечно же, о Вегах, о жизни под парусом, о разных других штуках. Диана рассказала прикольную историю про англичанина, живущего в Бомбее. Купил тот себе Вегу. Во время шторма его выкинуло на берег. Оставил лодку, вернулся домой за помощью. Приехал на берег – а палубы нет. Нашел ее у местного фермера, который разводит кур. Палуба лежит на земле, вокруг бегают цыплята и куры, забегают внутрь, выглядывают из иллюминаторов. Говорит – не отдам ни за какие деньги, – у меня куры стали нестись в три раза больше после того, как появилась такая штука. В итоге мужик просто положил новую деревянную палубу на остатки корпуса и до сих пор эта лодка ходит в Бомбее. Тепло попрощались с ними, пошли бродить по городу, который, по случаю воскресенья, был просто вымерший. Закрытые магазины и кафе, ни одной дивой души. Sunday.jpg Drums.jpg Вышли на набережную посмотреть на море – дует сильно, как и было обещано. Еще раз порадовались тому, что не стали ломиться против ветра и волны, а решили завернуть. Вечерком, прогуливаясь по причалу вдоль яхт, вытащил упавшего в воду голландского пацана лет 5-6ти, пытавшегося что-то выловить из воды сачком и упавшего между лодкой и причалом. Он был в жилете и только это, думаю, спасло его от неприятности. Мама с папой были заняты своими делами и просто не заметили, как тот свалился. Вытащили за шкварник его на палубу, папа отвесил малому (потом, наверное, и маме) хороший подзатыльник, поблагодарил нас, скромных героев, и уволок в каюту переодевать. Граждане – носите жилеты! Safety first! Таким был этот чудесный день, в конце которого я, смакуя свои праздничные 100 грамм вискаря и попыхивая самокруткой, смотрел на яхты вокруг и думал - в 40 лет жизнь действительно может начаться с очень интересной страницы, что все в природе гармонично, и что я, елки-палки, все-таки реализовал свою многолетнюю мечту – стоять за штурвалом (ну, румпелем) собственной красавицы. Заснул с улыбкой на лице)) shved.jpg

Прикрепленные изображения

  • Dutch.jpg

  • 2

#17 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 03 июля 2010 - 19:28

Поздравляю, Максим с почином! И с вступлением в клуб соракалетних. Хорошая цифра. Когда снова на яхту? Есть планы гнать в Украину?
  • 0

#18 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 03 июля 2010 - 22:19

Поздравляю, Максим с почином! И с вступлением в клуб соракалетних. Хорошая цифра. Когда снова на яхту? Есть планы гнать в Украину?


спасибо, Валера! Планируем в начале сентября, снова на пару недель. Куда пойдем - пока не знаю, но оставим лодку на зиму там же - в Ахусе. После того, что увидели в швеции в украину что-то перехотелось :D
  • 0

