20 июня. Воскресенье.
Это был очень важный для меня день. Мне стукнуло 40, и разменять 5й десяток на борту своей яхты, рядом с любимым человеком, в море – что-то есть в этом такое, наполненное особым смыслом.
Встав по традиции в 4 утра, застали дедушку-датчанина за подготовкой к отходу. Мы тоже тянуть не стали, отвязались и под движком пошли на выход из шхер.
Дедуля – чуть впереди, сразу подняв грот и раскрутив геную, хоты ветра почти не было. Мы сразу взяли курс на Кальмар, а он пошел мористей. Потом он преподал нам урок опыта и мастерства, постоянно маяча у нас за кормой в лавировку, но придя каким-то образом в марину раньше.
Впереди показался знаменитый кальмарский мост, который многие видели на фотках Navy.
Тоже раскрутил геную, но круче к ветру, т.е. прямо на мост, идти не мог, конец галса упирался в шведский берег, лавироваться не стал, чтоб не терять драгоценное время, опять скрутил и пошли опять под мотором. Прошли под мостом, удивляясь масштабам, справа вход в Кальмар. Но время еще только 8 утра, подумали – жаль терять время, пойдем дальше. Но как только прошли вход в марину, почувствовал, что для восьми утра ветерок довольно свежий, и внутреннее чутье подсказало, что прогноз оправдается. Все сложилось – планируемый заход, день рождения, желание посмотреть город, прогноз. Итог – нос очерчивает дугу в 180 градусов и мы идем в марину.
Внутри тишина, тишь да гладь, почти все места заняты. Встали без труда носом к причалу, с кормой на муринге.
Сразу пошли искать командиров. На деревянных ступенях, переходящих в настил пирса, сидят две молодые девчонки и чирикают, наблюдая за входом в бухту. На спине, на футболке у одной надпись harbour master. Без электричества, до завтра, 14 евро.
Тут мой взгляд упал на Альбин Вегу, стоящую у причала. У меня было два вопроса к собратьям. Первый – секреты управления на заднем ходу. Второй – как бы мне подтянуть ремень генератора, сместившегося от нескольких хороших ударов корпусом на волне.
Появляется пожилая Лэди. Здравствуйте, говорю, так и так, первая Вега в жизни, первый поход. Она еще не дослушала вопросы, кричит вутрь яхты – Ларс! Иди сюда – они купили Вегу!!! Вылазит бородатый Ларс, рот до ушей, трясет руку, искренне поздравляет и желает. Потом кричит внутрь лодки – Томми! Иди сюда – они купили Вегу!!! Вылазит Томми – весь светится, желает, жмет руку, поздравляет.
Как выяснилось, я совершенно случайно познакомился с Дианой Вебб (Diana Webb) – екс-секретарем английской ассоциации Альбин Вег и с Ларсом Лемби (Lars Lemby) – председателем шведской ассоциации.
Вместе с их другом Томми, втроем, идут в Голландию на гонку Альбин Вег, которая проводится раз в два года, каждый раз в другой стране.
Лодка под номером 007 «Imari”, т.е. одна из самых первых Вег, построена в 66м или 67м году. На ней до сих пор стоит родной бензиновый двигатель Albin 021.
Излишне говорить, что на лодке все продумано, все в идеальном состоянии, проводка в кокпит, в общем, все по честному.
Пригласил их к нам на борт. Они сначала принесли ключи, которых у меня не было, подтянул ремень, закрепив генератор в нужном положении. Потом они пришли на чай-сахарок. Вежливо отказались от предложенного виски и сухого вина, выбрав пиво. Просидели часа два, разговаривая, конечно же, о Вегах, о жизни под парусом, о разных других штуках.
Диана рассказала прикольную историю про англичанина, живущего в Бомбее. Купил тот себе Вегу. Во время шторма его выкинуло на берег. Оставил лодку, вернулся домой за помощью. Приехал на берег – а палубы нет. Нашел ее у местного фермера, который разводит кур. Палуба лежит на земле, вокруг бегают цыплята и куры, забегают внутрь, выглядывают из иллюминаторов. Говорит – не отдам ни за какие деньги, – у меня куры стали нестись в три раза больше после того, как появилась такая штука.
В итоге мужик просто положил новую деревянную палубу на остатки корпуса и до сих пор эта лодка ходит в Бомбее.
Тепло попрощались с ними, пошли бродить по городу, который, по случаю воскресенья, был просто вымерший. Закрытые магазины и кафе, ни одной дивой души.
Вышли на набережную посмотреть на море – дует сильно, как и было обещано. Еще раз порадовались тому, что не стали ломиться против ветра и волны, а решили завернуть.
Вечерком, прогуливаясь по причалу вдоль яхт, вытащил упавшего в воду голландского пацана лет 5-6ти, пытавшегося что-то выловить из воды сачком и упавшего между лодкой и причалом. Он был в жилете и только это, думаю, спасло его от неприятности. Мама с папой были заняты своими делами и просто не заметили, как тот свалился. Вытащили за шкварник его на палубу, папа отвесил малому (потом, наверное, и маме) хороший подзатыльник, поблагодарил нас, скромных героев, и уволок в каюту переодевать.
Граждане – носите жилеты! Safety first!
Таким был этот чудесный день, в конце которого я, смакуя свои праздничные 100 грамм вискаря и попыхивая самокруткой, смотрел на яхты вокруг и думал - в 40 лет жизнь действительно может начаться с очень интересной страницы, что все в природе гармонично, и что я, елки-палки, все-таки реализовал свою многолетнюю мечту – стоять за штурвалом (ну, румпелем) собственной красавицы. Заснул с улыбкой на лице))
Прикрепленные изображения