Перейти к содержимому

Фотография

Albin Vega 2747 Mariell от Стокгольма до Ахуса


Сообщений в теме: 66

#26 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 05 июля 2010 - 11:02

Максим, я вчера у себя заклеил такую штуку. Завтра зашпатлюю и покрашу, что бы и видно ее не было. На всех Карате 33 АК они заклеины. А потому, что толка от них мало, а тормоз из них хороший получается. Со временем привыкниш к тому что имееш.


ну, сразу ничего ставить не буду, буду привыкать и изучать ее нрав. Читал положительные отзывы об этом, хотя подозреваю, что все это хорошо для прогулок выходного дня. С другой стороны яркий пример дополнтельного руля - Berserk I, но там он закреплен по-другому, на транце. (4я минута видео)
  • 0

#27 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 05 июля 2010 - 14:57

"Штука" называется тример. :shuffle:
  • 0

#28 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 05 июля 2010 - 15:25

"Штука" называется тример. :shuffle:


это то, что заклеил Валера, или то, что предлагают установить в дополнение к основному перу руля?
Если я заклею то, что заклеил Velli, то останусь без руля :D :D

045.jpg
  • 0

#29 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 06 июля 2010 - 01:16

это то, что заклеил Валера, или то, что предлагают установить в дополнение к основному перу руля?
Если я заклею то, что заклеил Velli, то останусь без руля :D :D

045.jpg

Это, то что заклеил Валера... А с покупкой девайса, не торопитесь. На форуме есть несколько владельцев Вег, каждый из них говорил о первоначальных затруднениях на заднем ходу.. Но, в последующих топиках, о "трудностях", уже не упоминается. По всей видимости, привыкаешь к особенности поведения лодки.... Надо послушать мнение владельцев, если не ошибаюсь, на форуме трое активных. Один сезонно, идет вокруг Европы....
  • 0

#30 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 06 июля 2010 - 09:48

Это, то что заклеил Валера... А с покупкой девайса, не торопитесь. На форуме есть несколько владельцев Вег, каждый из них говорил о первоначальных затруднениях на заднем ходу.. Но, в последующих топиках, о "трудностях", уже не упоминается. По всей видимости, привыкаешь к особенности поведения лодки.... Надо послушать мнение владельцев, если не ошибаюсь, на форуме трое активных. Один сезонно, идет вокруг Европы....


Вы правы, коллега - я ничего не буду усовершенствовать до тех пор, пока не почувствую, что это "нечто" действительно мне необходимо. Пока, кроме замены стаксель-шкотов, ничего глобального не планирую.
..
владельцев Вег на форуме чуть больше - можно уже организовывать ассоциацию)))

Сообщение отредактировал Tramper: 06 июля 2010 - 09:50

  • 0

#31 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 18 июля 2010 - 16:20

Вы правы, коллега - я ничего не буду усовершенствовать до тех пор, пока не почувствую, что это "нечто" действительно мне необходимо. Пока, кроме замены стаксель-шкотов, ничего глобального не планирую.


Привет Максим,поздравляю с удачным переходом. Я тоже закончил свой "поход", уже в России, вернулся вчера утром в Москву. Отчет сделаю, впечатлений хватает, прошел от Карлскроны до Molle, туда обратно 376 миль по GPS. Как веговладелец скажу пару слов про задний ход. Тоже испытываю неудобства. Но уяснил для себя несколько моментов, если лодку нужно остановить (перед причальной стенкой к примеру), то естественно самый простой и правильный способ дать задний ход. При этом если румпель строго прямо лодка прекрасно останавливается. В остальных случаях зависит от направлении ветра, идет циркуляция, по часовой или против. Неудобно конечно.Я отходил из одной марины, стою форштевнем в причал, ветер справа, фактически боковой, даже утром сильный, слева HR312, думаю, сейчас отдам носовые, пока мотнусь к кормовым меня развернет на HR носовым релингом. Был бы напарник было бы намного проще.Но нужно выкручиваться,нашел конец, завел через леерную стойку справа, потом через кольцо на причале, получился некий рычаг, кормовые концы на сваях, оставил один, врубаю двигатель даю очень слабый задний ход, быстро одним рывком выбираю носовой конец, но ветер все равно наваливает меня на HR, но я предусмотрительно навесил на левый борт 5 кранцев, обошлось без царапин и прочего. Но дальше самое интересное, лодку развернуло на 90 градусов и я очутился между сваями и причалом (справа лодок не было вообще). Поставил на нейтраль, на руках потянул лодку подальше от HR, там же руками ее вогнал между сваями и вытолкнул наружу. Неприятно конечно так выкручиваться. Сейчас бы в такой ситуации я отходил вообще без двигателя, нужен бы был натянутый конец между причальной стенкой и сваей (к слову сказать такие концы были, но не везде) и по наветренной стороне вытолкнул бы лодку из "кармана". При слабом ветре или его отсутствии такой проблемы конечно нет, все проходило нормально.

Кстати из Карлскроны есть два выхода в море без разводных мостов. Первый основной для всех паромов и пр., и второй, я им всегда пользуюсь, если выходить из архипелага, то остров Hasslö остается по правому борту

Сообщение отредактировал tiger-shark: 18 июля 2010 - 16:31

  • 0

#32 Гость_bororo_*

Гость_bororo_*
  • *******

Отправлено 18 июля 2010 - 17:47

Меня давно мучает вопрос:почему не ставят кольцевую насадку на винт?
  • 0

#33 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 18 июля 2010 - 18:28

Меня давно мучает вопрос:почему не ставят кольцевую насадку на винт?

Чтобы от нее был толк, насадка должна быть поворотной. Да и в этом случае эффективность растет с ростом оборотов винта. На парусной лодке больше минусов, в виде дополнительного сопротивления и отдельной системы управления насадкой.
  • 0

#34 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 18 июля 2010 - 18:30

Привет Максим,поздравляю с удачным переходом. Я тоже закончил свой "поход", уже в России, вернулся вчера утром в Москву.


Спасибо, Олег, и с возвращением! Интересно услышать твои шведские впечатления - не откладывай в долгий ящик :D
Про управляемость - это дело опыта, насколько я понял. И все вегавладельцы с этим живут ("с этим можно жить"), насколько я понял.
Шведы с веги дали два совета. Если "кикнуть" ее на заднем ходу, т.е . дать резкий, сильный начальный импульс "взад", и сразу перевести в нейтральное положение, то она (лодка) пойдет ровно назад (при отсутствии сильного ветра).
Если же (совет 2) продолжать работать задним, то из-за шага винта ее корма будет стремиться влево и следует это учитывать при планировании отхода.
Я пробовал и так и эдак, но пока особо не прочувствовал))

А про выход из Карлскроны - я просто не решился лезть в "дырочку" между Hasslo и Bollo, глядя на глубины и наличие рифов. Кроме того, после выхода в море из шхер там начинается район стрельб, у меня не было никакой информации - а вдруг стреляют?)) - не стал рисковать и пошел через мост на запад.
  • 0

#35 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 18 июля 2010 - 18:34

Чтобы от нее был толк, насадка должна быть поворотной. Да и в этом случае эффективность растет с ростом оборотов винта.


+1. опередили с ответом.
вот если б две поворотных на двух валах - другое дело)))

не.. не тот случай.
  • 0

#36 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 18 июля 2010 - 22:37

Вот смотрю я на эти Веги... Так и просится навесной транцевый руль. А этот, с позволения, "триммер" залепить нафик! Слегка изменится балансировка, но это поправимо.
  • 0

#37 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 19 июля 2010 - 00:06

Вот смотрю я на эти Веги... Так и просится навесной транцевый руль. А этот, с позволения, "триммер" залепить нафик! Слегка изменится балансировка, но это поправимо.


вешают на транец, видел примеры. И самодельные, и от Maxi и т.д.
На переднем ходу с этим "триммером" - никаких проблем))
  • 0

#38 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 19 июля 2010 - 00:17

...
Максим, я вчера у себя заклеил такую штуку. Завтра зашпатлюю и покрашу, что бы и видно ее не было. На всех Карате 33 АК они заклеины. А потому, что толка от них мало, а тормоз из них хороший получается. Со временем привыкниш к тому что имееш.

Так это тримммер на фальшкиле.
Он не имеет никакого отношения к доп.перу руля.
До того, как их запретили, давали выигрышь в лавировку в пару-тройку градусов.
На Вегах иногда клинят основное и навешивают на транец новое.
Управление улучшается.
Но гоняться в рамках ассоциации с ним не получится.

Сообщение отредактировал Я&R: 19 июля 2010 - 00:33

  • 0

#39 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 19 июля 2010 - 00:46

Так это тримммер на фальшкиле.
Он не имеет никакого отношения к доп.перу руля.
До того, как их запретили, давали выигрышь в лавировку в пару-тройку градусов.
На Вегах иногда клинят основное и навешивают на транец новое.
Управление улучшается.
Но гоняться в рамках ассоциации с ним не получится.


а почему запретили?

про навесной руль на транце. что-то мне подсказывает, что будет это слабым звеном. Как вариант на случай потери основного - да. А навешивать, как основной - не уверен. Раз уж не предусмтрено это конструктивно. С другой стороны - подвесники вешают, сверлят транец. Но я че-то не уверен, что это правильно с точки зрения целостности корпуса в таком месте.
  • 0

#40 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 19 июля 2010 - 01:02

а почему запретили?
...