#19 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 03 июля 2010 - 23:06

21 июня. Понедельник. Прогноз обещал северный ветер 5 узлов, с заходом на западный после обеда и усилением до 10. Вышли раненько, вся марина еще спала. Попрощались с Кальмаром и двинули дальше. Прогноз оправдался лишь по силе ветра – почти не было, а к обеду вообще скисло. Было немноо пасмурно и очень комфортно по температуре. Вскоре прошли мимо ветряных мельниц, торчащих из воды, еще немного вперед и вот оно – поворачиваем на запад. Прокричав троекратное «Ура!», легли на новый курс. Вечером планировали зайти в Torhamn, которая «сразу за углом», но погода располагала к прогулке и мы пошли в Карлскрону. Windmills.jpg На подходе почувствовалось, что здесь база ВМФ – периодически то в одну, то в другую сторону проносились на бешеной скорости военные катера, раскрашенные серо-чернымы пятнами. А при подходе к городу увидели пару кораблей побольше. Прямо из воды торчат какие-то старинные форты, покрытые современной кровлей. fort.jpg coastguard.jpg navy.jpg Без труда нашли марину, вошли и спокойненько встали на свободное место, которых было много. Как всегда – тишина, вечер, людей мало. На западе садится солнце, с востока подходит черная туча, на севере – сверкает радуга. Мы не вмешиваемся, мы – нейтралитет)). Rainbow.jpg Sailboat.jpg Нашли офис марины, оплатили наши 15 евро, электричество нам не нужно, вода есть. Пошли в город, т.е. в центр, но неинтересно смотреть на пустые, безжизненные улицы. Только люди оживляют город, а так – красивые домики, которые вскоре перестаешь замечать. Набрели на какой-то поздний супермаркет, купили немного овощей, и пошли обратно, слегка блуканув по дороге. Только перебрались на лодку, смотрим – заходит здоровенная Бавария. На борту четыре мужика. Она даже не вошла, а просто влетела в марину. На скорости узлов в 7-8 эта махина сходу поворачивает к причалу на свободное место и буквально за пару метров раздается рык двигателя и вся эта масса встала, как лист перед травой. По оставшейся инерции медленно подошла и привязались. Зрители были в восторге от такого «захода с понтом». Я такого в своей скромной практике никогда не видел. Впечатляет. Мы в тот вечер еще долго сидели на улице, покуривали припасенную ароматную сигару, смакуя вкуснейший виски Clan McGregor, болтали… Начинало чувствоваться, что наш поход подходит к финальной части. Marina.jpg Маршрут на завтра был проложен, лодка готова, мы тоже.

Сообщение отредактировал Tramper: 03 июля 2010 - 23:07

  • 1

#20 ДимсОн

ДимсОн

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 671 сообщений
  • Из:/*/

Отправлено 04 июля 2010 - 00:38

поздравляю. приятно почитать. знакомые эмоции. удачи во всём.
  • 0

#21 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 04 июля 2010 - 20:36

поздравляю.
приятно почитать. знакомые эмоции. удачи во всём.


Спасибо!

22 июня. Понедельник.

Вышли из Карлскроны в 6 утра. Утреннее солнце и гладь.
Первая часть перехода по шхерам, потом открытым морем. Можно было бы и сразу морем, но там большой квадрат для стрельб, информации по ним у нас не было, поэтому не стали повторять судьбу Врунгеля.
Через два часа подошли к разводному мосту. Встали у правой стенки. Ждем-с.
Waiting for the bridge.jpg
Наверное по расписанию. Никаких каналов или номера телефона для связи нет. Прошло пол-часа – тишина. Может, раз в час? Стоим, тупим. Не открывают. Присмотрелись – у другой стенки малозаметная кнопка с надписью по-шведски. Шлем смс-ку прежнему владельцу, тот присылает перевод – нажать для развода моста.
Перешли, нажали. Ожил громкоговоритель, что-то пробулькав на шведском. Ничего не понятно. Стоим. Он опять. Стоим. Тут на английском – нужно отойти от моста в сторону. Отошли, нарезаем круги. Через пару минут опустились шлагбаумы, и мост начал поворачиваться. Не подниматься, а поворачиваться, как лопасти вертолета., открывая тем самым проход в одну и в другую сторону.
Вырвались на свободу, в общем. Тем временем начинает оживать ветерок с юго-запада.
Spinch.jpg
Подняли грот, раскрутили геную, легли на прямой курс на Ахус и погнали!
Начало финишной прямой:
Ветер еще чуть зашел на южный и мы финишную прямую в 25 миль прошуршали на всех парах. В бейдевинд-галфинд при ветре в 15 узлов на порывах мы шли с макс скоростью 6,8 узла.
Перед входом в бухту скрутили и пошли по узкому фарватеру внутрь.
Марина – по двум берегам узкого устья какой-то местной речки. Маленький городок, вся жизнь – на набережной, вдоль яхт, где гуляют с детьми, тусят подростки, гуляют пенсионеры…
Хоть в музей:
Wooden1.jpg WoodenArt.jpg
На входе в бухту – завод по производству Абсолюта, каждые 10 минут из ворот выезжает груженая фура, неся радость людям.
AbsolutTrack.jpg
У офиса компании установлен памятник – древний самогонный аппарат, точнее то, что от него осталось.
Absolut.jpg
Несколько сувенирных и других магазинов, ратуша – вот и весть Ахус. Летом сюда приезжают из-за длиннейших песченых пляжей, которые тянутся на север и юг от города, рыбалка угря и чего-то еще.
Мужики восстанавливают старую шхуну:
OldBoat.jpg
У нас была предварительная договоренность о том., что мы оставим лодку на зимовку. Все было в силе. Более того, цена оказалась даже ниже, чем была в переписке.
Стирка:
Washing Day.jpg
Сняли паруса, все закрыли-перекрыли-отключили:
AHUS_MARIELL.jpg
Грустно прощаться...
Постояв пару дней, 24го вечером выехали в Стокгольм, 25го утром были там, и, погуляв напоследок по Гамластану, улетели домой.
Лодка осталась до сентября на воде, ждет нашего приезда на 2 недели. А потом на берег до след лета.
Urbanchik.jpg
Vega 2747.jpg

Сообщение отредактировал Tramper: 04 июля 2010 - 21:09

  • 1

#22 Valeri9999

Valeri9999

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 557 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: на подв.кр-х
  • Название: Монада

Отправлено 04 июля 2010 - 21:57

Конкретно. Достойно. Зд0рово!
  • 0

#23 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 04 июля 2010 - 23:00

спасибо, Валера! Планируем в начале сентября, снова на пару недель. Куда пойдем - пока не знаю, но оставим лодку на зиму там же - в Ахусе. После того, что увидели в швеции в украину что-то перехотелось :D

+100. У меня тоже такие мысли. да и по деньгам кажется дешевле держать там и ездить. чем растоможить и содержать на Украине. не считая прочих украинских заморочек. Поздравляю с удачным началом.
  • 0

#24 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 04 июля 2010 - 23:53

Спасибо за отзывы! вот такую штуку предложили поставить для лучшей управляемости. http://www.vegaboats...page=helprudder Делают голландцы. Стоят уже на нескольких Вегах. Про другие лодки не в курсе. Интересно - насколько это дело устойчиво к штормовым нагрузкам. Чтоб не получить взамен управляемости отверстие в корпусе в самый неподходящий момент. Всякие мелочи: пройдено 330 миль. Переходы только дневные. Потрачено 9 дней, из которых 2 дня стоянок в маринах в ожидании у моря погоды. Расход топлива 0.9 – 1 л/час (VP md6a, 10 hp). Питание: гречка (в Швеции есть!)+макароны + тушенка, яйца куриные в разных сочетаниях с помидорами, сосисками, кабачками и т.д. (микс на сковородке на двоих), бутерброды сыром/ветчиной/салатом+кофе-чай (много), смеси орехов, шоколад. Бананы, яблоки, апельсины. Питие мое: бутылочка виски+бутылочка сухого красного на весь переход, только на стоянках для души по пять капель, вода, соки. Главный бытовой недостаток: маленький гальюн. Потери: генуя (будем зашивать). Лодка: для 2х – макс 3х человек. Больше будет тесно. Плохо управляется на заднем ходу (не управляется). Впечатлений – море!))

Сообщение отредактировал Tramper: 05 июля 2010 - 00:10

  • 0

#25 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 05 июля 2010 - 10:08

вот такую штуку предложили поставить для лучшей управляемости. http://www.vegaboats...page=helprudder Делают голландцы. Стоят уже на нескольких Вегах. Про другие лодки не в курсе. Интересно - насколько это дело устойчиво к штормовым нагрузкам. Чтоб не получить взамен управляемости отверстие в корпусе в самый неподходящий момент. Максим, я вчера у себя заклеил такую штуку. Завтра зашпатлюю и покрашу, что бы и видно ее не было. На всех Карате 33 АК они заклеины. А потому, что толка от них мало, а тормоз из них хороший получается. Со временем привыкниш к тому что имееш.

Прикрепленные изображения

  • Изображение 155.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей