Вы правы, коллега - я ничего не буду усовершенствовать до тех пор, пока не почувствую, что это "нечто" действительно мне необходимо. Пока, кроме замены стаксель-шкотов, ничего глобального не планирую.
Привет Максим,поздравляю с удачным переходом. Я тоже закончил свой "поход", уже в России, вернулся вчера утром в Москву. Отчет сделаю, впечатлений хватает, прошел от Карлскроны до Molle, туда обратно 376 миль по GPS. Как веговладелец скажу пару слов про задний ход. Тоже испытываю неудобства. Но уяснил для себя несколько моментов, если лодку нужно остановить (перед причальной стенкой к примеру), то естественно самый простой и правильный способ дать задний ход. При этом если румпель строго прямо лодка прекрасно останавливается. В остальных случаях зависит от направлении ветра, идет циркуляция, по часовой или против. Неудобно конечно.Я отходил из одной марины, стою форштевнем в причал, ветер справа, фактически боковой, даже утром сильный, слева HR312, думаю, сейчас отдам носовые, пока мотнусь к кормовым меня развернет на HR носовым релингом. Был бы напарник было бы намного проще.Но нужно выкручиваться,нашел конец, завел через леерную стойку справа, потом через кольцо на причале, получился некий рычаг, кормовые концы на сваях, оставил один, врубаю двигатель даю очень слабый задний ход, быстро одним рывком выбираю носовой конец, но ветер все равно наваливает меня на HR, но я предусмотрительно навесил на левый борт 5 кранцев, обошлось без царапин и прочего. Но дальше самое интересное, лодку развернуло на 90 градусов и я очутился между сваями и причалом (справа лодок не было вообще). Поставил на нейтраль, на руках потянул лодку подальше от HR, там же руками ее вогнал между сваями и вытолкнул наружу. Неприятно конечно так выкручиваться. Сейчас бы в такой ситуации я отходил вообще без двигателя, нужен бы был натянутый конец между причальной стенкой и сваей (к слову сказать такие концы были, но не везде) и по наветренной стороне вытолкнул бы лодку из "кармана". При слабом ветре или его отсутствии такой проблемы конечно нет, все проходило нормально.
Кстати из Карлскроны есть два выхода в море без разводных мостов. Первый основной для всех паромов и пр., и второй, я им всегда пользуюсь, если выходить из архипелага, то остров Hasslö остается по правому
борту
Сообщение отредактировал tiger-shark: 18 июля 2010 - 16:31