Ну, оговорился...
Не запретили.
Но по правилам (почившей в бозе)IOR штраф был слишком велик.
  • 0

#41 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 19 июля 2010 - 06:34

Коллеги, не называйте руль тримером. Это разные вещи. :)
  • 0

#42 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 19 июля 2010 - 08:55

Коллеги, не называйте руль тримером. Это разные вещи. :)


разные, конечно.
Это так, иронично, исходя из его эффективности.
  • 0

#43 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 19 июля 2010 - 09:58

С другой стороны - подвесники вешают, сверлят транец. Но я че-то не уверен, что это правильно с точки зрения целостности корпуса в таком месте.


У меня в корме площадка для купания, бывшие хозяева сделали, не сказал бы что дырки (под болты М8) сильно нарушили целостность корпуса. Я еще в первую свою поездку в Швецию сделал из дерева навесной транец на эту площадку и крепил на нее имеющуюся ямаху в 2 л.с.(в качестве резервного мотора). Один раз когда с двигателем случилась неполадка я заходил и швартовался под подвесником, основной руль при этом закрепил ровно. Лодка идеально поворачивалась простым поворотом румпеля подвесника. Единственной неудобство, у этой ямахи нет нейтрали (а задний ход можно сделать путем поворачивания мотора вокруг оси на 180 град.), так что после выхода лодки на финишную прямую я вырубил подвесник и сбегал на бак погасить инерцию опорным крюком. У меня даже была мысль попробовать швартоваться кормой с этим подвесником:) По идее с таким "передним приводом" должно было бы получиться очень точно, когда-нибудь попробую. А еще одна идея которая у меня зреет, вряд ли я ее реализую, но как идея... Купить электромотор с ножным управлением (такие продаются для троллинга в районе 150-200 евро), закреплять его в районе форштевня при швартовке, педаль поближе в кокпит, основной двигатель не включаем вообще, манипулируя педалью просто направляем лодку. Получилась бы эдакая подрулька.
  • 0

#44 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 19 июля 2010 - 10:59

И все вегавладельцы с этим живут ("с этим можно жить"), насколько я понял.
Шведы с веги дали два совета. Если "кикнуть" ее на заднем ходу, т.е . дать резкий, сильный начальный импульс "взад", и сразу перевести в нейтральное положение, то она (лодка) пойдет ровно назад (при отсутствии сильного ветра).
Если же (совет 2) продолжать работать задним, то из-за шага винта ее корма будет стремиться влево и следует это учитывать при планировании отхода.
Я пробовал и так и эдак, но пока особо не прочувствовал))


Как веговладелец с уже приличным опытом :shuffle: вставлю свое...Что бы Вега управлялась на заднем ходу,сначала надо делать рывок-румпель прямо,полный ход.После рывка,малые обороты и далее рулится прилично и предсказуемо.На заднем
ходу с ней нельзя "жевать сопли".У меня стоит жесткий трехлопостник,с ВРШ возможно по другому.
  • 0

#45 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 19 июля 2010 - 11:18

Что бы Вега управлялась на заднем ходу,сначала надо делать рывок-румпель прямо,полный ход.После рывка,малые обороты


ну да, все так, как и советовали шведские Вегаводы.

Коллеги, не подскажете - где-то была ссылка на книгу по разным мелочам и советам на Веге, которые можно сделать (интерьер, разные удобные мелочи и т.д.) В инете не могу найти. На форуме была, но ссылка не работает.
  • 0

#46 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 19 июля 2010 - 19:22

ну да, все так, как и советовали шведские Вегаводы.

Коллеги, не подскажете - где-то была ссылка на книгу по разным мелочам и советам на Веге, которые можно сделать (интерьер, разные удобные мелочи и т.д.) В инете не могу найти. На форуме была, но ссылка не работает.

Держите http://depositfiles....files/u6iqiv2jn Покопайтесь в шведской ассоциации, полагаю там должны быть обновления. Давненько там не был...
  • 0

#47 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 19 июля 2010 - 19:51

Держите http://depositfiles....files/u6iqiv2jn Покопайтесь в шведской ассоциации, полагаю там должны быть обновления. Давненько там не был...


Спасибо, коллега! Не перестаю удивляться Вашему обширному кругозору http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif
  • 1

#48 navy

navy

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 660 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Албин Вега
  • Название: Герда

Отправлено 19 июля 2010 - 20:31

ну да, все так, как и советовали шведские Вегаводы.

Коллеги, не подскажете - где-то была ссылка на книгу по разным мелочам и советам на Веге, которые можно сделать (интерьер, разные удобные мелочи и т.д.) В инете не могу найти. На форуме была, но ссылка не работает.

Прикрепленные изображения

  • гонка 390.jpg
  • гонка 392.jpg

  • 0

#49 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 19 июля 2010 - 20:47

ссылочки нет на хоршие ветровые по вменяемой цене?
  • 0

#50 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 19 июля 2010 - 21:51

Приветствую Вас, Михаил! С удачным финишем! Фото, я так понимаю, по поводу навешивания на транец?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей